Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Поможем Шапокляк"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чалышева Екатерина васильевна

В этом занятии дети показывают свои знания, умения и навыки о том, как надо дружить, как взаимовыручка и доброта помогают в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_shapoklyak.docx37.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Конспект НОД по социально – коммуникативному  развитию в подготовительной группе

Тема: «Поможем Шапокляк»

Воспитатель: Чалышева Е.В.

Квалификационная категория:

1-я квалификационная категория.

г. Выкса.

2019 год.

НОД по социально – коммуникативному развитию  «Поможем Шапокляк»

Цель: закреплять представления детей о дружбе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям.

Задачи:

  • Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми;
  • Развивать умение договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение; обогащать детей новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения;
  • Формировать благоприятный психологический климат группы;
  • Развивать умение понимать значение пословиц о дружбе.

Предварительная работа:  беседы о дружбе, о друзьях; о том, кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг. Чтение книг о дружбе, прослушивание песен о дружбе, анализ каждодневных ситуаций.

Содержание.

Воспитатель: У  нас очередной  радостный день, потому что в нашей группе поселилась радость.

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей.

- А мне, ребята, радостно от того, что я каждый день встречаюсь с вами, вижу ваши улыбки и направленные на меня приветливые взгляды.

Предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Ритуал приветствия:

Здравствуй друг,    (здороваются) 

Как дела?         (кладут руки на плечо)

Где ты был?            (трогают мочку уха)

Я скучал!

Ты пришёл?!           (удивляются)

Хорошо!                 (обнимаются)  

Вот какие мы молодцы! А теперь сделаем  большой круг. Одному участнику предлагается положить правую руку в область сердца своего соседа. Задание для детей: почувствовать тепло исходящие от руки и передать следующему (после этого приветствия дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

Кто-то бросил к нам в оконце, посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка, пролетая обронил?

Интересно узнать, от кого письмо?

Звучит песня Шапокляк – предположения детей

Воспитатель:  Верно отгадали! Вспомните и скажите, ребята, что произошло со старухой Шапокляк? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрим, что она нам пишет (воспитатель зачитывает письмо)

Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания Шапокляк.

Воспитатель:  Как мы поможем Шапокляк?

 Ответы детей:  пригласить к нам жить, написать объявление, построить дом дружбы)

Воспитатель: Здорово, что вы с участием отнеслись к просьбе Шапокляк. Я предлагаю вам построить дом дружбы, как герои известного мультфильма, и позовём туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа совсем не простая, нам предстоит пройти длинный путь и выполнить разные задания. Каждое задание – это один кирпич, а каждый кирпич – это часть дома, нашего дома Дружбы. Ну что ж, за работу, друзья!

на столе разложены  задания в конвертиках рядом с кирпичиками

1 задание: нужно объяснить,  а что это значит – дружба?

Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!

Воспитатель:  - А вы – дружные ребята?

-А почему вы так думаете?

- С чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов)

-Ребята, какого цвета дружба, по – вашему?

- Какой ещё может быть дружба? (крепкой)

- С чем можно сравнить крепкую дружбу?

- Как много вы знаете о дружбе, значит вы можете быть настоящими друзьями!

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.

2  - задание

Воспитатель:  - Ребята, мы с вами обсудили, что же такое дружба, а сейчас покажем, какие же мы дружные (дети  встают на ковре ).

 Упражнение «Друг к дружке»

Воспитатель:  В этой игре нужно делать всё быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра: ухо к уху, нос к носу; лоб ко лбу, колено к колену, пятка к пятке; правя рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу

 Дети проигрывают  3-4 раза, садятся на стулья

Воспитатель:  Хочу отметить, что вы были внимательными и аккуратными.

 Вам понравилась эта игра? Легко ли было? Почему?

Воспитатель: - Обращаю ваше внимание на то, что мы прошли второй этап пути и можем заложить ещё один кирпичик дома Дружбы.

3 – е задание:

Воспитатель: - Чтобы положить  следующий кирпичик, мы с вами должны вспомнить пословицы или поговорки о дружбе.

  • Верному другу цены нет. Смысл пословицы заключается в том, что иметь верного друга это очень ценно и важно.
  • Человек без друзей – что дерево без корней. Дерево без корней, как всем известно, расти не может, вот так и человек без друзей не может нормально существовать, потому, что в трудную минуту ему никто не придет на помощь.
  • Для дружбы нет расстояний. Это значит, что дружить можно даже на расстоянии, а все потому, что друзья – это родственные души, которые могут поддерживать друг друга, и помогать друг другу даже не находясь рядом.
  • Без друга на сердце вьюга. Пословица говорит о том, жизнь без друзей скучна и однообразна.
  • Для хорошего друга не жалеть ни хлеба, ни досуга. Смысл в том, что хорошему другу нельзя ничего жалеть. Нужно помогать ему по необходимости ни жалея своих сил
  • Хочешь дружбы – будь другом. Тут речь идет о том, что прежде, чем ожидать от кого-то дружбы и доброты, нужно самому научиться давать это людям. Поговорка не только о дружбе, но и о взаимности в отношениях.

  • Легко друзей найти, да трудно сохранить. Смысл заключается в том, что дружба – это ежедневная работа над отношениями, это не только веселье и радость, но и поддержка, неурядицы, проблемы, через которые друзья должны пройти вместе

Воспитатель:  - Много замечательных пословиц и поговорок услышали мы от вас. Верно вы подметили – дружбой надо дорожить. Третий кирпичик дома Дружбы положили – идём дальше.

4 – задание:

«Паутина дружбы»

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы её будем плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим товарищам. Итак, обматывайте два раза свободный конец нити вокруг своей ладони и передайте клубок в сторону одного из ребят, сопровождая своё движение словами: «(Саша, Сережа)! Ты мне нравишься, потому что …(с тобой весело играть, или ты очень интересно рассказываешь)». Каждый, выслушав обращенные к нему слова, обматывает свою ладонь, произносит добрые слова и передаёт клубок дальше. И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутиной». 

Воспитатель:- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась.

- Какое у вас сейчас настроение?

- Оно изменилось? В какую сторону и почему? (настроение стало радостным, весёлым, потому что было приятно слушать добрые слова).

Воспитатель: - А самим приятно было говорить такие слова своим друзьям?

- Вот и четвёртый кирпичик дома Дружбы  мы заложили. Двигаемся дальше.

5 – задание

Воспитатель:  Чтобы мы смогли положить следующий кирпичик  для дома Дружбы, я предлагаю вам поиграть  в игру  «Большое доброе животное».  Она поможет сплочению нашей дружбы.

Игра « Большое доброе животное»

Воспитатель тихим, таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.

Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

Воспитатель:  - Здорово у нас всё получилось, поэтому  ещё один кирпичик отправляется на своё место.

6 – задание:

Воспитатель:  Ребята, скажите, как можно узнать настроение человека? Правильно, по лицу. Вот здесь расположены картинки с лицами, которые отражают различные эмоции и настроения.  Ваша задача без слов изобразить то, что показано на картинке так, чтобы другие дети догадались, какая это эмоция.

(Дети по очереди  изображают настроение, указанное на картинке, а остальные дети отгадывают эмоцию и говорят, в каких случаях  человек её  испытывает).

Вот и ещё один кирпичик  мы добавили к нашему дому Дружбы.

7 – задание:

Упражнение «Рисунок дружбы»

Воспитатель: - Друзья должны уважать друг друга, уметь договариваться. Думаю, что вы сможете сейчас это показать . Я предлагаю разделиться на группы, сесть за приготовленные столы, на которых разложены листочки бумаги. Работаем в парах. Один из пары начинает рисовать, другой заканчивает. Фломастер на столе один на двоих, листочек тоже. Ваша задача выполнить рисунок без спора, предварительно договорившись, кто первый начинает, а кто продолжает.

8 – задание:

Игра «Закончи предложение»

- Я радуюсь с другом, когда …(нам весело).

- Я грущу, когда друг…(уезжает).

- Я радуюсь за друга, когда…(ему хорошо).

- Я помогаю другу, когда…(он не может одеться).

- Я люблю друга за то, что …(он мой друг).

- Я забочусь о друге, когда он …(болеет).

Воспитатель: Вот мы и положили восьмой кирпичик для нашего дома Дружбы. А сейчас построим крышу. Дом для Шапокляк готов.

Воспитатель: - Ребята, конечно, это сказочный дом Дружбы, в котором могут поселиться только герои наших любимых книжек. Но мне очень хочется, чтобы домом Дружбы стал наш детский сад, наша группа.

Рефлексия.

Сюрпризный момент: Я ещё раз убедилась, что у нас в группе живёт дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить старушку Шапокляк, у которой ещё нет друзей. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку.

Для этого каждый из вас возьмёт сердечко, скажет пожелание  (каким надо быть, чтобы появились друзья) и поместит  его в копилочку.

Ребята, Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять её новыми пожеланиями о дружбе.

Релаксационная музыкальная пауза.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое – маленькое  солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь. Но как только в чьих – то глазах мелькнёт злость, положите ему руки на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Будем, ребята, дружить друг с другом,

Как птицы – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе

«Зайчонок  в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...