Конспект детско - родительского досуга "Лесные жители Сибири"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Викторина
«Лесные жители Сибири»
Цель: привлечь родителей к сотрудничеству с детьми через использование игр с песком.
Задачи:
- развивать творческие способности детей, активность, смекалку, речь;
- расширять знания о природе;
- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
В группе расставлены столы для участников викторины, на мольберте и доске развивающей зоны расположены иллюстрации, фотографии с изображением животных. В мини – музее группы оформлена выставка на тему «Дикие животные, живущие в лесах Сибири».
Воспитатель обращается к присутствующим:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с ребятами предлагаем вам принять участие в викторине и выяснить, знают ли мамы и папы, животных обитающих в сибирских лесах.
За время реализации проекта «Дикие животные сибирских лесов», ребята познакомились с повадками, образом жизни, диких животных, побывали в краеведческом музее, узнали много нового, интересного и теперь могут посоревноваться со своими родителями. Предлагаю разделиться на две команды, команда взрослых и команда детей. Нам нужно выбрать состав жюри, двое взрослых и одного ребёнка. За каждый верный ответ участникам будут присуждаться баллы, в завершении игры по количеству баллов определятся победители.
На столах у каждой команды находятся фишки, разного цвета. При каждом желании ответить, участники поднимают фишки вверх.
- И так, мы начинаем викторину! Первый конкурс
«Живые загадки»
Рыже – огненный комочек,
С хвостиком, как парашют
По деревьям быстро скачет,
Был он там, теперь уж тут.
Быстрый он как белочка,
Так ведь это … (белочка)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок, очень много,
А ниток не одной (ёжик)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит рыбу, любит мёд,
Ну – ка, кто же назовёт? (медведь)
В одежде богатой, а сам слеповатый (крот)
Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый он не мышка, кто это? (зайчишка)
Ребята, теперь вопрос вашей команде, скажите
- Как называется область, в которой мы живём? (Тюменская)
Тюменская область относится к западной части Сибири.
Вопрос второй команде:
- Назовите животных живущих в сибирских лесах о которых не говорилось в загадках.
- Теперь предлагаю всем поиграть в игру
«Голодная леса»
Все участники становятся в круг. По считалке выбирают водящего – лису. Лиса надевает маску и выходит за круг. Хором проговаривают слова текста: «Ходит рыжая лиса, ей на месте не сидится. Хитрая плутовка зайцев ловит ловко. Кому домик не найдётся, тот ей в лапы попадётся». После этих слов все разбегаются в домики ( за ранее подготовленные обручи), до кого лиса дотронется, тот выбывает из игры. Ситуация проигрывается два раза.
Следующее задание
«Лишнее животное»
На стол командам ставятся контейнеры с муляжами разных животных, те животные, которые не обитают в наших лесах , убирают в сторону, кто справится быстрее, тот и получает балл.
Задание «Жилище дикого животного»
Перечисляются животные (медведь, заяц, лиса, белка, кабан, волк, бобер), нужно правильно назвать жилище каждого животного, нарисовать на песке схематически отгадку.
- Молодцы, справились с заданием. А теперь представьте, что подул сильный ветер, давайте дружно все подуем. Этот ветер нас принёс в волшебную страну, страну песка.
Участникам предлагается сделать сказочный лес, с лесными жителями. Звучит спокойная музыка, дети вместе с родителями играют в песочницах, используя муляжи животных, бросовый и природный материал.
Сказочный лес получился на славу! Команда победителей (детей) получает в подарок настольную игру «Дикие животные».
Список литературы
1. Думаем, творим, созидаем. Учебно-методическое пособие для педагогов-организаторов детских лагерей МДЦ "Артек", - 2004.// http://www.suuk.su
2. Гранина И.В. Песочная терапия в психотерапии. Екатеринбург, 2002. - 65
3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии.- СПб.: Издательство «Речь», 2003.- 400 с.: ил.
4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии.- СПб.: Издательство «Речь», 2005.-340 с.: ил.
5. Мешавкина Т.Ф. Использование песочной терапии в работе с дошкольниками. - Екатеринбург, 2003. - 78 с.
6. Обухов Я. Л. Образ - рисунок - символ // Журнал практического психолога. 1996. №4. С. 44-54.
7. Скавитина А. - Аналитическая игра в песок (сэндплэй) - дверь в королевство детства. -Москва , 2001
8. Штейнхард Ленор. Юнгианская песочная психотерапия.- СПб.: Питер, 2001.-320с.: ил. (Серия «Практикум по психотерапии»)
9. Юнг К. Г. Аналитическая психология: теория и практика: Тавистокские лекции / Пер. с нем. В. Зеленского.- СПб.: Издательский дом «Азбука-классика», 2007.-24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"
Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....
Конспект детско-родительского занятия в клубе "Вместе веселей"
Конспект совместного занятия в рамках клуба "Вместе веселей" для детей подготовительной к школе группы, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи, и их родителей. Проведение совместных занятий...
Конспект детско - родительского занятия "Игрушки"
Работа в детско-родительской группе - мощное средство психологического воздействия на участников, систему их отношений. При работе в детско-родительской группе специалистами МДОУ активно используются ...
Конспект "Детско-родительский досуг по произведениям К.И.Чуковского"
В конспекте представлены материалы по организации досуга по произведениям К.И.Чуковского для детей....
Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".
Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....
План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»
Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка"....
План-конспект детско-родительского занятия родительского клуба "Контакт" в рамках работы пилотной площадки по ФГОС ДО.
План-конспект занятия в родительском клубе "Контакт" для специалистов ДОО города в рамкахработы пилотной площадки по ФГОС ДО. Тема открытого занятия: "Детский сад - как социально-педагогическая среда,...