Конспект Познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе « Знакомство с воздухом»
план-конспект занятия (старшая группа)

Козлова Светлана Валерьевна

Познавательно-исследовательская деятельность педставляет для детей огромный интерес и несет огромную значимость в развитие воспитанников. Представляю вам конспект ПиД "Знакомство с воздухом" проведенного мною в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pid1.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок»

*

Конспект

 Познавательно - исследовательской деятельности

 в старшей группе

« Знакомство с воздухом»

Выполнила:

воспитатель

Козлова С.В.

Велиж

2015г.


Тема: « Знакомство с воздухом»

Цели:

1) развивать познавательную активность детей;

2) формировать представления детей о  воздухе;

3) изучить  свойства воздуха на основе опытов;

4) воспитывать интерес к неживой природе;

Оборудование:

листы бумаги, целлофановые пакеты, зубочистки, воздушные шарики, тазы с водой, пустая пластмассовые  бутылочки.


                                             Ход:

- Ребята, я загадаю вам загадку, а ответом на нее будет то, о чем мы будем сегодня говорить:

Через нос проходит в грудь

 И обратно держит путь.

 Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

- Молодцы, да это воздух. А что вы знаете о воздухе? Сегодня мы узнаем о нем много нового. Давайте пройдем в нашу лабораторию , чтобы познакомиться с воздухом поближе.

- Что мы вдыхаем носом?

 Что такое воздух?

 Для чего он нужен?

Можем ли мы его увидеть?

 Где находится воздух?

Как узнать, есть ли воздух вокруг?

Эксперимент №1 «Почувствуй воздух» — разберите листочки бумаги с подносов и помашите им возле своего лица. Что чувствуем?  Помашите слева от себя, справа.  Мы чувствуем движение воздуха. Воздух есть повсюду. Он нас окружает.  А видим ли мы воздух? А теперь подуйте на листики.  На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

  Значит, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.

А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха?  Как? (вентилятор, фен).

Эксперимент  № 2 « Поймай воздух»

- Возьмите с подноса  целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).

Вывод:  Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? 

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый) .

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете? (шипение).

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.  Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

 Эксперимент №3 «Наполняем воздухом шары»

   -  Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Предлагаю вам заполнить воздухом эти воздушные шарики. (Дети
надувают воздушные шарики) Чем мы заполняем шарики?
Вывод: Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не
является пустым.

Эксперимент № 4 «Воздух работает»

- Давайте сравним шарики у Вики и Егора, у кого шар больше? А  меньше? А теперь Вика и Егор отпустите свои шары на счет три. Чей шар двигался дольше? Почему? ( В нем было больше воздуха) Может ли воздух двигать предметы?  

Конечно может, мы это сейчас и проверили, ведь так? Мы заставили двигаться воздушные  шарики. (Еще 2 пары шаров сравнить)  Давайте все вместе выпустим наши шарики и  понаблюдаем  за их движением. Почему движется шар? Воздух вырывается из шара и заставляет его двигаться.

Вывод: воздух может двигать предметы

Эксперимент   №5  «Есть ли в пустой бутылке воздух?»

- Ребята, чем заполнена эта бутылка? А если я вам скажу, что в ней воздух, вы мне поверите?  Как мы можем это проверить? Пустую  прозрачную бутылку опускаю в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки.

Вывод: Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

- О чем мы сегодня говорили?

Что же мы сегодня узнали про воздух новое? Встаньте кому понравился эксперимент с листочками бумаги. А теперь те, кому понравился эксперимент с пакетами. Ну а кому же понравились эксперименты с шариками? Кому понравился эксперимент с бутылочками? Встаньте те, кому ничего не понравилось.  Вы сегодня молодцы, за это я вам дарю эти воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД посково-исследовательской деятельности (старшая группа)

Ребенок познает окружающий мир через исследовательскую деятельность, и в этой деятельности он развивается как личность.Китайская мудрость гласит: "Кто не учился в детстве, тот потерял жизнь"....

Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием информационно компьютерных технологий.Тема. «Былинные богатыри – защитники земли русской»

Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Закрепить представление о былине, о былинных ...

Картотека «Познавательно–исследовательская деятельность» (старшая группа)

Картотека «Познавательно–исследовательская деятельность» (старшая группа)...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа)«Сравнение свойств песка и камней»

Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством экспериментирования....

НОД по исследовательской деятельности старшая группа

НОД по исследовательской деятельности  старшая группа, "Секреты шоколада"...