"Углубление знаний о посуде"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия о посуде | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Тема: « Углублением знаний о предметах посуды»
Программное содержание: продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира. Учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды. Образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом ( сахар-сахарница). Закрепит обобщающие понятие «посуда». Формировать умение различать и называть предметы посуды : кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания о материале, из которого изготовлена посуда. Развивать мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Предшествующая работа: Экскурсия в посудо -хозяйственный магазин, на кухню. Чтение художественной литературы: « Муха- Цокотуха», «Федорино горе» К.И. Чуковского, Б. Гримм «Горшок каши», р.н.сказка « Лиса и Журавль», отгадывание загадок о посуде.
Оборудование: посуда: кухонная, чайная, столовая (сервизы), продукты питания.
Ход занятия:
Дети стоят около стола с посудой. В группу плача входит Федора и ищет свою посуду. Увидев детей спрашивает: « Дети вы откуда?»
Дети: Из детского сада А Вы кто?
Федора: А я бабушка Федора. У меня большое горе, убежала от меня посуда: кастрюля,вилки, рюмки да бутылки, чайник, чашки, тарелки да ложки убежали от меня по дорожке. Убежала вся посуда а мне Федоре без нее худо. ( плачет)
Воспитатель: Ребята, а что такое посуда? Кто скажет?
Дети: посуда это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и употребления пищи, а также использует для хранения продуктов питания.
Воспитатель: Ребята , кто придумал посуду?
Дети: посуду придумали древние люди, сначала она была каменная. Но ею было неудобно пользоваться: она была тяжелая. Тогда человек придумал деревянную посуду – она была легче, удобнее и красивее. В наше время люди пользуются металлической, стеклянной, фарфоровой посудой, которая не ломается и удобна в применении.
Воспитатель : Молодцы ребята, вот как много вы знаете о посуде.
Федора: Дорогие ребята, вы случайно не знаете, что мне нужно сделать, чтобы моя посуда воротилась домой?
Дети: посуду надо любить, ее надо мыть, чистить, вытирать , на место убирать
Федора: Пожалуйста помогите мне ее найти и домой вернуть.
Воспитатель: Что ребята поможем Федореному горю?
Дети : Да поможем!
Федора оглядывается, подходит к столу с посудой и радостно вскрикивает: -« Ой, вот она моя посуда ! Спасибо вам ребятки, что помогли мне ее найти. Теперь я буду ее любить, холить, мыть и убирать, я с ней не расстанусь никогда, посуда бедная моя.
Воспитатель: : Ребята, давайте присядем на стульчики и расскажем Федоре, что мы знаем о посуде.
Воспитатель: Какая посуда бывает по назначению?
Дети: Кухонная, столовая, чайная.
Воспитатель: Назовите кухонную посуду?
Дети: кастрюля, сковорода, чайник, половник,
Воспитатель: Из чего может быть изготовлена кухонная посуда?
Дети: из чугуна, стекла, керамики, металла.
Воспитатель: Как ее используют ваши мамы?
Дети: в кастрюле мама варит суп, кисель, борщ, в сковороде – жарит картофель, котлеты, блинчики.
Федора: Ребята, а среди моей посуды есть еще один интересный предмет посуды. Посмотрите – показать дуршлаг. Он нужен, чтобы в нем мыть овощи, еще в него можно отварные макароны откинуть, чтобы вода слилась. Вы запомнили, как эта посуда называется?
Дети: Да, дуршлаг.
Воспитатель: Ребята, как будет называться посуда, из которой мы едим?
Дети: столовая, обеденная.
Федора: Назовите, какую столовую посуду вы знаете?
Дети: мелкая и глубокая тарелка, вилки, ложки, нож, салатница, селедочница, стакан, бокал.
Федора: Вот какие молодцы, сколько много назвали столовой посуды.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем, ребята.
Игра с мячом : воспитатель называет предмет посуды ( кастрюля, сковорода, ) дети по очереди говорят , что можно в ней готовить.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, какой посудой пользуются, когда пьют чай?
Дети: чайной посудой.
Воспитатель: Назовите, какую чайную посуду вы знаете?
Дети: Блюдце, конфетчица, самовар, чайник, чайная ложка, заварочный чайник.
Воспитатель: Из чего может быть изготовлена чайная и столовая посуда?
Дети: Из стекла, глины, пластмассы, фаянса, дерева.
Воспитатель: Почему стеклянная посуда требует бережного отношения?
Дети: Стекло очень хрупкое и такую посуду легко разбить.
Федора: Вот я сейчас проверю, как вы знаете, из чего посуда сделана?
Федора показывает деревянные ложки:
Из чего сделаны ложки?
Дети: из дерева.
Воспитатель: Как про них можно сказать, какие они?
Дети: деревянные
Федора: показывает по очереди:
- чашка из фарфора ?
Дети: Фарфоровая чашка
Федора: Стакан из хрусталя?
Дети: Хрустальный стакан.
Федора: Кувшин из глины?
Дети: Глиняный кувшин.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол. У Федоры стоит набор одинаковой посуды, какой?
Как называется этот набор посуды?
Дети: сервиз.
Воспитатель: По к5аким признакам предмет можно отнести к сервизу?
Дети: По сходной форме, узору.
Воспитатель: Какие бывают сервизы?
Дети: Чайные, столовые, кофейные.
Федора: Ну и умные, ваши дети, все знают. А вот умеют они отгадывать загадки?
Воспитатель: конечно, умеют.
Федора: Вот сейчас ,мы и проверим, (Федора загадывает загадки о посуде)
Он округлый, но не шар,
Медный - не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди… (Самоваром!)
• Среди ложек я полковник.
И зовут меня… Половник!
• Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
• А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)
• По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)
• Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)
• Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, сковородкою!
• На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса ...
/вилка/
• Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку ...
/нож/
• Крутобокий и высокий,
Ох, напьюсь сейчас я соку,
Вкуснотища – не обман,
Опустеет мой ...
/стакан/
• Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая ...
/чашка/
• И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ...
/сковорода/
• Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
Самовар
• Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я …
Фарфор
• Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Сахарница
• Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
Термос
• Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякае, стучит.
-Эй, сними меня! — кричит.
Чайник
• Чистопородный
Боярин дородный
Всему народу
Отпускает воду.
Самовар
• Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
Тарелка
• В земле я родился,
В огне закалился.
Горшок
• Среди воды огонь пылает,
Вода его не заливает.
Самовар
Воспитатель предлагает поиграть в игру:
Д/Игра: « Разложи и назови посуду»
Воспитатель: Ребята, у Федоры есть набор продуктов, давайте поможем ей разложить их в нужную посуду.
Куда мы положим хлеб?
Дети: в хлебницу.
Воспитатель: Масло?
Дети: В масленку.
Воспитатель: Куда можно положить салат?
Дети: В салатницу.
Воспитатель: Молоко?
Дети: В молочник.
Воспитатель: Куда ссыпать сахар?
Дети: В сахарницу.
Воспитатель: Куда насыпать сль?
Дети: В солонку.
Воспитатель: перец?
Дети: В перечницу.
Воспитатель: А куда можно положить конфеты?
Дети: В конфетчицу.
Воспитатель: А вот суп можно налить во что?
Дети: В тарелку.
Воспитатель: Ребята, а что используют, чтобы налить суп в тарелку?
Дети: Половник.
Воспитатель: А кто скажет, почему у половника длинная ручка и глубокое основание?
Дети: Длинная ручка для того, чтобы не обжечь руку, когда наливаешь горячий суп. А глубокое основание, для того ¸чтобы подчерпнуть суп из кастрюли.
Федора: Ох, и молодцы какие , все знают и меня научили все делать правильно и посуду свою беречь.
Воспитатель: Федора, а наши ребята еще знают стихи о посуде. Чтение стихов.
Федора: Спасибо вам дети за стихи. За это я хочу вас отблагодарить. Федора раздает угощение всем детям.
Дети: Спасибо бабушка.
Федора: Мне пора идти наводить порядок в доме, до скорой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по углублению и расширению знаний детей о сезонных изменениях в природе «Волшебный круг»
Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В игре могут участвовать от 1 до 4 детей. Игра будет интересна воспитателям детских садов, родителям, гувернерам и др....
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Практическое занятие: разработка слушателями дидактических игр по развитию познавательной деятельности «Дидактическая игра – средство усвоения, закрепления и углубления знаний»
Дидактическая игра –важное средство умственного воспитания ребенка....
Расширение и углубление знаний педагогической тематики для родителей - не роскошь, а практическая необходимость.
Взаимодействие родителей и педагогов в условиях ДОУ носит ярко выраженный специфический характер сотрудничества, так как изменились и содержание, и формы взаимоотношений между родителями и работниками...
Выступление по тем: «Дидактическая игра – средство усвоения, закрепления и углубления знаний» игра «Зима – Лето»
Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природове...
Сообщение «Дидактические игры, как одно из средств усвоения, закрепления и углубления знаний по толерантности»
Игра – как наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка, основной целью, которой является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимоде...
Проект для второй младшей группы «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда»
Проект для второй младшей группы «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда»Пояснительная запискаВ формате технологии блочно-тематического планирования люба...