План работы по преемственности «Дошкольное отделение – начальная школа»
методическая разработка
Вашему вниманию предлагается План работы по преемственности «Дошкольное отделение – начальная школа» на учебный год..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_preemstvennosti_na_2019-2020g.docx | 249.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПИТЛЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Питлярская СОШ
«Образовательный центр»
Н.А.Горнова
«_____»__________2019 г
План работы
по преемственности
«Дошкольное отделение –
начальная школа»
на 2019-2020 учебный год
с. Питляр, 2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь дальнейший путь к знаниям».
В.А. Сухомлинский.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.
Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:
- Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;
- Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.
На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:
- Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;
- Готовность у активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;
- Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
- Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
- Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве
Цель: обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА МБОУ И ДОШКОЛЬНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ:
- Повышение качества предоставляемых услуг по подготовке детей старшего дошкольного возраста.
- Обеспечение сотрудничества педагогов МБОУ – «ОЦ» начальная школа и дошкольное отделение.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно – образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей.
Основные направления совместной работы дошкольного отделения и начальной школы | ||||
Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | ||
Обсуждение и утверждение плана работы по преемственности дошкольного отделения и начальной школы | Август | Администрация МБОУ – Питлярская СОШ «ОЦ» | ||
Мониторинг оценки готовности первоклассников к обучению в школе | Сентябрь | Учитель начальных классов, педагог-психолог | ||
Подведение итогов адаптации первоклассников, выявление уровня тревожности. | Январь – Май | Учитель начальных классов, педагог-психолог | ||
Дни методического взаимодействия ДОУ – начальная школа по теме: «Первые дни ребенка в школе: адаптационный период» (открытые уроки в первых классах для педагогов ДОУ) | 2 раза в год. | Учителя начальной школы, педагоги ДО. | ||
Совместное заседание педагогов ДОУ и ОУ «Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО и НОО». | Март | Учителя начальных классов, педагоги ДО. | ||
Приглашать воспитанников дошкольного отделения на воспитательные внеклассные мероприятия, праздники. | В течение года | Учителя, педагоги ДО | ||
Проводить беседы, консультации с родителями о задачах по подготовке детей к школе | В течение года | Учителя начальной школы, педагоги ДО | ||
Размещение рекомендаций для родителей будущих первоклассников на сайте дошкольного отделения и школы | В течение года | Педагоги ДО, уч. нач. классов | ||
Совместное педагогическое совещание учителей нач. классов и воспитателей с целью обсуждения реализации задач планирования. | Май | Заместитель директора по учебной части, заместитель директора по ДО, учителя начальной школы, воспитатели | ||
Работа с детьми | ||||
1 | Посещение торжественной линейки в школе, посвященной 1 сентября. (Дети старшей разновозрастной группы) | Сентябрь | Педагоги ДО | |
2 | Проведение экскурсий, целевых прогулок в школу для воспитанников старшего дошкольного возраста: (знакомство с классом, библиотекой, спортивным залом) | В течение года | Учитель начальных классов воспитатели | |
3 | Работа Школы будущего первоклассника | В течение года | Учитель начальных классов | |
4 | Проведение педагогом-психологом занятий с детьми | В течение года | Педагог-психолог | |
5 | Посещение праздника «Прощание с букварем» | Январь | Учитель 1 класса, педагоги ДО | |
6 | Педагогическая диагностика воспитанников подготовительной группы | Апрель | Воспитатели | |
7 | Психологическое обследование воспитанников подготовительной к школе группе | Апрель | Педагог-психолог | |
8 | Участие первоклассников в выпускном празднике «Прощай, любимый детский сад!» | Май | Музыкальный руководитель Воспитатели Учитель начальных классов | |
Сотрудничество с семьёй | ||||
1 | Проведение совместного родительского собрания “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа” | Апрель | Педагоги ДО, | |
2 | Подготовка тематических выставок для родителей: «Какими умениями должен обладать первоклассник для успешного обучения в школе». | В течение года | Воспитатели | |
3 | Выставки работ будущих первоклассников: «Я-будущий первоклассник» | Апрель - май | Воспитатели | |
4 | День открытых дверей для родителей, учителей, общественности. Цель: знакомство с работой педагогов по подготовке детей к школе. | Апрель | Воспитатели | |
5 | Индивидуальное консультирование родителей по результатам психологической диагностики готовности детей к обучению в школе. | Апрель | Педагог-психолог | |
6 | Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей: - «Как готовить ребенка к школе?» - «Подготовка руки будущего первоклассника к письму». - «Психологическая готовность к школе». | В течение года | Администрация, учителя, воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по преемственности дошкольного образовательного учреждения и общеобразовательной школы
Данный план работы направлен на реализацию единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер...
Эссе на тему «Мой диалог с наставником…» Взгляд на проблему преемственности дошкольного отделения и школы.
В 2015 году я участвовала в конкурсе «Педагогический дебют – 2015». И на заочном этапе было задание составить эссе на тему: «Мой диалог с наставником…» Взгляд на проблему преемственности дошкольного о...
План совместной работы по преемственности дошкольного учреждения и школы на 2016–2017 учебный год
От того, как будет чувствовать себя ребенок,поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,что он будет переживать,зависит весь дальнейший путь к знаниям"В.А.Сухом...
План работы по преемственности дошкольного образовательного учреждения общеобразовательной школы.
План работы по преемственности дошкольного образовательного учреждения и общеобразовательной школы....
План работы творческой лаборатории учителей первой ступени обучения МБОУ «Федоровская СОШ №1» и МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка» по теме «Эффективные модели организации работы по преемственности дошкольного и начального общего образования
Преемственность– это последовательная передача чего-либо от одного к другому.Это переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм...
План работы по преемственности «Дошкольное отделение – начальная школа»
Вашему вниманию предлагается План работы по преемственности «Дошкольное отделение – начальная школа» на учебный год.....
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ И ШКОЛЫ
Успехи в школьном обучении во многом зависят от уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности, приобретенных на этапе дошкольного образования, от уровня развития познавательных интересов ...