Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ технологий
проект (младшая группа)
МОДУ детский сад п. Колос
Саратовской области Марксовского района
Краткосрочный проект
с использованием ТРИЗ технологий
во второй младшей группе
Тема: «Дары осени»
подготовили воспитатель
Сиднева О.А.
2019г.
Срок реализации проекта: 2 недели. (16.10.17-27.10.17)
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.
Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».
Задачи
Образовательные:
§ расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;
§ познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
§ расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
§ формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
§ развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
§ развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
§ формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
§ развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
§ развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;
§ формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
§ воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
§ воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
Предполагаемый результат:
· дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
· дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
· у детей сформированы представления о пользе витаминов;
· развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
· повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
· проявить желание у детей есть овощи и фрукты;
· родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.
Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; игры с использованием ТРИЗ технологий; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.
Оборудование: альбомы «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи, а так же настоящие фрукты и овощи.
Конечные продукты: выставки детских работ, коллективная работа "Осенний огород полон чудес", выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями), развлечение "В гостях у Витаминки", инсценировка сказки "Репка".
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
§ составление плана совместной работы с детьми и родителями;
§ подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;
§ подготовка картотеки "Игры с использованием ТРИЗ технологий";
§ сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми "Что нам осень принесла"; разучивание стихотворений об овощах и фруктах.
Основной этап
§ НОД;
§ чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций;
§ дидактические, пальчиковые, подвижные игры;
§ игры с использованием ТРИЗ технологий;
§ инсценировка сказки;
§ рассматривание натуральных овощей и фруктов;
§ рисование; аппликация; лепка; конструирование.
Первая неделя
· Ознакомление с окружающим миром. Тема "Огород. Овощи." Цель: закрепить знания об овощах - название, внешний вид.
· Целевая беседа "Овощи полны витаминов". Цель: Расширять знания детей об овощах. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности овощи, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.
· Рисование. Тема: Нарисуй круглый овощ. Цель: продолжать учить рисовать предметы круглой формы, добавлять к рисунку детали.
· Лепка: Репка на грядке. Цель: учить раскатывать шар, сплющивать его, вытягивать хвостик, прикреплять листья.
· Инсценировка сказки "Репка".
Вторая неделя
· Ознакомление с окружающим миром. Тема "Сад. Фрукты." Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления.
· Целевая беседа "Фрукты полны витаминов". Цель: Расширять знания детей о фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.
· Рисование. Тема: Яблоко с листочком и червячком. Цель: рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы.
· Аппликация. Тема: Большие и маленькие яблоки на тарелке. Цель: продолжать учить детей составлять композицию из готовых деталей на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
· Развлекательный досуг: «В гостях у Витаминки».
Заключительный этап
· оформление выставки поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями);
· подборка фотоматериалов по проекту "Дары осени";
· создание презентации к проекту "Дары осени".
Сценарий развлечения «В гостях у Витаминки».
Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я? — Меня зовут Витаминка. И пришла я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках и деревьях.
Достает из своей сумки овощи и фрукты. Игра "Отгадай что это"
Витаминка: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.(отв. детей) А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.
Витаминка: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит. А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев. Достает яблоко, затем баклажан. Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Витаминка: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Витаминка: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.
Игра "Угадай по запаху"
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза). С закрытыми глазами дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – чеснок! А в другой апельсин.
Витаминка: Ребятки, а вы стихи знаете про овощи или фрукты? (повторяют вместе с воспитателем стихи).
1 Я - не птичка - невеличка.
Я - полезная клубничка.
Кто подружиться со мной -
Не простудится зимой.
2 Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное -
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
3 Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Витаминка: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: на грядке.
Витаминка: А где растут фрукты?
Дети: на дереве.
Витаминка: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах и фруктах?
Дети: витаминов...(ответы детей)
Витаминка: Правильно. В овощах и фруктах много витаминов. Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть! А что из овощей можно приготовить?
Дети: супы, салаты … (ответы детей).
Витаминка: А соленья можно? Тогда давайте капусту мы засолим.
Пальчиковая гимнастика«Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)
Витаминка: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!
А загадки про овощи можете отгадать? Отгадывание загадок.
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
- огурцы -
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
- помидоры –
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- капуста –
Витаминка: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи и фрукты полезные продукты! Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей яблоками. Прощается с детьми и уходит.
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее.
Всех с собой возьму я в сад
Будет радость для ребят!
Воспитатель: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».
Вот решил однажды дедка
Посадить большую репку.
Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)
Воспитатель: Выросла репка
Крупная да крепкая,
Круглая да гладкая,
Сочная да сладкая.
Ай да, репка на гряде!
Золотая, наливная
И большая — пребольшая, —
Не найти такой нигде!
Дед:(выходит, пытается тянуть репку)
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит бабка:
Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель:
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Дед:
Нет, не можем мы сорвать,
Надо внучку нам позвать.
Бабка:
Внучка, внученька беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит внучка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Бабка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо Жучку нам позвать.
Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,
Тянуть репу помоги!
Выбегает Жучка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Внучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо кошку нам позвать.
Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит Кошка:Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Жучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо мышку нам позвать.
Кошка: Эй, мышонок, выходи,
Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка:
ПИ — пи — пи!
Воспитатель: Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Постарались, как могли,
Репку вытянули!
Зеленеет огород,
Веселится народ,
В небе солнышко смеётся,
Нас плясать зовет!
(все герои сказки танцуют под русскую
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_ispolzovaniem_triz_tehnologiy.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДУ детский сад п. Колос
Саратовской области Марксовского района
Краткосрочный проект
с использованием ТРИЗ технологий
во второй младшей группе
Тема: «Дары осени»
подготовили воспитатель
Сиднева О.А.
2019г.
Срок реализации проекта: 2 недели. (16.10.17-27.10.17)
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.
Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».
Задачи
Образовательные:
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;
- познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;
- формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
- дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
- проявить желание у детей есть овощи и фрукты;
- родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.
Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; игры с использованием ТРИЗ технологий; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.
Оборудование: альбомы «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи, а так же настоящие фрукты и овощи.
Конечные продукты: выставки детских работ, коллективная работа "Осенний огород полон чудес", выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями), развлечение "В гостях у Витаминки", инсценировка сказки "Репка".
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- составление плана совместной работы с детьми и родителями;
- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;
- подготовка картотеки "Игры с использованием ТРИЗ технологий";
- сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми "Что нам осень принесла"; разучивание стихотворений об овощах и фруктах.
Основной этап
- НОД;
- чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций;
- дидактические, пальчиковые, подвижные игры;
- игры с использованием ТРИЗ технологий;
- инсценировка сказки;
- рассматривание натуральных овощей и фруктов;
- рисование; аппликация; лепка; конструирование.
Первая неделя
- Ознакомление с окружающим миром. Тема "Огород. Овощи." Цель: закрепить знания об овощах - название, внешний вид.
- Целевая беседа "Овощи полны витаминов". Цель: Расширять знания детей об овощах. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности овощи, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.
- Рисование. Тема: Нарисуй круглый овощ. Цель: продолжать учить рисовать предметы круглой формы, добавлять к рисунку детали.
- Лепка: Репка на грядке. Цель: учить раскатывать шар, сплющивать его, вытягивать хвостик, прикреплять листья.
- Инсценировка сказки "Репка".
Вторая неделя
- Ознакомление с окружающим миром. Тема "Сад. Фрукты." Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления.
- Целевая беседа "Фрукты полны витаминов". Цель: Расширять знания детей о фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.
- Рисование. Тема: Яблоко с листочком и червячком. Цель: рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы.
- Аппликация. Тема: Большие и маленькие яблоки на тарелке. Цель: продолжать учить детей составлять композицию из готовых деталей на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
- Развлекательный досуг: «В гостях у Витаминки».
Заключительный этап
- оформление выставки поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями);
- подборка фотоматериалов по проекту "Дары осени";
- создание презентации к проекту "Дары осени".
Сценарий развлечения «В гостях у Витаминки».
Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я? — Меня зовут Витаминка. И пришла я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках и деревьях.
Достает из своей сумки овощи и фрукты. Игра "Отгадай что это"
Витаминка: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.(отв. детей) А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.
Витаминка: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит. А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев. Достает яблоко, затем баклажан. Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Витаминка: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Витаминка: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.
Игра "Угадай по запаху"
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза). С закрытыми глазами дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – чеснок! А в другой апельсин.
Витаминка: Ребятки, а вы стихи знаете про овощи или фрукты? (повторяют вместе с воспитателем стихи).
1 Я - не птичка - невеличка.
Я - полезная клубничка.
Кто подружиться со мной -
Не простудится зимой.
2 Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное -
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
3 Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Витаминка: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: на грядке.
Витаминка: А где растут фрукты?
Дети: на дереве.
Витаминка: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах и фруктах?
Дети: витаминов...(ответы детей)
Витаминка: Правильно. В овощах и фруктах много витаминов. Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть! А что из овощей можно приготовить?
Дети: супы, салаты … (ответы детей).
Витаминка: А соленья можно? Тогда давайте капусту мы засолим.
Пальчиковая гимнастика«Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)
Витаминка: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!
А загадки про овощи можете отгадать? Отгадывание загадок.
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
- огурцы -
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
- помидоры –
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- капуста –
Витаминка: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи и фрукты полезные продукты! Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей яблоками. Прощается с детьми и уходит.
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее.
Всех с собой возьму я в сад
Будет радость для ребят!
Воспитатель: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».
Вот решил однажды дедка
Посадить большую репку.
Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)
Воспитатель: Выросла репка
Крупная да крепкая,
Круглая да гладкая,
Сочная да сладкая.
Ай да, репка на гряде!
Золотая, наливная
И большая — пребольшая, —
Не найти такой нигде!
Дед:(выходит, пытается тянуть репку)
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит бабка:
Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель:
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Дед:
Нет, не можем мы сорвать,
Надо внучку нам позвать.
Бабка:
Внучка, внученька беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит внучка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Бабка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо Жучку нам позвать.
Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,
Тянуть репу помоги!
Выбегает Жучка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Внучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо кошку нам позвать.
Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит Кошка:Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Жучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо мышку нам позвать.
Кошка: Эй, мышонок, выходи,
Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка:
ПИ — пи — пи!
Воспитатель: Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Постарались, как могли,
Репку вытянули!
Зеленеет огород,
Веселится народ,
В небе солнышко смеётся,
Нас плясать зовет!
(все герои сказки танцуют под русскую народную мелодию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Проект "Создание мини-музея «Календари» с использованием ТРИЗ технологий»
Авторский коллектив: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад «Журавушка»Куропатина Татьяна Леонидовна, воспитатель,Корниенко Елена Николае...
Проект "Создание мини-музея "Календари" с использованием ТРИЗ технологий"
Проект реализован, проделана большая работа. Участниками проекта были дети, воспитатели,родители, сотрудники нашего учреждения и все неравнодушные к нашей работе. Дети уже уже выпустились в школу, а к...
Проект "Использование ТРИЗ технологий в познавательном развитии старших дошкольников"
Педагогический проект...
Анкета к проекту "Использование ТРИЗ технологий"
Данное анкетирование позволяет выявить осведомленность родителей в знании современных образовательных технологий....
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии&r...
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....
Мастер-класс для родителей по ТРИЗ технологии в средней группе № 8 по теме «Использование ТРИЗ—технологии для развития детей дошкольного возраста».
Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, показать практические навыки использования приёмов ТРИЗ в играх...