ОД в старшей группе по гендерному воспитанию «Девчонки и мальчишки»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Половинченко Наталья Николаевна

Цели

1.Закрепить представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности, развивать слуховую память.

2.Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек, воспитывать уважение друг к другу.

3.Определение представлений детей о разделении предметов труда и быта взрослых на мамины (папины), мужские (женские) и специфики их использования.

4.Развивать логическое мышление, смекалку, положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malchishki_i_devchonki_-_od.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

Центр развития ребёнка

Конспект  образовательной деятельности в старшей группе по гендерному воспитанию

ТЕМА: «Девчонки и мальчишки»

Занятие – конкурс

 

Воспитатель : Половинченко Наталья Николаевна

Цели

1.Закрепить представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности, развивать слуховую память.

2.Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек, воспитывать уважение друг к другу.

3.Определение представлений детей о разделении предметов труда и быта взрослых на мамины (папины), мужские (женские) и специфики их использования.

4.Развивать логическое мышление, смекалку, положительные эмоции.

Материал и оборудование: Аудиозапись песни «Из чего же, из чего же…», «Голоса природы», предметы мужские и женские, куклы мальчик и девочка, части цветов лепестки и середина красного и синего цветов.

Ход занятия

Воспитатель

Я люблю свой детский сад,

В нём полным – полно ребят,

Есть девчушки – хохотушки

Развесёлые подружки,

Рядом с ними мальчиши

Удальцы и храбрецы,

Все мы разные такие –

Заводные и смешные,

Рыжие, лохматые, белые, чубатые,

Есть тихони, молчуны, ворчуны и смельчаки

Все мы просто дошколята –

Очень дружные ребята!

О ком это стихотворение? Сегодня мы поговорим о мальчишках и девчонках, но мы не просто будем говорить, а будем играть и соревноваться. А раз мы будем соревноваться, нам нужно разделиться на две команды: команду мальчиков назовём «мальчишки», а команду девочек – «девчонки».

За каждое, правильно выполненное задание будет присуждаться по одному баллу. Баллы команде девочек будем отмечать матрёшками, а команде мальчиков – собачками.

Девочки, расскажите о себе.

Девочка – Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные

И во всех делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посуду мы с подружками играть

И подснежники весною на пригорке собирать.

А поплачем мы немножко – это не считается,

Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.

Мальчики, что вы расскажите о себе?

Мальчик  Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра

И мокрые шляпы: кап – кап.

Но мы ведь мужчины, реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит – мужчины

Мы слёз не покажем никак!

Воспитатель: И так начинаем!

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у каждого оно есть.

Без чего на свете нельзя обойтись?..   Конечно же без имени!

Задание первое «Назови имя?» Мальчики передают друг другу куклу девочку и придумывают ей имена; девочки передают куклу мальчика и придумывают ему имена.

Задание второе «Ушки на макушке»

Я называю имена, а вы должны определить, какое имя лишнее и почему.

1. Девочкам: Саша, Серёжа, Даша, Рома, Данил, Павел

2. Мальчикам: Таня, Маша, Максим, Марина, Аня, Света

3. Девочкам: Настя, Ульяна, Миша, Катя, Лена, Вика

4. Мальчикам: Артём, Тимур, Наташа, Денис, Витя, Ярослав

Ребёнок (мальчик) - Мальчики и девочки – все у нас равны,

Только помнить мальчики об одном должны;

Девочки слабее их, могут и пищать

И должны их мальчики храбро защищать!

Задание третье «Волшебные цветы».

Девочки перечисляют положительные качества  мальчиков, каждое определение отмечается лепестком синего цвета, который соединяется с серединкой, собирается синий цветок и дарится мальчикам, а мальчики называют положительные качества  девочек и собирают красный цветок, который дарят девочкам. В чьём цветке окажется больше лепестков, та команда побеждает.

Ребёнок (девочка)

Это кто кружится над цветком

С толстым и мохнатеньким брюшком?

Громко растревожено гудит,

Словно на кого – то он сердит.

Это шмель. Он ищет с высоты

Самые красивые цветы.

Общая игра «Цветы и шмели» (Проводится под аудиозапись «Голоса природы». Мальчики изображают шмелей, девочки – цветы)

Задание четвёртое «Отгадай загадку»

«мальчишки»

 Волосы льняные,                                    

Глазки голубые,

И обуты ножки

В синие сапожки,

На красавице пальто

Догадались? Это кто?

«девчонки»

Погляди на молодцов –

Веселы и бойки.

Сильные защитники

Кто же это …

«мальчишки»

Кто шагает на параде,-

Вьются ленты за спиной.-

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной  (моряки)

«девчонки»

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…

«мальчишки»

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю

«девчонки»

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют,

Серебрятся капли – крошки,

Украшения…

«мальчишки»

Костыль кривой

Так и рвётся в бой (клюшка)

«девчонки»

Я рисую, я читаю,

Книжки разные листаю,

Две косички заплела,

Волос длинный убрала,

Не мешает глазкам чёлка –

Держит волосы…

Задание пятое «Кому, что?» - детям предлагаются вещи, которые они характеризуют как мужские или женские (мамины или папины). Материалом служат: бритва, галстук, гвоздь, отвёртка, молоток, лак для ногтей, бигуди, помада, духи, бусы и т. д.

Воспитатель:  вот и закончились все задания, давайте посчитаем, сколько баллов заработала каждая команда.

Победила дружба!

В заключении детям предлагается послушать песню «Из чего же?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

«Социально – личностное развитие старшего дошкольного возраста»(Гендерное воспитание детей)

    «Социально – личностное развитие старшего дошкольного возраста»(Гендерное воспитание детей)   Гендер – социальный  пол, определяющий  поведение  чело...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию...

Конспект НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Ах, мальчишки, ах, девчонки»

Конспект НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Ах, мальчишки, ах, девчонки»Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочки. Формировать адекватное представлени...

Открытая НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчишек и девчонок»

Открытая НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчишек и девчонок»Анастасия Шипёнок Открытая НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчишек и девчонок»НОД в...

Конспект занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе.Тема «О малышках - девчонках и мальчишках».

Занятие. направленное на формирование у детей представления о своем внешнем облике, о принадлежности себя к женскому или мужскому полу, осознание своей индивидуальности, особенности, неповторимо...

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Девчонки - мальчишки».

Пояснительная записка к занятию.Тема занятия:  «Девчонки - мальчишки».Возрастная группа: старшая возрастная группа (5-6 лет).Цель занятия: Формирование осознанной позиции детей по ген...