Досуговая деятельность Тема: “ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ”
методическая разработка (средняя группа)

Цели и задачи: Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Использовать в свободной и совместной деятельности детей знакомые виды театра. Совершенствовать умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния, используя игры-импровизации. Продолжать развитие диалогической и монологической речи, опираясь на имеющийся у детей опыт, разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей. Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра (кулисы, репетиция, осветитель, художник-декоратор, режиссер, гример). Методы и приемы обучения: Слушание детской оперы “Волк и семеро козлят” муз Красева. Просмотр музыкального фильма “Мама”. Чтение русской народной сказки “Волк и семеро козлят”. Заучивание песен, стихов, потешек, чистоговорок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugovaya_deyatelnost.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговая деятельность

Тема: “ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ”

Воспитатель Сычева А.Г.

Цели и задачи:

Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Использовать в свободной и совместной деятельности детей знакомые виды театра.

Совершенствовать умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния, используя игры-импровизации.

Продолжать развитие диалогической и монологической речи, опираясь на имеющийся у детей опыт, разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей.

Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра (кулисы, репетиция, осветитель, художник-декоратор, режиссер, гример).

Методы и приемы обучения:

Слушание детской оперы “Волк и семеро козлят” муз Красева.

Просмотр музыкального фильма “Мама”.

Чтение русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.

Заучивание песен, стихов, потешек, чистоговорок.

Изготовление масок для  театра.

Ход СКАЗКИ:

Ведущий

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!  

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Когда приходит к нам зима,

Неся мороз и стужу,

Гостей мы приглашаем к нам

И дарим мы им сказку.

А называется сказка  «Волк и семеро козлят».

Автор РЕБЕНОК 1

Возле леса на опушке,

Где цветы, как жар, горят,

Жили в маленькой избушке

Ровно семеро козлят.

Не одни, конечно, с мамой –

Рассудительной Козой:

Самой умной, доброй самой,

Самой нежной и родной.

Были все её детишки

Шаловливы, не унять.

Часто ссадины и шишки

Приходилось ей считать.

Каждый день Коза ходила

На базар за молоком

И детишкам говорила:

Коза РЕБЕНОК 2

- Не пускайте Волка в дом.

У него такие зубы –

Взгляд сердитый, голос грубый.

Он в лесу глухом живёт.

Дверь откроете, ребята,

Если только я спою.

Вы запомните, козлята,

Эту песенку мою:

«Козлятушки,  ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла,

Молока принесла

Бежит молоко по вымечку,

из вымечка по копытечку,

из копытечка во сыру землю».

Козлята РЕБЕНОК 3

«Мы резвимся целый день,

прыгать бегать нам не лень!

Будем рожками бодать,

будем бегать и играть!

Тра-ля-ля!Тра-ля-ля!

Волк не сунется сюда!

Автор РЕБЕНОК 1

Но однажды Волк подслушал

Песню, стоя под окном,

Растопырил серый уши:

Волк РЕБЕНОК 4

- Проберусь я к деткам в дом,

Обману козляток лихо.

Автор РЕБЕНОК 1

И когда Коза ушла,

Подошёл он к двери тихо

Да запел, едва дыша:

Волк РЕБЕНОК 4

«Козлятушки,  ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла,

Молока принесла

Полны копытца водицы».

Козлята РЕБЕНОК 3

«Слышим, слышим- да не матушкин это голосок!

Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитывает»

Автор РЕБЕНОК 1

Волк сердитый, но не глупый –

К Кузнецу уже идёт.

Волк РЕБЕНОК 4

«Сделай мне тоненький голосок»

Кузнец РЕБЕНОК 5

Знаю я свою работу

Сделаю я в два счёта

Голос тоненький, как нить.

Автор РЕБЕНОК 1

Подошёл Волчище к дому,

Кушать очень он хотел –

Пел не грубо, по-другому –

Словно Козочка он пел:

Волк РЕБЕНОК 4

«Козлятушки,  ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла,

Молока принесла

Бежит молочко из вымечка,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю».

Автор РЕБЕНОК 1

Отворили дети двери,

Голос был такой родной,

И впустили зверя в дом…

Козлята РЕБЕНОК 3

Задрожали«О-ё-ёй!»

Автор РЕБЕНОК 1

Ну а Волк зубами светит и всех козляток съел:

Но один Козлёнок ловкий

Всё же спрятаться успел.

А когда Коза вернулась,

Всё он маме рассказал.

Сердце мамы встрепенулось

Коза РЕБЕНОК 2

«Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Автор РЕБЕНОК 1

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

Волк РЕБЕНОК 4

«Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козляток съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Автор РЕБЕНОК 1

Пришли они в лес, а лесу была яма, а в яме костер горел.

Коза РЕБЕНОК 2

«Давай волк попробуем, кто перепрыгнет через яму»

Автор РЕБЕНОК 1

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму. Брюхо у него от огня лопнуло, козлята выскочили, все живые, да - прыг к матери!

Да стали они жить поживать по прежнему.

Ведущий

Сказку нашу мы кончаем,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Наши гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Пришло время расставания,

Говорим вам:

Все: До свидания!

А сейчас, артисты, выходите, гостям нашим поклонитесь! (Поклон)Вот и окончилось представление, Дети все сегодня выступали. Мастерство, талант, умение друг другу и всем вам показали. Артисты, зрители – все были хороши. Похлопаем друг другу от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят

Программное содержание:  Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...

Развлечение по теме: "Волк и семеро козлят"

Это своеобразное интегрированное занятие, которое решает несколько важных задач знакомство с дорожными знаками "Осторожно дети!", "Пешеходный переход", закреплять сигналы светофора. Закреплять правила...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе Тема: "Волк и семеро козлят "

Название. Пересказ сказки «Волк и семеро козлят».Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей. Грамматика: учить детей пользоваться точны...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».

              Задачи:  Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...

Конспект в младшей группе по театрализованной деятельности (с 3 до 4 лет) № 2 Тема: «Волк и семеро козлят»

Конспект в младшей группе по театрализованной деятельности (с 3 до 4 лет)Тема: «Волк и семеро козлят»Цель: Формировать умение импровизировать, снятие психоэмоционального напряжения.За...

Конспект совместной образовательной деятельности по направлению театрализация с детьми подготовительной группы. Тема: «Волк и семеро козлят».

Цель: создание психолого – педагогических условий для самостоятельной театрализованной деятельности детей.Задачи:- продолжать формировать познавательный интерес детей, прививая любовь к Русским ...

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...