Планирование на 1 неделю сентября для разновозрастной группы.
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы на каждый день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитателям разновозрастных групп. | 69.92 КБ |
Представлено планирование на 1 неделю сентября для разновозрастной группы. | 71.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели Сегодня –дошколята, завтра –школьники.
Цели: Вызвать у всех детей радость от нахождения в детском саду; воспитывать доброжелательные отношения между детьми; формировать мотивацию на взаимодействие путём вовлечения дошкольников в
совместную деятельность, эмоционально-положительное отношение в детском саду и школе, уважение к труду педагога.
* Развивать представления детей 2-й младшей подгруппы о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между сотрудниками детского сада.
*Способствовать формированию у детей средней подгруппы сотрудничать во всех видах деятельности; обогащать способы игрового взаимодействия. *Познакомить детей старшей подгруппы с осенним праздником –Днём знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию.
Формировать у детей подготовительной подгруппы интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально–личностной позиции школьника.
Понедельник, 2 сентября 2019
I половина дня.
Прием детей. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Постепенное вхождения ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка ,укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:
Групповая/подгрупповая
Беседа: "1сентября-День знаний!"( Картотека бесед)
Дидактическая игра «Давайте поздороваемся».
Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку.
Индивидуальная: Младший возраст. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками.(Амелия, Арина))
Образовательная деятельность в режимных моментах: Утренняя гимнастика (без предметов) - комплекс №1 (персп. план сентябрь.)
Культурно-гигиенические навыки: Игровая ситуация: «Руки надо чисто мыть, рукава не замочить». Цель: Младшая подгруппа: Способствовать формированию умения аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол. Старшая подгруппа: Способствовать совершенствованию умения аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол. Самообслуживание: Игровая ситуация « Кукла Маша одевается в детский сад» Цель: Младшая подгруппа: Способствовать формированию умения самостоятельно одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого Старшая подгруппа: Закрепить правильное выполнение детьми действий при одевании различных предметов одежды, формирование умения действовать самостоятельно, помогать товарищам. Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла Маша?»( Старшая подгруппа) Цель: Закрепить умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. Пятиминутка здоровья: Пальчиковая гимнастика«Наша группа»
( перспективный план сентябрь)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы): Плакат «День знаний». Альбомы «1 сентября- день знаний», «Лето».
ООД
1.Речевое развитие: развитие речи. Младшая подгруппа. Старшая подгруппа
Тема: «Жизнь в детском саду»
Младшая подгруппа
Цель: Способствовать формированию умения рассказывать о жизни в детском саду, развивать логическое мышление. Старшая подгруппа
Цель: Продолжать формировать умение рассказывать о жизни в детском саду, развивать логическое мышление. Развивать представление о многообразии слов.
Лит-ра: Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Ср.гр. стр.38-39
2. Физическая культура в помещении
Младшая подгруппа
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.
Старшая подгруппа
Задачи. Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.
Лит-ра Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду. ср.гр. стр.19-20
Прогулка:
Наблюдение за цветником
Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Подвижная игра Найди себе пару» (бег)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность
Индивидуальная работа пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.(Эльза, Амир)
Цель: учить выполнять конкретное задание, сохранять равновесие.
Трудовая деятельность
Сбор семян цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: ведёрки, лопатки, коробочки, флажки разного цвета Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.
2 половина дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:
Групповая/подгрупповая: Д\и на развитие звуковой культуры речи.«Скажи, как я» (в кругу с мячом) -Амир, Эльза, Лейла, Полина, Самира , Эмиль Цель: развивать фонематический слух, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов. Приобщение к художественной литературе
Чтение: «Ранним-рано поутру…» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на это произведение.
Индивидуальная: Развитие речи Младшая подгруппа:
Формировать умение называть местоположение предмета- Диля, Исмаил
Старшая подгруппа: Добиться умения называть местоположение предмета- Арсен
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Гимнастика после сна. Комплекс № 1».( персп.план- сентябрь)
Закаливающие процедуры: Хождение босиком по дорожке здоровья (после сна)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы):
Подготовка сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: рассматривание сюжетных картинок по теме «Детский сад» Цель: Способствовать обогащению и развитию сюжета игры, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры
ООД
Прогулка:
Наблюдение: за солнцем
Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.
Подвижная игра: «Мы веселые ребята»
Задачи: Развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу.
Индивидуальная: Старшая подгруппа: равновесие – ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (высота 6 см) (Мурат)
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.( Старшая подгруппа)
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Выносной материал: ведёрки, лопатки, коробочки, флажки разного цвета, обручи
Взаимодействие с родителями: Памятки родителям вновь поступивших детей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Ширма «1 СЕНТЯБРЯ-ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
Вторник, 3 сентября 2019
I половина дня.
Прием детей. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Постепенное вхождения ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка ,укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:
Групповая/подгрупповая:
Беседа:Утренняя зарядка в детском саду».
Цель: Формирование у детей представлений о пользе утренней зарядки для организма человека..
Д\и ЗОЖ Что нужно кукле! -Лейла, Диля, Полина, Вика, Эльза
Задачи. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.
Индивидуальная: Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2–3 раза в чередовании с ходьбой. Самира, Амир
Образовательная деятельность в режимных моментах: Утренняя гимнастика. (Комплекс№1 перспективный план сентябрь) Воспитание культурно-гигиенических навыков: Практическое упражнение «Мы правильно моем руки».
Цели: Младшая подгруппа: Способствовать формированию умения аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол. Старшая подгруппа: Способствовать совершенствованию умения аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.
Подготовка к завтраку.Завтрак. Обед Практическое упражнение «Послушная ложка» Цели: Младшая подгруппа: Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку. Старшая подгруппа: Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами. Пятиминутка здоровья: Пальчиковая гимнастика«Наша группа» ( перспективный план сентябрь) Дыхательные упражнения:«Послушаем своё дыхание» »( перспективный план сентябрь)
Трудовая деятельность: «Каждой игрушке своё место» Мурат, Арина, Амелия, Исмаил
Цель: Младшая подгруппа: : Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым. Старшая подгруппа: Мотивировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь младшим детям и взрослым.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы): Игры с использованием физкультурного оборудования «Чья команда быстрее соберет шишки» - игра-аттракцион. В обруче лежат шишки (равное количество). По сигналу дети собирают шишки в ведерко, кто быстрее. Участвует 2-3 команды по 2-3 человека в каждой.
ООД 1. Художественное эстетическое развитие: рисование-Старшая подгруппа.
Тема: Знакомство с акварелью. Цель: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре. Учить способам работы акварелью.
Лит-ра: Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.стр.31 - 32
2(1).Художественное эстетическое развитие: музыка (по плану муз.рук.)
Младшая подгруппа. Старшая подгруппа.- по плану муз. руководителя
2)Физическая культура на воздухе. Младшая подгруппа:
Задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.
Лит-раЛ.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду ср.гр. стр.21
Прогулка:
Наблюдение за вороной
Цели:
— расширять знания о вороне;
— воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Подвижная игра Найди себе пару» (бег)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Индивидуальная: Ходьба и бег между двумя линиями . Амелия, Арина
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно,
2 половина дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Гимнастика после сна. Комплекс № 1».( персп.план- сентябрь)
Закаливающие процедуры:Хождение босиком по дорожке здоровья (после сна)
Групповая/подгрупповая: Рассматривание иллюстраций по теме «Детский сад» Цель: содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Приобщение к художественной литературе Чтение: РК Башкирская народная сказка «Медведь и пчёлы» Индивидуальная: Познавательное развитие ФЭМП Младшая подгруппа: упражнять в сравнении две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну,столько-сколько -Арина, Вика Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы): Настольные игры (количество и счет): «Циферки» - Продолжать формировать умение узнавать и называть число, цифры;
- Развивать мелкую мелкую моторику руки;
- Упражнять в количественном счете;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение. ООД
Прогулка: Наблюдение: «Что изменилось за лето на участке»
Задачи. Способствовать развитию внимания, речевого общения.
Подвижная игра «Найди себе пару» (бег)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. Познавательно-исследовательская деятельностьОпыт «Почему не получился куличик» Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики. Индивидуальная: «Найди, где спрятано»: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:Формировать у детей умение самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей.
Среда, 4 сентября 2019
I половина дня.
Прием детей. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Постепенное вхождения ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка ,укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:
Групповая/подгрупповая:
Беседа:«Комнатные растения» ( картотека бесед) Компьютерная презентация «Природа осенью». Цель: Познакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для осени, с соответствующими понятиями. Дать возможность детям при помощи взрослого полюбоваться красотой природы, видеть аналогии между картинами природы и музыкальными произведениями. Обогащать словарный запас детей, способствовать формированию умения видеть взаимосвязи явлений. Индивидуальная: Познавательное развитие Растительный мир: младшая подгруппа Исмаил, Полина Цель: показать, как растут комнатные растения- герань Образовательная деятельность в режимных моментах: Утренняя гимнастика.Комплекс№1 (перспективный план сентябрь) Пятиминутка здоровья: Пальчиковая гимнастика«Наша группа» ( перспективный план сентябрь) Артикуляционная гимнастика «Улыбка» ( перспективный план сентябрь) Воспитание культурно-гигиенических навыков : «Надо, надо умываться». Цели: Младшая подгруппа: Способствовать формированию умения аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол. Старшая подгруппа: Способствовать совершенствованию умения аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол. Трудовая деятельность: Дежурство в уголке природы: Полив комнатных растений. Цель: Обращать внимание детей на последовательность действий при подготовке к дежурству (надеть фартук, засучить рукава) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы): Настольные игры по развитию мелкой моторики: «Собери бусы», «Мозаика», «Обведи по точкам» Амелия, Арина, Данил, Самира Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания. ООД 1.Познавательное развитие: ФЭМП
Задачи: Детей 4х лет упражнять в сравнении двух групп предметов. Детей 5 и 6-и лет учить сравнивать числа, упражнять в счёте, закреплять пространственное представления: «перед», «за», «между», «рядом». Уточнять представления о частях суток: утро, день, вечер,ночь.
Лит-ра:Малокомплектный детский сад. (ВВ. Гербова,А.Н.Давидчук, Т.Н. Доронова.)стр 14-15
2.Физическая культура в помещении
Младшая подгруппа
Задачи.
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.
Лит-рал.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду ср.гр.
Старшая подгруппа
Задачи. Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. Прогулка: Распознающее наблюдение «Птицы осенью». Цель: Уточнить представления детей о строении птиц, рассказать об изменениях в их жизни, связанных с наступлением осени, о перелетных птицах. Предложить понаблюдать, как птицы собираются в стаи. Обогащать словарный запас, активизировать речь. Индивидуальная: равновесие – ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (высота 6 см).Эмиль, Арсен. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей. 2 половина дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО: Образовательная деятельность в режимных моментах: Гимнастика после сна. Комплекс № 1». ( персп.план- сентябрь)
Закаливающие процедуры: Хождение босиком по дорожке здоровья (после сна)
Групповая/подгрупповая: Развлечение «Мы играем и поем, очень весело живём!» Цель: доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения. Приобщение к художественной литературе Заучивание стихотворения А. Барто «Золотая осень». Цель: Формировать у детей умение запоминать стихотворный текст, выразительно воспроизводить его, отвечать на вопросы по содержанию произведения, передавать свое отношение к нему. Поддерживать интерес к художественному слову, учить видеть красоту поэтических образов. Индивидуальная: «Кто и как работает в нашем детском саду»; Вика, Лейла Цель: продолжать формировать представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду, ознакомление с профессиональной деятельностью взрослых
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы):
Самостоятельные игры детей.
Задачи. Учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.
ООД
Речевое развитие :Развитие речи Старшая подгруппа
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц - хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»
Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц – хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки» .
Лит-ра: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.30-31
Прогулка:
Наблюдение: «Что изменилось за лето на участке»
Задачи. Способствовать развитию внимания, речевого общения.
Подвижная игра Найди себе пару» (бег)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Индивидуальная: «Найди, где спрятано»: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.- Амир, Исмаил, Полина Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты
Взаимодействие с родителями: Акция «Игровой уголок». Предложить родителям помочь педагогам в подборе предметов-заместителей и атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовить их вместе с детьми. Цель: Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности.
Четверг, 5 сентября 2019
I половина дня.
Прием детей. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Постепенное вхождения ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка ,укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:
Групповая/подгрупповая: Беседа : Во что я люблю играть (игрушки)
Задачи: формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машины, куклы, мозаика, строительный материал), их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), о материалах, из которых они сделаны; показать детям историю развития мяча; познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками, мелкими .игрушками и деталями; воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными взрослыми для игр детей. Индивидуальная: Образ Я. Младшая подгруппа. Задачи:
Формировать первичные представления детей об их правах и обязанностях в группе детского сада. Вика, Исмаил Старшая подгруппа Задачи:
Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением. Эльза
Образовательная деятельность в режимных моментах: Утренняя гимнастика. (Комплекс№1перспективный план сентябрь)
Пятиминутка здоровья: Пальчиковая гимнастика«Наша группа» ( перспективный план сентябрь)
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка»( перспективный план сентябрь) Самообслуживание: Чтение С.Михалков «Я сам» Задачи
Младшая подгруппа Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Старшая подгруппа Формировать у детей привычку следить опрятностью одежды
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы):
Работа в уголке книги: Младшая подгруппа.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
Цель: способствовать формированию умения рассматривать книжные иллюстрации.
Старшая подгруппа
Разгадывание загадок о детском саде, игрушках Цель: Мотивировать детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества. Закреплять знания о жанровых особенностях загадок. Развивать логическое мышление, воображение.
ООД
1.Художественное эстетическое развитие: рисование
Тема: Нарисуй картинку про лето.
Младшая подгруппа Цель: Дать возможность детям при помощи взрослого доступными средствами отражать в рисунке полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
Лит-ра: Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.стр.23 – 24
Старшая подгруппа
Цель: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Дать возможность детям отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа, и по всему листу.Продолжать формировать умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.
Лит-ра: Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.стр.23 – 24
2.Художественное эстетическое развитие: музыка ( по плану музработника)
Прогулка:
Наблюдение за работой дворника.
Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
П.И «Ловишка в кругу»
Индивидуальная: Старшая подгруппа: равновесие – ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (высота 6 см). Мурат Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу (маргаритки).
Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.
2 половина дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Гимнастика после сна. Комплекс № 1».( персп.план- сентябрь)
Закаливающие процедуры: Хождение босиком по дорожке здоровья (после сна)
Групповая/подгрупповая: Приобщение к художественной литературе Чтение: «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина
Цель: Младший подгруппа: Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения
Старшая подгруппа: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Индивидуальная: Познавательное развитие ФЭМП
Младшая подгруппа: упражнять в сравнении две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну,столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, бльше, меньше.-Самира, Диля
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы):
Театрализованная деятельность: «Кончилось лето»
-игра с мячом «Воспоминания о лете»
-игра-разминка «Познакомимся»
-игра-спектакль «Колобок»
-игра «Встреча с колобком»
Задачи: Дать возможность детям порадоваться встрече после летнего отдыха, способствовать активизации слухового восприятия, создать условия для разыгрывания знакомой сказки в настольном театре, способствовать формированию умения входить в роль
ООД
Прогулка:
Наблюдение: «Что изменилось за лето на участке»
Задачи. Способствовать развитию внимания, речевого общения.
Подвижная игра «Найди себе пару» (бег)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность
Индивидуальная: «Найди, где спрятано»: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. Взаимодействие с родителями: Разработка безопасного маршрута из дома в детский сад.
Пятница, 6 сентября 2019
I половина дня.
Прием детей. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Постепенное вхождения ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка ,укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО: Групповая/подгрупповая: Беседа: Тема: «Правила поведения в игре» Программное содержание: Продолжать формировать знания детей о правилах поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре.
Д-И по ПДД«По дороге» Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки. Индивидуальная: Конструирование из бумаги: умению сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Мурат, Эмиль Образовательная деятельность в режимных моментах: Утренняя гимнастика. Комплекс№1 (перспективный план сентябрь) Пятиминутка здоровья: Пальчиковая гимнастика«Наша группа» ( перспективный план сентябрь) Артикуляционная гимнастика:«Улыбка»( перспективный план сентябрь) Воспитание культурно-гигиенических навыков: Мультзал: просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Мойдодыр» Цель: Младшая подгруппа: Способствовать формированию умения аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол. Старшая подгруппа: Способствовать совершенствованию умения аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол. Подготовка к завтраку. Завтрак. Обед. Практическое упражнение «Послушная ложка» ( перспективный план сентябрь) Трудовая деятельность: в центре художественного творчества- поручить отобрать карандаши для затачивания –Диля, Арина Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы): Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
ООД 1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром Младшая подгруппаТема: Детский сад.
Цель: Способствовать формированию представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах выполняемых каждым из них. Воспитывать уважение к труду взрослых. Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада
Старшая подгруппа Тема: Детский сад.
Цель:Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
Лит-ра: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа, стр.28 - 31
2.Художественное эстетическое развитие: лепка
Старшая подгруппа Тема: Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».
Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Младшая подгруппаТема: Лепка «Яблоки и ягоды» Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам.
Лит-ра: Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.стр.23
Прогулка:
Наблюдение за автомобилями
Цели:
—Создать условия для умения различать автомобили по их назначению;
— формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
Подвижные игры по желанию детей Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.
Цели:
— приучать к чистоте и порядку;
— закреплять умение трудиться в коллективе.
Индивидуальная: Ходьба и бег между двумя линиями Исмаил, Лейла
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.
2 половина дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Гимнастика после сна. Комплекс № 1
(персп.план- сентябрь)
Закаливающие процедуры:Хождение босиком по дорожке здоровья (после сна)
Групповая/подгрупповая: Приобщение к художественной литературе Чтение: Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.
ОБЖ в природе: «Осторожно, ядовито!».
Цель: Формировать у детей желание внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. Индивидуальная: аппликация
Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца Полина, Арсен
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы): Создать условия для с-р игры»Детский сад» Цель: Младшая подгруппа Способствовать включению детей в игру со старшими дошкольниками обогащать их игровой опыт. Старшая подгруппа Формировать умение творчески развивать сюжет игры, подготавливать необходимые условия,договариваться. ООД Физическая культура на воздухе Старшая подгруппа
Задачи.
Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Ст. гр.стр.17-19
Прогулка: Наблюдение за пауком
Цели: — продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру. Исследовательская деятельность Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Индивидуальная: прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч –Эльза Трудовая деятельность:
Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы). Цели: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки; - воспитывать любовь к растениям.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Создать условия для самостоятельной организации игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей.
Предварительный просмотр:
Тема недели Сегодня –дошколята, завтра –школьники.
Цели: Вызвать у всех детей радость от нахождения в детском саду; воспитывать доброжелательные отношения между детьми; формировать мотивацию на взаимодействие путём вовлечения дошкольников в
совместную деятельность, эмоционально-положительное отношение в детском саду и школе, уважение к труду педагога.
* Развивать представления детей 2-й младшей подгруппы о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между сотрудниками детского сада.
*Способствовать формированию у детей средней подгруппы сотрудничать во всех видах деятельности; обогащать способы игрового взаимодействия. *Познакомить детей старшей подгруппы с осенним праздником –Днём знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию.
Формировать у детей подготовительной подгруппы интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально–личностной позиции школьника.
Понедельник, 2 сентября 2019
I половина дня.
Прием детей. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Постепенное вхождения ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка ,укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:
Групповая/подгрупповая
Беседа: "1сентября-День знаний!"( Картотека бесед)
Дидактическая игра «Давайте поздороваемся».
Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку.
Индивидуальная: Младший возраст. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками.(Амелия, Арина))
Образовательная деятельность в режимных моментах: Утренняя гимнастика (без предметов) - комплекс №1 (персп. план сентябрь.)
Культурно-гигиенические навыки: Игровая ситуация: «Руки надо чисто мыть, рукава не замочить». Цель: Младшая подгруппа: Способствовать формированию умения аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол. Старшая подгруппа: Способствовать совершенствованию умения аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол. Самообслуживание: Игровая ситуация « Кукла Маша одевается в детский сад» Цель: Младшая подгруппа: Способствовать формированию умения самостоятельно одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого Старшая подгруппа: Закрепить правильное выполнение детьми действий при одевании различных предметов одежды, формирование умения действовать самостоятельно, помогать товарищам. Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла Маша?»( Старшая подгруппа) Цель: Закрепить умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. Пятиминутка здоровья: Пальчиковая гимнастика«Наша группа»
( перспективный план сентябрь)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы): Плакат «День знаний». Альбомы «1 сентября- день знаний», «Лето».
ООД
1.Речевое развитие: развитие речи. Младшая подгруппа. Старшая подгруппа
Тема: «Жизнь в детском саду»
Младшая подгруппа
Цель: Способствовать формированию умения рассказывать о жизни в детском саду, развивать логическое мышление. Старшая подгруппа
Цель: Продолжать формировать умение рассказывать о жизни в детском саду, развивать логическое мышление. Развивать представление о многообразии слов.
Лит-ра: Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Ср.гр. стр.38-39
2. Физическая культура в помещении
Младшая подгруппа
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.
Старшая подгруппа
Задачи. Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.
Лит-ра Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду. ср.гр. стр.19-20
Прогулка:
Наблюдение за цветником
Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Подвижная игра Найди себе пару» (бег)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность
Индивидуальная работа пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.(Эльза, Амир)
Цель: учить выполнять конкретное задание, сохранять равновесие.
Трудовая деятельность
Сбор семян цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: ведёрки, лопатки, коробочки, флажки разного цвета Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.
2 половина дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:
Групповая/подгрупповая: Д\и на развитие звуковой культуры речи.«Скажи, как я» (в кругу с мячом) -Амир, Эльза, Лейла, Полина, Самира , Эмиль Цель: развивать фонематический слух, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов. Приобщение к художественной литературе
Чтение: «Ранним-рано поутру…» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на это произведение.
Индивидуальная: Развитие речи Младшая подгруппа:
Формировать умение называть местоположение предмета- Диля, Исмаил
Старшая подгруппа: Добиться умения называть местоположение предмета- Арсен
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Гимнастика после сна. Комплекс № 1».( персп.план- сентябрь)
Закаливающие процедуры: Хождение босиком по дорожке здоровья (после сна)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы):
Подготовка сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: рассматривание сюжетных картинок по теме «Детский сад» Цель: Способствовать обогащению и развитию сюжета игры, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры
ООД
Прогулка:
Наблюдение: за солнцем
Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.
Подвижная игра: «Мы веселые ребята»
Задачи: Развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу.
Индивидуальная: Старшая подгруппа: равновесие – ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (высота 6 см) (Мурат)
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.( Старшая подгруппа)
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Выносной материал: ведёрки, лопатки, коробочки, флажки разного цвета, обручи
Взаимодействие с родителями: Памятки родителям вновь поступивших детей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Ширма «1 СЕНТЯБРЯ-ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
Вторник, 3 сентября 2019
I половина дня.
Прием детей. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Постепенное вхождения ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка ,укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:
Групповая/подгрупповая:
Беседа:Утренняя зарядка в детском саду».
Цель: Формирование у детей представлений о пользе утренней зарядки для организма человека..
Д\и ЗОЖ Что нужно кукле! -Лейла, Диля, Полина, Вика, Эльза
Задачи. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.
Индивидуальная: Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2–3 раза в чередовании с ходьбой. Самира, Амир
Образовательная деятельность в режимных моментах: Утренняя гимнастика. (Комплекс№1 перспективный план сентябрь) Воспитание культурно-гигиенических навыков: Практическое упражнение «Мы правильно моем руки».
Цели: Младшая подгруппа: Способствовать формированию умения аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол. Старшая подгруппа: Способствовать совершенствованию умения аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.
Подготовка к завтраку. Завтрак. Обед Практическое упражнение «Послушная ложка» Цели: Младшая подгруппа: Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку. Старшая подгруппа: Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами. Пятиминутка здоровья: Пальчиковая гимнастика«Наша группа» ( перспективный план сентябрь) Дыхательные упражнения:«Послушаем своё дыхание» »( перспективный план сентябрь)
Трудовая деятельность: «Каждой игрушке своё место» Мурат, Арина, Амелия, Исмаил
Цель: Младшая подгруппа: : Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым. Старшая подгруппа: Мотивировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь младшим детям и взрослым. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы): Игры с использованием физкультурного оборудования «Чья команда быстрее соберет шишки» - игра-аттракцион.
ООД 1. Познавательное развитие: ФЭМП Старшая подгруппа
Задачи: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Лит-ра:И.А. Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Ст.гр. стр.13-15
2. Художественное эстетическое развитие: музыка (по плану муз.рук.)
Младшая подгруппа. Старшая подгруппа.- по плану муз. руководителя
3. Физическая культура на воздухе. Младшая подгруппа:
Задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.
Лит-раЛ.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду ср.гр. стр.21
Прогулка:
Наблюдение за вороной
Цели:
— расширять знания о вороне;
— воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Подвижная игра Найди себе пару» (бег)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Индивидуальная: Ходьба и бег между двумя линиями . Амелия, Арина Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно,
2 половина дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:Образовательная деятельность в режимных моментах: Гимнастика после сна. Комплекс № 1».( персп.план- сентябрь) Закаливающие процедуры:Хождение босиком по дорожке здоровья (после сна)
Групповая/подгрупповая: Рассматривание иллюстраций по теме «Детский сад» Цель: содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Приобщение к художественной литературе Чтение: РК Башкирская народная сказка «Медведь и пчёлы» Индивидуальная: Познавательное развитие ФЭМП Младшая подгруппа: упражнять в сравнении две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну,столько-сколько -Арина, Вика Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы): Настольные игры (количество и счет): «Циферки» - Продолжать формировать умение узнавать и называть число, цифры;
- Развивать мелкую мелкую моторику руки;
- Упражнять в количественном счете;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение. ООД Художественное эстетическое развитие: рисование-Старшая подгруппа. Тема: Знакомство с акварелью. Цель: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре. Учить способам работы акварелью. Лит-ра: Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.стр.31 - 32
Прогулка: Наблюдение: «Что изменилось за лето на участке»
Задачи. Способствовать развитию внимания, речевого общения.
Подвижная игра «Найди себе пару» (бег)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. Познавательно-исследовательская деятельностьОпыт «Почему не получился куличик» Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики. Индивидуальная: «Найди, где спрятано»: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:Формировать у детей умение самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей.
Среда, 4 сентября 2019
I половина дня.
Прием детей. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Постепенное вхождения ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка ,укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:
Групповая/подгрупповая:
Беседа:«Комнатные растения» ( картотека бесед) Компьютерная презентация «Природа осенью». Цель: Познакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для осени, с соответствующими понятиями. Дать возможность детям при помощи взрослого полюбоваться красотой природы, видеть аналогии между картинами природы и музыкальными произведениями. Обогащать словарный запас детей, способствовать формированию умения видеть взаимосвязи явлений. Индивидуальная: Познавательное развитие Растительный мир: младшая подгруппа Исмаил, Полина Цель: показать, как растут комнатные растения- герань Образовательная деятельность в режимных моментах: Утренняя гимнастика.Комплекс№1 (перспективный план сентябрь) Пятиминутка здоровья: Пальчиковая гимнастика«Наша группа» ( перспективный план сентябрь) Артикуляционная гимнастика «Улыбка» ( перспективный план сентябрь) Воспитание культурно-гигиенических навыков : «Надо, надо умываться». Цели: Младшая подгруппа: Способствовать формированию умения аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол. Старшая подгруппа: Способствовать совершенствованию умения аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол. Трудовая деятельность: Дежурство в уголке природы: Полив комнатных растений. Цель: Обращать внимание детей на последовательность действий при подготовке к дежурству (надеть фартук, засучить рукава) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы): Настольные игры по развитию мелкой моторики: «Собери бусы», «Мозаика», «Обведи по точкам» Амелия, Арина, Данил, Самира Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания. ООД 1.Познавательное развитие: ФЭМП
Задачи: Детей 4х лет упражнять в сравнении двух групп предметов. Детей 5 и 6-и лет учить сравнивать числа, упражнять в счёте, закреплять пространственное представления: «перед», «за», «между», «рядом». Уточнять представления о частях суток: утро, день, вечер,ночь.
Лит-ра:Малокомплектный детский сад. (ВВ. Гербова,А.Н.Давидчук, Т.Н. Доронова.)стр 14-15
2.Физическая культура в помещении
Младшая подгруппа
Задачи.
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.
Лит-рал.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду ср.гр.
Старшая подгруппа
Задачи. Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. Прогулка: Распознающее наблюдение «Птицы осенью». Цель: Уточнить представления детей о строении птиц, рассказать об изменениях в их жизни, связанных с наступлением осени, о перелетных птицах. Предложить понаблюдать, как птицы собираются в стаи. Обогащать словарный запас, активизировать речь. Индивидуальная: равновесие – ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (высота 6 см).Эмиль, Арсен. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей. 2 половина дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО: Образовательная деятельность в режимных моментах: Гимнастика после сна. Комплекс № 1». ( персп.план- сентябрь)
Закаливающие процедуры: Хождение босиком по дорожке здоровья (после сна)
Групповая/подгрупповая: Развлечение «Мы играем и поем, очень весело живём!» Цель: доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения. Приобщение к художественной литературе Заучивание стихотворения А. Барто «Золотая осень». Цель: Формировать у детей умение запоминать стихотворный текст, выразительно воспроизводить его, отвечать на вопросы по содержанию произведения, передавать свое отношение к нему. Поддерживать интерес к художественному слову, учить видеть красоту поэтических образов. Индивидуальная: «Кто и как работает в нашем детском саду»; Вика, Лейла Цель: продолжать формировать представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду, ознакомление с профессиональной деятельностью взрослых
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы):
Самостоятельные игры детей.
Задачи. Учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.
ООД
Речевое развитие :Развитие речи Старшая подгруппа
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц - хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»
Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц – хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки» .
Лит-ра: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.30-31
Прогулка:
Наблюдение: «Что изменилось за лето на участке»
Задачи. Способствовать развитию внимания, речевого общения.
Подвижная игра Найди себе пару» (бег)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Индивидуальная: «Найди, где спрятано»: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.- Амир, Исмаил, Полина Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты
Взаимодействие с родителями: Акция «Игровой уголок». Предложить родителям помочь педагогам в подборе предметов-заместителей и атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовить их вместе с детьми. Цель: Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности.
Четверг, 5 сентября 2019
I половина дня.
Прием детей. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Постепенное вхождения ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка ,укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:
Групповая/подгрупповая: Беседа : Во что я люблю играть (игрушки)
Задачи: формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машины, куклы, мозаика, строительный материал), их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), о материалах, из которых они сделаны; показать детям историю развития мяча; познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками, мелкими .игрушками и деталями; воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными взрослыми для игр детей. Индивидуальная: Образ Я. Младшая подгруппа. Задачи:
Формировать первичные представления детей об их правах и обязанностях в группе детского сада. Вика, Исмаил Старшая подгруппа Задачи:
Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением. Эльза
Образовательная деятельность в режимных моментах: Утренняя гимнастика. (Комплекс№1перспективный план сентябрь)
Пятиминутка здоровья: Пальчиковая гимнастика«Наша группа» ( перспективный план сентябрь)
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка»( перспективный план сентябрь) Самообслуживание: Чтение С.Михалков «Я сам» Задачи
Младшая подгруппа Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Старшая подгруппа Формировать у детей привычку следить опрятностью одежды
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы):
Работа в уголке книги: Младшая подгруппа.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
Цель: способствовать формированию умения рассматривать книжные иллюстрации.
Старшая подгруппа
Разгадывание загадок о детском саде, игрушках Цель: Мотивировать детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества. Закреплять знания о жанровых особенностях загадок. Развивать логическое мышление, воображение.
ООД
1.Художественное эстетическое развитие: рисование
Тема: Нарисуй картинку про лето.
Младшая подгруппа Цель: Дать возможность детям при помощи взрослого доступными средствами отражать в рисунке полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
Лит-ра: Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.стр.23 – 24
Старшая подгруппа
Цель: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Дать возможность детям отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа, и по всему листу.Продолжать формировать умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.
Лит-ра: Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.стр.23 – 24
2.Художественное эстетическое развитие: музыка ( по плану музработника)
Прогулка:
Наблюдение за работой дворника.
Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
П.И «Ловишка в кругу»
Индивидуальная: Старшая подгруппа: равновесие – ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (высота 6 см). Мурат Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу (маргаритки).
Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.
2 половина дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Гимнастика после сна. Комплекс № 1».( персп.план- сентябрь)
Закаливающие процедуры: Хождение босиком по дорожке здоровья (после сна)
Групповая/подгрупповая: Приобщение к художественной литературе Чтение: «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина
Цель: Младший подгруппа: Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения
Старшая подгруппа: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Индивидуальная: Познавательное развитие ФЭМП
Младшая подгруппа: упражнять в сравнении две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну,столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, бльше, меньше.-Самира, Диля
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы):
Театрализованная деятельность: «Кончилось лето»
-игра с мячом «Воспоминания о лете»
-игра-разминка «Познакомимся»
-игра-спектакль «Колобок»
-игра «Встреча с колобком»
Задачи: Дать возможность детям порадоваться встрече после летнего отдыха, способствовать активизации слухового восприятия, создать условия для разыгрывания знакомой сказки в настольном театре, способствовать формированию умения входить в роль
ООД
Прогулка:
Наблюдение: «Что изменилось за лето на участке»
Задачи. Способствовать развитию внимания, речевого общения.
Подвижная игра «Найди себе пару» (бег)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность
Индивидуальная: «Найди, где спрятано»: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. Взаимодействие с родителями: Разработка безопасного маршрута из дома в детский сад.
Пятница, 6 сентября 2019
I половина дня.
Прием детей. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Постепенное вхождения ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка ,укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО: Групповая/подгрупповая: Беседа: Тема: «Правила поведения в игре» Программное содержание: Продолжать формировать знания детей о правилах поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре.
Д-И по ПДД«По дороге» Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки. Индивидуальная: Конструирование из бумаги: умению сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Мурат, Эмиль Образовательная деятельность в режимных моментах: Утренняя гимнастика. Комплекс№1 (перспективный план сентябрь) Пятиминутка здоровья: Пальчиковая гимнастика«Наша группа» ( перспективный план сентябрь) Артикуляционная гимнастика:«Улыбка»( перспективный план сентябрь) Воспитание культурно-гигиенических навыков: Мультзал: просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Мойдодыр» Цель: Младшая подгруппа: Способствовать формированию умения аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол. Старшая подгруппа: Способствовать совершенствованию умения аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол. Подготовка к завтраку. Завтрак. Обед. Практическое упражнение «Послушная ложка» ( перспективный план сентябрь) Трудовая деятельность: в центре художественного творчества- поручить отобрать карандаши для затачивания –Диля, Арина Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы): Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
ООД 1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром Младшая подгруппаТема: Детский сад.
Цель: Способствовать формированию представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах выполняемых каждым из них. Воспитывать уважение к труду взрослых. Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада
Старшая подгруппа Тема: Детский сад.
Цель:Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
Лит-ра: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа, стр.28 - 31
2.Художественное эстетическое развитие: лепка
Старшая подгруппа Тема: Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».
Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Младшая подгруппаТема: Лепка «Яблоки и ягоды» Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам.
Лит-ра: Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.стр.23
Прогулка:
Наблюдение за автомобилями
Цели:
—Создать условия для умения различать автомобили по их назначению;
— формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
Подвижные игры по желанию детей Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.
Цели:
— приучать к чистоте и порядку;
— закреплять умение трудиться в коллективе.
Индивидуальная: Ходьба и бег между двумя линиями Исмаил, Лейла
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.
2 половина дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Гимнастика после сна. Комплекс № 1
(персп.план- сентябрь)
Закаливающие процедуры:Хождение босиком по дорожке здоровья (после сна)
Групповая/подгрупповая: Приобщение к художественной литературе Чтение: Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.
ОБЖ в природе: «Осторожно, ядовито!».
Цель: Формировать у детей желание внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. Индивидуальная: аппликация
Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца Полина, Арсен
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы): Создать условия для с-р игры»Детский сад» Цель: Младшая подгруппа Способствовать включению детей в игру со старшими дошкольниками обогащать их игровой опыт. Старшая подгруппа Формировать умение творчески развивать сюжет игры, подготавливать необходимые условия,договариваться. ООД Физическая культура на воздухе Старшая подгруппа
Задачи.
Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Ст. гр.стр.17-19
Прогулка: Наблюдение за пауком
Цели: — продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру. Исследовательская деятельность Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Индивидуальная: прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч –Эльза Трудовая деятельность:
Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы). Цели: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки; - воспитывать любовь к растениям.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Создать условия для самостоятельной организации игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...
Календарное планирование 1 неделя сентября младшая группа
1 неделя сентября, календарное планирование младшая группа...
Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе
Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе...
Планирование 1 неделя сентябрь 2-младшая группа
Планирование...
Планирование 2 неделя сентябрь 2-младшая группа
Планирование...
Планирование 3 неделя сентябрь 2-младшая группа
Планирование...
Календарное планирование на неделю Сентябрь (2 младшая группа)
Календарное планирование на неделю...
- Мне нравится (1)