Рекомендации для родителей и воспитателей, содержащие советы по подготовке детей к школе с учетом типа темперамента ребенка.
материал (подготовительная группа)
Рекомендации для родителей и воспитателей, содержащие советы по подготовке детей к школе с учетом типа темперамента ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_i_vospitateley.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей и воспитателей, содержащие советы по подготовке детей к школе (учет типа темперамента ребенка).
Дети – флегматики.
- Дети – флегматики медлительны и усидчивы, у них низкий темп деятельности. Они не могут быстро ответить на вопрос, переключится с одного дела на другое.
- Зная эти особенности ребенка, родители и воспитатели не должны торопить его, т. к. это нервирует малыша и может привести к еще большей скованности и потере инициативы.
- Задача взрослых при подготовке таких детей к школе – способствовать развитию их уверенности в своих силах, создавать условия, облегчающие выполнение заданий в более быстром темпе.
- В этом помогут своевременно сформированные умения и навыки самостоятельной работы. Полезно использовать приемы опережающего воздействия, т. е. заблаговременно напоминать ребенку о необходимости подготовиться к занятиям, о приближении сроков завершения работы, о предстоящей деятельности и т. п.
- Такие указания помогают ему вовремя мобилизоваться и переключиться на новое дело.
- Родители и воспитатели должны использовать разнообразные положительные оценки, стимулируя ребенка к более активным и целенаправленным действиям.
Рекомендации для родителей и воспитателей, содержащие советы по подготовке детей к школе (учет типа темперамента ребенка).
Дети –меланхолики.
- Особого внимания заслуживают дети с проявлениями меланхолического темперамента. Они отличаются повышенной чувствительностью и обидчивостью, настороженностью по отношению к новым людям и событиям. Они обычно дольше других адаптируются у школе, с трудом входят в новые условия.
- В обстановке жесткой требовательности, категоричности, строгости такие дети теряются, проявляют скованность, активность их затормаживается. Они быстро утомляются, трудности заставляют их опускать руки.
- Главная задача при подготовке таких детей к школе – вселить в них уверенность в своих силах, вызвать стремление к активным действиям.
- Это достигается с помощью положительной оценки их поведения, создания установок на проявление воли, настойчивости, выражении уверенности в их возможность хорошо выполнить новое дело («Я знаю, у тебя должно получиться. В прошлый раз, помнишь, как хорошо получилось?»)
- Ребенку целесообразно поручать такие дела, с которыми он справится, и результат увидят сверстники (можно попросить его сделать подарок малышу или другу). Успех окрыляет ребенка, пробуждает уверенность в своих силах при решении более сложных задач.
- Большое значение для таких детей имеют контакты с родителями, задушевные беседы, обсуждение предстоящих дел. Они помогают стать ребенку более коммуникабельным, развивают способность к взаимодействию.
Рекомендации для родителей и воспитателей, содержащие советы по подготовке детей к школе (учет типа темперамента ребенка).
Дети –холерики.
- Детям с чертами холерического темперамента характерны: непоседливость, подвижность, потребность в шумных играх. Они часто приступают к выполнению работы, не дослушав до конца.
- Работают быстро, но небрежно, не замечают допущенных неточностей и ошибок. Эти черты поведения, закрепившись, могут стать серьезным препятствием для успешного школьного обучения.
- Находясь постоянно в атмосфере повышенного внимания взрослых, постоянного одергивания, сдерживания желаний, ребенок становится нервным, конфликтным, перестает реагировать на замечания и указания взрослых.
- Главное в подходе к таким детям – дать полезное направление детской энергии. Достигнуть этого можно, приобщая ребенка к интересным и полезным делам, играм, поручениям, в которых находит выход их природная активность. Можно попросить ребенка проверить, правильно ли выполняется та или иная работа, дать ей оценку.
- Необходимо помочь малышу осознать связь между излишней торопливостью и низким результатом труда ( «Поспешишь – людей насмешишь»), поощрять старательность и терпение, организовать спокойную деятельность для укрепления процессов торможения (конструирование, ручной труд), использовать приемы сдерживания активности ( «Подожди начинать, сначала подумай еще раз», «Не спеши дальше рисовать , подожди, когда подсохнет краска»).
- Полезным оказывается прием, который ставит ребенка в позицию обучающего: «Расскажи и покажи мне, как склеить домик. Научи меня строить мост, у тебя это хорошо получается».
- Ребенок – холерик легко перевозбуждается, его трудно остановить, успокоить, уложить спать. С ним необходимо говорить спокойно, но требовательно, внушительно, без уговоров и упрашивания.
- Главное – не корить ребенка за чрезмерное возбуждение, а помочь преодолеть его. Важно показывать холерику красоту культурных поступков, внушать необходимость проявления сдержанности, внимания к другим людям.
Рекомендации для родителей и воспитателей, содержащие советы по подготовке детей к школе (учет типа темперамента ребенка).
Дети – сангвиники.
- Ребенок сангвинического темперамента отличается живостью, жизнерадостностью, активностью, любознательностью. Он – работоспособный, энергичный, легко сходится с людьми, быстро привыкает к новой обстановке.
- Процесс адаптации к школьному режиму, коллективу, требованиям учителей протекает у таких детей довольно быстро и благополучно.
- Ребенок – сангвиник быстро устает от однообразия. Как только деятельность теряет для него привлекательность, он стремится к ее прекращению. Он может не закончить начатое дело, сделать его небрежно, «забыть» поручение взрослого и предпочесть более интересное занятие.
- При подготовке таких детей к школе необходимо формировать у них умение доводить начатое дело до конца, не допускать появления привычки поверхностно и небрежно выполнять задания, развивать самоконтроль.
- Важно настойчиво формировать такие черты характера, как собранность, аккуратность, ответственность.
- К ребенку – сангвинику можно предъявлять повышенные требования, а небрежно выполненную работу полезно предложить выполнить заново и самому оценить полученный результат.
- Родителям нужно попытаться углубить у него интерес к какому-нибудь занятию, показывать новые, привлекательные стороны каждого дела, направлять активность на усвоение более сложных умений и навыков.
- В таких детях важно поощрять настойчивость, старательность, целеустремленность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Использование сказки при подготовке детей к школе»
В настоящее время издается большое количество теоретической и ме-тодической литературы по подготовке детей к школьному обучению. Между тем актуальность этого вопроса из года в год только возраста...
Консультация для родителей «Подготовка детей к школе или как заниматься с ребенком незаметно для него?»
Полезная консультация...
«Роль воспитателя детского сада в подготовке детей к школе».
laquo;Ребёнок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». В этом то и есть предназначение нас, педагогов!...
Советы по подготовке детей в школу
Советы для родителей по подготовке детей к школе...
Методические рекомендации для воспитателей подготовительных групп по подготовке детей к школе.
Методические рекомендации для воспитателей подготовительных групп по подготовке детей к школе....
Консультация для родителей по вопросу учета типа темперамента ребенка в воспитании.
Консультация для родителей...