Конспект занятия по правовому воспитанию "Право жить и воспитываться в семье"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель занятия- познакомить детей с правом жить и воспитываться в семье, вызвать у детей интерес к занятиям данного цикла,.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravo_zhit_i_vospityvatsya_v_seme.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл занятий по правовому воспитанию дошкольников.
1 Занятие: «Право жить и воспитываться в семье»
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к занятиям данного цикла (правовое воспитание). Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, желание и потребность проявлять заботу о близких.
Материал к занятию: конверт с письмом, стебелек от цветка, книга «Декларация прав ребенка» с иллюстрациями, солнышко и тучка на каждого ребенка для игры «Радость и печаль». Презентация «Изучение прав ребенка по сказкам».
Предварительная работа. Рисование «Мои любимые дедушка и бабушка», чтение стихов и рассказов о семье. Разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок о семье.
Ход занятия:
В.: Ребята, сегодня я наводила порядок на верхней полке и смотрите что обнаружила! Письмо!
Кто же нам его прислал? Давайте узнаем?
Написано на конверте: «От жителей страны Правознайкино»
Письмо: «Мы, жители страны Правознайкино, обращаемся к вам, ребята, за помощью. Раньше наша страна жила очень счастливо, потому что в нашем необычном саду рос Цветок счастья и мы его очень берегли, ведь на каждом его лепестке были записаны наши права! Но однажды над страной нависла чёрная туча, налетел злой ветер. Мы попрятались по своим домикам, чтоб переждать ненастье. А когда всё закончилось, и туча уплыла, то на цветке не осталось ни одного лепестка. Только вот такой стебелек. Вот с тех пор в нашей стране наступили страшные времена: жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Мы до сих пор ищем эти заветные лепестки и надеемся на то, что вы нам поможете в этом».
В.: - Ребята, постараемся помочь жителям страны Правознайкино?
А перед этим предлагаю всем взяться за руки и подарить друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
– Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
В.: -И так, в путешествие, вперед,
«Цветок счастья» нас зовет,
Должны мы многое узнать
И лепестки все отыскать!
(Фонограмма «Вместе весело шагать»)
В.: Ребята, а помните, как однажды к нам приходила Баба Яга и хотела похитить книгу, в которой записаны все наши права? Как же она называлась? «Декларация прав ребенка»
Вот же она! Книга нам поможет найти все лепестки. Давайте посмотрим, о каком праве говорится на первой странице книги. Право жить и воспитываться в семье.
В.: Чтобы найти лепесток, нам нужно самим разобраться, а что такое семья. И что это за право – жить и воспитываться в семье. Ребята, а вы знаете, что такое семья? (Дети)
В.: Семья – это родственники, которые любят и заботятся друг о друге, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.
Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.
В нашей группе много ребят. У каждого есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие, маленькие.)
Как вы думаете, кто в семье может быть самым старшим? А младшим?
Дети: бабушка, дедушка, мама, папа. Сестра, брат.
В.: Все члены семьи называются по – разному. Есть мама, дедушка, сестра, папа. А вот кто кому приходиться мы расскажем.
Игра «Продолжи предложение»
Мальчик для бабушки ……. (внук)
Девочка для папы …….. (дочка)
Мальчик для мамы……(сын)
Девочка для дедушки ………(внучка)
Мальчик и девочка ……..(брат и сестра)
В.: Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей).
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит. Во! – семья.
Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр.
В.: - Ребята, вы любите свою семью? А как вы выражаете любовь своим близким? (Ответы детей).
В.: Взрослые в семье заботятся о маленьких детях, потому что они не могут сами всему научиться. А когда маленького ребенка окружают заботой и лаской, тогда ребенок растет сильным, здоровым и умным.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково". Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
Папа-
МАМА-
БРАТ-
СЕСТРА-
- Молодцы! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших близких. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).
Д/и «Радость и печаль»
В.: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину; - Подрались с другом; - Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место; - Порвали книгу; - На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку; - Уступили место в автобусе бабушке; - Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки; - Разбили чашку; - Помогли маме с уборкой…
Родных мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчить, а хочется только радовать.
В.: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
В.: Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили права, с которыми мы будем знакомиться, но и смогли своим друзьям рассказать - какими правами может воспользоваться каждый ребенок.
Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы - то их права соблюдаются. Вы согласны путешествовать со мной? (Звучит музыка “В гостях у сказки”)
Тогда отправляемся. Внимание на экран. (Презентация)
Воспитатель зачитывает отрывок из сказки. ...Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками , стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.
Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься.
- Вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей)
2 слайд – на экране иллюстрация к русской народной сказке “Снегурочка”.
Какое настроение стало у героев сказки? А почему? (Ответы детей)
- У Снегурочки появилась семья.
- О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? (Ответы детей)
3 слайд - На экране иллюстрация к сказке “Гуси-лебеди”.
Воспитатель. Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, какое настроение у главного героя сказки? (Ответы детей)
- Какое право ребенка было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)
4 слайд – На экране иллюстрация к сказке «Дюймовочка»
В.: Ребята, расскажите, какое право нарушено у героини этой сказки? Кто его нарушил?
В.: Ребята, вы сегодня были активными, много думали, рассуждали. Молодцы! Смотрите, у нас появилась новая игра. (заглядывает в коробочку).
Смотрите, а вот и розовый лепесток. А на нем надпись. Ребята, о каком праве мы сегодня говорили? (Дети: о праве жить и воспитываться в семье). Правильно, именно это и написано на лепестке и мы его прикрепим на стебелек. А у жителей страны Правознайкино теперь появится это право.
А я предлагаю нарисовать вашу замечательную семью и эмблему к этому праву. И мы с вами начнем делать альбом «Мои права» для того, чтобы не забывать о них.
Смотрите, а вот и розовый лепесток. А на нем надпись. Ребята, о каком праве мы сегодня говорили? (Дети: о праве жить и воспитываться в семье). Правильно, именно это и написано на лепестке, и мы его прикрепим на стебелек. А у жителей страны Правознайкино теперь появится это право.
А я предлагаю нарисовать вашу замечательную семью и эмблему к этому праву. И мы с вами начнем делать альбом «Мои права» для того чтобы не забывать о них. (эмблема, пословицы, поговорки, загадки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"
Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни...
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребёнка жить и воспитываться в семье ".
Познакомить детей с правом иметь семью, с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о своих близки...
Конспект занятия по правовому воспитатнию «Право ребёнка жить и воспитываться в семье»
Познакомить воспитанников с понятием семья; закрепить представление о родственных связях, о благополучной дружной семье; формировать заботливое, уважительное отношение к близким, родным людям....
Конспект занятия по формированию правового сознания "Право ребенка жить и воспитываться в семье"
Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи...
Конспект занятия по правовому воспитанию в разновозрастной группе в рамках программы «Дорога к дому» «Право ребенка жить в семье»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.Задачи:· дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепит...
Методическая разработка НОД по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе. " Право ребенка жить и воспитываться в семье ".
Предварительная работа : - Чтение детям отрывков из книги Гектора Мало " Без семьи "....
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право на имя и семью"
Программные задачи: Познакомить детей с правом на имя и семью. Учить применять это право в жизни. Закрепить умение детей отвечать на вопросы, вступать в диалог. Развивать речь детей, мышление, о...