Музыкальная игра-сказка "Котенок и солнышко"
методическая разработка

Иванова Людмила Андреевна

Музыкальные игры-сказки, озвученные классической музыкой, можно рассматривать как метод музыкального воспитания детей и как форму организации музыкальной деятельности. Они активизируют проявление детского творчества, применяются в повседневной жизни, как развлечения и на праздничных утренниках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotenok_i_steklyshko.docx22.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная игра-сказка

(аттестационная работа на курсах АПК и ППРО по проблеме: «Музыкально-эстетическое развитие детей в ДОУ»)

Музыкальный руководитель:

Иванова Людмила Андреевна

г. Москва, г.о. Троицк

Музыкальные игры-сказки, озвученные классической музыкой, можно рассматривать как метод музыкального воспитания детей и как форму организации музыкальной деятельности. Они активизируют проявление детского творчества, применяются в повседневной жизни, как развлечения и на праздничных утренниках.

Подбирая различные сравнения (контраст внутри одного названия, одного настроения, одного жанра) возможна реализация педагогом проблемных ситуаций, в которых дети играют активную роль. При этом игровым методам и приемам отводится особая роль. Особенно эффективны музыкально-дидактические игры подвижного характера, требующие смены движений в связи с изменением настроений в частях произведения, а также фразах и более мелких выразительных интонациях.

Основная задача педагога - стремление побуждать детей к двигательной фантазии, нахождению разных вариантов, а не выполнению всеми одинакового образца. Нет ничего интереснее, чем наблюдать за импровизационными движениями детей, ведь только импровизация может раскрыть внутренне Я ребенка. А это драгоценное открытие!

При создании данной игры-сказки мною были использованы материалы:

1. Интернет ресурс www.solnet.ee: сказка Н.Абрамцевой «Котенок и стеклышко».

2. Музыкальные фрагменты из учебного пособия О.П.Радыновой «Слушаем музыку».

Сказка «Котенок и стеклышко»

Н.Абрамцева

       Красивое стеклышко поблескивало в пыльной траве у дорожки. Чудесное стеклышко, яркое, веселое. Стеклышко ловило луч солнца, подбрасывало его как на ладони и кидало в самую неожиданную сторону (Г.Свиридов  Музыкальный ящик (фрагмент)).  Как зачарованный смотрел на стеклышко котенок. Он старался угадать, куда бросит стеклышко этот луч или тот. Очень хотелось поймать цветного зайчика (А. Гречанинов  Верхом на палочке (фрагмент)).  Сначала котенок стеснялся, а потом вежливо спросил:

- Можно ловить ваших зайчиков?- Конечно! Вдвоем играть веселее, - ответило стеклышко  (И.Гайдн  Соната ре мажор №50, 1-я часть (фрагмент)).  Они долго играли. Чудесное красное стеклышко подыгрывало котенку: оно было взрослым. Мимо шли люди - ноги для котенка и стеклышка. Босоножки, кроссовки, сандалии… (С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк» (фрагмент)). Вдруг какие-то красивые, наверное, задумавшиеся туфли задели красное стеклышко. Оно подпрыгнуло, упало на асфальт дорожки, ударилось и … рассыпалось. Засверкали осколки  (С.Рахманинов. Музыкальный момент ми-бемоль минор (фрагмент)).

         Котенок удивился, растерялся, огорчился. Чуть не заплакал: он не мог найти среди осколков стеклышка, того самого.

- Стеклышко! Стеклышко! - звал он. - Где вы?

- Я осколок! Я не стеклышко! Я осколок! - звенело отовсюду.        Осколки… Красивые, как драгоценные камни. Звенят, смеются, зовут котенка играть. А он побежал догонять красивые туфли: вдруг они знают, где красное стеклышко. Думаю, напрасно. Туфли  размышляют о чем-то более серьезном… (Ф.Шопен. Вальс №19 (фрагмент)).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – тематическое занятие «Весенние солнышко» . 2-я младшая группа.

Музыкально-тематическое занятие "Весеннее солнышко" было разработано мною с использованием материалов из журналов "Музыкальный руководитель" Основная цель данного занятия это развитие творческих спосо...

Музыкальная сказка "Петушок и солнышко"

Музыкальная театрализованная постановка "Петушок и солнышко" в исполнении взрослых и детей для дошкольного возраста (6-7 лет)....

Сюжетное музыкальное занятие «В гости солнышко зовем»

Сюжетное музыкальное занятие для II младшей группы...

Музыкальный досуг для детей " Солнышко-колоколнышко" группы кратковременного пребывания " Вместе с мамой".

Досуг музыкальный на основе малых фольклорных форм. ГКП " Вместе с мамой"....

Сценарий музыкальной сказки "Как будили солнышко"

Сценарий разработан мной для проведения весенней сказки в младшей группе....

Музыкальная театрализация "Как будили солнышко" для младшего возраста

Дети младшего возраста охотно участвуют  в музыкальной театрализации.Эта форма позволяет всем детям  активно и  заинтересованно включаться в процес обучения, вызывает положительные эмоц...