формы взаимодействия с семьей
материал
Предварительный просмотр:
Справка-анализ работы с родителями
воспитателя Аникьевой С.П.
ФГОС ДО: Одним из условий успешной
реализации программы является
поддержка родителей в воспитании детей,
вовлечение семьи непосредственно в
образовательную деятельность.
Дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности, это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
Сегодня, признав приоритет семейного воспитания перед общественным («Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» - ФЗ «Об образовании в РФ»), возложив ответственность за воспитание детей на родителей мы понимаем, что это требует и новых отношений семьи и дошкольного учреждения.
Структурно-функциональная модель взаимодействия нашей группы и семьи по вопросам развития ребенка состоит из четырех компонентов: информирование, педагогический всеобуч, включение в образовательную деятельность, делегирование управленческих функций.
- Информирование включает в себя:
-ознакомление родителей с планом работы на учебный год;
- ознакомление родителей с темой и содержанием недели;
- в специально отведенном месте оформлен стенд для передачи необходимой информации по тому или иному вопросу;
- в приемной организованы места для демонстрации детских работ (« Полянка творчества», двери кабинок, полка , подоконник), которые так же используются для организации различных выставок («Осенняя палитра», «Чудо-овощ», «Такая разная посуда», «Пасхальный калейдоскоп» и т.д.);
- выпускаем газеты к праздникам, фотоотчеты после проведенных групповых и совместных мероприятий, стенгазеты с фото о жизни группы и режимных моментах;
- в соц.сетях создана группа «ПЧЕЛКИ» , где происходит обмен различной информацией, новостями, мнениями, вопросами между родителями и воспитателями.
- Педагогический всеобуч:
- индивидуальные беседы;
- родительские собрания (в группе, в саду);
- индивидуальные и подгрупповые педагогические консультации, семинары-практикумы, заочные консультации (в приемной расположен почтовый ящик «Родительская почта»);
- в приемной организованы информационные стенды («Для вас, родители»), где размещены тематические консультации, памятки («Как защитить ребенка от насилия», «Роль семьи в речевом развитии ребенка», «Советы логопеда» и т.д.);
- выставляем ширмы, папки-передвижки по пожарной и дорожной безопасности, по временам года (сюда входят стихи, загадки, пословицы и поговорки о данном времени года), тематические и консультационные;
- организуем мини-библиотеки «Поиграй со мною мама», «Читаем вместе», «Повтори и заучи» и т.д., которые постоянно обновляются и дополняются.
- Включение в педагогическую деятельность:
- участие в организации (пополнении и оформлении) ППРС (группы, ДОУ) согласно времени года, темы недели, плана группы и детского сада;
- организация дней открытых дверей, открытых просмотров мероприятий и других видов деятельности детей;
- участие в детских и совместных проектах, («Моя семья», «Вот такой снеговик»), мероприятиях («Оформление зимнего городка», «Папа, мама, я – спортивная семья» и т.д.)
Совместные развлечения в группе объединяют и детей, и родителей, и воспитателей. Такие праздники, как «День Рождения нашей группы», «23 Февраля», « 8 Марта» - станут нашей доброй традицией;
- участие в создании групповых тематических альбомов («Мой дом - моя крепость», «Мой любимый уголок в крае…», посвященный 85-летию образованию Красноярского края, «Наши игры и игрушки», «Мой питомец», «Такая разная посуда», «Наши первоцветы» и т.д.) ;
- участие в выставках, конкурсах, акциях, организованных на уровне группы, сада, поселка, края;
- участие в социологических срезах, опросах, анкетах, направленных на выявление интересов, потребностей, запросов родителей и степени их удовлетворенности, уровня их педагогической грамотности («Портрет семьи», «Знаете ли вы своего ребенка»);
-Для включения родителей непосредственно в образовательную деятельность мы предлагаем родителям участвовать в совместном планировании тематических недель, что дает нам, с одной стороны, возможность выявлять детские интересы и осуществлять индивидуальный подход. С другой стороны, обеспечивать открытость образовательного процесса (организация бесед, заучивание стихов, просмотры материалов и т.д.);
- планируем привлечь родителей в участии проведения «Клубного часа».
4. Делегирование управленческих функций:
- участие родителей в общесадовском родительском комитете.
Мы заинтересованы в плодотворном сотрудничестве с семьей, как одним из основных социальных партнеров. Мы активно ведем поиск новых форм партнерства, способствующих вовлечению семьи непосредственно в образовательную деятельность.
«Высшей целью и основным содержанием работы воспитателя с родителями, должен быть – РЕБЕНОК, а не потребности детского сада, не образовательная программа, тем более не методики обучения».
Л. Свирская
Воспитатель Аникьева С.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы взаимодействия с семьей в ДОУ
традиционные и нетрадиционные формы работы педагогов ДОУ с родителями...
«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями дошкольников». (статья для периодического педагогического издания)
Данный материал можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаю разные виды вечеров-досугов с активным участием родителей воспитанников. В статье представлен мой опыт сис...
Круглый стол, как одна из форм взаимодействия с семьями СДС.
статью подготовила соц.педагог Петрова Н.И....
Основные формы взаимодействия с семьей.
Основные формы взаимодействия с семьёйВедущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с се...
«Инновационные методы и формы взаимодействия с семьей в здоровьесберегающей деятельности».
В данном материале отображена деятельность педагога для решения самой главной задачи - сохранения и укрепления здоровья дошкольника....
Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это може...
«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...