Конспект Познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе « Знакомство с воздухом»
план-конспект занятия (старшая группа)
Познавательно-исследовательская деятельность педставляет для детей огромный интерес и несет огромную значимость в развитие воспитанников. Представляю вам конспект ПиД "Знакомство с воздухом" проведенного мною в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pid1.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок»
*
Конспект
Познавательно - исследовательской деятельности
в старшей группе
« Знакомство с воздухом»
Выполнила:
воспитатель
Козлова С.В.
Велиж
2015г.
Тема: « Знакомство с воздухом»
Цели:
1) развивать познавательную активность детей;
2) формировать представления детей о воздухе;
3) изучить свойства воздуха на основе опытов;
4) воспитывать интерес к неживой природе;
Оборудование:
листы бумаги, целлофановые пакеты, зубочистки, воздушные шарики, тазы с водой, пустая пластмассовые бутылочки.
Ход:
- Ребята, я загадаю вам загадку, а ответом на нее будет то, о чем мы будем сегодня говорить:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
- Молодцы, да это воздух. А что вы знаете о воздухе? Сегодня мы узнаем о нем много нового. Давайте пройдем в нашу лабораторию , чтобы познакомиться с воздухом поближе.
- Что мы вдыхаем носом?
Что такое воздух?
Для чего он нужен?
Можем ли мы его увидеть?
Где находится воздух?
Как узнать, есть ли воздух вокруг?
Эксперимент №1 «Почувствуй воздух» — разберите листочки бумаги с подносов и помашите им возле своего лица. Что чувствуем? Помашите слева от себя, справа. Мы чувствуем движение воздуха. Воздух есть повсюду. Он нас окружает. А видим ли мы воздух? А теперь подуйте на листики. На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).
Значит, какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.
А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор, фен).
Эксперимент № 2 « Поймай воздух»
- Возьмите с подноса целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты.
Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)
Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).
Вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.
А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?
Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый) .
Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?
Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.
Что вы чувствуете? (шипение).
Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.
Эксперимент №3 «Наполняем воздухом шары»
- Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Предлагаю вам заполнить воздухом эти воздушные шарики. (Дети
надувают воздушные шарики) Чем мы заполняем шарики?
Вывод: Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не
является пустым.
Эксперимент № 4 «Воздух работает»
- Давайте сравним шарики у Вики и Егора, у кого шар больше? А меньше? А теперь Вика и Егор отпустите свои шары на счет три. Чей шар двигался дольше? Почему? ( В нем было больше воздуха) Может ли воздух двигать предметы?
Конечно может, мы это сейчас и проверили, ведь так? Мы заставили двигаться воздушные шарики. (Еще 2 пары шаров сравнить) Давайте все вместе выпустим наши шарики и понаблюдаем за их движением. Почему движется шар? Воздух вырывается из шара и заставляет его двигаться.
Вывод: воздух может двигать предметы
Эксперимент №5 «Есть ли в пустой бутылке воздух?»
- Ребята, чем заполнена эта бутылка? А если я вам скажу, что в ней воздух, вы мне поверите? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускаю в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки.
Вывод: Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
- О чем мы сегодня говорили?
Что же мы сегодня узнали про воздух новое? Встаньте кому понравился эксперимент с листочками бумаги. А теперь те, кому понравился эксперимент с пакетами. Ну а кому же понравились эксперименты с шариками? Кому понравился эксперимент с бутылочками? Встаньте те, кому ничего не понравилось. Вы сегодня молодцы, за это я вам дарю эти воздушные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД посково-исследовательской деятельности (старшая группа)
Ребенок познает окружающий мир через исследовательскую деятельность, и в этой деятельности он развивается как личность.Китайская мудрость гласит: "Кто не учился в детстве, тот потерял жизнь"....
Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием информационно компьютерных технологий.Тема. «Былинные богатыри – защитники земли русской»
Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Закрепить представление о былине, о былинных ...
Непосредственно образовательная деятельность: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием компьютерных технологий. Тема. Защитники Отечества.
Программное содержание:1. Обобщать представления детей о Российской армии.2. Формировать чувство уважени...
Картотека «Познавательно–исследовательская деятельность» (старшая группа)
Картотека «Познавательно–исследовательская деятельность» (старшая группа)...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» /Познавательно-исследовательская деятельность Старшая группа
Познавательно-исследовательская деятельностьСтаршая группа...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа)«Сравнение свойств песка и камней»
Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством экспериментирования....
НОД по исследовательской деятельности старшая группа
НОД по исследовательской деятельности старшая группа, "Секреты шоколада"...