План работы по преемственности «Дошкольное отделение – начальная школа»
методическая разработка

Хартаганова Алена Гавриловна

Вашему вниманию предлагается План работы по преемственности «Дошкольное отделение – начальная школа» на учебный год..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_preemstvennosti_na_2019-2020g.docx249.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПИТЛЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Питлярская СОШ
«Образовательный центр»

Н.А.Горнова

«_____»__________2019 г

План работы

по преемственности

«Дошкольное отделение –

начальная школа»

на 2019-2020 учебный год

с. Питляр, 2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАhello_html_46da4cc2.jpg

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь дальнейший путь к знаниям».

В.А. Сухомлинский.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:

- Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;

- Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.

На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:

- Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;

- Готовность у активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;

- Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;

- Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;

- Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве

Цель: обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА МБОУ  И   ДОШКОЛЬНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ:

  1. Повышение качества предоставляемых услуг по подготовке детей старшего дошкольного возраста.
  2. Обеспечение сотрудничества педагогов МБОУ – «ОЦ» начальная школа  и дошкольное отделение.
  3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно – образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей.

Основные направления совместной работы

дошкольного отделения и начальной школы

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Обсуждение и утверждение плана работы по преемственности дошкольного отделения и начальной школы

Август

Администрация МБОУ – Питлярская СОШ «ОЦ»

Мониторинг оценки готовности первоклассников к обучению в школе

Сентябрь

Учитель начальных классов, педагог-психолог

Подведение итогов адаптации первоклассников, выявление уровня тревожности.

Январь – Май

Учитель начальных классов, педагог-психолог

Дни методического взаимодействия ДОУ – начальная школа по теме: «Первые дни ребенка в школе: адаптационный период»  (открытые уроки в первых классах для педагогов ДОУ)

2 раза в год.

Учителя начальной школы, педагоги ДО.

Совместное  заседание педагогов ДОУ и ОУ

«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО и НОО».

Март

Учителя начальных классов, педагоги ДО.

Приглашать воспитанников дошкольного отделения на воспитательные внеклассные мероприятия, праздники.

В течение года

Учителя, педагоги ДО

Проводить беседы, консультации с родителями о задачах по подготовке детей к школе

В течение года

Учителя начальной школы, педагоги ДО

Размещение рекомендаций для родителей будущих первоклассников

на сайте дошкольного отделения и школы

В течение года

Педагоги ДО,

уч. нач. классов

Совместное педагогическое

совещание учителей нач. классов и воспитателей с целью обсуждения реализации задач планирования.

Май

Заместитель директора по учебной части, заместитель директора по ДО, учителя начальной школы, воспитатели

Работа с детьми

1

Посещение торжественной линейки в школе, посвященной 1 сентября.

(Дети старшей разновозрастной группы)

Сентябрь

Педагоги ДО

2

Проведение экскурсий, целевых прогулок

в школу для воспитанников старшего

дошкольного возраста: (знакомство с

классом, библиотекой, спортивным залом)

В течение года

Учитель начальных классов

воспитатели

3

Работа Школы будущего первоклассника

В течение года

Учитель начальных классов

4

Проведение педагогом-психологом занятий с детьми

В течение года

Педагог-психолог

5

Посещение праздника «Прощание с букварем»

Январь

Учитель 1 класса, педагоги ДО

6

Педагогическая диагностика воспитанников подготовительной  группы

Апрель

Воспитатели

7

Психологическое обследование воспитанников подготовительной к школе группе

Апрель

Педагог-психолог

8

Участие первоклассников в выпускном празднике  «Прощай, любимый детский сад!»

Май

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Учитель начальных классов

Сотрудничество с семьёй

1

Проведение совместного родительского собрания “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа”

Апрель

Педагоги ДО,
Учитель нач. кл.

2

Подготовка тематических выставок для родителей:

«Какими умениями должен обладать первоклассник для успешного обучения в школе».

В течение года

Воспитатели

3

Выставки работ будущих первоклассников: «Я-будущий первоклассник»

Апрель - май

Воспитатели

4

День открытых дверей для  родителей, учителей, общественности.

 Цель: знакомство с работой педагогов по подготовке детей к школе.

Апрель

Воспитатели

5

Индивидуальное консультирование родителей по результатам психологической диагностики готовности детей к обучению в школе.

Апрель

Педагог-психолог

6

Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей:

- «Как готовить ребенка к школе?»

 - «Подготовка руки будущего первоклассника к письму».

- «Психологическая готовность к школе».

В течение года

Администрация, учителя, воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по преемственности дошкольного образовательного учреждения и общеобразовательной школы

Данный план работы направлен на реализацию единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер...

Эссе на тему «Мой диалог с наставником…» Взгляд на проблему преемственности дошкольного отделения и школы.

В 2015 году я участвовала в конкурсе «Педагогический дебют – 2015». И на заочном этапе было задание составить эссе на тему: «Мой диалог с наставником…» Взгляд на проблему преемственности дошкольного о...

План совместной работы по преемственности дошкольного учреждения и школы на 2016–2017 учебный год

        От того, как будет чувствовать себя ребенок,поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,что он будет переживать,зависит весь дальнейший путь к знаниям"В.А.Сухом...

План работы по преемственности дошкольного образовательного учреждения общеобразовательной школы.

План работы по преемственности дошкольного образовательного учреждения и общеобразовательной школы....

План работы творческой лаборатории учителей первой ступени обучения МБОУ «Федоровская СОШ №1» и МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка» по теме «Эффективные модели организации работы по преемственности дошкольного и начального общего образования

Преемственность– это последовательная передача чего-либо от одного к другому.Это переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм...

План работы по преемственности «Дошкольное отделение – начальная школа»

Вашему вниманию предлагается План работы по преемственности «Дошкольное отделение – начальная школа» на учебный год.....

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ И ШКОЛЫ

Успехи в школьном обучении во многом зависят от уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности, приобретенных на этапе дошкольного образования, от уровня развития познавательных интересов ...