Планирование на 1 неделю сентября для разновозрастной группы.
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая группа)

Исламова Зульфия Раиловна

Планирование воспитательно-образовательной работы на каждый день.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели Сегодня –дошколята, завтра –школьники.

 Цели: Вызвать у всех детей радость от нахождения в детском саду; воспитывать  доброжелательные отношения между детьми; формировать мотивацию на взаимодействие путём вовлечения дошкольников в

совместную деятельность, эмоционально-положительное отношение в детском саду и школе, уважение к труду педагога.

* Развивать представления детей 2-й младшей подгруппы о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между сотрудниками детского сада.

*Способствовать формированию у детей средней подгруппы сотрудничать во всех видах деятельности; обогащать способы игрового взаимодействия. *Познакомить детей старшей подгруппы с осенним праздником –Днём знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию.

Формировать у детей подготовительной подгруппы интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально–личностной позиции школьника.

Понедельник, 2 сентября 2019

I половина дня.

Прием детей. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Постепенное вхождения ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка ,укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:

Групповая/подгрупповая 

Беседа: "1сентября-День знаний!"( Картотека бесед)

Дидактическая игра «Давайте поздороваемся».

Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку.  

Индивидуальная:                                                                                                                                            Младший возраст. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками.(Амелия, Арина))

Образовательная деятельность в режимных моментах:                                                Утренняя гимнастика (без предметов) - комплекс №1 (персп. план сентябрь.)

Культурно-гигиенические навыки:                                                                    Игровая ситуация: «Руки надо чисто мыть, рукава не замочить».                                                                                      Цель: Младшая подгруппа:                                                             Способствовать      формированию умения аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.                                    Старшая подгруппа:  Способствовать совершенствованию умения  аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.                                                                                                  Самообслуживание:  Игровая ситуация « Кукла Маша одевается в детский сад»                                                                                                                                                                Цель:    Младшая подгруппа: Способствовать  формированию умения самостоятельно одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого                                                                                                    Старшая подгруппа: Закрепить правильное выполнение детьми действий при  одевании различных предметов одежды, формирование умения действовать самостоятельно, помогать товарищам.                                                                                                                                    Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла Маша?»( Старшая подгруппа)                                                                                                                        Цель: Закрепить умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.                                                                                              Пятиминутка здоровья: Пальчиковая гимнастика«Наша группа»

( перспективный план сентябрь)                                                                                    

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы):                                             Плакат «День знаний».  Альбомы  «1 сентября- день знаний», «Лето».

ООД

1.Речевое развитие: развитие речи.  Младшая подгруппа. Старшая подгруппа

Тема: «Жизнь в детском саду»

Младшая подгруппа

Цель: Способствовать формированию умения рассказывать о жизни в детском саду, развивать логическое мышление.                                                       Старшая подгруппа

Цель: Продолжать формировать умение рассказывать о жизни в детском саду, развивать логическое мышление. Развивать представление о многообразии слов.

Лит-ра: Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Ср.гр. стр.38-39

2. Физическая культура в помещении

Младшая подгруппа

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

Старшая подгруппа

Задачи. Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

Лит-ра Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду. ср.гр. стр.19-20

Прогулка:

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.                                                                                            Подвижная игра Найди себе пару» (бег)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность

Индивидуальная работа пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.(Эльза, Амир)

Цель: учить выполнять конкретное задание, сохранять равновесие.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов в коробочки.                                                                               Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.                                    Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.              Выносной материал: ведёрки, лопатки, коробочки, флажки разного цвета          Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

2 половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:

Групповая/подгрупповая:                                                                                                           Д\и на развитие звуковой культуры  речи.«Скажи, как я» (в кругу с мячом)    -Амир, Эльза,  Лейла, Полина, Самира , Эмиль                                                                                                                            Цель: развивать фонематический слух, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов.                                                                        Приобщение к художественной литературе

Чтение: «Ранним-рано поутру…»                                                                                             Цель: Вызвать  у детей эмоциональный отклик на это произведение.

Индивидуальная: Развитие речи                                                                         Младшая подгруппа:

Формировать умение называть местоположение предмета- Диля, Исмаил

Старшая подгруппа: Добиться умения называть местоположение предмета- Арсен

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Гимнастика после сна. Комплекс № 1».( персп.план- сентябрь)

Закаливающие процедуры: Хождение  босиком  по дорожке здоровья (после сна)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы):

Подготовка сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: рассматривание сюжетных картинок по теме «Детский сад»                                                               Цель: Способствовать обогащению и развитию сюжета игры, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры

ООД

Прогулка:

Наблюдение:  за солнцем

Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.

 Подвижная игра:  «Мы веселые ребята»
Задачи: Развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная: Старшая подгруппа: равновесие – ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (высота 6 см) (Мурат)

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.( Старшая подгруппа)

 Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, коробочки, флажки разного цвета, обручи

Взаимодействие с родителями: Памятки родителям вновь поступивших детей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Ширма «1 СЕНТЯБРЯ-ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Вторник, 3 сентября 2019

I половина дня.

Прием детей. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Постепенное вхождения ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка ,укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:

Групповая/подгрупповая: 

Беседа:Утренняя зарядка в детском саду».

Цель: Формирование у детей представлений о пользе утренней зарядки для организма человека..

Д\и ЗОЖ Что нужно кукле! -Лейла, Диля, Полина, Вика, Эльза

Задачи. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.

Индивидуальная:  Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2–3 раза в чередовании с ходьбой. Самира, Амир                                                                             

Образовательная деятельность в режимных моментах:                                   Утренняя гимнастика. (Комплекс№1 перспективный план сентябрь)     Воспитание культурно-гигиенических навыков: Практическое упражнение «Мы правильно моем руки».

 Цели:                                                                                                                               Младшая подгруппа:  Способствовать      формированию умения аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.                                    Старшая подгруппа:  Способствовать совершенствованию умения  аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.                                                                                                 

Подготовка к завтраку.Завтрак. Обед Практическое упражнение «Послушная ложка»                                                                                          Цели: Младшая подгруппа:  Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку.                                                                                                                          Старшая подгруппа:  Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами.                                                            Пятиминутка здоровья: Пальчиковая гимнастика«Наша группа»                               ( перспективный план сентябрь)                                                                                Дыхательные упражнения:«Послушаем своё дыхание» »( перспективный план сентябрь)

Трудовая деятельность: «Каждой игрушке своё место» Мурат, Арина, Амелия, Исмаил

Цель: Младшая подгруппа:  : Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым.                                             Старшая подгруппа: Мотивировать  у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь младшим детям и взрослым.

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы):  Игры с использованием физкультурного оборудования                                                                              «Чья команда быстрее соберет шишки» - игра-аттракцион. В обруче лежат шишки (равное количество). По сигналу дети собирают шишки в ведерко, кто быстрее. Участвует 2-3 команды по 2-3 человека в каждой.

ООД                                                                                                                                       1. Художественное эстетическое развитие: рисование-Старшая подгруппа.

Тема: Знакомство с акварелью.                                                                                           Цель: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре. Учить способам работы акварелью.

Лит-ра: Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.стр.31 - 32

2(1).Художественное эстетическое развитие: музыка (по плану муз.рук.)

Младшая подгруппа. Старшая подгруппа.- по плану муз. руководителя

2)Физическая культура на воздухе.  Младшая подгруппа:

Задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Лит-раЛ.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду ср.гр. стр.21

Прогулка:

Наблюдение за вороной

Цели:

— расширять знания о вороне;

— воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Подвижная игра Найди себе пару» (бег)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Индивидуальная:  Ходьба и бег между двумя линиями . Амелия, Арина

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно,                         

2 половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Гимнастика после сна. Комплекс № 1».( персп.план- сентябрь)

Закаливающие процедуры:Хождение  босиком  по дорожке здоровья (после сна)

Групповая/подгрупповая:                                                                                               Рассматривание иллюстраций по теме «Детский сад»                                                                  Цель: содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад.                                                                                                                 Приобщение к художественной литературе                                                                   Чтение: РК Башкирская народная сказка «Медведь и пчёлы»                                                                                                   Индивидуальная: Познавательное развитие ФЭМП                                                  Младшая подгруппа: упражнять в сравнении две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну,столько-сколько -Арина, Вика                                                                                                                        Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы):                                                  Настольные игры (количество и счет): «Циферки»                                                            - Продолжать формировать умение узнавать и называть число, цифры; 
- Развивать мелкую мелкую моторику руки; 
- Упражнять в количественном счете; 
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение.                                    ООД

Прогулка:                                                                                                                   Наблюдение: «Что изменилось за лето на участке»

Задачи. Способствовать развитию внимания, речевого общения.

Подвижная игра «Найди себе пару» (бег)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.                                                  Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.                                                                                                                                              Познавательно-исследовательская деятельностьОпыт «Почему не получился куличик»                                                                                                                                                   Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики.                                                                                                                    Индивидуальная:  «Найди, где спрятано»: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.                                                                    Самостоятельная игровая деятельность детей.                                                            Цель:Формировать у детей умение самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты                                           Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей.

                                               

Среда, 4 сентября 2019

I половина дня.

Прием детей. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Постепенное вхождения ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка ,укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:

Групповая/подгрупповая: 

Беседа:«Комнатные растения»  ( картотека бесед)                                              Компьютерная презентация «Природа осенью».                                           Цель: Познакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для осени, с соответствующими понятиями. Дать возможность детям при помощи взрослого  полюбоваться красотой природы, видеть аналогии между картинами природы и музыкальными произведениями. Обогащать словарный запас детей, способствовать формированию умения видеть взаимосвязи явлений.                                                                Индивидуальная:   Познавательное развитие Растительный мир: младшая подгруппа Исмаил, Полина                                                                                                  Цель: показать, как растут комнатные растения- герань                              Образовательная деятельность в режимных моментах:                                   Утренняя гимнастика.Комплекс№1 (перспективный план сентябрь)        Пятиминутка здоровья: Пальчиковая гимнастика«Наша группа»                 ( перспективный план сентябрь)                                                                         Артикуляционная гимнастика «Улыбка» ( перспективный план сентябрь)              Воспитание культурно-гигиенических навыков : «Надо, надо умываться».              Цели:                                                                                                                               Младшая подгруппа:  Способствовать      формированию умения аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.                                                                                                                   Старшая подгруппа:  Способствовать совершенствованию умения  аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.                                                                                                            Трудовая деятельность: Дежурство в уголке природы: Полив комнатных растений.                                                                                                                        Цель: Обращать внимание детей на последовательность действий при подготовке к дежурству (надеть фартук, засучить рукава)                                              Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы):                       Настольные игры по развитию мелкой моторики: «Собери бусы», «Мозаика», «Обведи по точкам»  Амелия, Арина, Данил, Самира                                                                                                               Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания.                      ООД 1.Познавательное развитие: ФЭМП

 Задачи: Детей 4х лет упражнять в сравнении двух групп предметов. Детей 5 и 6-и лет учить сравнивать числа, упражнять в счёте, закреплять пространственное представления: «перед», «за», «между», «рядом». Уточнять представления о частях суток: утро, день, вечер,ночь.

Лит-ра:Малокомплектный детский сад. (ВВ. Гербова,А.Н.Давидчук, Т.Н. Доронова.)стр 14-15

2.Физическая культура в помещении

Младшая подгруппа

Задачи.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

Лит-рал.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду ср.гр.

Старшая подгруппа

Задачи. Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.                          Прогулка:                                                                                                                                             Распознающее наблюдение «Птицы осенью».                                                         Цель: Уточнить представления детей о строении птиц, рассказать об изменениях в их жизни, связанных с наступлением осени, о перелетных птицах. Предложить понаблюдать, как птицы собираются в стаи. Обогащать словарный запас, активизировать речь.                                                                                        Индивидуальная:   равновесие – ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (высота 6 см).Эмиль, Арсен.                                  Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.                   Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.                                                                                             2 половина дня                                                                                                               Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:           Образовательная деятельность в режимных моментах:                          Гимнастика после сна. Комплекс № 1». ( персп.план- сентябрь)

Закаливающие процедуры: Хождение  босиком  по дорожке здоровья (после сна)

Групповая/подгрупповая:                                                                                      Развлечение «Мы играем и поем, очень весело живём!»                                                Цель: доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения.                                                                                                        Приобщение к художественной литературе                                                   Заучивание стихотворения А. Барто «Золотая осень».                                      Цель: Формировать у детей умение  запоминать стихотворный текст, выразительно воспроизводить его, отвечать на вопросы по содержанию произведения, передавать свое отношение к нему. Поддерживать интерес к художественному слову, учить видеть красоту поэтических образов. Индивидуальная:   «Кто и как работает в нашем детском саду»;  Вика, Лейла                                 Цель:  продолжать формировать  представления  детей о профессиях людей, работающих в детском саду, ознакомление с профессиональной деятельностью взрослых

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы):

Самостоятельные игры детей.

Задачи. Учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

ООД

Речевое развитие :Развитие речи Старшая подгруппа

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц - хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц – хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки» .

Лит-ра: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.30-31

Прогулка:

Наблюдение: «Что изменилось за лето на участке»

 Задачи. Способствовать развитию внимания, речевого общения.

Подвижная игра Найди себе пару» (бег)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Индивидуальная:   «Найди, где спрятано»: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.- Амир, Исмаил, Полина               Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.                                                                                                         Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Взаимодействие с родителями: Акция «Игровой уголок». Предложить родителям помочь педагогам в подборе предметов-заместителей и атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовить их вместе с детьми.                         Цель: Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности.

                                                                

Четверг, 5 сентября 2019

I половина дня.

Прием детей. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Постепенное вхождения ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка ,укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:

Групповая/подгрупповая:                                                                                                                                    Беседа : Во что я люблю играть (игрушки)

Задачи: формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машины, куклы, мозаика, строительный материал), их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), о материалах, из которых они сделаны; показать детям историю развития мяча; познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками, мелкими .игрушками и деталями; воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными взрослыми для игр детей.                                                                       Индивидуальная:      Образ Я.                                                                                          Младшая подгруппа.                                                                                              Задачи:

Формировать первичные представления детей об их правах и обязанностях в группе детского сада. Вика, Исмаил                                                                  Старшая подгруппа                                                                                                  Задачи:

Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением. Эльза   

Образовательная деятельность в режимных моментах:                         Утренняя гимнастика. (Комплекс№1перспективный план сентябрь)

Пятиминутка здоровья: Пальчиковая гимнастика«Наша группа»                                      ( перспективный план сентябрь)

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка»( перспективный план сентябрь)        Самообслуживание: Чтение С.Михалков «Я сам»                                                                            Задачи

Младшая подгруппа Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Старшая подгруппа  Формировать у детей привычку следить опрятностью одежды

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы):                                            

Работа в уголке книги:                                                                                                    Младшая подгруппа.

Рассматривание  иллюстраций к русским народным сказкам                                  

Цель:  способствовать формированию умения рассматривать книжные иллюстрации.

Старшая подгруппа

Разгадывание загадок о детском саде, игрушках                                              Цель:  Мотивировать детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества. Закреплять знания о жанровых особенностях загадок. Развивать логическое мышление, воображение.                                     

ООД

1.Художественное эстетическое развитие: рисование

Тема: Нарисуй картинку про лето.

Младшая подгруппа                                                                                                  Цель:  Дать возможность детям при помощи взрослого доступными средствами отражать в рисунке  полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Лит-ра: Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.стр.23 – 24

Старшая подгруппа

Цель: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Дать возможность детям отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа, и по всему листу.Продолжать формировать умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

 Лит-ра: Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.стр.23 – 24

2.Художественное эстетическое развитие: музыка ( по плану музработника)

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника.

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

 П.И «Ловишка в кругу»

Индивидуальная: Старшая подгруппа: равновесие – ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (высота 6 см). Мурат           Трудовая деятельность:  Пересадка цветущих растений с участка в группу (маргаритки).

       Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно   пересаживать в горшочки;  воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

 2 половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Гимнастика после сна. Комплекс № 1».( персп.план- сентябрь)

Закаливающие процедуры: Хождение  босиком  по дорожке здоровья (после сна)

Групповая/подгрупповая:                                                                                Приобщение к художественной литературе                                                         Чтение:  «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина

Цель: Младший подгруппа:   Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения

Старшая подгруппа:   Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

 Индивидуальная:  Познавательное развитие  ФЭМП

Младшая подгруппа: упражнять в сравнении две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну,столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, бльше, меньше.-Самира, Диля

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы):  

Театрализованная деятельность: «Кончилось лето»

-игра с мячом  «Воспоминания о лете»

-игра-разминка «Познакомимся»

-игра-спектакль «Колобок»

-игра «Встреча с колобком»

Задачи: Дать возможность детям порадоваться встрече после летнего отдыха, способствовать активизации слухового восприятия, создать условия для разыгрывания знакомой сказки в настольном театре, способствовать формированию умения входить в роль                       

 ООД

Прогулка:

Наблюдение: «Что изменилось за лето на участке»

 Задачи. Способствовать развитию внимания, речевого общения.

Подвижная игра  «Найди себе пару» (бег)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность

Индивидуальная:  «Найди, где спрятано»: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.                                                           Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.                                                                Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.                                                                     Взаимодействие с родителями:  Разработка безопасного маршрута из дома в детский сад.

Пятница, 6 сентября 2019

I половина дня.

Прием детей. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Постепенное вхождения ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка ,укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО: Групповая/подгрупповая:                                                                                              Беседа: Тема: «Правила поведения в игре»                                                  Программное содержание: Продолжать формировать знания детей о правилах поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность.                    Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре. 

Д-И по ПДД«По дороге»                                                                                                        Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.                                                                                                              Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.                    Индивидуальная:  Конструирование из бумаги: умению сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Мурат, Эмиль                                                                                                         Образовательная деятельность в режимных моментах:                   Утренняя гимнастика. Комплекс№1 (перспективный план сентябрь)     Пятиминутка здоровья: Пальчиковая гимнастика«Наша группа»                 ( перспективный план сентябрь)                                                                     Артикуляционная гимнастика:«Улыбка»( перспективный план сентябрь)                 Воспитание культурно-гигиенических навыков: Мультзал: просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Мойдодыр»                                          Цель: Младшая подгруппа:                                                                Способствовать      формированию умения аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.                                        Старшая подгруппа:  Способствовать совершенствованию умения  аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.                                                                                                                Подготовка к завтраку. Завтрак. Обед. Практическое упражнение «Послушная ложка» ( перспективный план сентябрь)                                               Трудовая деятельность: в центре художественного творчества- поручить отобрать карандаши для затачивания –Диля, Арина                                                                 Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы):   Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»      

ООД                                                                                                                           1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром                                                                                                                                                                             Младшая подгруппаТема: Детский сад.

Цель: Способствовать формированию представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах выполняемых каждым из них. Воспитывать уважение к труду взрослых. Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада

Старшая подгруппа Тема: Детский сад.

Цель:Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Лит-ра: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа, стр.28 - 31

2.Художественное эстетическое развитие: лепка

Старшая подгруппа Тема: Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Младшая подгруппаТема: Лепка «Яблоки и ягоды»                                              Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам.

Лит-ра:  Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.стр.23

 Прогулка:

Наблюдение за автомобилями

Цели:

—Создать условия для умения различать автомобили по их назначению;

— формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Подвижные игры по желанию детей                                                                                  Трудовая деятельность:  Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

Цели:

— приучать к чистоте и порядку;

— закреплять умение трудиться в коллективе.

Индивидуальная:  Ходьба и бег между двумя линиями Исмаил, Лейла

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

 2 половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Гимнастика после сна. Комплекс №  1

(персп.план- сентябрь)

Закаливающие процедуры:Хождение  босиком  по дорожке здоровья (после сна)

Групповая/подгрупповая:                                                                                Приобщение к художественной литературе                                                             Чтение: Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.

ОБЖ в природе: «Осторожно, ядовито!». 

Цель: Формировать у детей  желание внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.                                                                                                   Индивидуальная: аппликация

Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца Полина, Арсен

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы):                                                             Создать условия для с-р игры»Детский сад»                                                  Цель: Младшая подгруппа Способствовать включению детей в игру со старшими дошкольниками обогащать их игровой опыт. Старшая подгруппа Формировать умение творчески развивать сюжет игры, подготавливать необходимые условия,договариваться.                                                                              ООД  Физическая культура на воздухе Старшая подгруппа

Задачи.

Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Ст. гр.стр.17-19

Прогулка:                                                                                                                                     Наблюдение за пауком

 Цели: — продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру. Исследовательская деятельность                                                                                Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)                                                                                  Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Индивидуальная: прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч –Эльза            Трудовая деятельность:

Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).                                               Цели: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки; - воспитывать любовь к растениям.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Создать условия для  самостоятельной организации игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей.

                                                   



Предварительный просмотр:

Тема недели Сегодня –дошколята, завтра –школьники.

 Цели: Вызвать у всех детей радость от нахождения в детском саду; воспитывать  доброжелательные отношения между детьми; формировать мотивацию на взаимодействие путём вовлечения дошкольников в

совместную деятельность, эмоционально-положительное отношение в детском саду и школе, уважение к труду педагога.

* Развивать представления детей 2-й младшей подгруппы о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между сотрудниками детского сада.

*Способствовать формированию у детей средней подгруппы сотрудничать во всех видах деятельности; обогащать способы игрового взаимодействия. *Познакомить детей старшей подгруппы с осенним праздником –Днём знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию.

Формировать у детей подготовительной подгруппы интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально–личностной позиции школьника.

Понедельник, 2 сентября 2019

I половина дня.

Прием детей. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Постепенное вхождения ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка ,укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:

Групповая/подгрупповая 

Беседа: "1сентября-День знаний!"( Картотека бесед)

Дидактическая игра «Давайте поздороваемся».

Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку.  

Индивидуальная:                                                                                                                                            Младший возраст. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками.(Амелия, Арина))

Образовательная деятельность в режимных моментах:                                                Утренняя гимнастика (без предметов) - комплекс №1 (персп. план сентябрь.)

Культурно-гигиенические навыки:                                                                    Игровая ситуация: «Руки надо чисто мыть, рукава не замочить».                                                                                      Цель: Младшая подгруппа:                                                             Способствовать      формированию умения аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.                                    Старшая подгруппа:  Способствовать совершенствованию умения  аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.                                                                                                  Самообслуживание:  Игровая ситуация « Кукла Маша одевается в детский сад»                                                                                                                                                                Цель:    Младшая подгруппа: Способствовать  формированию умения самостоятельно одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого                                                                                                    Старшая подгруппа: Закрепить правильное выполнение детьми действий при  одевании различных предметов одежды, формирование умения действовать самостоятельно, помогать товарищам.                                                                                                                                    Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла Маша?»( Старшая подгруппа)                                                                                                                        Цель: Закрепить умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.                                                                                              Пятиминутка здоровья: Пальчиковая гимнастика«Наша группа»

( перспективный план сентябрь)                                                                                    

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы):                                             Плакат «День знаний».  Альбомы  «1 сентября- день знаний», «Лето».

ООД

1.Речевое развитие: развитие речи.  Младшая подгруппа. Старшая подгруппа

Тема: «Жизнь в детском саду»

Младшая подгруппа

Цель: Способствовать формированию умения рассказывать о жизни в детском саду, развивать логическое мышление.                                                       Старшая подгруппа

Цель: Продолжать формировать умение рассказывать о жизни в детском саду, развивать логическое мышление. Развивать представление о многообразии слов.

Лит-ра: Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Ср.гр. стр.38-39

2. Физическая культура в помещении

Младшая подгруппа

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

Старшая подгруппа

Задачи. Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

Лит-ра Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду. ср.гр. стр.19-20

Прогулка:

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.                                                                                            Подвижная игра Найди себе пару» (бег)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность

Индивидуальная работа пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.(Эльза, Амир)

Цель: учить выполнять конкретное задание, сохранять равновесие.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов в коробочки.                                                                               Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.                                    Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.              Выносной материал: ведёрки, лопатки, коробочки, флажки разного цвета          Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

2 половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:

Групповая/подгрупповая:                                                                                                           Д\и на развитие звуковой культуры  речи.«Скажи, как я» (в кругу с мячом)    -Амир, Эльза,  Лейла, Полина, Самира , Эмиль                                                                                                                            Цель: развивать фонематический слух, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов.                                                                        Приобщение к художественной литературе

Чтение: «Ранним-рано поутру…»                                                                                             Цель: Вызвать  у детей эмоциональный отклик на это произведение.

Индивидуальная: Развитие речи                                                                         Младшая подгруппа:

Формировать умение называть местоположение предмета- Диля, Исмаил

Старшая подгруппа: Добиться умения называть местоположение предмета- Арсен

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Гимнастика после сна. Комплекс № 1».( персп.план- сентябрь)

Закаливающие процедуры: Хождение  босиком  по дорожке здоровья (после сна)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы):

Подготовка сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: рассматривание сюжетных картинок по теме «Детский сад»                                                               Цель: Способствовать обогащению и развитию сюжета игры, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры

ООД

Прогулка:

Наблюдение:  за солнцем

Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.

 Подвижная игра:  «Мы веселые ребята»
Задачи: Развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная: Старшая подгруппа: равновесие – ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (высота 6 см) (Мурат)

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.( Старшая подгруппа)

 Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, коробочки, флажки разного цвета, обручи

Взаимодействие с родителями: Памятки родителям вновь поступивших детей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Ширма «1 СЕНТЯБРЯ-ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Вторник, 3 сентября 2019

I половина дня.

Прием детей. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Постепенное вхождения ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка ,укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:

Групповая/подгрупповая: 

Беседа:Утренняя зарядка в детском саду».

Цель: Формирование у детей представлений о пользе утренней зарядки для организма человека..

Д\и ЗОЖ Что нужно кукле! -Лейла, Диля, Полина, Вика, Эльза

Задачи. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.

Индивидуальная:  Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2–3 раза в чередовании с ходьбой. Самира, Амир                                                                             

Образовательная деятельность в режимных моментах:                                   Утренняя гимнастика. (Комплекс№1 перспективный план сентябрь)     Воспитание культурно-гигиенических навыков: Практическое упражнение «Мы правильно моем руки».

 Цели:                                                                                                                               Младшая подгруппа:  Способствовать      формированию умения аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.                                    Старшая подгруппа:  Способствовать совершенствованию умения  аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.                                                                                                 

Подготовка к завтраку. Завтрак. Обед Практическое упражнение «Послушная ложка»                                                                                          Цели: Младшая подгруппа:  Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку.                                                                                                                          Старшая подгруппа:  Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами.                                                            Пятиминутка здоровья: Пальчиковая гимнастика«Наша группа»                               ( перспективный план сентябрь)                                                                                Дыхательные упражнения:«Послушаем своё дыхание» »( перспективный план сентябрь)

Трудовая деятельность: «Каждой игрушке своё место» Мурат, Арина, Амелия, Исмаил

Цель: Младшая подгруппа:  : Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым.                                             Старшая подгруппа: Мотивировать  у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь младшим детям и взрослым.                                       Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы):  Игры с использованием физкультурного оборудования                                                                              «Чья команда быстрее соберет шишки» - игра-аттракцион.  

ООД                                                                                                                                       1. Познавательное развитие: ФЭМП Старшая подгруппа

Задачи: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Лит-ра:И.А. Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Ст.гр. стр.13-15

2. Художественное эстетическое развитие: музыка (по плану муз.рук.)

Младшая подгруппа. Старшая подгруппа.- по плану муз. руководителя

3. Физическая культура на воздухе.  Младшая подгруппа:

Задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Лит-раЛ.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду ср.гр. стр.21

Прогулка:

Наблюдение за вороной

Цели:

— расширять знания о вороне;

— воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Подвижная игра Найди себе пару» (бег)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Индивидуальная:  Ходьба и бег между двумя линиями . Амелия, Арина                   Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно,                         

2 половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:Образовательная деятельность в режимных моментах:                      Гимнастика после сна. Комплекс № 1».( персп.план- сентябрь)  Закаливающие процедуры:Хождение  босиком  по дорожке здоровья (после сна)

Групповая/подгрупповая:                                                                                               Рассматривание иллюстраций по теме «Детский сад»                                                                  Цель: содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад.                                                                                                                 Приобщение к художественной литературе                                                                   Чтение: РК Башкирская народная сказка «Медведь и пчёлы»                                                                                                   Индивидуальная: Познавательное развитие ФЭМП                                                  Младшая подгруппа: упражнять в сравнении две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну,столько-сколько -Арина, Вика                                                                                                                        Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы):                                                  Настольные игры (количество и счет): «Циферки»                                                            - Продолжать формировать умение узнавать и называть число, цифры; 
- Развивать мелкую мелкую моторику руки; 
- Упражнять в количественном счете; 
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение.                                    ООД                                                                                                                          Художественное эстетическое развитие: рисование-Старшая подгруппа.   Тема: Знакомство с акварелью.                                                                                           Цель: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре. Учить способам работы акварелью.                                                                                                                        Лит-ра: Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.стр.31 - 32

Прогулка:                                                                                                                   Наблюдение: «Что изменилось за лето на участке»

Задачи. Способствовать развитию внимания, речевого общения.

Подвижная игра «Найди себе пару» (бег)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.                                                  Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.                                                                                                                                              Познавательно-исследовательская деятельностьОпыт «Почему не получился куличик»                                                                                                                                                   Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики.                                                                                                                    Индивидуальная:  «Найди, где спрятано»: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.                                                                    Самостоятельная игровая деятельность детей.                                                            Цель:Формировать у детей умение самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты                                           Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей.

                                               

Среда, 4 сентября 2019

I половина дня.

Прием детей. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Постепенное вхождения ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка ,укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:

Групповая/подгрупповая: 

Беседа:«Комнатные растения»  ( картотека бесед)                                              Компьютерная презентация «Природа осенью».                                           Цель: Познакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для осени, с соответствующими понятиями. Дать возможность детям при помощи взрослого  полюбоваться красотой природы, видеть аналогии между картинами природы и музыкальными произведениями. Обогащать словарный запас детей, способствовать формированию умения видеть взаимосвязи явлений.                                                                Индивидуальная:   Познавательное развитие Растительный мир: младшая подгруппа Исмаил, Полина                                                                                                  Цель: показать, как растут комнатные растения- герань                              Образовательная деятельность в режимных моментах:                                   Утренняя гимнастика.Комплекс№1 (перспективный план сентябрь)        Пятиминутка здоровья: Пальчиковая гимнастика«Наша группа»                 ( перспективный план сентябрь)                                                                         Артикуляционная гимнастика «Улыбка» ( перспективный план сентябрь)              Воспитание культурно-гигиенических навыков : «Надо, надо умываться».              Цели:                                                                                                                               Младшая подгруппа:  Способствовать      формированию умения аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.                                                                                                                   Старшая подгруппа:  Способствовать совершенствованию умения  аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.                                                                                                            Трудовая деятельность: Дежурство в уголке природы: Полив комнатных растений.                                                                                                                        Цель: Обращать внимание детей на последовательность действий при подготовке к дежурству (надеть фартук, засучить рукава)                                              Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы):                       Настольные игры по развитию мелкой моторики: «Собери бусы», «Мозаика», «Обведи по точкам»  Амелия, Арина, Данил, Самира                                                                                                               Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания.                      ООД 1.Познавательное развитие: ФЭМП

 Задачи: Детей 4х лет упражнять в сравнении двух групп предметов. Детей 5 и 6-и лет учить сравнивать числа, упражнять в счёте, закреплять пространственное представления: «перед», «за», «между», «рядом». Уточнять представления о частях суток: утро, день, вечер,ночь.

Лит-ра:Малокомплектный детский сад. (ВВ. Гербова,А.Н.Давидчук, Т.Н. Доронова.)стр 14-15

2.Физическая культура в помещении

Младшая подгруппа

Задачи.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

Лит-рал.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду ср.гр.

Старшая подгруппа

Задачи. Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.                          Прогулка:                                                                                                                                             Распознающее наблюдение «Птицы осенью».                                                         Цель: Уточнить представления детей о строении птиц, рассказать об изменениях в их жизни, связанных с наступлением осени, о перелетных птицах. Предложить понаблюдать, как птицы собираются в стаи. Обогащать словарный запас, активизировать речь.                                                                                        Индивидуальная:   равновесие – ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (высота 6 см).Эмиль, Арсен.                                  Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.                   Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.                                                                                             2 половина дня                                                                                                               Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:           Образовательная деятельность в режимных моментах:                          Гимнастика после сна. Комплекс № 1». ( персп.план- сентябрь)

Закаливающие процедуры: Хождение  босиком  по дорожке здоровья (после сна)

Групповая/подгрупповая:                                                                                      Развлечение «Мы играем и поем, очень весело живём!»                                                Цель: доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения.                                                                                                        Приобщение к художественной литературе                                                   Заучивание стихотворения А. Барто «Золотая осень».                                      Цель: Формировать у детей умение  запоминать стихотворный текст, выразительно воспроизводить его, отвечать на вопросы по содержанию произведения, передавать свое отношение к нему. Поддерживать интерес к художественному слову, учить видеть красоту поэтических образов. Индивидуальная:   «Кто и как работает в нашем детском саду»;  Вика, Лейла                                 Цель:  продолжать формировать  представления  детей о профессиях людей, работающих в детском саду, ознакомление с профессиональной деятельностью взрослых

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы):

Самостоятельные игры детей.

Задачи. Учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

ООД

Речевое развитие :Развитие речи Старшая подгруппа

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц - хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц – хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки» .

Лит-ра: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа стр.30-31

Прогулка:

Наблюдение: «Что изменилось за лето на участке»

 Задачи. Способствовать развитию внимания, речевого общения.

Подвижная игра Найди себе пару» (бег)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Индивидуальная:   «Найди, где спрятано»: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.- Амир, Исмаил, Полина               Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.                                                                                                         Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Взаимодействие с родителями: Акция «Игровой уголок». Предложить родителям помочь педагогам в подборе предметов-заместителей и атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовить их вместе с детьми.                         Цель: Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности.

                                                                

Четверг, 5 сентября 2019

I половина дня.

Прием детей. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Постепенное вхождения ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка ,укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:

Групповая/подгрупповая:                                                                                                                                    Беседа : Во что я люблю играть (игрушки)

Задачи: формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машины, куклы, мозаика, строительный материал), их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), о материалах, из которых они сделаны; показать детям историю развития мяча; познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками, мелкими .игрушками и деталями; воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными взрослыми для игр детей.                                                                       Индивидуальная:      Образ Я.                                                                                          Младшая подгруппа.                                                                                              Задачи:

Формировать первичные представления детей об их правах и обязанностях в группе детского сада. Вика, Исмаил                                                                  Старшая подгруппа                                                                                                  Задачи:

Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением. Эльза   

Образовательная деятельность в режимных моментах:                         Утренняя гимнастика. (Комплекс№1перспективный план сентябрь)

Пятиминутка здоровья: Пальчиковая гимнастика«Наша группа»                                      ( перспективный план сентябрь)

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка»( перспективный план сентябрь)        Самообслуживание: Чтение С.Михалков «Я сам»                                                                            Задачи

Младшая подгруппа Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Старшая подгруппа  Формировать у детей привычку следить опрятностью одежды

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы):                                            

Работа в уголке книги:                                                                                                    Младшая подгруппа.

Рассматривание  иллюстраций к русским народным сказкам                                  

Цель:  способствовать формированию умения рассматривать книжные иллюстрации.

Старшая подгруппа

Разгадывание загадок о детском саде, игрушках                                              Цель:  Мотивировать детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества. Закреплять знания о жанровых особенностях загадок. Развивать логическое мышление, воображение.                                     

ООД

1.Художественное эстетическое развитие: рисование

Тема: Нарисуй картинку про лето.

Младшая подгруппа                                                                                                  Цель:  Дать возможность детям при помощи взрослого доступными средствами отражать в рисунке  полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Лит-ра: Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.стр.23 – 24

Старшая подгруппа

Цель: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Дать возможность детям отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа, и по всему листу.Продолжать формировать умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

 Лит-ра: Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.стр.23 – 24

2.Художественное эстетическое развитие: музыка ( по плану музработника)

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника.

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

 П.И «Ловишка в кругу»

Индивидуальная: Старшая подгруппа: равновесие – ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (высота 6 см). Мурат           Трудовая деятельность:  Пересадка цветущих растений с участка в группу (маргаритки).

       Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно   пересаживать в горшочки;  воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

 2 половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Гимнастика после сна. Комплекс № 1».( персп.план- сентябрь)

Закаливающие процедуры: Хождение  босиком  по дорожке здоровья (после сна)

Групповая/подгрупповая:                                                                                Приобщение к художественной литературе                                                         Чтение:  «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина

Цель: Младший подгруппа:   Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения

Старшая подгруппа:   Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

 Индивидуальная:  Познавательное развитие  ФЭМП

Младшая подгруппа: упражнять в сравнении две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну,столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, бльше, меньше.-Самира, Диля

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы):  

Театрализованная деятельность: «Кончилось лето»

-игра с мячом  «Воспоминания о лете»

-игра-разминка «Познакомимся»

-игра-спектакль «Колобок»

-игра «Встреча с колобком»

Задачи: Дать возможность детям порадоваться встрече после летнего отдыха, способствовать активизации слухового восприятия, создать условия для разыгрывания знакомой сказки в настольном театре, способствовать формированию умения входить в роль                       

 ООД

Прогулка:

Наблюдение: «Что изменилось за лето на участке»

 Задачи. Способствовать развитию внимания, речевого общения.

Подвижная игра  «Найди себе пару» (бег)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность

Индивидуальная:  «Найди, где спрятано»: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.                                                           Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.                                                                Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.                                                                     Взаимодействие с родителями:  Разработка безопасного маршрута из дома в детский сад.

Пятница, 6 сентября 2019

I половина дня.

Прием детей. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Постепенное вхождения ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка ,укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО: Групповая/подгрупповая:                                                                                              Беседа: Тема: «Правила поведения в игре»                                                  Программное содержание: Продолжать формировать знания детей о правилах поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность.                    Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре. 

Д-И по ПДД«По дороге»                                                                                                        Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.                                                                                                              Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.                    Индивидуальная:  Конструирование из бумаги: умению сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Мурат, Эмиль                                                                                                         Образовательная деятельность в режимных моментах:                   Утренняя гимнастика. Комплекс№1 (перспективный план сентябрь)     Пятиминутка здоровья: Пальчиковая гимнастика«Наша группа»                 ( перспективный план сентябрь)                                                                     Артикуляционная гимнастика:«Улыбка»( перспективный план сентябрь)                 Воспитание культурно-гигиенических навыков: Мультзал: просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Мойдодыр»                                          Цель: Младшая подгруппа:                                                                Способствовать      формированию умения аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.                                        Старшая подгруппа:  Способствовать совершенствованию умения  аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.                                                                                                                Подготовка к завтраку. Завтрак. Обед. Практическое упражнение «Послушная ложка» ( перспективный план сентябрь)                                               Трудовая деятельность: в центре художественного творчества- поручить отобрать карандаши для затачивания –Диля, Арина                                                                 Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы):   Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»      

ООД                                                                                                                           1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром                                                                                                                                                                             Младшая подгруппаТема: Детский сад.

Цель: Способствовать формированию представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах выполняемых каждым из них. Воспитывать уважение к труду взрослых. Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада

Старшая подгруппа Тема: Детский сад.

Цель:Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Лит-ра: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа, стр.28 - 31

2.Художественное эстетическое развитие: лепка

Старшая подгруппа Тема: Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Младшая подгруппаТема: Лепка «Яблоки и ягоды»                                              Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам.

Лит-ра:  Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.стр.23

 Прогулка:

Наблюдение за автомобилями

Цели:

—Создать условия для умения различать автомобили по их назначению;

— формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Подвижные игры по желанию детей                                                                                  Трудовая деятельность:  Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

Цели:

— приучать к чистоте и порядку;

— закреплять умение трудиться в коллективе.

Индивидуальная:  Ходьба и бег между двумя линиями Исмаил, Лейла

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

 2 половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО:

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Гимнастика после сна. Комплекс №  1

(персп.план- сентябрь)

Закаливающие процедуры:Хождение  босиком  по дорожке здоровья (после сна)

Групповая/подгрупповая:                                                                                Приобщение к художественной литературе                                                             Чтение: Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.

ОБЖ в природе: «Осторожно, ядовито!». 

Цель: Формировать у детей  желание внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.                                                                                                   Индивидуальная: аппликация

Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца Полина, Арсен

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы):                                                             Создать условия для с-р игры»Детский сад»                                                  Цель: Младшая подгруппа Способствовать включению детей в игру со старшими дошкольниками обогащать их игровой опыт. Старшая подгруппа Формировать умение творчески развивать сюжет игры, подготавливать необходимые условия,договариваться.                                                                              ООД  Физическая культура на воздухе Старшая подгруппа

Задачи.

Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Ст. гр.стр.17-19

Прогулка:                                                                                                                                     Наблюдение за пауком

 Цели: — продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру. Исследовательская деятельность                                                                                Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)                                                                                  Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Индивидуальная: прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч –Эльза            Трудовая деятельность:

Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).                                               Цели: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки; - воспитывать любовь к растениям.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Создать условия для  самостоятельной организации игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...

Календарное планирование 1 неделя сентября младшая группа

1 неделя сентября, календарное планирование младшая группа...

Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе

Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе...