ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
учебно-методический материал (младшая группа)

Звягинцнева Елена Дмитриевна

реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей младшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого интегрированного

занятия во второй младшей группе

«В гости к бабушке».

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей младшего возраста.

Задачи:

1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Реализуемые направления развития ребенка:

• Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

• Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;

• Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

• Художественное направление: изобразительная деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке.

Оборудование: Медведь, заяц, лиса, картинки диких и домашних животных, прищепки, картинки животных и их детенышей, мешочек с овощами пластилин желтого цвета, музыкальное сопровождение.

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости к бабушке Маше, она вас очень ждет. Идти в гости мы будем через лес.

Отправляемся в путь!

Ой ребята посмотрите на нашем пути ручеек, а возле ручейка камни, какие вы видите камни (большие круглые, маленькие круглые, большие квадратные и маленькие квадратные) давайте из больших круглых камней сложим переход и перейдем ручеек

Дети складывают из больших круглых камней переход и переходят ручеек

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Наталья Николаевна! (дети здороваются с медведем)

Мишутка хочет попросить у вас помощь, он не может правильно прикрепить хвостики к животным давайте ему поможем.

Педагог: Давайте поможем ему, чтобы Мишка не расстроился из-за этого. Воспитатель: Посмотрите, хвосты разные. Этот хвост чей?

Дети находят хвосты и прикрепляют к животным.

Медведь, благодарит детей

Педагог: Нам пора говорите Мишке до свидания.

Дети: До свидания мишка!

Педагог:Ребята посмотрите кто нас встречает?

Да это же лисичка

Здравствуй лисичка! Почему ты грустная?

Лисичка: Здравствуйте ребята. Ко мне в гости пришли животные мамы и детеныши, и все перепутались, помогите мне найти маму и детеныша.

Дети выполняют задание.

Лисичка благодарит детей и прощается.

Педагог: Пойдемте дальше. Ребята, кто-то там за пенечком спрятался, я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто же там сидит.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто это?

Правильно, зайка.

Посмотрите, какой он милый, Что у зайки есть?

Какие ушки? (длинные)

Какие ножки? (быстрые)

Какой хвостик? (маленький)

Посмотрите у зайчика мешочек какой то

Педагог. Зайка что у тебя в мешке?

Заяц: Да вот мешок упал на меня. А что там я не знаю ребята помогите разобраться!

В мешочке находятся овощи дети достают и называют каждый овощ

Педагог. Давайте, посмотрим, чем мы можем угостить нашего зайчика.

Педагог: Зайчику очень понравилась морковка, он говорит вам "спасибо", давайте его посадим возле пенечка и оставим, пусть он грызет свою морковку.

Педагог: Пойдемте дальше. Посмотрите нас бабушка Маша встречает. Здравствуйте бабушка Маша!

Бабушка (воспитатель одевает на руку куклу)

Здравствуйте мои внучата! А где вы были? Кого видели?

Словесная игра «В лесу»

Я вас очень ждала к себе в гости и хотела вас угостить колобками, но неуспела их слепить, ой – ой – ой, что же мне делать?

Педагог:давайте поможем бабушке Маше слепить колобков.

Дети лепят из пластилина колобков, и отправляем их в печь.

Пока пекутся колобки дети танцуют под веселую песенку «КОЛОБОК»

Приготовлена заготовка, сделанная заранее воспитателем - уже испеченные раскрашенные колобки. И потом воспитатель взяла прихватку и подменив колобки вытащила их красивыми и румяным

Рефлексия ребята какие красивые колобки у вас получились. Какие вы молодцы.

Понравилось вам наше путешествие?

Колобки раздаются детям.

Пойдемте покажем бабушке наших колобков, и поблагодарим ее.

Молодцы вы сегодня хорошо потрудились.

Давайте скажем гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...