Детско-взрослый проект "Новогодняя игрушка"
проект (подготовительная группа)
Детско-взрослый проект "Новогодняя игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_proekta_novogodnyaya_igrushka.docx | 251.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №16»
Детско-взрослый проект «Новогодняя игрушка»
в подготовительной группе «Капельки»
Воспитатели: Русских Г.М.
Ачинск 2019 год
Актуальность:
Одним из принципов ФГОС ДО является «поддержка инициативы детей в различных видах деятельности» (раздел 1 п 1.4 п/п 4). «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности» (раздел 1 п. 1.4 п/п 7)
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, как возможные достижения ребенка, определяют: «ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы, интересуется причинно-следственными связями,… склонен наблюдать, экспериментировать…». (раздел 4 п. 4.6 ФГОС ДО).
Анализируя ситуацию в нашей группе фиксируем:
Активность участия родителей в познавательно-исследовательской деятельности детей менее 20%. Тем самым родители проявляют пассивную позицию в данной группе.
Цель проекта: повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.
Задачи проекта:
- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки, с возникновением традиции празднования Нового года;
- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала;
- Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации мини-музея;
- Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;
- Развивать навыки коммуникативного общения, познавательную активность дошкольников;
- Привлекать родителей к участию в проекте;
- Развивать творческие способности детей.
Длительность проекта: краткосрочный (декабрь 2018 г.)
Тип проекта: групповой, информационно-практико-ориентированный, творческий.
Участники: дети подготовительной группы «Капельки», родители, воспитатели.
Ожидаемый результат
- Развитие интереса детей к художественному творчеству.
- Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, бумага, ткань, салфетки, природный материал, и т.д.)
- Получить эмоциональный отклик от своей работы.
- Включение детей в самостоятельную и совместную с педагогом деятельность, что приведет к повышению самооценки.
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Эффекты:
-Часть детей с помощью родителей активно используют книги и интернет для поиска ответов на поставленный вопрос.
-Принимают активное участие в изготовлении новогодних игрушек, поделок.
Риски:
-Потеря интереса детей.
-Нежелание родителей участвовать в совместной деятельности по реализации проекта.
В преддверии Нового года в группе есть свои обычаи – украшать группу и наряжать елку. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все. И, как правило, у каждого есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе украшения ёлки ребята стали задавать много вопросов. («Зачем украшают ёлку?» «Почему новый год зимой, а не летом?» «Какой подарок хочу получить») Галина Михайловна принесла старинную новогоднюю игрушку и рассказала историю из детства. После в группе началось обсуждение, и это подтолкнула ребят и воспитателей к началу нового проекта. В ходе проведения этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки, а также изготовление игрушки своими руками.
План реализации проекта:
№ | Основные мероприятия проекта | Срок (периодичность исполнения) | Результат мероприятия | Ответственный |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | Создание новогодней, волшебной ситуации в группе для разработки проекта | 03-14 декабря 2018 | Участие родителей в создании новогодней атмосферы в группе | Воспитатели, родители. |
2 | Сбор информации, подготовка оборудования и материалов для изготовления игрушек | 03-14 декабря 2018 | Собран различный материал для изготовления, наглядный материал, схемы. | Воспитатели |
3 | Беседа с детьми с использованием метода трех вопросов | 03 декабря 2018 | Оформление трех вопросов. Ознакомление родителей о начале проекта | Воспитатели |
2 этап - основной | ||||
1 | Беседа «Когда появилась новогодняя игрушка» | 18 декабря 2018 | Познавательная информация в виде детских рассказов, рассказов воспитателя | Дети, родители, воспитатели |
2 | Подбор наглядного материала (иллюстрации с изображением новогодних игрушек, раскраски, дидактические игры, презентации мультфильмы, схемы изготовления) | 03-14 декабря 2018 | Наглядный материал для совместной и самостоятельной деятельности детей | Родители, воспитатели |
3 | Знакомство с изготовлением новогодних игрушек. | 18-23 декабря 2018 | просмотр презентаций, видео-фильмов | Воспитатели |
4 | Составление описательного рассказа «Моя любимая ёлочная игрушка» | 20 декабря 2018 | Рассказы детей | Дети |
5 | Изготовление новогодних игрушек из бросового материала, и украшение ими ёлки. | 19-25 декабря 2018 | Разнообразные ёлочные украшения | Дети, воспитатели |
6 | Пластелинография «Ёлочная игрушка» | 24 декабря 2018 | Оформление поделки | Дети |
7 | Мега раскраска «Ёлочная игрушка» | 24-29 декабря 2018 | Совместная деятельность детей | Дети |
8 | Мастер-класс для подготовительной группы «Непоседы» по изготовлению ёлочной игрушки | 25 декабря 2018 | Совместная деятельность, творческое развитие | Дети |
9 | Мастер-класс для родителей «Изготовление ёлочной игрушки» | 27 декабря 2018 | Совместная деятельность, творческое развитие | Дети, родители, воспитатели |
10 | Конкурс «Лучшая ёлочная игрушка» | 22-25 декабря 2018 | Совместная деятельность, творческое развитие | Родители, дети |
3 этап - заключительный | ||||
1 | Подарок новогодней игрушки малышам | 26 декабря 2018 | Подарок для младшей группы «Веселые ребята» | Дети, воспитатели |
2 | Поздравление и вручение новогодней игрушки с символом года сотрудникам детского сада | 25-29 декабря 2018 | Вручение игрушки в виде символа года | Дети, воспитатели |
3 | Оформление результатов реализации проекта, подготовка презентации | 10 января 2019 | Презентация реализации проекта | Воспитатели |
Метод трех вопросов:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где будем узнавать? |
- Новогодней игрушкой украшают ёлку. (Варя) - Игрушку весят на ёлку. (Илья) - В новый год всё украшают (Полина) - Давно украшают ёлку. (Егор) - Ёлочные игрушки покупаем в магазине? (Карина) - Игрушки для нового года разные. (Ксюша) - У нас есть игрушка бабушкина. (Артем) - Ёлку всегда наряжаем вместе, и дома и во дворе. (Соня) - Наряжаем елку, чтобы Дед Мороз приносил подарки (Вероника) | - Зачем мы ёлку наряжаем? (Егор) - Откуда появилась ёлочная игрушка? (Варя) - Как сделать новогоднюю игрушку? (Ксюша) - Как в других странах украшают елку? (Илья) - Какие бывают елочные игрушки? (Алена) - Кто придумал украшать елку? (Артем) - Какие были раньше игрушки? (Соня) | - Спрошу у родителей. (Егор) - Узнаю в детском саду. (Ева) - Спрошу у бабушки. (Артем) - Узнать можно в интернете. (Полина) - Почитать можно книжку. (Степа) - Спросить у старших. (Ева) - Можно сходить в библиотеку и взять книгу. (Алена) - Расскажут воспитатели (Илья) |
Планирование «Паутинка»
Центр экспериментирования | Центр развивающих игр | Центр художественного творчества | Центр конструирования | Центр сюжетно-ролевых игр | Физкультурный центр |
Эксперименты со снегом. | Разрезные картинки по теме. | - Чтение книг по тематике. - Слушание новогодних сказок возле ёлки. - Раскраски по теме. - Изготовление новогодних игрушек из различных материалов - Рассматривание иллюстраций новогодних игрушек | - Конструирование новогодней ёлки. - Конструирование из лего новогодних игрушек. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек» «Ёлочный базар» | - Подвижные игры по теме. - Украшение ёлки на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народная игрушка ( детско - взрослый проект)
Детско - взрослый творческий проект "Народная игрушка"...
Конспект авторского проекта "Новогодняя игрушка" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)
Описание последовательной работы с воспитанниками и их родителями в проектной деятельности....
Творческий проект Новогодняя игрушка возраст детей 3-4 года (детско-взрослый, творческий, краткосрочный)
Основная идея проекта Приобщение к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, это прекрасные условия для развития художественно-эстетических способностей, воспитание нравственных качест...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
«Семейная новогодняя игрушка» детско-взрослый проект
Дети имеют мало знаний о традиции празднования Нового года. Поддерживать роль семьи и семейного воспитания через совместную творческую деятельность...
Конспект Детско - взрослое сообщество "Игрушки" (двигательная активность)
Принципиальным условием решения важнейшей задачи объединения педагога и родителей в интересах ребенка, является, прежде всего, создание особой формы общения между родителями и педагогами, которая обес...
Детско-взрослый образовательный проект по познавательному направлению воспитания «История новогодней игрушки
Проект «История новогодней игрушки» по расширению представлений детей старшей группы об истории возникновения и видоизменения новогодних игрушек направлен на создание системы ра...