НОД в средней группе " Обобщающее занятие по творчеству писателей - натуралистов"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
НОД в средней группе " Обобщающее занятие по творчеству писателей - натуралистов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_sredney_gruppe_obobshchayushchee_zanyatie_po_tvorchestvu_pisateley_-_naturalistov.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в
средней группе
«Обобщающее занятие по творчеству
писателей - натуралистов»
Подготовили
Воспитатели ГБДОУ д/с № 42
Кировского района
Веселова Е.В.
Программное содержание:
1. Стимулировать интерес детей к получению новых знаний .
2. Совершенствовать и обогащать читательский опыт детей, умение характеризовать героев художественных произведений. Закрепить знания произведений писателей- натуралистов.
3. Учить детей отвечать на вопросы, используя простые предложения; слушать товарищей, участвовать в коллективном разговоре.
4. Развивать у детей внимание, воображение, умение мыслить, рассуждать логически.
5. Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к природе. Активатизация и обогащение словаря: писатели-натуралисты, неслух.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений Н. Сладкова, В. Бианки.
2. Рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных.
3. Прослушивание аудиосказок о природе: « Мышонок Пик», « Медведь- рыбак»
4. Просмотр мультфильмов. « Оранжевое горлышко», « Высокая горка»,
5. Беседы « Как мы ведем себя в лесу»,
6. Дидактические игры. « Чей малыш?», «Кто что ест?»
7. Просмотр презентации « Правила поведения в лесу»
Оборудование:
разрезные картинки с животными, одноразовые пластиковые кисточки, гуашь коричневого цвета. Рассматривание иллюстраций, чтение книг по теме. Листы бумаги, клеенка на стол, салфетки для протирания вилок, подставка под вилки.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня почтальон принес нам письма. Вам интересно узнать что здесь? Мальчики, вы узнаете, что в этом конверте, девочки - в другом. Собрав части, мы узнаем, кто спрятался в конвертах. Чье изображение получилось у мальчиков, чье - у девочек?
К нам в гости пришли белочка и медведь. -
Дети, белочка и медведь принесли нам приглашение. Давайте узнаем, куда же они нас приглашают.
«Дорогие ребята! Если вы любите слушать рассказы о небе, птицах, цветах, лесе, море и других чудесных и необычных обитателях природы? Тогда добро пожаловать в гости к писателям которые писали о природе, о животных.».
Есть у них и другое название писатели - натуралисты? (Это писатели, которые внимательно наблюдают и пишут о природе).
— Ребята, мы уже познакомились с рассказами и сказками В. Бианки, Н. Сладков., М. Пришвин, Е. Чарушин.
— Ребята, чтобы вот так хорошо знать природу , и писать о ней, видеть прекрасное вокруг, нужно много наблюдать за ней, знать как поют птицы, повадки животных, насекомых, как это делали писатели- натуралисты. В. Бианки и Н. Сладков много времени провели, наблюдая за природой, поэтому у них получились такие интересные рассказы, которые мы с вами с удовольствием читаем.
-Дети, а какие произведения о природе вы помните? (… «Сова», «Первая охота», «Медведь- музыкант», «Лесные домишки», «Чей нос лучше»)
— Ребята, писатели - натуралисты используют много интересных слов в своих произведениях, давайте вспомним, что обозначают некоторые из них?
— Кого в своих произведениях авторы – Н. Сладков и В. Бианки называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью)
• Кого называют настовичками? (зайчат, родившихся весной)
• Птицу, истребляющую грызунов? (Сова)
• Назовите птицу – рыболова из произведения «Чей нос лучше». (Пеликан)
- Какой зверь обманывает собак своим хвостом? (Лиса)
• Про кого так говорит В. Бианки: «По веткам скакалка, по дуплам сиделка». (Белка)
— А теперь давайте немножко поиграем.
Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся. И на брёвнышке уселся. (Дети садятся).
- А сейчас давайте посмотрим, насколько хорошо наши юные натуралисты знают произведения о природе. Поиграем в игру «Узнай произведение». Я вам буду зачитывать отрывки из произведений, а вы угадаете название и автора.
1. «…Старик удивился: « Кто же это в лесу на струне играет? А из лесу опять: « Дзенн! – да так звонко и ласково. Старик встал с пенька и пошел на звук. Видит на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки.
Д: « Медведь музыкант ». В. Бианки
- О чем это произведение?
- О старике охотнике и медведе. Они любят музыку.
Послушайте еще отрывок:
2. «Надоело Щенку гонять кур по двору. «Пойду-ка, думает, - на охоту за дикими зверями и птицами». Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу. Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя. Выпь думает: «Я его обману!» Удод думает: «Я его удивлю!» Вертишейка думает: «Я его напугаю!»
Д: «Первая охота» В. Бианки.
3. . «…И только Шура хотел сказать что не боится крокодилов, как вдруг они слышат, за дверью, в сенях, кто- то громко негромко топает ногами топ... топ…шлеп … шлеп…
Д: « Страшный рассказ». Е. Чарушин
- О чем это произведение?
- О детях, которые были дома и к ним пришел ежик
- Ребята, кто мне расскажет, о ком это произведение.
Д: О щенке, который в первый раз вышел на охоту….
-Молодцы, вы все хорошо знаете произведения о природе и их авторов
- Все писатели – натуралисты очень хорошо знают, как нужно вести себя в лесу, в природе, а вы знаете правила поведения в природе?
- Природу нужно любить и бережно к ней относиться.
А теперь я предлагаю вам выполнить одно не простое задание, давайте нарисуем ежика из уже известного нам рассказа, но не кисточкой, а пластиковой вилкой. Мы уже рисовали с вами таким способом весенние цветы.
Я приготовила заготовки для рисунка и уже прорисовала нос и глазки ежу. А вы дорисуете иголки при помощи вилки.
Простым карандашом прорисовано контурное изображение. Тонкой кистью прорисованы нос и глазки ежа.
Самостоятельная работа детей,
Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УГЛУБЛЕННОЕ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ЖИЗНЬЮ И ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ – НАТУРАЛИСТА В.В. БИАНКИ
Старший дошкольный возраст специалисты называют «библиотечным» - за способность детей проявлять интерес к книгам определенной тематики и определенного жанра, за упорство детей...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Календарно-тематическое планирование "Творчество писателей натуралистов"
Календарный план на неделю о творчестве писаталей В. Бианки, Н. Сладкова и других поможет детям через художественную литературу узнать о жизни животных в осенний период...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»
Закрепить и расширить представление детей о детском писателе К.И. Чуковском и его творчестве. Развивать звуковое и зрительное восприятие. Развивать координацию движений с речью, мелкую мотор...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей в средней группе(обобщающее) + игра-презентация
Предлагаю конспект обобщающего занятия по познавательному развитию детей в средней группе с игрой с использованием интерактивной доски (игра-презентация)...
Углубленное знакомство детей с жизнью и творчеством писателя - натуралиста В.В. Бианки
Методика развития речи и обучения ...