Детско-взрослый проект "Новогодняя игрушка"
проект (подготовительная группа)

Русских Галина Михайловна

Детско-взрослый проект "Новогодняя игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_proekta_novogodnyaya_igrushka.docx251.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №16»

Детско-взрослый проект   «Новогодняя игрушка»

в подготовительной группе «Капельки»

C:\Users\User\Desktop\nastol.com.ua-82913.jpg

                                                                                                                        Воспитатели: Русских Г.М.                                                                                                                                  

Ачинск 2019 год

Актуальность:

     

      Одним  из  принципов  ФГОС  ДО  является  «поддержка  инициативы  детей   в  различных   видах   деятельности»  (раздел 1 п 1.4 п/п 4).  «формирование   познавательных  интересов  и   познавательных  действий ребенка в различных видах деятельности» (раздел 1 п. 1.4 п/п 7)
     Целевые  ориентиры  на   этапе  завершения   дошкольного  образования,   как   возможные   достижения   ребенка, определяют:    «ребенок    проявляет  любознательность,  задаёт   вопросы,  интересуется     причинно-следственными связями,… склонен наблюдать, экспериментировать…». (раздел 4 п. 4.6  ФГОС ДО).

     

Анализируя ситуацию в нашей группе фиксируем:

Активность участия родителей  в познавательно-исследовательской деятельности детей менее 20%. Тем самым родители проявляют пассивную позицию в данной группе.

Цель проекта: повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.

Задачи проекта:

  • Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки, с возникновением традиции празднования Нового года;
  • Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала;
  • Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации мини-музея;
  • Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;
  • Развивать навыки коммуникативного общения, познавательную активность дошкольников;
  • Привлекать родителей к участию в проекте;
  • Развивать творческие способности детей.

Длительность проекта: краткосрочный (декабрь 2018 г.)

Тип проекта: групповой, информационно-практико-ориентированный, творческий.

Участники: дети подготовительной группы «Капельки», родители, воспитатели.

Ожидаемый результат

  1. Развитие интереса детей к художественному творчеству.
  2. Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, бумага, ткань, салфетки, природный материал, и т.д.)
  3. Получить эмоциональный отклик от своей работы.
  4. Включение детей в самостоятельную и совместную с педагогом деятельность, что приведет к повышению самооценки.
  5. Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
  6. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Эффекты:

-Часть детей с помощью родителей активно используют книги и интернет для поиска ответов на поставленный вопрос.

-Принимают активное участие в изготовлении новогодних игрушек, поделок.

Риски:

-Потеря интереса детей.

-Нежелание родителей участвовать в совместной деятельности по реализации проекта.

      В преддверии Нового года в группе есть свои обычаи – украшать группу и наряжать елку. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все. И, как правило, у каждого есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек.   В ходе украшения ёлки ребята стали задавать много вопросов. («Зачем украшают ёлку?» «Почему новый год зимой, а не летом?» «Какой подарок хочу получить») Галина Михайловна принесла старинную новогоднюю игрушку и рассказала историю из детства. После в группе началось обсуждение, и это подтолкнула ребят и воспитателей к началу нового проекта. В ходе проведения этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки, а также изготовление игрушки своими руками.

План реализации проекта:

Основные мероприятия проекта

Срок (периодичность исполнения)

Результат мероприятия

Ответственный

1 этап - подготовительный

1

Создание новогодней, волшебной ситуации в группе для разработки проекта

03-14 декабря 2018

Участие родителей в создании новогодней атмосферы в группе

Воспитатели, родители.

2

Сбор информации, подготовка оборудования и материалов для изготовления игрушек

03-14 декабря 2018

Собран различный материал для изготовления, наглядный материал, схемы.

Воспитатели

3

Беседа с детьми с использованием метода трех вопросов

03 декабря 2018

Оформление трех вопросов. Ознакомление родителей о начале проекта

Воспитатели

2 этап - основной

1

Беседа «Когда появилась новогодняя игрушка»

18 декабря 2018

Познавательная информация в виде детских рассказов, рассказов воспитателя

Дети, родители, воспитатели

2

Подбор наглядного материала (иллюстрации с изображением новогодних игрушек, раскраски, дидактические игры, презентации мультфильмы, схемы изготовления)

03-14 декабря 2018

Наглядный материал для совместной и самостоятельной деятельности детей

Родители, воспитатели

3

Знакомство с изготовлением новогодних игрушек.

18-23 декабря 2018

просмотр презентаций, видео-фильмов

Воспитатели

4

Составление описательного рассказа «Моя любимая ёлочная игрушка»

20 декабря 2018

Рассказы детей

Дети

5

Изготовление новогодних игрушек из бросового материала, и украшение ими ёлки.

19-25 декабря 2018

Разнообразные ёлочные украшения

Дети, воспитатели

6

Пластелинография «Ёлочная игрушка»

24 декабря 2018

Оформление поделки

Дети

7

Мега раскраска «Ёлочная игрушка»

24-29 декабря 2018

Совместная деятельность детей

Дети

8

Мастер-класс для подготовительной группы «Непоседы» по изготовлению ёлочной игрушки

25 декабря 2018

Совместная деятельность, творческое развитие

Дети

9

Мастер-класс для родителей «Изготовление ёлочной игрушки»

27 декабря 2018

Совместная деятельность, творческое развитие

Дети, родители, воспитатели

10

Конкурс «Лучшая ёлочная игрушка»

22-25 декабря 2018

Совместная деятельность, творческое развитие

Родители, дети

3 этап - заключительный

1

Подарок новогодней игрушки малышам

26 декабря 2018

Подарок для младшей группы «Веселые ребята»

Дети, воспитатели

2

Поздравление и вручение новогодней игрушки с символом года сотрудникам детского сада

25-29 декабря 2018

Вручение игрушки в виде символа года

Дети, воспитатели

3

Оформление результатов реализации проекта, подготовка презентации

  10 января 2019

Презентация реализации проекта

Воспитатели

Метод трех вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где будем узнавать?

- Новогодней игрушкой украшают ёлку. (Варя)

- Игрушку весят на ёлку. (Илья)

- В новый год всё украшают (Полина)

- Давно украшают ёлку. (Егор)

- Ёлочные игрушки покупаем в магазине? (Карина)

- Игрушки для нового года разные. (Ксюша)

- У нас есть игрушка бабушкина. (Артем)

- Ёлку всегда наряжаем вместе, и дома и во дворе. (Соня)

- Наряжаем елку, чтобы Дед Мороз приносил подарки (Вероника)

- Зачем мы ёлку наряжаем? (Егор)

- Откуда появилась ёлочная игрушка? (Варя)

- Как сделать новогоднюю игрушку? (Ксюша)

- Как в других странах украшают елку? (Илья)

- Какие бывают елочные игрушки? (Алена)

- Кто придумал украшать елку? (Артем)

- Какие были раньше игрушки? (Соня)

- Спрошу у родителей. (Егор)

- Узнаю в детском саду. (Ева)

- Спрошу у бабушки. (Артем)

- Узнать можно в интернете. (Полина)

- Почитать можно книжку. (Степа)

- Спросить у старших. (Ева)

- Можно сходить в библиотеку и взять книгу. (Алена)

- Расскажут воспитатели (Илья)

Планирование «Паутинка»

Центр экспериментирования

Центр развивающих игр

Центр художественного творчества

Центр конструирования

Центр сюжетно-ролевых игр

Физкультурный центр

Эксперименты со снегом.

Разрезные картинки по теме.

- Чтение книг по тематике.

- Слушание новогодних сказок возле ёлки.

- Раскраски по теме.  

- Изготовление новогодних игрушек из различных материалов

- Рассматривание иллюстраций новогодних игрушек

- Конструирование новогодней ёлки.

- Конструирование из лего новогодних игрушек.

Сюжетно-ролевая  игра «Магазин новогодних игрушек» «Ёлочный базар»

- Подвижные игры по теме.

- Украшение ёлки на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная игрушка ( детско - взрослый проект)

Детско - взрослый творческий проект "Народная игрушка"...

Конспект авторского проекта "Новогодняя игрушка" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)

Описание последовательной работы с воспитанниками и их родителями в проектной деятельности....

Творческий проект Новогодняя игрушка возраст детей 3-4 года (детско-взрослый, творческий, краткосрочный)

Основная идея проекта Приобщение к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, это прекрасные условия для развития художественно-эстетических способностей, воспитание нравственных качест...

«Семейная новогодняя игрушка» детско-взрослый проект

Дети имеют мало знаний о традиции празднования Нового года. Поддерживать роль семьи и семейного воспитания через совместную творческую деятельность...

Конспект Детско - взрослое сообщество "Игрушки" (двигательная активность)

Принципиальным условием решения важнейшей задачи объединения педагога и родителей в интересах ребенка, является, прежде всего, создание особой формы общения между родителями и педагогами, которая обес...

Детско-взрослый образовательный проект по познавательному направлению воспитания «История новогодней игрушки

Проект «История новогодней игрушки» по расширению представлений детей старшей группы об истории  возникновения и видоизменения новогодних игрушек направлен на создание системы ра...