Эссе на тему «Мой диалог с наставником…» Взгляд на проблему преемственности дошкольного отделения и школы.
статья на тему

Устюгова Любовь Сергеевна

В 2015 году я участвовала в конкурсе «Педагогический дебют – 2015». И на заочном этапе было задание составить эссе на тему: «Мой диалог с наставником…» Взгляд на проблему преемственности дошкольного отделения и школы.

Уважаемые коллеги, можете ознакомиться с этим прекрасным шедевром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_na_temu.doc35 КБ
PDF icon svidetelstvo_2.pdf1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Мой диалог с наставником…»

Взгляд на проблему преемственности дошкольного отделения и школы.

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди.

Макаренко А.С.

Мой опыт работы воспитателем очень мал: меньше одного года, и за это время я с головой окунулась в смену профессии, все показалось  мне  необычным, новым, очень интересным. Никогда бы не подумала, что работа может лечить: о своих невзгодах забываешь сразу, как только заходишь в группу.

С улыбкой вспоминаю свой первый рабочий день. Он был настолько  насыщенным, что  смена прошла незаметно.

Неугомонные, пылающие энергией непоседы улеглись спать. Вот и тишина… Все спят.

Пришла мой наставник и коллега - Гульсина Сагитовна. У нее огромный педагогический опыт. Спрашивает, внимательно глядя на меня:

- Как прошел твой первый день?

На что я полная эмоций и энергии, ответила:

- Я очень довольна сегодняшним днем. Такие хорошие и послушные дети, они очень доброжелательные. Да, работы много, и чтобы все получалось, нужно обладать и артистическими, и  поэтическими, и энциклопедическими, и музыкальными данными. И конечно же, многое надо знать о методике, хорошо ориентироваться в психологии, уметь организовывать работу с детьми.

 Я обратила внимание, что здесь все так же, как в обычном детском саду, и мне очень интересно, как детский сад может находиться в школе?

- При нехватке мест в детских садах в 2008 году было открыто дошкольное отделение при школе. Открывали его  для того, чтобы дать одинаковые стартовые возможности детям, находящимся в домашних условиях.

- Это единственное дошкольное отделение в нашем городе?

- Нет, 2 года назад открылось еще одно дошкольное отделение при школе №24.

- А с какого возраста набирают детей?

- Сейчас к нам приходят дети с трехлетнего возраста, которые, как показывает практика, в основном и становятся учениками нашей школы.

- А где проходят занятия по физическому и художественно-эстетическому развитию?

- Нам представлена вся инфраструктура школы. За нашим дошкольным отделением закреплен музыкальный зал, спортивный зал.

- А где проходят праздничные мероприятия?

- В актовом зале школы. Большой зал и большая сцена раскрепощают и способствуют мотивации детей к новым творческим началам. Вы еще не присутствовали на наших театральных постановках, где нашими наставниками являются дети начального и старшего звена!

- А каким образом они взаимодействуют друг с другом?

- Совет школы устраивает для наших воспитанников различные мероприятия. Также при подготовке утренников мы привлекаем учеников школы к нашим праздникам. Например, праздник Новый год (Дед Мороз, сказочные герои и т.д.). Хореограф школы ставит танцы с нашими воспитанниками.

- А нравится ли родителям посещать такой необычный детский сад?

- Да, наши родители очень довольны, что их дети посещают наше дошкольное отделение, потому что они считают, что здесь дети быстрее и успешнее адаптируются к школьной жизни.

- Значит, родители взаимодействуют непосредственно с педагогами начальной школы?

- Да. Проводятся совместные родительские собрания с педагогами дошкольного отделения и учителями школы; родительские конференции, вечера вопросов и ответов; консультации с педагогами дошкольного отделения и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе. Каждый год проводятся курсы для подготовки дошкольников для поступления в школу «Школа первоклассника». Наши воспитанники дошкольного отделения поступают в первый класс с теми детьми, с которыми ходили в детский сад.

- А как же сотрудничают педагоги дошкольного отделения и педагоги начальной школы?

- Мы проводим совместные педагогические советы (дошкольное отделение и школа); семинары, мастер-классы; круглые столы педагогов дошкольного отделения и учителей школы; психологические и коммуникативные тренинги, проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников; открытые показы образовательной деятельности в дошкольном отделении и открытые уроки  в школе. Как раз через неделю у нас пройдет педагогический совет, где будут совместные выступления как наших воспитателей, так и педагогов начальных классов.

- Вот это да! Здорово! Я осталась очень довольна беседой, проведенной с вами, поскольку узнала о жизни дошкольного отделения, которая тесно и напрямую связанна с жизнью школы.

- Это верно. Ведь если во всех дошкольных учреждениях открыть дошкольные отделения, то ребенок, находясь в стенах школы, но пока как воспитанник дошкольного отделения, сможет легче адаптироваться к «школьной атмосфере». Совсем скоро дети станут учениками первых классов, а у них уже сейчас есть возможность подготовиться и привыкнуть к новому статусу, что непременно скажется на эффективности их обучения, восприятия новой информации.

Наша беседа закрепила во мне уверенность, что я на своем месте и моя работа даже немного «уникальна». Я могу реализовывать план  преемственности, работая в комплексе «детский сад - школа», и при этом буду иметь неоспоримые преимущества. А уверенность в помощи наставника вселила силы. У меня все получится, и я для этого постараюсь!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "« Мой диалог с наставником ….»

Наставник - ты мой друг, ты мой учитель...Ты учишь жить и сердцем и душойА в трудный час, наставник -  мой спасительЯ знаю точно, ты всегда со мной.......

Рефлексивное эссе на тему: «Что нового , на мой взгляд, принесет стандарт дошкольного образования для ребенка-дошкольника»

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства ч...

ЭССЕ на тему:"Мой диалог с наставником. Любовь к детям. Какая она?"

- Я уже давно не просто родитель, а родитель родителей.  Наверное, могу оценивать людей как Воланд из «Мастера и Маргариты «М.Булгакова: «Ну, что ж? Люди как люди… Не лучше и не хуже прежних…» Ну...

Рефлексивное эссе на тему: «Что нового, на мой взгляд, принесет стандарт дошкольного образования для ребенка-дошкольника?»

Главная задача ФГОС для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду, с учетом интересов детей. Это одна из фундаментальных вещей, с...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ И ШКОЛЫ

Успехи в школьном обучении во многом зависят от уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности, приобретенных на этапе дошкольного образования, от уровня развития познавательных интересов ...

Проект по преемственности дошкольного отделения и музыкального отделения школы искусств "Музыкальные кирпичики"

Эти материалы пригодятся как преподавателям музыкальных отделений школ искусств, так и музыкальным руководителям в рамках преемственности....