Проект «Всегда и везде - вечная слава воде!».
проект (старшая группа)

На первый взгляд, слова “экономика”, “водосбережение” и дошкольник могут показаться далёкими друг от друга, несовместимыми. Но каждый современный человек должен обладать азами экономической культуры и экономических знаний, чтобы грамотно вести себя в социуме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vsegda_i_vezde_vechnaya_slava_vode.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

 

   Проект «Всегда и везде - вечная слава воде!».

По доминирующей деятельности: исследовательско-творческий.

По количество участников: групповой (ответственные 3 ребенка).

Характер контактов: среди детей одной группы.

По продолжительности: среднесрочный.

Заявитель: дети старшей группы.

Автор: воспитатель Судас Е.А.

2018 год.

Актуальность: На первый взгляд, слова “экономика”, “водосбережение” и дошкольник могут показаться далёкими друг от друга, несовместимыми. Но каждый современный человек должен обладать азами экономической культуры и экономических знаний, чтобы грамотно вести себя в социуме. Ведь нынешним дошкольникам предстоит жить в период сложных социальных и экономических отношений, ограниченности ресурсов Земли. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески мыслить, действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно. В изменяющихся условиях современной жизни нравственно-эконономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста, - когда детьми приобретается первый опыт в элементарных социальных, в том числе экономических отношениях. Сегодня перед обществом стоит очень важная задача – изменить в сознании каждого гражданина стереотип, что природные энергоресурсы неисчерпаемы. И если мышление взрослых изменить сложно, то необходимо начинать с воспитания в дошкольном возрасте. Уже с дошкольного возраста можно помочь ребенку усвоить азы бережного и заботливого отношения к богатствам земли, ко всему, что его окружает: беречь цветок под ногами, беречь воду и воздух, беречь свой дом и город.

   Цель проекта: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.

  Задачи проекта:

  1. Расширять и углублять знания и представления детей о воде, ее значении в жизни человека.
  2. Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности.
  3. Осуществлять практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды.
  4. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

  Этапы проекта.

 Организационный.

  1. Воспитатель- раскрывает проблему, определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.

2.  Дети - вхождение в проект.

3.  Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.                               

 Основной

1. Воспитатель - изготовление пособий для проекта;

- беседы «Кому нужна вода», «Зачем нужна вода», «Где мы можем встретить воду»; «Как мы бережем воду дома».

- обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки,

-  экспериментальная  деятельность,

- продуктивная деятельность,

- чтение книг,

- беседы по содержанию прочитанных текстов,

- рейд «Берегиня»,

2. Дети - разучивание игр, стихов, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.

3. Родители – сочинение с детьми сказок.

 Заключительный

Ожидаемый результат:

- Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде.

- Воспитывается ответственность за порученное дело.

- Развивается коммуникабельность.

- Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.

Продукт:

- оформление тематической ширмы «Давайте беречь воду»,

План осуществления проекта (основной этап).

Социально-коммуникативное развитие.

Заучивание стихов, используемых при умывании и мытье рук.

Беседа «Как правильно вести себя у водоема».

Познавательное развитие.

Беседы «Кому нужна вода», «Зачем нужна вода», «Где мы можем встретить воду»; «Как мы бережем воду дома»; «Что будет, если вода закончится».

Занятие с экспериментами: «Свойства воды».

Развитие речи.

Чтение сказок, рассказов о воде: Б. Заходер «Что случилось с водой», Н.А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку», К.Чуковский «Мойдадыр», А. Тараскин «Сколько знаю я дождей», Ф.Тютчев «Весенние воды», Л.Н.Толстой «Хотела галка пить».

 Беседы по содержанию прочитанных текстов.

 Рассматривание иллюстраций и составление рассказов.

 Составление рассказов из личного опыта «Я на берегу реки Яуза».

 Загадывание загадок о воде.

 Рассказывание сказок, приготовленных с родителями.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование  «Жила-была речка», «По морям, по волнам», «Пожарники».

Аппликация «Я буду чистым».

Лепка из соленого теста, коллективная работа

Разучивание песни «Ой бежит ручьем вода», хороводная игра «Ручеек».

Физическое развитие.

Подвижные игры и игры малой подвижности: «Ручейки и озера», «Перепрыгни через ручеек», «Земля, вода, огонь, воздух», «Хозяин озера», «Вода и огонь».

Диагностика детей на начало работы по проекту.

Было опрошено 17 детей.

Должен ли каждый человек беречь воду?

Как нужно беречь воду?

15 – да

1 – нет

1 –не знаю

Ответы:

Закрывать кран.

Не оставлять краны открытыми.

Диагностика детей на конец работы по проекту.

Было опрошено 17 детей.

Должен ли каждый человек беречь воду?

Как нужно беречь воду?

17 – да

Ответы:

Следить за исправностью кранов и труб.

Не оставлять краны открытыми.

Не включать сильно воду.

Выключать воду, пока чистим зубы.

Мыться в маленькой ванне.

Мыть посуду в чашке.

Загружать полную стиральную машину белья.

Наливать в кружку столько воды, сколько можешь выпить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. Тема: « Всегда и везде вечная слава воде»

 Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.   Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятел...

Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....

"Всегда и везде вечная слава воде"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесберегающей технологии...

методическая разработка "Всегда и везде-вечная слава воде!"

Познавательное развитие. Исследовательская деятельность...

Всегда и везде вечная слава воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Всегда и везде вечная слава воде»! Канунова Зоя Алексеевна, воспитатель, МАДОУ № 350  города КазаниРеспублика  Татарстан...