Народная игрушка ( детско - взрослый проект)
проект (подготовительная группа) по теме
Детско - взрослый творческий проект "Народная игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sisoeva_igrushka.docx | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ п/п | Структурные компоненты проекта | Содержание |
Тема проекта | «Народная игрушка». | |
Автор проекта | Сысоева О.М. МБДОУ «ДСКВ № 68» | |
Сроки реализации проекта | Январь – март | |
Обоснование проекта | В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности. | |
Цели и задачи проекта | Цель: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой. Задачи: • Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.) • Обеспечить запоминание игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки). • Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку. • Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности. • Создать коллекцию игрушек. Оформить мини – музей «Народная игрушка». По отношению к педагогам: - Создание условий для оформления детской исследовательской и творческой деятельности в рамках реализации комплексно - тематического плана ДОУ; - Разработка методического и технологического обеспечения для реализации проекта; - Повышение профессиональной компетентности в использовании современных педагогических технологий: социоигровая педагогика, технология ТРИЗ, информационно - коммуникационные технологии. По отношению к детям: - Развитие личности дошкольников через реализацию потребности детей в общении, стремления участвовать в каком-то общем деле, в сочетании с автономностью каждого ребенка; - Развивать умение сочинять творческие рассказы, придумывать загадки о народной игрушке; - Развивать практические умения в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация); - Оказание помощи в создании игрушек и образцов росписей. Формирование у старших дошкольников позиции исследователя, творца. | |
Участники проекта | Воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители. | |
Краткое описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей; деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации) | Планирование образовательного процесса в нашем ДОУ реализуется на основании комплексно - тематического принципа. Одним из его обязательных условий, является наличие продуктов детской исследовательской и творческой деятельности. Разработка собственных образцов росписи, создание коллекции игрушек, созданных руками детей, оформление мини – музей «Народная игрушка» – являются наиболее приемлемой формой итогового продукта по результатам реализации темы. Достичь поставленные цели и реализовать задачи станет возможным благодаря следующим позициям: - Анализ собственных возможностей; - Изучение аналогичных процессов, организованных в других учреждениях, их результативность; - Анализ педагогических технологий и выбор наиболее эффективных с точки зрения формирования у детей позиции «автора» и «исследователя»; - Поиск единомышленников как внутри учреждения, так и за его пределами, в том числе в сетевых сообществах педагогов, как в сети интернет, так и в открытом педагогическом сообществе; - Поиск способов мотивации родителей к активному участию в реализации проекта. Основные направления реализации проекта: - Разработка технологических компонентов создания продуктов детского творчества. - Организация мастерских по изготовлению разного вида народных игрушек, как формы организации совместной взросло - детской исследовательско - творческой деятельности; - Разработка и организация социоигровых приемов работы с экспонатами мини - музея с целью поддержания естественного интереса и любознательности детей. - Разработка и проведение цикла образовательных ситуаций в рамках проекта; - Создание и реализация продуктов деятельности, мини-музея. Этапы и механизмы реализации проекта: 1 этап - Подготовительный - январь 2014 г. Цель: Организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации. Направление деятельности: информационно- методическое Разработка учебно-методического комплекта:
Создание материально-технического комплекта: Создание коллекции разных видов народных игрушек, материалы и оборудование для создания кукол, росписи кукол. Направление деятельности: мотивационно-целевое - Стимулирование мотивации деятельности участников проекта. - Выявление уровня интереса и знаний детей о народных игрушках. Форма организации:
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ Цель: Организация комплексной работы по реализации задач проекта. Направление деятельности: познавательное Форма организации:
Цель: Закрепить представления детей о народной игрушке. Развивать внимание, память, речь-доказательство. Закреплять навыки сотрудничества: умение договариваться, работать в компаниях, придерживаться правил очередности в высказывании своего мнения, выслушивать мнение товарищей. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Игра «Мы расскажем, а вы отгадайте». Ход: Дети объединяются в четыре компании по разрезные картинкам. Берутся четыре картинки большого формата (народные игрушки). Каждая из них разрезается на части (в зависимости по количеству детей в группе). Все части перемешиваются. На столах необходимо положить целую картинку. Каждый из воспитанников вытягивает по фрагменту и ищет свою компанию, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. Затем дети выбирают посыльного (у кого в имени больше звуков). Посыльный получает задание от воспитателя: «Всей компании выбрать игрушку из коллекции мини-музея, составить краткий рассказ – описание о ней. Выбрать оратора, который расскажет этот рассказ для других компаний. Дети других компаний должны отгадать что это». Затем каждая компания получает несколько минуток для обдумывания и совместного составления рассказа, после чего по очереди компании рассказывают, а остальные отгадывают. Итак, угадывают у всех компаний. Затем составляют рассказы о других выбранных детьми игрушках. Игра «Да – нет». Ход: Дети объединяются в четыре компании по элементам росписи народных игрушек (карточки). Затем каждая компания задумывает любую народную игрушку. Далее по очереди, отгадывают у кого что, задавая друг другу вопросы членам одной компании, которые на эти вопросы отвечают только «да» или «нет». После серии вопросов каждая компания получает 30 секунд для обдумывания и совместного обсуждения, после чего отгадывают. Итак, отгадывают у всех компаний. Компьютерная игра «Подзорная труба». Ход: Дети объединяются в компании по четырем названиям игрушек в коллекции. Задание общее: кто больше отгадает экспонатов коллекции мини–музея «Народная игрушка». Воспитатель показывает детям элементы фотографий экспонатов коллекции (мультимедиа), а дети отгадывают, что это за игрушка. Направление деятельности: практико-ориентированное Создание продуктов детской деятельности:
Подведение итогов проекта определение перспектив его развития Дети - Выставка презентация продуктов мини - музея «Народная игрушка» для детей и взрослых. - Выставка детско-родительского творчества «Семейные игрушки». - Награждение самых активных детей и родителей. Педагог - Представление проекта и его реализации педагогическому сообществу:
| |
Ресурсное обеспечение проекта | Материально - техническое: Наличие в ДОУ цифровых ресурсов: Фотоаппарат, Видео-камера Ноутбук и мульти-медиа для показа презентаций о народном творчестве в России и нашем крае. Наличие в группе центра таких материалов, при которых возможно создание народных игрушек. Учебно - методическое: Наличие в ДОУ комплексно - тематического плана реализации задач ООП ДО ДОУ; Наличие в методическом центре комплекса методических пособий методической копилки по современным педагогическим технологиям и технологиям изготовления игрушек. | |
Оценка эффективности реализации проекта (критерии эффективности) | Оценка эффективности реализации проекта будет осуществляется по следующим показателям: Дети: - Формирование творческого начала в личности ребенка, развитие предпосылок для творческого мышления и восприятия, реализация его интересов и творческого потенциала: чувственность к новому, склонность к поиску новых путей, способность гибко использовать известные подходы и способы решения в новых условиях, моделированию, самоанализу выбираемых решений, самостоятельность и оригинальность в решении проблем. - Педагогическая поддержка успешности ребенка в творческом самовыражении. - Наличие продуктов детской деятельности. Педагог: - Учебно - методический комплект по ознакомлению детей с народной игрушкой; - Повышение уровня технологической культуры (овладение современными педагогическими технологиями); - Рост профессиональной компетентности. | |
Оценка рисков | Возможные риски: 1. Низкий уровень участия родителей в реализации проекта; 2. Недостаточный уровень мотивации детей на активную самостоятельную деятельность; 3. Недостаток профессионального опыта у педагога в реализации технологий личностно - деятельностного взаимодействия. Минимизация рисков: 1. Разработать систему оценки рейтинга участия и стимулирования родителей в образовательном процессе ДОУ. 2. Определить тему творческих продуктов личностно значимых для детей. 3. Повышать уровень собственной технологической компетентности через самообразование и включение в систему работы Лаборатории современных педагогических технологий с целью изучения передового опыта педагогов ДОУ и города. | |
Дальнейшее развитие проекта | - Расширение географии проекта через вовлечение в проектную деятельность детей параллельной возрастной группы. - Разработка технологических карт и мультимедийных презентаций по созданию народных игрушек. - Разработка информационных буклетов для родителей. | |
Продукты / результаты проекта (что будет создано в результате его реализации) | Дети: • Мини - музей «Народная игрушка». • Знание разнообразных видов народных игрушек, содержания игр с ними. • Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой. • Устойчивое желание играть с народной игрушкой. • Проявление творчества при изготовлении поделок. • Применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок). • Применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности. Педагоги: Пополнение профессионального портфолио методическими продуктами по реализации современных личностно - деятельностных технологий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект реализовали, много интересного узнали (Детско - взрослые проекты)
Нами были разработаны ПРОЕКТЫ, по следующим темам:...
Конспект авторского проекта "Новогодняя игрушка" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)
Описание последовательной работы с воспитанниками и их родителями в проектной деятельности....
Конспект авторского проекта "Моя родословная" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)
Освещены приемы работы с родителями в проектной деятельности.Помощь детям в осознании родственнных связях....
Детско-взрослый проект "Новогодняя игрушка"
Детско-взрослый проект "Новогодняя игрушка"...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Детско-взрослый проект "Летняя детская олимпиада"
Олимпийские игры занимают важное место в системе ценностей современной культуры. В соответствии с ФГОС ДО, одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является развитие о социок...
«Семейная новогодняя игрушка» детско-взрослый проект
Дети имеют мало знаний о традиции празднования Нового года. Поддерживать роль семьи и семейного воспитания через совместную творческую деятельность...