формы взаимодействия с семьей
материал

Светлана Петровна Аникьева

работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл взаимодействие с родителями18 КБ

Предварительный просмотр:

Справка-анализ работы с родителями

воспитателя Аникьевой С.П.

                                        ФГОС ДО: Одним из условий успешной            

  реализации программы является

поддержка родителей в воспитании детей,

вовлечение семьи непосредственно в

образовательную деятельность.

Дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности, это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного  воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Сегодня, признав приоритет семейного воспитания перед общественным («Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» - ФЗ «Об образовании в РФ»), возложив ответственность за воспитание детей на родителей мы понимаем, что это требует и новых отношений семьи и дошкольного учреждения.

Структурно-функциональная модель взаимодействия нашей группы и семьи по вопросам развития ребенка состоит из четырех компонентов: информирование, педагогический всеобуч, включение в образовательную деятельность, делегирование управленческих функций.

  1. Информирование включает в себя:

-ознакомление родителей с планом работы  на учебный год;

- ознакомление родителей с темой  и содержанием недели;

- в специально отведенном месте оформлен стенд для передачи необходимой информации по тому или иному вопросу;

- в приемной организованы места для демонстрации детских работ (« Полянка  творчества», двери кабинок, полка , подоконник),  которые так же  используются для организации различных выставок («Осенняя палитра», «Чудо-овощ», «Такая разная посуда», «Пасхальный калейдоскоп» и т.д.);

- выпускаем газеты к праздникам, фотоотчеты после проведенных групповых и совместных мероприятий, стенгазеты с фото о жизни группы и режимных моментах;

- в соц.сетях создана группа «ПЧЕЛКИ» , где  происходит обмен различной информацией, новостями,  мнениями, вопросами между родителями и воспитателями.

  1. Педагогический всеобуч:

- индивидуальные беседы;

             - родительские собрания (в группе, в саду);

               - индивидуальные и подгрупповые педагогические консультации, семинары-практикумы, заочные консультации (в приемной расположен почтовый ящик «Родительская почта»);

               - в приемной организованы информационные стенды («Для вас,       родители»), где размещены тематические консультации, памятки («Как защитить ребенка от насилия», «Роль семьи в речевом развитии ребенка», «Советы логопеда» и т.д.);

              -  выставляем ширмы, папки-передвижки по пожарной и дорожной безопасности, по временам года (сюда входят стихи, загадки, пословицы и поговорки о данном времени года), тематические и консультационные;

              - организуем мини-библиотеки «Поиграй со мною мама», «Читаем вместе», «Повтори и заучи» и т.д., которые постоянно обновляются и дополняются.

  1. Включение в педагогическую деятельность:

- участие  в организации (пополнении и оформлении) ППРС (группы, ДОУ)  согласно времени года, темы недели, плана  группы и детского сада;

- организация дней открытых дверей, открытых просмотров мероприятий и других видов деятельности детей;

- участие в детских и совместных проектах, («Моя семья», «Вот такой снеговик»), мероприятиях («Оформление зимнего городка», «Папа, мама, я – спортивная семья» и т.д.)

Совместные развлечения в группе объединяют и детей, и родителей, и воспитателей. Такие праздники, как «День Рождения нашей группы», «23 Февраля», « 8 Марта» - станут нашей доброй традицией;

- участие в создании групповых тематических альбомов («Мой дом - моя крепость», «Мой любимый уголок в крае…», посвященный 85-летию образованию Красноярского края, «Наши игры и игрушки», «Мой питомец», «Такая разная посуда», «Наши первоцветы» и т.д.) ;

- участие в выставках, конкурсах, акциях, организованных на уровне  группы, сада, поселка, края;

- участие в социологических срезах, опросах, анкетах, направленных на выявление интересов, потребностей, запросов родителей и степени их удовлетворенности, уровня их педагогической грамотности («Портрет семьи», «Знаете ли вы своего ребенка»);

 -Для включения родителей непосредственно в образовательную деятельность мы предлагаем родителям участвовать в совместном планировании тематических недель, что дает нам, с одной стороны, возможность выявлять детские интересы и осуществлять индивидуальный подход. С другой стороны, обеспечивать открытость образовательного процесса (организация бесед, заучивание стихов, просмотры материалов и т.д.);

- планируем привлечь родителей в участии проведения «Клубного часа».

4.  Делегирование управленческих функций:

- участие родителей в общесадовском родительском комитете.

Мы заинтересованы в плодотворном сотрудничестве с семьей, как одним из основных социальных партнеров. Мы активно ведем поиск новых форм партнерства, способствующих вовлечению семьи непосредственно в образовательную деятельность.

«Высшей целью и основным содержанием работы воспитателя с родителями, должен быть – РЕБЕНОК, а не потребности детского сада, не образовательная программа, тем более не методики обучения».

                                                                                                                Л. Свирская

                                                                                 Воспитатель    Аникьева С.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия с семьей в ДОУ

традиционные и нетрадиционные формы работы педагогов ДОУ с родителями...

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями дошкольников». (статья для периодического педагогического издания)

Данный материал можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаю разные виды вечеров-досугов с активным участием родителей воспитанников. В статье представлен мой опыт сис...

Круглый стол, как одна из форм взаимодействия с семьями СДС.

статью подготовила соц.педагог Петрова Н.И....

Основные формы взаимодействия с семьей.

Основные формы взаимодействия с семьёйВедущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с се...

«Инновационные методы и формы взаимодействия с семьей в здоровьесберегающей деятельности».

В данном материале отображена деятельность педагога для решения самой главной задачи - сохранения и укрепления здоровья дошкольника....

Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это може...

«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...