"Взаимодействия с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС ".
консультация (подготовительная группа) на тему

Колесникова Оксана Владимировна

1.вступительное слово.2.содержание работы по ФГОС.3.задачи.4.результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте

                                             ФГОС

 Успешное осуществление подготовки детей к школьному обучению является одной из важнейших проблем дошкольного образования. Осуществление этой работы невозможно в отрыве от семьи. Семья для дошкольника   - основное связующее звено между ним и более широкой общественной средой , определяющей путь его развития как личности.  

 Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Так же сформированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями. Одним из принципов которой является сотрудничество ДОУ с семьёй воспитанника, ФГОСДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушений развития. Одним из требований к психолого-педагогичким условиям является обеспечение повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.         Обеспечение и поддержание психического здоровья детей дошкольного возраста возможно только при соединении усилий педагогов и родителей. Установка на сотрудничество детского сада и семьи является центральной в процессе эффективного обучения и воспитания.

      Исходя из этого цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

     В соответствии с новыми требованиями ФГОС к обучению, воспитанию и развитию детей в ДОУ разнообразные формы работы с родителями должны содержать образовательные области:

«Познание» — интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку ребёнка к праздникам, развлечениям, конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду.

«Социализация» — знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок детских работ и совместных работ детей и их родителей; вовлечение родителей в подготовку и проведение мероприятий в ДОУ.

«Безопасность» — информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформлении стендов, стенгазет, плакатов, буклетов.

«Здоровье» — знакомство родителей с эффективными средствами закаливания, профилактику заболеваний, безопасное поведение в различное время года через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию семейных спортивных состязаний и праздников.

«Физическая культура» — знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнованиях, привлечение к участию и помощь в проведении олимпиад внутри сада, а так же городских.

«Коммуникация» — индивидуальное и групповое консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах.

«Чтение художественной литературы» — совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок.

«Художественное творчество» — совместные рисунки и поделки.

«Музыка» — музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах.

«Труд» — совместная деятельность.

Таким образом, внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы.

Каждый из родителей, готовя своего ребёнка к школе, считает, что он готов к обучению. Но каждый из них оценивает ребёнка, исходя из своих, субъективных показателей. Для одного родителя это умение ребёнка читать, писать и считать; для другого – сообразительность, способность быстро решать мыслительные задачи, умение логически мыслить, для третьего – способность сосредоточиться на определённом деле и выполнять его по определённой инструкции, выполнять все требования взрослых; для четвёртого – коммуникабельность ребёнка, самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, ручной умелости.

Повышение уровня готовности старших дошкольников и их родителей к начальному школьному обучению стало возможным при решении следующих задач:

- обогащение детско-родительских отношений опытом игрового партнёрства и совместной интеллектуально-творческой деятельности;

- формирование у детей представлений о школе;

- развитие и укрепление эмоционально-положительного отношения ребёнка к школе, желания учиться;

- развитие положительной самооценки детей;

- повышение уровня коммуникативной компетентности детей;

- формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Формирование у детей положительного отношения к предстоящему обучению педагоги осуществляли через разные виды организации детской деятельности:

  • экскурсии в школу;
  • беседы о школе;
  • чтение художественной литературы о школе;
  • рисование на тему «школа»;
  • рассматривание картин о школе, учениках, школьных предметах и др.;
  • просмотр фильмов и мультфильмов о школе;
  • сюжетно-ролевая игра «Школа».

Игра – это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры «Школа» является социальный мотив, игра помогает ребёнку принять на себя социальную роль школьника, что в дальнейшем поможет ему успешно войти в школьную жизнь. Когда игра достигает своего пика, то ребёнку становится недостаточно заменять отношения игрой, вследствие чего зреет мотив сменить свой статус. Единственный способ, как это можно сделать – пойти в школу.

В игре у детей формировались умения: пользоваться речью, договариваться (устанавливать правила, распределять роли), управлять и быть управляемым. Через игру ребёнок активно осваивает «мир вещей» (познавательную и предметную практическую деятельность) и «мир людей» (нормы человеческих взаимоотношений). Все это необходимо будущему первокласснику.

Формы работы с родителями могут быть самыми разнообразными:

  • групповые собрания для  родителей  будущих первоклассников;
  • «Гостиные для родителей» с участием учителей начальных классов;
  • День открытых дверей для  родителей  будущих первоклассников
  • издание газеты, которая помогает информировать родителей о жизни ребенка в учреждении;
  • педагогическая пропаганда (консультации« Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Основные знания и умения ребёнка при поступлении в школу», «Подготовка руки дошкольника к письму»;рекомендации «Советы родителям будущих первоклассников»; информационные письма «Готовим ребёнка к школе»);
  • консультации на сайте ДОУ;
  • анкетирование родителей на тему «Как помочь учиться», «Готовы ли Вы к поступлению в школу»;

Родители научатся:

  • определять сильные и слабые стороны своего ребёнка и учитывать их;
  • проявлять искреннюю заинтересованность и готовность к эмоциональной поддержке;
  • понимать, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, а можно лишь подавить или запугать ребёнка.

Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении всего детства, как в детском саду, так и в школе, позволит родителям добиться высоких результатов в воспитании и развитии своих детей.

Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте

                                             ФГОС

 Успешное осуществление подготовки детей к школьному обучению является одной из важнейших проблем дошкольного образования. Осуществление этой работы невозможно в отрыве от семьи. Семья для дошкольника   - основное связующее звено между ним и более широкой общественной средой , определяющей путь его развития как личности.  

 Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Так же сформированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями. Одним из принципов которой является сотрудничество ДОУ с семьёй воспитанника, ФГОСДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушений развития. Одним из требований к психолого-педагогичким условиям является обеспечение повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.         Обеспечение и поддержание психического здоровья детей дошкольного возраста возможно только при соединении усилий педагогов и родителей. Установка на сотрудничество детского сада и семьи является центральной в процессе эффективного обучения и воспитания.

      Исходя из этого цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

     В соответствии с новыми требованиями ФГОС к обучению, воспитанию и развитию детей в ДОУ разнообразные формы работы с родителями должны содержать образовательные области:

«Познание» — интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку ребёнка к праздникам, развлечениям, конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду.

«Социализация» — знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок детских работ и совместных работ детей и их родителей; вовлечение родителей в подготовку и проведение мероприятий в ДОУ.

«Безопасность» — информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформлении стендов, стенгазет, плакатов, буклетов.

«Здоровье» — знакомство родителей с эффективными средствами закаливания, профилактику заболеваний, безопасное поведение в различное время года через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию семейных спортивных состязаний и праздников.

«Физическая культура» — знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнованиях, привлечение к участию и помощь в проведении олимпиад внутри сада, а так же городских.

«Коммуникация» — индивидуальное и групповое консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах.

«Чтение художественной литературы» — совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок.

«Художественное творчество» — совместные рисунки и поделки.

«Музыка» — музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах.

«Труд» — совместная деятельность.

Таким образом, внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы.

Каждый из родителей, готовя своего ребёнка к школе, считает, что он готов к обучению. Но каждый из них оценивает ребёнка, исходя из своих, субъективных показателей. Для одного родителя это умение ребёнка читать, писать и считать; для другого – сообразительность, способность быстро решать мыслительные задачи, умение логически мыслить, для третьего – способность сосредоточиться на определённом деле и выполнять его по определённой инструкции, выполнять все требования взрослых; для четвёртого – коммуникабельность ребёнка, самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, ручной умелости.

Повышение уровня готовности старших дошкольников и их родителей к начальному школьному обучению стало возможным при решении следующих задач:

- обогащение детско-родительских отношений опытом игрового партнёрства и совместной интеллектуально-творческой деятельности;

- формирование у детей представлений о школе;

- развитие и укрепление эмоционально-положительного отношения ребёнка к школе, желания учиться;

- развитие положительной самооценки детей;

- повышение уровня коммуникативной компетентности детей;

- формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Формирование у детей положительного отношения к предстоящему обучению педагоги осуществляли через разные виды организации детской деятельности:

  • экскурсии в школу;
  • беседы о школе;
  • чтение художественной литературы о школе;
  • рисование на тему «школа»;
  • рассматривание картин о школе, учениках, школьных предметах и др.;
  • просмотр фильмов и мультфильмов о школе;
  • сюжетно-ролевая игра «Школа».

Игра – это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры «Школа» является социальный мотив, игра помогает ребёнку принять на себя социальную роль школьника, что в дальнейшем поможет ему успешно войти в школьную жизнь. Когда игра достигает своего пика, то ребёнку становится недостаточно заменять отношения игрой, вследствие чего зреет мотив сменить свой статус. Единственный способ, как это можно сделать – пойти в школу.

В игре у детей формировались умения: пользоваться речью, договариваться (устанавливать правила, распределять роли), управлять и быть управляемым. Через игру ребёнок активно осваивает «мир вещей» (познавательную и предметную практическую деятельность) и «мир людей» (нормы человеческих взаимоотношений). Все это необходимо будущему первокласснику.

Формы работы с родителями могут быть самыми разнообразными:

  • групповые собрания для  родителей  будущих первоклассников;
  • «Гостиные для родителей» с участием учителей начальных классов;
  • День открытых дверей для  родителей  будущих первоклассников
  • издание газеты, которая помогает информировать родителей о жизни ребенка в учреждении;
  • педагогическая пропаганда (консультации« Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Основные знания и умения ребёнка при поступлении в школу», «Подготовка руки дошкольника к письму»;рекомендации «Советы родителям будущих первоклассников»; информационные письма «Готовим ребёнка к школе»);
  • консультации на сайте ДОУ;
  • анкетирование родителей на тему «Как помочь учиться», «Готовы ли Вы к поступлению в школу»;

Родители научатся:

  • определять сильные и слабые стороны своего ребёнка и учитывать их;
  • проявлять искреннюю заинтересованность и готовность к эмоциональной поддержке;
  • понимать, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, а можно лишь подавить или запугать ребёнка.

Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении всего детства, как в детском саду, так и в школе, позволит родителям добиться высоких результатов в воспитании и развитии своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС.

Консультация для родителейВзаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС....

Консультация «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС»

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи на этапе подготовки детей к школе – одно из важнейших направлений работы в ДОУ.У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ...

Консультация для родителей "Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС"

 Успешное осуществление подготовки детей к школьному обучению является одной из важнейших проблем дошкольного образования. Осуществление этой работы невозможно в отрыве от семьи. Семья для дошкольника...

«Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС»

Игра – это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры «Школа» является социальный ...

Консультация «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в ДОУ по ФГОС»

Консультация «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в ДОУ по ФГОС»...

"Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС ДО"

Консультация для педагогов по взаимодействию с родителями на тему предшкольной подготовки...