Конспект детско-родительского занятия в клубе "Вместе веселей"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кожевникова Альбина Замировна

Конспект совместного занятия в рамках клуба "Вместе веселей" для детей подготовительной к школе группы, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи, и их родителей. Проведение совместных занятий очень важно для привлечения  внимания родителей к проблеме речевого развития их ребенка, позволяет сделать родителяей активными участниками коррекционного процесса, а также создает  эмоциональный контакт между детьми и их родителями. 

 

 

 

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

  • Привлечь внимание родителей к проблеме речевого развития детей;
  • Познакомить родителей с видами работ при коррекции речевых нарушений;
  • Создать эмоциональный контакт между родителями и детьми.

Вступительное слово

        Родители давно признаны главными воспитателями своего ребенка. Однако часто они не уделяют должного внимания тем или иным речевым нарушениям. Это связано с двумя причинами:

— родители не слышат недостатков речи своих детей;

— не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом они исправятся сами собой.

Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Наилучшие результаты полноценного речевого развития дошкольников отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно. Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом  коррекционный процесс, уход от практики дистанцирования родителей от детского учреждения позволяют значительно повысить эффективность  работы. Во-первых, родители являются авторитетом для своего ребенка, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении. Создание единого пространства речевого развития ребенка невозможно, если усилия учителя-логопеда  и родителей будут осуществляться независимо друг от друга, и обе стороны остануться в неведении относительно своих планов и намерений. Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если логопед, воспитатели и родители станут действовать согласованно. Существуют разнообразные формы сотрудничества педагогов и родителей по речевому развитию детей, однако, остановимся на совместных занятиях, на которых родители являются полноценными участниками процесса. На занятии родители обучаются приемам артикуляционной и пальчиковой гимнастики, самомассажу кистей рук, гимнастике для глаз и для дыхания, овладевают навыками звукового анализа. На совместных занятиях родители могут помогать своим детям, а самое главное—создается эмоциональный контакт между ними.

Ход занятия

Организационный момент.

Игра «Узнай по голосу»

Дети становятся в круг, родители образуют круг сзади. Дети закрывают глаза, один из родителей подает голос. Если ребенок узнает по голосу своего родителя, то они вместе выходят из игры и садятся на стулья.

Логопед.  Наше занятие будет сегодня посвящено осенней тематике. Прежде, чем начать занятие, мы должны подготовиться. Для этого мы выполним специальные упражнения.

Общее расслабление «Осенью»

Туча небо кроет,                                    Взмахи руками над головой.

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,                                 Изображают рупор.

Дождик моросит.                                   Взмахи руками перед собой.

Воды зашумели                                     Топают ногами на месте.

Быстрого ручья,

Птички улетели                                      Изображают улетающих птиц.

В теплые края.

Развитие общей моторики «Осенние листочки»

Листья  осенние  тихо кружатся,                           Дети  кружатся  на  цыпочках,

                                                                                   руки  в  стороны.

Листья  нам  под  ноги  тихо   ложатся,                Приседают.

И  под  ногами  шуршат,  шелестят,                      Движения  руками  вправо,  влево.

Будто  опять  закружиться   хотят.                        Поднимаются,  кружатся.

Развитие  мелкой  моторики «Дождь»

Кто  там  топает  по  крыше?                        Беспорядочные  удары  по коленям

                                                                         пальцами обеих  рук.                                      

-Топ-топ-топ.                                                 Удары  по  коленям  ладонями.

Чьи  шаги  всю  ночь  я  слышу?                  Далее  также.

-Топ-топ-топ.                                      

Я  теперь  усну  едва  ли –

-Топ-топ-топ.                                      

Может,  кошек  подковали?

-Топ-топ-топ.                                      

Массаж лица.

/Сначала дети и родители делают массаж сами себе, а потом ребенка массирует родитель/.

Солнышко  проснулось,                   Движения от середины  лба  к  вискам

Лобика  коснулось,                          Вокруг  круговых  мышц  глаз  

                                                           от  переносицы  к  вискам

Лучиками  провело,                         По мышцам щек от крыльев носа к вискам

И  погладило,  и  погладило.          От  середины  подбородка  к  ушам

Развитие мимических мышц «Корзинка с овощами»

Логопед.  Что мы делаем только осенью?

Дети.  Собираем урожай.

Логопед. Вот  в корзинке  урожай  овощей  (корзинка  с  муляжами).  Давайте «попробуем»  овощи  на  вкус: горький  лук; сладкий  помидор; вкусная  морковка; горький  чеснок.

/Логопед  демонстрирует  овощ,  родители и дети  изображают  мимикой их вкус/.

 

Работа по развитию речевого дыхания и голоса «Ветер»

Логопед предлагает изобразить завывание осеннего ветра. Сначала родители изображают сильный ветер и громко произносят: у-у-у-у-у.  Дети изображают слабый ветер и тихо произносят: у-у-у-у-у. Затем родители меняются ролями с детьми.

Игра «Что мы делали сегодня?»

Логопед. Сейчас мы с вами поиграем. Дети будут показывать, что они видят или делают осенью, а родители должны угадать и назвать загаданное действие.

Правила игры:

Дети договариваются о том, какие действия будут изображать. Затем после слов родителей: «Что вы делали сегодня?», дети отвечают: «Что мы делали, не скажем, но сейчас мы вам покажем!» и начинают изображать задуманное действие  ( копают картошку, собирают виноград и т.д.).
По этим движениям родители угадывают, чем их дети занимались. Игра повторяется несколько раз.

Игра  «1,2,3 - букву напиши»

Логопед. На наших логопедических занятиях мы с детьми не только знакомимся с буквами русского алфавита, но еще учимся их печатать.  Сейчас у нас есть возможность проверить хорошо ли это у них получается?!   /Родители сидят спиной к логопеду и своим детям. Логопед в это время показывает  детям карточку с изображенной на ней буквой. Дети печатают букву на спине своего родителя. Родитель должен отгадать и назвать напечатанную букву/.

Игра «Поймай звук»

Логопед произносит ряд звуков. Дети, услышав звук А, должны хлопнуть в ладоши, а родители - топнуть ногой.

Игра «Домик»

Логопед выставляет на середину комнаты три стула, которые будут обозначать место звука в слове – звук в начале, середине и конце слова. Логопед называет слово, предлагая определить позицию какого-либо звук в данном слове.  Ребенок определяет место звука в слове и сажает своего родителя на соответствующий стул, а остальные проверяют правильность выполнения задания.

Подведение итогов

Отмечается успешное сотрудничество родителей и детей.

Список использованной и рекомендованной литературы

      1..Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. М., 1999.

2. Гомзяк  О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логогруппе. 1-111 периоды обучения / О.С. Гомзяк.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.-128с. - (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).

     3. Каше Г.Л., Филичева Т.Б. Программа  обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. М., 1978.

 

   4.Кизимова Е.А. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих нарушения речи// Логопед. 2011. № 1.

   5. Лопухина И.С.  Логопедия,  550  занимательных  упражнений  для  развития  речи: Пособие  для  логопедов  и  родителей. – М.: Аквариум,  1995.- 384 с., ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детско - родительского занятия "Игрушки"

Работа в детско-родительской группе - мощное средство психологического воздействия на участников, систему их отношений. При работе в детско-родительской группе специалистами МДОУ активно используются ...

Конспект детско-родительского интегрированного занятия «Путешествие в страну Шуршика»

Конспект детско-родительского занятия "Путешествие в страну Шуршика" может быть использован в работе учителями-логопедами, воспитателями, а текже родителями для коррекционно-развивающей работы с детьм...

Конспект детско-родительского игрового занятия-консультации "Строим город малышей"

Цель данного игрового занятия способствовать развитию детско-родительских взаимоотношений в совместной игре. Задачи, которые реализуются в ходе игры - это получение родителями знания о значении игрушк...

конспект интегрированного детско-родительского обобщающего занятия "Смурфики идут в школу"

Занятие проводится с детьми подготовительной группы и их родителями в конце учебного года, как итоговое. К занятию разработана также мультимедийная презентация....

План-конспект детско-родительского занятия родительского клуба "Контакт" в рамках работы пилотной площадки по ФГОС ДО.

План-конспект занятия в родительском клубе "Контакт" для специалистов ДОО города в рамкахработы пилотной площадки по ФГОС ДО. Тема открытого занятия: "Детский сад - как социально-педагогическая среда,...

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ» КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ

Конструктивное взаимодействие с родителями – один из краеугольных камней успешной деятельности воспитателя. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно найти такую фо...

КОНСПЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (Дети 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)

Современный родитель хочет знать о речевом нарушении, которое отмечается у его ребенка, о методах преодоления нарушений речи, желает получить необходимые рекомендации о том, как заниматься с ребенком ...