Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста по средствам дидактических игр «Мы познаём мир»
проект (младшая группа)
Проект : Сенсорное развитие детей раннего возраста по средствам дидактических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_poznaem_mir.pptx | 959.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательный – игровой; По количеству участников: групповой; Длительность: краткосрочный – две недели Форма представления: презентация.
Актуальность личного вклада в развитии образования Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для социальной адаптации в детском коллективе; Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; Педагогами и психологами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду.
Цель: Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста Задачи: Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей; Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста; Приобщить родителей к организации игр, в семье и в детском саду.
Диапазон личного вклада в развитие образования Диапазон – данный проект направлен на повышение уровня сенсорного развития детей и компетентности родителей по данной проблеме Новизна – использование информационно – коммуникативных технологий, бытовых предметов, а так же пособия сделанные своими руками способствуют повышению качества, доступности и эффективности образования. Трудоемкость – разработка этапов проекта с определением направления, по которому будет осуществляться образовательная деятельность, возможность коррекции деятельности в плане ее улучшения и обобщение передового семейного опыта развития детей
Ведущая педагогическая идея Создание благоприятных условий сенсорного воспитания детей раннего возраста в тесном сотрудничестве с семьёй в образовательном пространстве ДО способствует развитию сенсорных способностей, усвоению сенсорных эталонов и познанию целостной картины окружающего мира.
Этапы проекта I этап Организационно - информационный Изучение научной и методической литературы; Составление диагностических карт и проведение педагогической диагностики; Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта; Обеспечение дидактического материала для реализации проекта; Вовлечение родителей в процесс реализации проекта. II этап Практический Реализация плана проекта «Мы познаём мир» Различные формы работы с детьми; Взаимодействие с родителями по реализации проекта. III Этап Заключительный Подведение итогов; Заключительное мероприятие в рамках проекта. НОД «Веселое путешествие»
Обеспечение дидактического материала для реализации проекта;
Использование дидактического материала «Мы познаём мир»
1. Социально-коммуникативное развитие : происходит через развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками в дидактических играх. 2 . Познавательное развитие : происходит через формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета, формы, величины, вкусе, звучании, количестве, части и целом. 3. Речевое развитие : – через обогащение активного словаря. 4. Художественно-эстетическое развитие : – развитие сенсорного восприятия. 5. Физическое развитие : через развитие моторики рук и ног. В соответствии с ФГОС наиболее успешно прослеживается в образовательных областях:
Социально-коммуникативное развитие: Игра «Переложи мяч» красный и желтый закреплять цвет. с/ р «Доктор» «Парикмахерская» Общения и взаимодействия со сверстниками в игре. Развлечение « Мы веселые ребята» Рассматривание книг
Познавательное развитие: Совместные игры с водой – опыты и эксперименты Совместные игры с крупой и макаронами. Дидактические игры : цвет и величина. Для зрительного восприятия: цвет и форма.
Речевое развитие: Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картин. Чтение художественной литературы: Сказка «Репка» с использованием мнемотехники Сказка «Три медведя» Чтение стихов: «Красный», «Синий», «Жёлтый», «Зелёный»… д /и «Цвета и фигуры» «Найди свой домик»
Художественно-эстетическое развитие: Музыкально – дидактические игры «Послушные погремушки», Рисование гуашью «Ветка рябины» Рисование карандашами «Дождик кап-кап-кап» Лепка «Разноцветный песок»
Физическое развитие Подвижная игра «Солнышко и дождик» Подвижная игра «Листопад» Развитие мелкой моторики «Семья» «В здоровом теле - здоровый дух»
Взаимодействие родителей с детьми
Выводы: У детей появился интерес к сенсорно – игровой деятельности; Расширились представления у детей о сенсорных эталонах в соответствии с возрастом; Повысилась компетентность родителей по сенсорному развитию детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста по средствам дидактических игр"
Проект"Сенсорное развитие детей раннего возраста по средствам дидактических игр"...
Самообразование "Развитие речевой активности детей раннего возраста по средствам дидактических игр"
Материал может быть полезен воспитателям ДОУ...
опыт работы "Сенсорное развитие детей раннего возраста по средствам дидактической игры "
Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлени...
План по самообразованию «Речевое развитие детей раннего возраста по средствам дидактических игр»
самообразование...
Развитие цветовосприятия у детей раннего возраста по средствам дидактических игр»
выступления из опыта работы...
Развитие речи детей раннего возраста по средствам дидактических материалов игр на липучках
Актуальность: игры на липучках помогают работать над развитием всех сторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи. Упражнения, пре...
Программа профессионального саморазвития педагога «Речевое развитие детей раннего возраста по средствам дидактических игр».
Ранний возраст - важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. Речь играет важную роль в умственном развитии и поведении де...