Сюжетно-ролевая игра «Музей»
картотека (подготовительная группа)
Нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними; отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу; Развивать речь, обогащать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 7.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Музей»
Цель: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников.
Задачи:
- Нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними;
- Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу;
- Развивать речь, обогащать словарь детей.
Предварительная работа с детьми.
- Беседа о профессиях работников музея;
- Экскурсия в музей;
- Экскурсия в мини-музей в детском саду;
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Музей»;
- Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.
Работа с родителями.
- Пополнение коллекций мини-музея;
- Беседа с родителями о важности приобщения детей к музейной культуре.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами поиграем в музей. А что нам понадобиться для игры?
Дети: Распределить роли, купить билеты в музей, выбрать экскурсоводов.
Дети готовят атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Музей», расходятся по рабочим местам, получают бейджики в соответствии с выбранной ролью-должностью музейного работника. Оставшаяся часть детей превращается в посетителей музея - группу туристов. Воспитатель - сопровождающий из турагентства.
Вдруг раздаётся телефонный звонок. К нам едет группа туристов. Сотрудник музея, смотритель, приглашает посетить музей. Выстраивается очередь в кассу, дети покупают билеты Смотритель музея встречает гостей у входа в музей, подводит к экскурсоводу. Экскурсовод рассказывает о своей выставке экспонатов. Дети - туристы благодарят его. Воспитатель благодарит экскурсовода за подробный рассказ и обращается к смотрителю: Скажите, а если ваш экспонат разобьется, расколется или потускнеет, что вы делаете, выбрасываете его. Смотритель: Нет, что вы, мы отправляем испорченный экспонат к реставратору. Сейчас я проведу вас в реставрационную мастерскую. Дети застают реставратора за работой, он восстанавливает поблекшие краски на старой фотографии.
Рассказ реставратора: - Я не зря здесь сижу. Могу придать старым предметам новое содержание. А если понадобиться, то и рисунок заново нарисую, ведь я еще и художник.
Дети с интересом смотрят на работу реставратора. Задают вопрос: - Чем вы реставрируете фотографии ?
Реставратор отвечает: - У меня есть специальная краска или клей для предметов (показывает).
По окончании дети благодарят экскурсовода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-478459-1730357506.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-478459-1730357506.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-955984-1507547069.jpg)
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-524862-1417525983.jpg)
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....