Расширение и углубление знаний педагогической тематики для родителей - не роскошь, а практическая необходимость.
статья
Взаимодействие родителей и педагогов в условиях ДОУ носит ярко выраженный специфический характер сотрудничества, так как изменились и содержание, и формы взаимоотношений между родителями и работниками ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasshirenie_i_uglublenie_znaniy_pedagogicheskoy_tematiki_dlya_roditeley.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Расширение и углубление знаний педагогической тематики для родителей - не роскошь, а практическая необходимость.
Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления
личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить.
Следует отметить, что развитие общественного и семейного воспитания шло по трем основным направлениям. Первое – это признание за семейным воспитанием ведущей роли. Именно в семье закладываются основы будущей жизни ребенка. Второе – недооценка роли семьи. Обострение внутрисемейных противоречий в различные периоды исторического развития, вызванное теми или иными социальными, политическими и культурными условиями, приводит к снижению уровня престижа семьи как основы естественного воспитания человека. И третье – общественное и семейное воспитание выполняют свое назначение только в единстве. Воспитание детей не личное дело родителей, а их гражданский долг. Таким образом, цели семейного и общественного воспитания могут не совпадать, а иногда и противоречить друг другу. Можно с полным правом сказать о том, что в дошкольном учреждении, школе цели, принципы, содержание воспитания имеют научную базу, «прописаны» в программных документах, сформулированы для определенного образовательного учреждения. Методы воспитания, которые используются в детском саду (или другом образовательном учреждении) и семье, отличаются и по своему набору, и, что особенно важно, по содержанию, а, следовательно, по психологической сущности, эффективности воздействия на ребенка. В семейных методах воспитания отсутствует печать преднамеренности, свойственная детскому саду, зато наблюдается больше естественности, обращенности к конкретному ребенку, имеющему свой жизненный опыт, определенные привычки, пристрастия и интересы. Таким образом, в каждой семье складывается своя индивидуальная воспитательная система. Конечно, у значительной части современных семей воспитательная система не столь научна, как в дошкольном учреждении, школе, она в большей степени базируется на бытовых представлениях о ребенке, средствах и методах воздействия на него.
Следствием кризиса семьи являются многочисленные проблемы детства:
1) чрезвычайно велик процент детей с отклонениями от нормы в состоянии здоровья, эмоционально-волевого развития и поведения, большая часть проблем спровоцирована нарушением внутрисемейных родительских и детско-родительских отношений;
2) нарушены процессы формирования нравственной сферы: 3) у маленьких детей дает существенные сбои усвоение системы нравственных эталонов, дети школьного возраста не владеют навыками согласования своего поведения с определенной системой нравственных правил и ориентиров, в молодежной среде царит культ жестокой силы, безграничного господства материальных ценностей над духовными;
4) духовно-нравственная неразвитость, отсутствие четких представлений о пороке и добродетели толкают подростков на путь алкоголизма, наркомании, проституции, криминала;
5) у подрастающего поколения российских детей не сформировано чувство ответственности перед семьей, обществом, нацией, государством; 6) в силу духовной и психологической пустоты семейных отношений дети и подростки тяготятся пребыванием в родительском доме, предпочитая «тусовки» в компаниях сверстников . Повышение педагогической культуры родителей – важный этап в работе с родителями, так как семья в значительной степени определяет успешность воспитания. Педагогическая культура родителей – это составная часть общей культуры человека, в которой находит отражение накопленный человечеством опыт воспитания детей в семье. Положительно влияя на весь строй семейной жизни, педагогическая культура родителей служит основой собственно педагогической деятельности отца и матери, помогает им избежать традиционных ошибок в семейном воспитании и находить верные решения в жизненных ситуациях, связанных с воспитанием детей. Анализ практики работы педагогов и руководителей ДОУ выявил два вида форм совместной работы: 1).Совместные мероприятия педагогов и родителей: родительские собрания, конференции, консультации, беседы, вечера для родителей, кружки для родителей, тематические выставки, диспуты, педагогические советы, попечительский совет, встречи с администрацией, школа для родителей, посещение семей на дому, родительский комитет. 2).Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, турниры знатоков, кружки, КВН, викторины, праздники, семейные конкурсы, выпуск газеты, просмотры фильмов, концерты, оформление групп, соревнования, благоустройство ДОУ и территории.
Можно сделать вывод: взаимодействие родителей и педагогов в условиях ДОУ носит ярко выраженный специфический характер сотрудничества, так как изменились и содержание, и формы взаимоотношений между родителями и работниками ДОУ. От успешного развития сотрудничества выигрывают все стороны. Положительным результатом сотрудничества для педагогов становится повышение уважения со стороны родителей и общества в целом, улучшение межличностных взаимоотношений с ними, повышение авторитета в глазах детей, родителей. Для родителей результатом взаимодействия становится лучшее знание своих детей, Для детей выигрыш очевиден, он проявляется в лучшем отношении ДОУ, к развитию знаний и умений успешном социальном становлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательные ситуации, направленные на расширение и углубление представлений о городе
Представленные образовательные ситуации помогают развить интерес у старших дошкольников к краеведению, знакомят с историей и архитектурой города, развивают умения внимательно и последовате...
Консультация логопеда для родителей детей старшей группы " О необходимости расширения словарного запаса детей с речевыми нарушениями"
Консультация логопеда для родителей детей старшей группы " О необходимости расширения словарного запаса детей с речевыми нарушениями"«Особенности развития словаря детей старшего ...
"Углубление знаний о посуде"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем в старшей группе...
Практическое занятие: разработка слушателями дидактических игр по развитию познавательной деятельности «Дидактическая игра – средство усвоения, закрепления и углубления знаний»
Дидактическая игра –важное средство умственного воспитания ребенка....
Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...
Выступление по тем: «Дидактическая игра – средство усвоения, закрепления и углубления знаний» игра «Зима – Лето»
Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природове...
Сообщение «Дидактические игры, как одно из средств усвоения, закрепления и углубления знаний по толерантности»
Игра – как наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка, основной целью, которой является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимоде...