Календарно-тематическое планирование "Творчество писателей натуралистов"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план на неделю о творчестве писаталей В. Бианки, Н. Сладкова и других поможет детям через художественную литературу узнать о жизни животных в осенний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchestvo_pisateley_naturalistov_zhivotnye_k_zime.docx | 49.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на день. воспитатель: Мордовина Е.О.
Тема:Творчество писателей натуралистов (Н. Сладков, В. Бианки. Е. Чарушин. Г. Скребицкий). Дикие животные готовятся к зиме
Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, понять и полюбить лесных обитателей, формировать реалистические представления о природе. Расширить знания о животном и растительном мире через произведения писателей — натуралистов. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, развивать логическое мышление. Развивать умение сравнивать, анализировать.
Итоговое мероприятие: «Классификация по теме Дикие животные»
понедельник | Непосредственно – образовательнаядеятельность | Образовательная деятельность в режимныхмоментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Со Степой Л., Матвеем поупражняться в составлении описательного рассказа о животном с использованием плана-схемы. Развивать речь, фантазию, умение составлять описательные предложения. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Закреплять умение узнавать и отличать диких животных от домашних, жарких стран, птиц, рыб. Совершенствовать умение находить и называть лишнее животное. Воспитывать познавательный интерес детей. | Утренний прием детей. Утренняя гимнастика. Способствовать поднятию настроения и мышечного тонуса у детей. Вызвать положительный эмоциональный отклик.Воспитание культурно-гигиенических навыков: содержание одежды в порядке.Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, закреплять способность заботиться о порядке в одежде, контролировать ее состояние.Познавательная беседас использованием ИКТ-презентации «Писатели о животных». В игровой форме познакомить детей с творчеством писателей натуралистов, вызвать интерес к предстоящей теме. Песенное творчество «Песня зимующих птиц».Способствовать формированию умения у детей, что при сочинении текста к заданной мелодии надо помнить о том, что выразительность языка музыки во многом сходна с выразительностью речи. | Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Внести иллюстрации, изображения животных. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить альбом для рассмотрения «Какие звери в лесу?Формировать умение называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления. | |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира. Тема «Путешествие по произведениям писателей натуралистов». Задачи. Заинтересовать детей творчеством писателей. Закреплять представления детей о рассказах и сказках писателей. Упражнять видеть разницу между рассказами разных авторов. Приобщать детей к художественной литературе. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение. Воспитывать у детей интерес к героям книг. Развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес. Средства. Интерактивная доска, интерактивная игра «Герои сказок», портреты писателей, книги, атрибуты к произведениям.Способы. Вхождение в игровую ситуацию; использование художественного слова, общение; интерактивная игра; ИКТ. | |||
Музыкально-художественная деятельность. Задачи: Упражнять в различении видов музыкально – ритмической деятельности: игра, упражнение, танец. Содействовать самостоятельной активности детей в выражении своей оценки воспринятого музыкально-ритмического репертуара. Формировать певческие навыки: пение фраз на одном дыхании. Формировать умение петь по ручным знакам. Программное содержание: пение «Улыбнись», «Молодая бабушка». Танец «Листопад», индивидуальные танцы «Баю бай», «Танец с зонтиками». | ||||
Прогулка | Инд. раб. по ФИЗО: Игровое упражнение «Змея». Продолжать развивать умение ходить змейкой между предметами по всей площади участка, выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими (подгруппа детей). Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Формировать умение понимать суть игровой задачи, применять свои знания и умение соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего. | Наблюдение за воронами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а вороны и воробьи остаются. Активизировать в памяти детей, что скоро настанут холода и птицам нужно будет помогать выжить, вспомнить, как можно помочь птицам? Подвижная игра «Хитрая лиса». Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.Трудовые поручения: наводим порядок на групповом участке.Прививать детям стремление к порядку, воспитывать желание приводить участок в порядок, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве. | Заинтересовать детей совместной игрой с выносным материалом. Способствовать сплочению детского коллектива. Режиссерская игра: «Больница для зверят» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке.)Воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать желание заботится о них. | |
Обед | Предложить детям психогимнастику «Сидели два медведя». Разучить новый текст, проговаривать текст в различных эмоциональных состояниях (меняя темп речи, тембр голоса).Рассмотреть с детьми альбом «Животные наших лесов». Расширять знания детей о животных, которых можно встретить в наших краях, с кем опасно встречаться, а с кем нет. | |||
Вечер | Дидактическая игра «Дикие животные».Знакомить детей с дикими животными, формировать умение видеть связь особенностей их строения, поведения, питания и места обитания.(Маша Ф., Лиза, Данил К). Дидактическая игра «Хорошо — плохо» (ТРИЗ)сформировать умение видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Ходьба по ребристым дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира. Классификация «Как дикие животные готовятся к зиме». Задачи: закреплять знания детей о диких животных нашей полосы. Побуждать устанавливать простейшие связи в природе: сезонные изменения и поведение животных в лесу. Развивать наблюдательность, внимание. Совершенствовать умение детей классифицировать предметы по признаку (домашние, дикие, впадающие в спячку или нет). Моделирование проблемных ситуаций «Как правильно вести себя на дороге». Развитие мышления, умение составлять предложения со смыслом. Активизировать в памяти детей элементарные правила поведения на дороге.Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто». Знакомить детей с безопасным поведением в транспорте. | Создать условия для режиссерскойигры «Магазин животных». Закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать желание заботится о них. Активизировать внимание детей на рассматривании иллюстраций Е. Чарушина к своим произведениям. Показать детям, как художник передает в рисунках характеры персонажей; формировать умение выделять изобразительные средства. | |
Прогулка | Наблюдение: растения осенью. Развивать умение детей видеть отличия в окружающей природе в небольшом промежутке времени. Сколько было листочков вчера и сколько осталось сегодня. Предложить рассмотреть деревья, назвать их, рассказать, какие изменения произошли с деревьями за время наблюдения. Подвижная игра «Чуткая лиса». Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге. Труд в природе: уборка опавших листьев.Предложить детям выбрать фронт работы по собственному желанию, подобрать необходимый инвентарь. Предложить ребятам обратить внимание на работу товарищей, выбрать тех, кто выполняет работу старательно и аккуратно, подобрать слова поощрения. |
Планирование образовательно-воспитательной работы на день.
вторник | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Дидактическая игра «Накорми животное». Закреплять умение детей устанавливать равенство между предметами, соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр. (Лев, Дима, Ярослав) Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?». Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 10. (Серафим, Карина, Арсений) | Прием детей, игра-приветствие «Поздоровайся с соседом». Способствовать поднятию настроения и сплочению коллектива. Развивать умение поддерживать товарища. Утренняя гимнастика. Поднять настроение и мышечный тонус детей. Развивать способность внимательно слушать счет. Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро лесных услуг».Продолжать формировать умение правильно выделять главную мысль, подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения; продолжать упражнять детей в умении «оживлять отрывок из рассказа»; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям рассказа, развивать речевое внимание, мышление (умение рассуждать, любознательность).Дежурство по столовой. Совершенствовать умения детей самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному, помимо сервировки стола и уборки посуды (подметать, протирать столы и т.д). | Поместить в центр художественного творчества трафареты и шаблоны по теме. Заинтересовать детей раскрасками по теме «Животные наших лесов». Воспитывать аккуратность при раскрашивании, стараться не заходить за край изображения. Разместить разрезные картинки, кубики Поощрять желание детей раскрашивать картинки к произведениям писателей.Совершенствовать изобразительные навыки, умения замечать и выделять выразительные цветовые решения изображений. | |
НОД | Продуктивная деятельность. Аппликация: «Ежик».Задачи: совершенствовать умение детей складывать салфетку в несколько раз; путем обрезания углов получать из квадрата круг, закреплять навыки работы с ножницами, повторить правила безопасного использования ножниц. Закрепить умение детей получать из прямоугольника, два треугольника. Воспитывать желание доводить работу до конца. Материалы и оборудование: салфетки, ножницы, клей, цветная бумага, картон. Способы: художественное слово, игрушка ежик, изображения ежа в разных стилях, пальчиковая гимнастика «У ежика иголки колки», физкультминутка, рефлексия. С.В.Погодина,стр. 202 (ж.м) | |||
Физическая развитие. Задачи:упражнять детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. Роль воспитателя: следить за осанкой детей, за выполнением ОРУ, работа с подгруппой детей, организация подвижной игры. Пензулаева Л.И. | ||||
Развитие речи. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. Задачи. Помочь детям рассмотреть картину и выделить ключевую идею художника. Помочь озаглавить картину. Формировать навык самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. Развивать речь, воображение. Активировать словарь детей на тему животные. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей логическое мышление, память. Закреплять умение доводить до слушателя свою мысль. Средства: Художественное слово, беседа на данную тему, пальчиковая гимнастика «Ежик», отгадывание загадок, физкультминутка, рассматривание иллюстрации по данной теме, составление рассказа по опорным картинкам вопросы, анализ. Способы: сюжетная картина из серии «Дикие животные», опорные картинки. Гербова В.В. стр. 41 | ||||
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «Попади в круг».Упражнять детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений. | Наблюдение за кошкой.Привести детей к осознанию, что кошка тоже была диким животным. Понаблюдать за повадками, поведением кошки. Воспитывать гуманные чувства к животным. Подвижная игра «Кошка и мышки». Развивать внимание, формировать умение своевременно реагировать на сигнал. Имитировать движения мышек: бегать, грызть корочку и т.д., кошка мяукает, изгибает спинку. Работать над звукоподражанием.Трудовые поручения: подготовка цветников к зиме.Предложить детям рассказать, зачем необходимо укрывать листвой кусты цветов, выбрать каждому посильную работу. Воспитывать бережливость к предметам труда, убирать их на место после работы. | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»: зайчик у врача». Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, усложнять ее путем расширения состава участников, подготавливать необходимые условия, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами. | |
Обед | Чтение В.Бианки «Месяц полных кладовых». Развивать умение детей отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравился рассказ. Воспитывать желание слушать художественную литературу. | |||
Вечер | С Ксюшей Ф., Артемом, Сашей Н. потренироваться в словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый – зеленоглазый). Обогащать словарный запас, речь, память, мышление. Дидактическая Игра «Зачем и почему у животных?». Развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок).Серафим, Алеша, Ксюша Ф., | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Ходьба по пуговицам. Профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развития физических навыков. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Умывалочка». Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании. Рассказ Н. Сдадкова «Воришка».Продолжать знакомство детей с творчеством писателя.На примере героев рассказов закреплять правила поведения с дикими животными, объяснить, что нельзя приносить диких животных домой. Ситуативный разговор «Как дикие животные стали домашними». | Предложить детям нарисовать своё любимое животное. Развивать воображение, умение выразить в рисунке образ животного, совершенствовать умение передавать в рисунке цветовую гамму. Заинтересовать детей создать постройку «Жилье для всех зверей».Предложить детям придумать и смоделировать жилище, подходящее для всех животных, формировать умение планировать свою работу и реализовывать замысел. Развивать воображение и фантазию. | |
Прогулка | Беседа «Когда животные бывают опасны». Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Наблюдениезаосадками. Предложитьдетямвысказатьпредположениеотом, почему уже в сентябре мы можем наблюдать выпадениеразличныхосадков: дождь, снег, град, дождьсоснегом. Подвестидетейкпониманиюзависимостихарактераосадковоттемпературывоздуха. Подвижнаяигра«Бездомныйзаяц». Упражнять детейориентироватьсявигровомпространстве, двигатьсяпоплощадке, незадеваяпартнеровпоигре, выполнятьдвижения посигналу. Развиватьвнимание, координациюдвижений. |
Планирование образовательно-воспитательной работы на день.
26.09.2018среда | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Дидактическая игра «Кто где спрятался». Развивать внимание, быстроту мышления, наблюдательность. (Оля, Серафим, Катя) Дидактическая играпо ОБЖ: «Экологическая цепочка». Задачи: познакомить детей с пищевой цепочкой в мире растений и животных; учить строить пищевые цепочки, начиная с растений, мелких животных, переходя к более крупным диким животным. | Утренняя гимнастика. Поднять настроение и мышечный тонус у детей. Развивать способность внимательно слушать счет. Хозяйственно-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате. Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Воспитывать умение организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.Познавательная беседа «Как животные нашего края готовятся к зиме». Закрепить знания детей о животных родного края; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание охранять её и оказывать ей посильную помощь. | Внести картины из серии «Дикие животные».Познакомить детей с представителями жарких стран, рассказать, об особенностях их внешнего вида, строения, жизнедеятельности. Предложить найти черты сходства между различными животными. Развивать память детей, обогащать словарь. Настольная игра «Собери сказку». Развивать внимание, усидчивость. | |
НОД | 8 занятие. Тема: «Вес предметов, связи и зависимости между числами» Задачи: Закрепить представление: о весе предмета; о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве; об углах геометрических фигур. Формировать умение устанавливать связи и зависимости между числами. Способы: введение в игровую ситуацию, загадывание загадок, показ воспитателя, работа с раздаточным и наглядным материалом, рефлексия. | |||
Музыкально-художественная деятельность. Задачи: Упражнять в различении видов музыкально – ритмической деятельности: игра, упражнение, танец. Содействовать самостоятельной активности детей в выражении своей оценки воспринятого музыкально-ритмического репертуара. Формировать певческие навыки: пение фраз на одном дыхании. Формировать умение петь по ручным знакам. Программное содержание: пение «Осень привет», «Золотая осень», «Бурчалочка». Танец «Листопад», индивидуальные танцы «Поварята», «Танец с зонтиками», игра «Ку-ку». | ||||
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «Мяч через сетку». Совершенствовать умение детей перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы через сетку, ловить его кистями рук, не прижимая к груди. Развивать крупную моторику рук, ловкость, воспитывать уверенность в себе. (подгруппа детей) | Наблюдение за лужами. Продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе. Чтение стихотворение В. Степанова «Дождик». Подвижная игра «Мышеловка». Упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовые поручения «Подмести дорожки и полы в беседке». Развивать умение детей содержать в порядке и чистоте свой участок; закрепить умение пользоваться веником, совком. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Игровая деятельность по интересам детей.Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»; сюжет «Дальний рейс». Совершенствовать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения. Расширять знания о профессиях людей, развивать умение применять свои знания в игре. | |
Обед | Чтение стихов о животных. Совершенствовать умение детейпонимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей, выражать свое эмоциональное отношение к прочитанному. Ситуативный разговор«Носовой платочек».Воспитывать детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком, обсудить, как нужно действовать в различных ситуациях, как тактично подсказать товарищу о необходимости воспользоваться платком. | |||
Вечер | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Егором. Задачи: способствовать расширению представлений об обитателях земли, воды, воздуха; развивать произвольное внимание, быстроту реакции (дид.игра «Воздух, земля, вода»). Индивидуальная работа по худож.-эстетич.развитию с Артемом М. Формировать умение расписывать пластину из пластилина, создавать узор стекой. Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Варей. Совершенствовать умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов – форма, величина, цвет (дид.игра «Какой предмет»). | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Ходьба по пуговицам. Профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развития физических навыков. Компьютерная презентация «Для чего зайцам нужны волки?». Закреплять представление детей о диких животных нашей полосы, их строении, повадках, пище, пользе для леса; развивать мыслительные операции; слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность;активизировать и обогащать словарь по лексической теме; активизировать речь детей; развивать объяснительную речь; развивать умение строить высказывания-рассуждения.Минутка безопасности «Как вести себя в лесу».Обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать в лесу. Как вести себя, чтобы животные не приняли тебя за врага. Обсудить, почему нельзя заходить в лес одному. | Предложить детям сочинить сказку, используя кукол театра «Би-ба-бо». Формировать умение подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. Сюжетно-ролеваяигра«Автобус»: сюжет«Поездкавзоопарк».Развивать умениедетейдоговариватьсяопоследовательностисовместныхдействий, распределятьроли, сообщавыполнятьзадуманное. Стимулироватьиспользованиедетьмивигрезнакомыхпесен, стихотворений, включениевролевыедиалогиосновныхпонятийтемы. | |
Прогулка | Наблюдение Эксперимент «Свойства воздуха». Предложить детям сравнить пустой прозрачный полиэтиленовый пакет и пакет, наполненный воздухом, рассказать о своих наблюдениях, отвечая на вопросы: «Перестал ли пакет быть прозрачным?», «Изменились ли его форма, объем?», «Как движется подброшенный вверх пустой пакет и пакет, наполненный воздухом?». Помочь детям сделать вывод о свойствах воздуха (воздух прозрачен, занимает определенный объем, имеет вес).Подвижная игра «Медведь и пчелы». Предложить детям рассказать правила этой игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Упражнять в умении точно выполнять основные виды движений в игре, упражнять проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.Ролевая игра. Задачи: предложить детям обыграть различные ситуации из жизни группы; развивать умение анализировать и выбирать оптимальные модели поведения; продолжать формировать умение искать и находить компромиссы.Словесная игра «Похож – не похож». Задачи: закреплять умение сравнивать предметы; способствовать развитию внимания, памяти («Слов.игры». с.58) |
Планирование образовательно-воспитательной работы на день.
четверг | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Дидактическая игра «Найди место». Упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду. Упражнять использовать различные способы пересчета предметов, по-разному расположенных в пространстве. Индивидуальная работа по штриховке с Ксюшей М., Ариной, Настей. Развивать мелкую моторику, регулировать нажим карандаша. | Утренняя гимнастика. Поднять настроение и мышечный тонус у детей. Развивать способность внимательно слушать счет.Упражнение на дыхание «Дышим тихо, спокойно и плавно». Совершенствовать умение детей регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики. Практическая работа «Аккуратные пальчики». Обобщать знания о личной гигиене; продолжать осознанное отношение к здоровью. Игра-забава«Хор зверей». Развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. Сравнение лисы и собаки. Продолжать совершенствовать умение сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. | Внести комплект тематических картинок «Культура поведения». Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач,воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. | |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность. Конструирование из природного материала. Тема «Как шишки стали лесными жителями». Задачи: Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу. Напомнить способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина. Расширять опыт обследования природной формы с участием разных анализаторов (зрения, осязания, обоняния). Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Способы: введение в игровую ситуацию, художественное слово, пальчиковая гимнастика «Жили-были пять ежей», рефлексия. Материалы: шишки разной формы и размеров, пластилин, панно «Лес», стеки. С.В. Погодина. Блок Растительный мир, стр. 143 | |||
Физическое развитие. Задачи: повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения на равновесие, развивая координацию движений. Перебрасывание мячей в шеренгах. Роль воспитателя: проверка осанки и равновесия, объяснение задания, следить за выполнением ОРУ, работа с подгруппой детей, организация подвижной игры. Пензулаева Л.И. стр. 40 | ||||
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «Мяч через сетку». Совершенствовать умение детей перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы через сетку, ловить его кистями рук, не прижимая к груди. Развивать крупную моторику рук, ловкость, воспитывать уверенность в себе. (подгруппа детей) | Длительное наблюдение «Положение солнца над горизонтом». Уточнить знания детей о солнце как источнике света и тепла, о его значении для всего живого на земле. При помощи ориентира (например, по тени отдельно стоящего дерева) отметить высоту подъема солнца над горизонтом, помочь выявить зависимость между этой величиной и температурой воздуха. Подвижная игра «Хитрая лиса». Совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки или цветных карточек распределять роли, бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног, выполнять действия по звуковому сигналу. Развивать быстроту реакции, способность распределять внимание. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. Трудовые поручения: посев семян укропа, петрушки, моркови, щавеля. Совершенствовать умения детей работать в составе подгрупп, самостоятельно распределять обязанности между ними (одна делает лунки, другая сажает, третья поливает). Способствовать совершенствованию трудовых навыков, воспитанию самостоятельности, ответственности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Развивать умение и желание детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. Развивать самостоятельность в организации игр, инициативность, воспитывать чувство коллективизма. | |
Обед | Проблемная ситуация«Что скажет мама, если я принесу домой ежа». Убедить в том, что мы несем ответственность за животных, которые обитают в лесу.Страна оживленных снов.Предложить придумывать названия необычных животных (заяволк, кабалис,…) и изобразить их, способствовать развитию воображения и самостоятельности. | |||
Вечер | Дидактическая игра «Узнай, дорисуй». Упражнять детей узнавать предметы по контурам, дорисовывать карандашами недостающие детали, рассказывать о проделанной работе, активизировать в речи и уточнить названия частей предметов быта, понятий, связанных со строением растений и животных. Способствовать совершенствованию изобразительных навыков, развивать воображение. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Ходьба по пуговицам. Профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развития физических навыков. Познавательно-исследовательская деятельность. «Путешествие по реке времени. История создания книги».Задачи: познакомить с историей возникновения письменности, найти схожие и отличительные черты с возникновением письменности и книг в разных городах. Закрепить знания о том, где впервые возникла первая книга, первая бумага. Воспитывать чувство любви к произведениям литературы. | Создать условия для Сюжетно – ролевой игры: «Магазин животных». Закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; «Стройка» - дома для животных Создать условия для самостоятельной деятельности: в центре художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей. | |
Прогулка | Наблюдение: астры осенью.Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать осенние цветы по внешнему виду. Предложить зарисовать астры мелом на асфальте, подумать, на что похожи астры (на звезды, на огни фейерверка). Учить различать и называть оттенки цветов. Подвижная игра «Раз, два, три - к березке беги».Упражнять детей распознавать деревья по стволу, ветвям, листьям. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. Ролевая игра. Задачи: используя косвенный метод руководства, предложить детям обыграть сюжет, придуманный детьми; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи. Дидактическая игра «Угадай, какое дерево?». Задачи: предложить определить виды деревьев по стволу, рассказать, что (какие листья, плоды) были на деревьях летом, осенью. Игра малой подвижности «Кто ушел?». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия; развивать внимание, слуховое восприятие; формировать умения обсуждать и уточнять правила. |
Планирование образовательно-воспитательной работы на день.
28.09.2018пятница | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Дидактическая игра: «Когда это бывает?». Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные с прилагательными. | Утренняя гимнастика.Развивать физические качества; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…». Подвести детей к выводу: Какова жизнь белки зимой (особенности питание и обитания). Как люди могут о них заботиться.Чтение художественной литературы. «Страшная история» Е. Чарушин. Задачи: познакомить детей с творчеством детского писателя Е.Чарушина. развивать умение анализировать текст произведения. Вызывать у детей интерес к чтению художественной литературы, развивать чувство юмора, творческое воображение. Прививать детям доброту к природе, желание заботится о животных. | Внести комплект тематических картинок «Культура поведения». Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач,воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. | |
НОД | Продуктивная деятельность. Рисование «Белочка в лесу». Задачи: продолжать совершенствовать навыки нанесения фона на весь лист бумаги с помощью влажной салфетки, развивать глазомер, умение соотносить высоту дерева с высотой животного. Формировать навык использовать разные техники рисования. Воспитывать умение и желание замечать и отражать в рисунке особенности строения животного, красоту природы. Способы: художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, рефлексия. Материалы и оборудование: изображение белки на ветке, игрушка белка, акварель, листы бумаги, кисти малярные, валики, тонкие кисти №3 и №5, стаканчики с водой, влажные салфетки. | |||
Физическая культура на улице. Задачи: упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.Оборудование: мячи | ||||
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение катание на самокате. Совершенствовать умение детей выполнять движение на самокате по начерченным линиям. Совершенствовать умение выполнять повороты на самокате, страховать друг друга на поворотах. Воспитывать смелость, выдержку. | Наблюдение за пауками и паутиной в воздухе. По результатам наблюдения организовать обсуждение вопросов «Откуда осенью берется в воздухе паутина?», «Как и для чего используют ее пауки?» Расширять представления детей о жизни животных осенью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться от опоры, использовать все игровое пространство площадки. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, внимание; способствовать закаливанию организма, используя природные факторы.Игра-драматизация «Правила уличного движения». Закреплять знания о правилах поведения на улице, совершенствовать навык применять личный опыт в совместно-игровой деятельности. Трудовые поручения: уборка листьев. Совершенствовать трудовые навыки детей, упражнять выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и орудия труда. Развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в деревню».Закреплять знания ПДД и поведения на улице, формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.Способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения. Развивать игровую деятельность. | |
Обед | Ситуативная беседа "Мама и малыш". Назови, как называются, детеныши, где живут, какую пользу приносят человеку, чем питаются, как передвигаются; закреплять умение называть части тела животных, как ухаживать за животными. | |||
Вечер | Дидактическая игра «В поисках дома».Вспомнить места обитания животных. Упражнять связывать особенности внешнего вида с местом обитания и особенностями питания. Дать понятие о связи живой и неживой природы. Индивидуальная работа по речевому развитию с Дашей. Закреплять умение правильно употреблять предлоги в речи (н.п.игра «Маленькие слова»). | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Ходьба по пуговицам. Профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развития физических навыков. Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных» (по произведениям авторов.Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Развивать речевое логическое мышление. Развивать связную монологическую и диалогическую речь. Упражнять детей составлять рассказы по картинкам, опираясь на схему, в употребление существительных в родительном падеже, образовывать прилагательные. Развивать умение сравнивать. Упражнять в определении количества слогов в слове. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься. Воспитывать любовь и уважение к природе родного края. | Создать условия для режиссерской игры «Зоопарк». Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей Создать условия для рассматривания фотоальбомов с домашними любимцами. Прививать любовь к домашним животным. Заинтересовать речевой игрой «Зачем и почему?». Развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь. Предложить «создать» альбом «Эти забавные животные». Совершенствовать умение детей штриховать силуэты животных. | |
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавших листьев, сбор семян. Уточнить представления детей о назначении данного вида деятельности; учить выполнять "соответствующие трудовые действия. Пробуждать желание помогать взрослым, воспитывать уважение к труду. Подвижная игра «Зайцы и Жучка». Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге с препятствиями, формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость. Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность. Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в образовании сравнительных прилагательных, учить составлять словосочетания, использовать их в различных речевых конструкциях. (Карина, Катя. Демид) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УГЛУБЛЕННОЕ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ЖИЗНЬЮ И ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ – НАТУРАЛИСТА В.В. БИАНКИ
Старший дошкольный возраст специалисты называют «библиотечным» - за способность детей проявлять интерес к книгам определенной тематики и определенного жанра, за упорство детей...
Мир писателя – натуралиста Евгения Чарушина
Цель: воспитание духовной культуры читателя.Задачи:· познакомить с особенностями творчества Е.И. Чарушина;·...
НОД в средней группе " Обобщающее занятие по творчеству писателей - натуралистов"
НОД в средней группе " Обобщающее занятие по творчеству писателей - натуралистов"...
Семейная гостиная с участием детей и родителей «Викторина по произведениям писателей - натуралистов»
ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...
Семейная гостинная "Викторина по произведениям писателей - натуралистов"
Детские годы – важнейший этап в становлении и развитии личности ребенка, именно в эти годы формируются ценности, позволяющие ему ориентироваться в окружающем мире. Закладываются его эмоциональна...
Занятие-игра по книгам писателей-натуралистов «Лесные полянки Пришвина и Бианки»
Дети, ненадолго превратившись в зверят, отправились в маленькое лесное путешествие. Там они познакомились с рассказом «Ребята и утята», посмотрели мультфильм «Первая охота», иг...
Углубленное знакомство детей с жизнью и творчеством писателя - натуралиста В.В. Бианки
Методика развития речи и обучения ...