Механизм управления реализацией задач социально-коммуникативного развития детей в рамках ФГОС дошкольного образования (презентация)
презентация
Механизм управления реализацией задач социально-коммуникативного развития детей в рамках ФГОС дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mehanizm_upravleniya.pptx | 686.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Составление новых учебных планов Разработка ООП ДОУ Написание рабочих планов по новым требованиям Подготовка методической документации Инновационные процессы Методическая работа
Анализ социально-коммуникативного развития детей за 2015-16 уч.г . Проблема 10% воспитанников имеют знания о правилах общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками в д /саду и семье, но не всегда их выполняют 30% воспитанников старшего дошкольного возраста усвоили нормы и ценности, принятые в обществе, но не всегда их выполняют
Уровни педагогического мастерства Тв Творческий Продуктивный Репродуктивный 30% 10% 60% Умение моделировать и проектировать собственную педагогическую деятельность по социализации Знания и умения по социализации детей применяют с учетом контингента детей и возникающих трудностей Имеют представления о требованиях к социально-коммуникативному развитию детей
10% педагогов не владеют методами успешной социализации детей Индивидуальные особенности ребенка и воспитание в семье Причина
Цель: Создание педагогических условий для повышения качества результатов социально-коммуникативного развития воспитанников ДОУ.
Задачи: 1. Освоить инновационные методы и технологии социально-коммуникативного развития детей 2. Разработать алгоритм оценки качества сформированности методической компетентности педагогов по вопросам социализации дошкольников
Ожидаемые результаты Компоненты развития методической компетентности Когнитивный Технологический Рефлексивный Оценочный -знает инновационные методы и технологии по социальному развитию детей; -освоил передовой педагогический опыт -использует инновационные методы и технологии социально-коммуникативного развития, адаптируя их к разным учебным задачам способен: - к самооценке способов решения методических задач; - к анализу и самооценке методического опыта по решению задач социализации -сформированы умения оценивать качество методического сопровождения реализации области «Социально-коммуникативного развития» Качественная деятельность педагогических структур Повышение качества результатов социально-коммуникативного развития детей
Функции управления Анализ Регулирование-координация П Планирование Содержание Контроль
Основные направления методической работы Обеспечение процесса социализации методической литературой Информирование педагогов о передовом педагогическом опыте по социализации дошкольников Формирование методической компетентности по вопросам социализации ребенка Сопровождение реализации области социально-коммуникативного развития Внедрение инновационных методов и технологий социализации ребенка
Формы методической работы I уровень Отчет по самообразованию Участие в семинарах Разработка проектов Взаимопосещения Посещение ОД Наставничество Адаптация III уровень II уровень Мастер-классы Презентация проектов Члены разработческих групп Открытые мероприятия Индивидуальное консультирование О Обобщение и внедрение опыта
Социально-коммуникативное развитие детей в рамках требований ФГОС Технологии Методы и приемы « Арт-терапия » М.В.Киселева « Социо-игровые подходы в педагогике» В.М.Букатов «Проектная деятельность дошкольников» Н.Е.Веракса «Исследовательская деятельность старших дошкольников» А.И.Савенкова Моделирование Экспериментирование Беседы, разбор ситуаций Коллективные дела Элементы аутотренинга Проблемные ситуации «Технологии игровой деятельности» И.Я.Михайленко ; Н.А.Короткова Импровизация Коллекционирование
Организационно-методическая работа Задача1 Семинар « Инновационные методы и технологии социализации ребенка в ДОУ» Презентация проектов по инновационным технологиям Мастер-классы «Современные технологии социализации ребенка в ДОУ» Мониторинг Экспертная группа Экспертные листы Педагогический совет «ФГОС ДО – новые ориентиры социального развития дошкольников»
Семинар «Профессиональный стандарт педагога» Разработческий семинар «Критерии сформированности методической компетентности педагогов по вопросам социализации дошкольников» Экспертный семинар «Экспертиза критериев методической компетентности педагогов» Конкурс педагогического мастерства Экспертные листы Экспертная группа Организационно-методическая работа Задача 2
Педагогические структуры Психолого-педагогический клуб «Познай себя» Творческая группа по изучению «Социально-коммуникативного развития» в рамках ФГОС Временные рабочие группы по целевым установкам Группа педагогов-наставников
ФГОС ДО Методическая компетентность Социальная компетентность Педагог Ребенок Управленческая деятельность
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС дошкольного образования».
Галиева Гузель Фанилевнастарший воспитательМБДОУ детский сад №228 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан...
Конспект НОД по реализации задач социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Волшебные слова"
Материал подготовлен с целью способствовать усвоению моральных норм и ценностей, принятых в обществе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками....
Консультация для воспитателей на тему: «Реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
ЦельВыявить, теоретически обосновать педагогические условия развития связной речи у детей дошкольного возраста.Задачи• Изучить состояние проблемы в психолого- педагогической литературе• Проа...
Механизм управления реализацией задач социально-коммуникативного развития детей в рамках ФГОС дошкольного образования (текст)
Текст к презентации на тему: "Механизм управления реализацией задач социально-коммуникативного развития детей в рамках ФГОС дошкольного образования"...
Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей Тема: «Мы знаем ПДД»
Данный проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы являемся членами общества, где необходимо соблюдать определенные нормы и прав...
Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей "Улица полна неожиданностей"
Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения....
Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей «Разноцветный мир эмоций»
В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и ...