Анастасия Шипёнок
Открытая НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчишек и девчонок»
НОД в средней группе по гендерному воспитанию
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: формирование начальных гендерных представлений
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками,
2. Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.
3. закреплять умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек
Развивающие:
развивать классификационные умения на примере - имен, одежды и игрушек, развивать у детей самостоятельность в творчестве, развивать познавательные умения, способность обобщать.
Воспитательные:
1. Учить детей быть внимательными друг к другу.
2. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально - огранизованная проблемная ситуация, подвижная игра.
Оборудование: игрушки (машины, ракета, солдатики, куклы, матрешки, ленточки). Бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы труда.
Ход занятия:
Дети заходят из спальни и встают в круг.
Воспитатель просит ребенка принести мяч.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами. Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики.
Упражнение на рабочий настрой: Мяч нужно передавать по кругу, и здороваться с тем, кому даешь мяч (здравствуй Кира – здравствуйте Анастасия Владимировна, здравствуй Артем - здравствуй Кира и т. д.).
Упражнение «Листочек»
Воспитатель раздает детям листочек бумаги и предлагает сделать с ним что-нибудь – смять и сложить. Теперь разверните листочек. Посмотрите, что получилось, покажите друг другу. Одинаковые ли у нас листочки? Почему они такие разные? Дети высказывают свои предположения.
Вот и мы с вами, как эти листочки: и похожи, и в то же время все разные.
Воспитатель: Хотите знать, чем же похожи мальчики и девочки? Ответы детей.
Игра «Мы – одинаковые»
Приглашаю взяться за руки и сделать большой круг. Я буду называть части тела, а вы прикрывать их рукой.
Вот головушка - гладят себя по голове.
Лобик - наморщивают лоб.
Носик - дотрагиваются до кончика носа.
Губки - улыбаются.
Зубки - тихонько стучат зубами.
Язычок - высовываю язык.
Щечки - трут пальцами щеки.
Брови - поднимают брови.
Глазки - моргают.
Ушки - тихонько трут пальцами уши.
Борода - гладят подбородок.
Шейка - вытягивают шею.
Ручки - имитируют хватательные движения.
Животик - гладят живот.
Спинка- - выпрямляют спину.
Ножки- - тихонько топают ногами.
Воспитатель: Вот чем похожи друг на друга мальчики и девочки. Оказывается, мы все одинаковые: с руками, ногами, головой!
Давайте посмотрим внимательно друг на друга и ответим на мои вопросы.
Игра «Мы – разные»
Воспитатель: Посмотрите друг на друга, и ответьте (вызвать одного из детей, который будет отвечать на вопрос):
Игра «Мы – разные»
- Кто из мальчиков самый высокий?
- Кто из девочек самая высокая?
- Кто из ребят низкого роста?
- У кого самые темные (светлые, вьющиеся, длинные волосы?
- У кого на голове есть бант?
- Кто носит платье (юбку, сарафан?
- Кто носит шорты?
- Какие украшения носят девочки (мальчики)
Воспитатель: Мы с вами убедились, что мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время отличаются друг от друга. Действительно, у каждого из вас есть что-то такое, чего нет у других. Мы все разные, непохожие, все люди отличаются друг от друга.
А чем вы отличаетесь друг от друга?
Воспитатель: А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена.
Игра «Назови имя» - с мячом. Передавая мяч по кругу, девочки называют мужские имена, а мальчики – женские.
Раздаётся стук в дверь. Входит Незнайка, в руках письмо и посылка.
Незнайка: Ребята здравствуйте. Вы знаете, кто я? Меня к вам отправили жители далёкой волшебной страны. Просили вашей помощи. Сказали, что все написали в письме. Давайте его прочитаем.
«Дорогие дети группы «Гномики». Вам пишут жители веселой волшебной страны. Раньше в нашей стране повсюду была радость, веселье и волшебство. Но однажды на нас напал злой волшебник и заколдовал наши вещи: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, разобраться, где же чьи вещи. Мы отправили в посылке свои вещи и игрушки. В Посылку мы положили два пакета, в которые вы положите наши вещи. Вы очень добрые, умные и дружные ребята. Как только выполните все просьбы, отправьте нам посылку».
Незнайка: Ну, что ребята поможем? (ответы детей).
Дети с воспитателем смотрят, что в посылке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и правда все игрушки и вещи перепутались. В посылке еще есть конверты с заданиями. Их нужно выполнить и волшебство злого волшебника закончится.
1. Синий конверт - Задание «Помогите друзьям»
Давай те разделимся на две команды – команда девочек и команда мальчиков.
Вам нужно: девочкам выбрать те игрушки, в которые играют девочки, и положить в розовый пакет. А мальчикам выбрать те игрушки, которыми играют Мальчики и кладут в синий пакет. Посмотрим – какие вы внимательные.
Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Дети отвечают, что в те игрушки которые остались, могут играть и мальчики и девочки).
-Правильно, посмотрите мы такие разные, а играть веселее вместе. Игрушки могут быть и общими. Молодцы!
2. Зеленый конверт - Проводится физ. минутка «Делаем зарядку».
А здесь задание маленько отдохнуть.
Будьте внимательны – Красные фигуры делают только девочки, а синие только мальчики. А если серые делают все.
Воспитатель берет и читает следующее задание.
3. Красный Конверт - Распределите картинки по порядку
Дети из страны «Дружба» спрашивают: как они будут выглядеть, когда подрастут, как будут их называть?
(девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка)
У меня есть иллюстрации.
Для этого разделимся на две команды и распределите картинки по порядку - От младенца до старого человека.
Ребята в письме есть еще задание. Воспитатель берет письмо и читает следующее задание.
4. Желтый конверт – «ответьте на вопросы?»
Послушайте: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определённые действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам - должны поднять руки вверх девочки, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – поднять руки вверх мальчики.
-Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с куклой?
-Кто любит носить украшения?
-Кто забивает гвоздь?
-Кто готовит вкусный обед?
-Кто стирает наши вещи?
-Кто заплетает девочкам косички?
-Кто служит в армии?
-Кто поёт колыбельные песни?
- Кто дома ухаживает за цветами.
- Молодцы, какие вы внимательные.
- Ребята, кажется, опять стучатся.
Воспитатель вносит шары. - Посмотрите, какие красивые шары, интересно от кого?
- Здесь записка:
«Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас
сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы
дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались
такими же дружными».
Воспитатель подводит итог. Передает шары няне и дети уходят в приемную.
Рефлексия: Что узнали нового? Что было самое интересное?