Проект «Ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье» с детьми второй младшей группы
проект (младшая группа)
В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семь. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями часто происходят недопонимания, обиды и конфликты. Цель проекта привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям в семье. Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prav_prooek.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №46
Проект «Ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье»
с детьми второй младшей группы
Разработали и провели
воспитатели Трусова З.С., Кочегарова Т.И., Котова Т.Н.
Саров 2019
Этапы проекта | Содержание формы и методы работы | |
I. | Подготовительный этап | |
Название проекта | «Я имею право на семью!» | |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители, специалисты ДОУ | |
Вид, тип проекта | Социально- ориентированный, познавательно -творческий | |
Длительность проекта | Краткосрочный (две недели) | |
Проблема (мотивация) | В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семь. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями часто происходят недопонимания, обиды и конфликты. | |
Цель проекта | Привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям в семье. Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. | |
Интеграция образовательных областей | Все образовательные области | |
Задачи |
| |
II. | Основной этап (разработка проекта (планирование) | |
Анализ проблемы Что мы знаем? Что мы хотим узнать? | Мы живём с близкими и людьми Мы хотим чтобы нас любили, о нас заботились Кого называют семьёй? Узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Как мы можем проявить уважение и заботу о всех членах семьи. | |
Обсуждение альтернатив (что нам поможет узнать?) | Что и кто нам поможет узнать? Спросить взрослых, что такое семья? Кто в ней живёт? С кем могут жить дети у которых нет мамы и (или) папы? Спросить, как и почему нас любят родители? Спросить совета, чем мы можем им помочь, как позаботиться? Посмотреть мультфильмы; Попросить прочитать в книгах, сказках. | |
Перспективный план мероприятий: | ||
Социально – коммуникативное развитие | 1.Игровые ситуации: «Папа, мама, я – семья» «Вот так мама, золотая прямо!» «Мама и дочка», «Баю – бай» 2. Сюжетно – ролевые и режиссёрские игры: «Мама пришла с работы», «Бабушка приехала», «Старшая сестра», «Мама и дочка», «Папа – хороший хозяин», «Мамины и папины помощники» | |
Познавательное развитие | 3. Образовательная ситуация на игровой основе «Моя семья» 4.Чтение сказок: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Снегурочка». 5. Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтёнка», «Встречайте бабушку», Игра «Узнай про кого я расскажу»; 6. Дидактическая игра «Мамы и детки»; 7. Беседа по вопросам: «Какие у тебя бабушка и дедушка»; «Старенькая бабушка»; 8. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в деревню к бабушке и деду» | |
Речевое развитие | 9. Игровая ситуация, беседа «Я поздравлю бабушку с днём рождения» 10. Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь» 11. Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)» 12. Ситуационная беседа «На кого ты похож? И почему?» | |
Художественно – эстетическое развитие | 13. Рисование «Моя семья» 14. Аппликация «Букет для мамы (бабушки)»; поздравительные открытки «С днём защитника отечества», «С праздником весны» 15. Музыкально дидактическая игра «Где мои детки?» 16. Игры со строительным материалом «Построим дом для своей семьи». | |
Физическое развитие | 17. Пальчиковые гимнастики и физ.паузы по теме: «Этот пальчик дедушка…», «Мальчик пальчик, где ты был?», «Строим дом» | |
Взаимодействие с семьёй | 18. Анкетирование родителей: «Права ребёнка», «Какой Вы родитель» 19. Выставка творческих работ «Наши мамы - рукодельницы»; 20. Выпуск фото - газеты «Самый лучший папа – мой» 21. Оформление фотоальбомов «Наша дружная семья», «Традиции нашей семьи» 22. Составление плаката «Генеалогическое древо нашей семьи». 23. Информационная папка: « Я человек и я имею право», «О бабушках и дедушках» 24. Праздничный концерт «Для наших любимых мам» | |
Выполнение проекта: 1. Воспитатель и дети. 2. Воспитатель, специалисты, дети. 3. Воспитатель, родители, дети. 4. Дети, родители. | 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16 4.7,9,10,11,12,15 18,19,20,21,23,24 4,5,13,20,22 | |
III | Заключительный этап | |
Презентация Результат (продукт) проектной деятельности | Выставка «Семья, в которой я живу» | |
Мероприятие, на котором будет презентоваться продукт проектной деятельности | Праздник ко Дню защиты детей. Показ кукольного спектакля по сказке «Волк и семеро козлят» | |
Результаты (выводы) | Узнали, что каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье. Дети знают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Понимают значимости семьи в жизни каждого человека. Стали проявлять уважение и заботу обо всех членам семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями. | |
Список литературы | 1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально- коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. 2. . Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Младшая группа. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. 3. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметами и социальным окружением». Младшая группа.-М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. 4.Хрестоматия по детской литературе для младшего дошкольного возраста | |
Информационное обеспечение проекта | ||
Методическое обеспечение проекта (приложение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный групповой образовательный проект с заданным результатом для детей 4-5 лет «Ребёнок имеет право жить!»
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень тру...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы(Материал представлен из опыта работы)...
Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье
В настоящее время возрастает актуальность проблемы воспитания правовой культуры взрослых и детей. И первое – это правовая культура взрослых и их соответствующее поведение. Семья ответственна за ...
Конспект НОД: «По дороге дружбы» с детьми второй младшей группы (в рамках проекта «Давайте жить дружно»)
Конспект НОД: «По дороге дружбы» с детьми второй младшей группы (в рамках проекта «Давайте жить дружно»)...
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право жить и воспитываться в семье"
Цель занятия- познакомить детей с правом жить и воспитываться в семье, вызвать у детей интерес к занятиям данного цикла,....
Проект «Вместе с ребёнком!» кармашек идей с детьми второй младшей группы №3
Мне удалось разработать план занятий родителей с детьми в выходные дни с учетом интересов и возможностей детей дошкольного возраста. В основу творческих занятий легли нетрадиционные техники рисования,...
Краткосрочный проект "Ребёнок имеет право ..." по правовому воспитанию и профилактике защиты прав детства дошкольников
План краткосрочного проета по правлвому воспитанию и профилактике защиты прав детства дошкольников...