Проект «Всегда и везде - вечная слава воде!».
проект (старшая группа)
На первый взгляд, слова “экономика”, “водосбережение” и дошкольник могут показаться далёкими друг от друга, несовместимыми. Но каждый современный человек должен обладать азами экономической культуры и экономических знаний, чтобы грамотно вести себя в социуме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vsegda_i_vezde_vechnaya_slava_vode.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Всегда и везде - вечная слава воде!».
По доминирующей деятельности: исследовательско-творческий.
По количество участников: групповой (ответственные 3 ребенка).
Характер контактов: среди детей одной группы.
По продолжительности: среднесрочный.
Заявитель: дети старшей группы.
Автор: воспитатель Судас Е.А.
2018 год.
Актуальность: На первый взгляд, слова “экономика”, “водосбережение” и дошкольник могут показаться далёкими друг от друга, несовместимыми. Но каждый современный человек должен обладать азами экономической культуры и экономических знаний, чтобы грамотно вести себя в социуме. Ведь нынешним дошкольникам предстоит жить в период сложных социальных и экономических отношений, ограниченности ресурсов Земли. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески мыслить, действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно. В изменяющихся условиях современной жизни нравственно-эконономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста, - когда детьми приобретается первый опыт в элементарных социальных, в том числе экономических отношениях. Сегодня перед обществом стоит очень важная задача – изменить в сознании каждого гражданина стереотип, что природные энергоресурсы неисчерпаемы. И если мышление взрослых изменить сложно, то необходимо начинать с воспитания в дошкольном возрасте. Уже с дошкольного возраста можно помочь ребенку усвоить азы бережного и заботливого отношения к богатствам земли, ко всему, что его окружает: беречь цветок под ногами, беречь воду и воздух, беречь свой дом и город.
Цель проекта: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.
Задачи проекта:
- Расширять и углублять знания и представления детей о воде, ее значении в жизни человека.
- Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности.
- Осуществлять практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды.
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Этапы проекта.
Организационный.
- Воспитатель- раскрывает проблему, определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.
2. Дети - вхождение в проект.
3. Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
Основной
1. Воспитатель - изготовление пособий для проекта;
- беседы «Кому нужна вода», «Зачем нужна вода», «Где мы можем встретить воду»; «Как мы бережем воду дома».
- обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки,
- экспериментальная деятельность,
- продуктивная деятельность,
- чтение книг,
- беседы по содержанию прочитанных текстов,
- рейд «Берегиня»,
2. Дети - разучивание игр, стихов, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.
3. Родители – сочинение с детьми сказок.
Заключительный
Ожидаемый результат:
- Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде.
- Воспитывается ответственность за порученное дело.
- Развивается коммуникабельность.
- Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.
Продукт:
- оформление тематической ширмы «Давайте беречь воду»,
План осуществления проекта (основной этап).
Социально-коммуникативное развитие.
Заучивание стихов, используемых при умывании и мытье рук.
Беседа «Как правильно вести себя у водоема».
Познавательное развитие.
Беседы «Кому нужна вода», «Зачем нужна вода», «Где мы можем встретить воду»; «Как мы бережем воду дома»; «Что будет, если вода закончится».
Занятие с экспериментами: «Свойства воды».
Развитие речи.
Чтение сказок, рассказов о воде: Б. Заходер «Что случилось с водой», Н.А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку», К.Чуковский «Мойдадыр», А. Тараскин «Сколько знаю я дождей», Ф.Тютчев «Весенние воды», Л.Н.Толстой «Хотела галка пить».
Беседы по содержанию прочитанных текстов.
Рассматривание иллюстраций и составление рассказов.
Составление рассказов из личного опыта «Я на берегу реки Яуза».
Загадывание загадок о воде.
Рассказывание сказок, приготовленных с родителями.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Жила-была речка», «По морям, по волнам», «Пожарники».
Аппликация «Я буду чистым».
Лепка из соленого теста, коллективная работа
Разучивание песни «Ой бежит ручьем вода», хороводная игра «Ручеек».
Физическое развитие.
Подвижные игры и игры малой подвижности: «Ручейки и озера», «Перепрыгни через ручеек», «Земля, вода, огонь, воздух», «Хозяин озера», «Вода и огонь».
Диагностика детей на начало работы по проекту.
Было опрошено 17 детей.
Должен ли каждый человек беречь воду? | Как нужно беречь воду? |
15 – да 1 – нет 1 –не знаю | Ответы: Закрывать кран. Не оставлять краны открытыми. |
Диагностика детей на конец работы по проекту.
Было опрошено 17 детей.
Должен ли каждый человек беречь воду? | Как нужно беречь воду? |
17 – да | Ответы: Следить за исправностью кранов и труб. Не оставлять краны открытыми. Не включать сильно воду. Выключать воду, пока чистим зубы. Мыться в маленькой ванне. Мыть посуду в чашке. Загружать полную стиральную машину белья. Наливать в кружку столько воды, сколько можешь выпить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. Тема: « Всегда и везде вечная слава воде»
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятел...
Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....
"Всегда и везде вечная слава воде"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесберегающей технологии...
методическая разработка "Всегда и везде-вечная слава воде!"
Познавательное развитие. Исследовательская деятельность...
Всегда и везде вечная слава воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности«Всегда и везде вечная слава воде»! Канунова Зоя Алексеевна, воспитатель, МАДОУ № 350 города КазаниРеспублика Татарстан...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Всегда и везде — вечная слава воде!»
. Ознакомление детей со свойствами воды....
Познавательно- исследовательский проект " Всегда и везде вечная слава воде"
Всегда и везде вечная слава воде...