Сюжетно – ролевая игра «Музей»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В рамках проекта "В гостях у сказки" был создан мини-музей "Сказочная страна". Воспитанники активно использовали новое звено предметно-развивающей среды в игровой деятельности. Представлю вам конспект сюжетно-ролевой игры "Музей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s-r_igra_muzey.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад № 5 «Теремок» г.Велижа
Конспект сюжетно – ролевой игры
«Музей»
Выполнила: воспитатель
Козлова Светлана
Валерьевна
2017г.
Цель: формирование умений создавать сюжет игры, согласно темы, развёртывать действия, связанные с профессиями билетёра, экскурсовода, смотрителя музея, реставратора; принятие роли и игровой ситуации, образа;
Задачи:
- продолжать знакомить с профессиями «билетер», «экскурсовод», «реставратор», «смотритель музея»;
- активизировать словарный запас детей, познакомить с новыми словами: «музейный фонд», «реставратор», «музей», «экскурсанты», «экспонат», «экспозиция», «выставка»;
- развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- побуждать к стремлению высказывать суждения по поводу увиденного, собственное понимание художественного образа, настроения произведения, формировать целостный образ произведения;
- воспитывать активность, любознательность, навыки позитивного общения, активную жизненную позицию, уважение к труду работников музея, закреплять правила поведения в общественных местах;
Предварительная работа с детьми.
- Беседа о профессиях работников музея;
- рассматривание фотографий, буклетов о музее и выставочном зале, музейных билетов;
- ролевые игры: обсуждение работы служащих музея (билетер, смотритель, экскурсовод, реставратор и т.д.);
- создание книжек-самоделок по народным сказкам «Колобок», «Гуси-лебеди», «Теремок»;
- Экскурсия в краеведческий музей;
- Экскурсия в музей «Русская изба» в детском саду;
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Музей»;
- Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.
Работа с родителями.
- Пополнение коллекций мини-музея «Сказочная страна»;
- Беседа с родителями о важности приобщения детей к музейной культуре.
- Консультация «Музей в жизни детей»
Роли | Ролевые действия |
Смотритель | Встречает посетителей музея и провожает по залам |
Экскурсоводы | Показывают и рассказывают об экспонатах выставки |
Посетители выставки (экскурсанты) | Знакомятся с предметами искусства. Задают вопросы экскурсоводам. |
Билетер | Берёт деньги, выдает билет в музей. |
Реставратор | Занимается ремонтом поврежденных экспонатов |
Водитель автобуса | Управляет автобусом с экскурсантами, доставляет их в музей. |
Организатор экскурсии | Собирает посетителей, организует экскурсию в музей. |
Ход игры:
- Чтоб провести нам время интересно
И с пользой для себя и для друзей,
Нам долго выбирать не нужно место –
Мы дружно отправляемся в музей.
Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в музей. Вы согласны? (Да)
Давайте вспомним, кто работает в музее? (смотритель, экскурсовод, билетер, реставратор)
Кто бы хотел быть смотрителем музея? А кто желает быть экскурсоводами? (билетером, реставратором). Так же нам понадобится водитель, кто желает быть водителем? А я буду организатором экскурсии и собирать людей для посещения музея.
Прошу сотрудников музея занять свои рабочие места, все остальные - будут экскурсанты.
(Дети расходятся по группе, некоторые одевают шляпки, берут фотоаппараты, сумочки, кукол-детей)
- Внимание! Внимание! Уважаемые жители и гости нашего прекрасного города!!! Экскурсионное бюро «Волшебник» организует экскурсию в музей «Сказочная страна», там ждут вас герои сказок и масса приятных впечатлений! Желающие посетить наш музей могут пройти в автобус «икарус» с номером 2107 РС. Цена экскурсии 10 рублей. Не пропустите!!!
(Дети подходят к организатору, организатор приглашает их в автобус из стульчиков).
Занимайте места, рассаживайтесь поудобнее. Итак, мы отправляемся! (Едут, звучит музыка).Водитель сообщает, что мы приехали.
- Вот мы и в музее, нас, кажется, уже ждут.
(Подходит смотритель)
- Здравствуйте, я смотритель музея. Добро пожаловать в музей «Сказочная страна». Хотелось бы напомнить вам правила поведения в музее:
В музее запрещается:
-громко разговаривать с другими посетителями;
- перебивать экскурсовода во время экскурсии;
- трогать экспонаты руками;
Просьба отключить мобильные телефоны.
А сейчас, прошу приобрести билеты в кассе.
Дети подходят к кассе и покупают билеты. Билетер продает билеты, выдает сдачу.
Смотритель проводит экскурсантов в выставочный зал.
Первый экскурсовод начинает экскурсию:
Дорогие гости! Вы находитесь в зале «Русской народной сказки». Русские народные сказки являются гордостью нашей страны, нашим достоянием. Эти сказки пришли к нам из народа, из того далекого времени, когда люди еще не умели читать и писать, сказки передавались из уст в уста. Позже их смогли записать. В этом зале представлены экспонаты относящиеся к русским народным сказкам: «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок» и др.
Наши экспонаты изготовлены из различных материалов: бумаги, ткани, пластика.
В экспозиции выставлены как одни герои сказок, так и целые группы героев.
Я предлагаю вам назвать, в каких русских народных сказках есть герой- заяц (волк, лиса, мышка, добрая девочка, злая мачеха).
На этом экскурсия в зал «Русской народной сказки» завершена. У вас есть ко мне вопросы? (Дети задают вопрос «А из какой сказки этот козлик?»)
Этот козлик из русской народной сказки «Волк и семеро козлят», его волк не смог найти, потому что он спрятался в печке.)
-Скажите, пожалуйста, вам понравилось в зале русской народной сказки?
(ответы детей)
Смотритель проводит туристов в зал «Авторская сказка»
Второй экскурсовод начинает экскурсию:
Вы находитесь в зале «Авторская сказка». А вы знаете, почему сказки могут называться авторскими? Верно, это значит, что у сказки есть автор, человек ее сочинивший. В нашем зале представлены экспонаты по сказкам А.С. Пушкина, братьев Гримм, Шарля Перро, Ганса Христиана Андерсена и других авторов. Обратите внимание на этот портрет, вы узнали, кто на нем изображен?
Да, Это А.С. Пушкин. А кем он был? (известный русский поэт-писатель).
Какие сказки он написал?(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Царе Салтане»и т.д.)
Экспонаты нашего зала так же изготовлены из различных материалов, и представляют героев сказок. Скажите, из какой сказки этот герой и кто автор. (Кр.Шапочка, Золотая рыбка, утенок, Золушка, Дюймовочка)
На этом наша экскурсия подошла к концу. Спасибо за внимание.
Я готова ответить на интересующие вас вопросы. (Дети задают вопросы) .
-Расскажите, пожалуйста, об этом экспонате.(Воспитатель показывает на золотую рыбку).
Смотритель объясняет, что экспонат пострадал во время переезда.
Что же вы теперь с ним делать будете? Выбросите?
-Нет, что вы, у нас работает реставратор, на все руки мастер. Он экспонат отремонтирует.
- А нам можно взглянуть на него?
- Прошу пройти в «Отдел реставрации», экспонат возьмем с собой.
(Дети застают реставратора за работой, он раскрашивает картинки)
Рассказ реставратора:
- Я-музейный доктор- реставратор, и не зря здесь сижу. Могу склеить разбитый экспонат, собрать его из осколков. А если понадобиться, то и рисунок заново нарисую, ведь я еще и художник.
Дети просят:
-Нам нужно отремонтировать вот этот экспонат.
- Я сейчас очень занят, у меня столько работы!
-Мы можем вам помочь!
- Ну ладно, что вам нужно для ремонта этого экспоната?
-Кусочки салфетки желтые, оранжевые, синие, клей, кисточки.
- Ну это у меня есть.(Дает детям).За работу.
- Вот теперь экспонат готов, рыбка снова стала золотой!
Из вас получились хорошие реставраторы!
Смотритель:
- Давайте вернем экспонат в зал и сделаем общее фото.
Теперь можете пройти по залам и самостоятельно ознакомиться с экспонатами.
Воспитатель:
- Внимание! Через полчаса мы отправляемся назад! Просьба не задерживаться!
Постепенно дети возвращаются в автобус.
Музей нам дарит много впечатлений
И учит нас прекрасное ценить,
Мы знаем – память многих поколений
Музеи будут бережно хранить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Методическая разработка. Непосредственно - образовательная деятельность с элементами сюжетно -ролевой игры "Музей: Я люблю свою лошадку"
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12комбинированного вида Красногвардейского района. Города - Санкт – Петербурга. Методическая разрабо...
Непосредственно - образовательная деятельность с элементами сюжетно -ролевой игры "Музей: Я люблю свою лошадку"
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12комбинированного вида Красногвардейского района. Города - Санкт – Петербурга. Непосредственно-образовате...
Сюжетно - ролевая игра "Музей"
Организация сюжетно – ролевой игры «Поездка в Музей»Цель: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников.Задачи:·...
Сюжетно-ролевая игра «Музей»
Нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними; отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, добр...
Сюжетно-ролевая игра "Музей"
Тема: «Музей».Возраст: 6-7 лет.Цель: ознакомление детей с профессиями музейного содержания по средствам в сюжетно-ролевой игры «Музей».Задачи по развитию игры: познакомить с пр...
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»
Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиям...