ОД в старшей группе по гендерному воспитанию «Девчонки и мальчишки»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Цели
1.Закрепить представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности, развивать слуховую память.
2.Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек, воспитывать уважение друг к другу.
3.Определение представлений детей о разделении предметов труда и быта взрослых на мамины (папины), мужские (женские) и специфики их использования.
4.Развивать логическое мышление, смекалку, положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malchishki_i_devchonki_-_od.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
Центр развития ребёнка
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по гендерному воспитанию
ТЕМА: «Девчонки и мальчишки»
Занятие – конкурс
Воспитатель : Половинченко Наталья Николаевна
Цели
1.Закрепить представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности, развивать слуховую память.
2.Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек, воспитывать уважение друг к другу.
3.Определение представлений детей о разделении предметов труда и быта взрослых на мамины (папины), мужские (женские) и специфики их использования.
4.Развивать логическое мышление, смекалку, положительные эмоции.
Материал и оборудование: Аудиозапись песни «Из чего же, из чего же…», «Голоса природы», предметы мужские и женские, куклы мальчик и девочка, части цветов лепестки и середина красного и синего цветов.
Ход занятия
Воспитатель
Я люблю свой детский сад,
В нём полным – полно ребят,
Есть девчушки – хохотушки
Развесёлые подружки,
Рядом с ними мальчиши
Удальцы и храбрецы,
Все мы разные такие –
Заводные и смешные,
Рыжие, лохматые, белые, чубатые,
Есть тихони, молчуны, ворчуны и смельчаки
Все мы просто дошколята –
Очень дружные ребята!
О ком это стихотворение? Сегодня мы поговорим о мальчишках и девчонках, но мы не просто будем говорить, а будем играть и соревноваться. А раз мы будем соревноваться, нам нужно разделиться на две команды: команду мальчиков назовём «мальчишки», а команду девочек – «девчонки».
За каждое, правильно выполненное задание будет присуждаться по одному баллу. Баллы команде девочек будем отмечать матрёшками, а команде мальчиков – собачками.
Девочки, расскажите о себе.
Девочка – Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные
И во всех делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посуду мы с подружками играть
И подснежники весною на пригорке собирать.
А поплачем мы немножко – это не считается,
Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.
Мальчики, что вы расскажите о себе?
Мальчик – Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра
И мокрые шляпы: кап – кап.
Но мы ведь мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит – мужчины
Мы слёз не покажем никак!
Воспитатель: И так начинаем!
Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у каждого оно есть.
Без чего на свете нельзя обойтись?.. Конечно же без имени!
Задание первое «Назови имя?» Мальчики передают друг другу куклу девочку и придумывают ей имена; девочки передают куклу мальчика и придумывают ему имена.
Задание второе «Ушки на макушке»
Я называю имена, а вы должны определить, какое имя лишнее и почему.
1. Девочкам: Саша, Серёжа, Даша, Рома, Данил, Павел
2. Мальчикам: Таня, Маша, Максим, Марина, Аня, Света
3. Девочкам: Настя, Ульяна, Миша, Катя, Лена, Вика
4. Мальчикам: Артём, Тимур, Наташа, Денис, Витя, Ярослав
Ребёнок (мальчик) - Мальчики и девочки – все у нас равны,
Только помнить мальчики об одном должны;
Девочки слабее их, могут и пищать
И должны их мальчики храбро защищать!
Задание третье «Волшебные цветы».
Девочки перечисляют положительные качества мальчиков, каждое определение отмечается лепестком синего цвета, который соединяется с серединкой, собирается синий цветок и дарится мальчикам, а мальчики называют положительные качества девочек и собирают красный цветок, который дарят девочкам. В чьём цветке окажется больше лепестков, та команда побеждает.
Ребёнок (девочка)
Это кто кружится над цветком
С толстым и мохнатеньким брюшком?
Громко растревожено гудит,
Словно на кого – то он сердит.
Это шмель. Он ищет с высоты
Самые красивые цветы.
Общая игра «Цветы и шмели» (Проводится под аудиозапись «Голоса природы». Мальчики изображают шмелей, девочки – цветы)
Задание четвёртое «Отгадай загадку»
«мальчишки»
Волосы льняные,
Глазки голубые,
И обуты ножки
В синие сапожки,
На красавице пальто
Догадались? Это кто?
«девчонки»
Погляди на молодцов –
Веселы и бойки.
Сильные защитники
Кто же это …
«мальчишки»
Кто шагает на параде,-
Вьются ленты за спиной.-
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной (моряки)
«девчонки»
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…
«мальчишки»
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил,
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю
«девчонки»
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют,
Серебрятся капли – крошки,
Украшения…
«мальчишки»
Костыль кривой
Так и рвётся в бой (клюшка)
«девчонки»
Я рисую, я читаю,
Книжки разные листаю,
Две косички заплела,
Волос длинный убрала,
Не мешает глазкам чёлка –
Держит волосы…
Задание пятое «Кому, что?» - детям предлагаются вещи, которые они характеризуют как мужские или женские (мамины или папины). Материалом служат: бритва, галстук, гвоздь, отвёртка, молоток, лак для ногтей, бигуди, помада, духи, бусы и т. д.
Воспитатель: вот и закончились все задания, давайте посчитаем, сколько баллов заработала каждая команда.
Победила дружба!
В заключении детям предлагается послушать песню «Из чего же?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"
конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...
«Социально – личностное развитие старшего дошкольного возраста»(Гендерное воспитание детей)
«Социально – личностное развитие старшего дошкольного возраста»(Гендерное воспитание детей) Гендер – социальный пол, определяющий поведение чело...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию...
Конспект НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Ах, мальчишки, ах, девчонки»
Конспект НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Ах, мальчишки, ах, девчонки»Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочки. Формировать адекватное представлени...
Открытая НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчишек и девчонок»
Открытая НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчишек и девчонок»Анастасия Шипёнок Открытая НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчишек и девчонок»НОД в...
Конспект занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе.Тема «О малышках - девчонках и мальчишках».
Занятие. направленное на формирование у детей представления о своем внешнем облике, о принадлежности себя к женскому или мужскому полу, осознание своей индивидуальности, особенности, неповторимо...
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Девчонки - мальчишки».
Пояснительная записка к занятию.Тема занятия: «Девчонки - мальчишки».Возрастная группа: старшая возрастная группа (5-6 лет).Цель занятия: Формирование осознанной позиции детей по ген...