Реализация ФГОС в младшей группе
статья (младшая группа)

Бартош Юлия Сергеевна

Автор:

Бартош Юлия Сергеевна –

воспитатель ГБДОУ №9

 

Реализация ФГОС в младшей группе.

 

Во второй младшей группе № 3 на начало учебного года было 29 ребёнка, из них 15 мальчиков и 14 девочек.

При реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) мы опирались на следующие принципы:

  • на поддержку разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;
  • уважение личности ребенка.

При реализации Программы для детей нашей группы, мы строили свою работу,  прежде всего,  в форме игры, в форме познавательной, творческой  активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bartosh._realizatsiya_fgos_v_mladshey_gruppe.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:

Бартош Юлия Сергеевна –

воспитатель ГБДОУ №9

Реализация ФГОС в младшей группе.

Во второй младшей группе № 3 на начало учебного года было 29 ребёнка, из них 15 мальчиков и 14 девочек.

При реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) мы опирались на следующие принципы:

  • на поддержку разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;
  • уважение личности ребенка.

При реализации Программы для детей нашей группы, мы строили свою работу,  прежде всего,  в форме игры, в форме познавательной, творческой  активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Работу свою строили на основе «Основной образовательной программе ГБДОУ детский сад №9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга», комплексно-тематического планирования, плана работы.

В своей работе опирались на основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьёй.


При реализации стандарта направляли внимание на решение следующих задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия наших воспитанников;
  • обеспечивали равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка;
  • создавали благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

При реализации Программы мы старались обеспечить полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно эстетического и физического развития.

Работу проводили в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми. Полученные знания закреплялись в повседневной жизни, использовались разнообразные методы и приёмы: игра, показ действия, наглядно-образный, словесный, использование технических средств, в режимных моментах систематично использовали фольклор.

Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Нами была проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.

Вместе с детьми играли в дидактические игры, в подвижные, поощряли участие детей в совместных играх, развивали интерес к различным видам игр, помогали детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий, развивали умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивали у детей интерес к окружающему миру.

Сюжетно-ролевые игры.

В своей работе использовали следующие сюжетно-ролевые игры:

  • Продуктовый магазин
  • Магазин игрушек
  • Парикмахерская
  • Ремонтная мастерская

Учили детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины)

Подвижные игры.

Развивали активность детей в двигательной деятельности, мы организовывали игры со всеми детьми. Поощряли игры с каталками, автомобилями, тележками; игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, скакалками, обручами, шарами, развивающие ловкость движений:

  • У медведя во бору
  • Птички
  • Зайчик в домике
  • Поровненькой дорожке
  • Солнечные зайчики
  • Воробушки и автомобиль
  • Через ручеек

Театрализованные игры.

Развивали умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). Инсценировали следующие сказки:

  • Курочка ряба
  • Репка
  • Колобок

Дидактические игры.

Развивали умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности. Учили собирать картинку из 4-6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.).

Играли в следующие дидактические игры:

  • Подбери пару
  • Что изменилось
  • Чудесный мешочек
  • Чем играют и что надевают
  • Кто живет во дворе

Всю свою работу строили, опираясь на комплексно-тематическое планирование. Например, тематическая неделя «Мамочка моя любимая!», то есть, мы всю неделю планировали все, что связанно с мамой: лепили, пели, рисовали, заучивали, апплицировали, читали.

В течение учебного года в младшей группе № 3 были проведены как традиционные, так и инновационные мероприятия с родителями воспитанников.

Одним из важных принципов технологии реализации «ГБДОУ детский сад №9 Пушкинского района Санкт-Петербурга» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. В нашей группе большинство детей только пришли в детский сад, поэтому основная задача педагогов была - заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого мы знакомили родителей с особенностями дошкольного учреждения, с режимом дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми.

Одна из задач взаимодействия с родителями - познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения. Для этого в течении учебного года были проведены следующие мероприятия с родителями:

  • Родительское собрание «Знакомство родителей с Федеральным государственным образовательным стандартом», целью собрания являлось актуализация значимости Федерального государственного образовательного стандарта.
  • В декабре состоялось родительское собрание «Ответственное родительство», обсуждались такие темы: безопасность дорожного движения; ребенок пассажир; елка дома без трагедий; опасность зимних водоемов; уберечь от беды, новый год без трагедий.

Также совместно с родительским комитетом поднимались вопросы по подготовке к «Новому году». Где воспитатели обратили внимание родителей на особенности восприятия малышами новогоднего праздника, о создании атмосферы сказочности и волшебства.

Вместе с тем, в этот период происходит и установление личных и деловых контактов между педагогами и родителями. В общении с родителями мы старались показать свою заинтересованность в развитии ребенка, выделяя те яркие положительные черты, которыми обладает каждый малыш, вселяя в родителей уверенность, что они смогут обеспечить его полноценное развитие.

Родители приняли активное участие в фотовыставке посвященной ко дню матери «Мамочка любимая.», так же мамочки показали свое мастерство в выставке поделок «Сделают весь мир светлей, руки мамочки моей», к 23 февраля прошла фотовыставка «Мой папа самый лучший», к 8 марта состоялась фотовыставка «Женская красота».

Родители стали как зрителями, так и активными участниками праздников и развлечений, проведённых в течение учебного года: «День матери», «Осень золотая», «Новый год», «Женский день 8-е Марта».

В мае с родителями была проведена акция «День летнего цветка», в ходе которой были высажены петунья, пионы, ирисы, анютины глазки и другие цветы на клумбы детского сада.

Благодаря постоянной работе с родителями, они стали нашими помощниками, союзниками, единомышленниками и помогают сделать жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее, радостнее.

Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности уединения. Мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Нами, по мере возможности, была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок, разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: кукольный театр, уголок ряженья, инвентарь по физическому развитию, уголок природы, уголок для родителей. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, пальчиковые игры.

Создавая «среду обитания» для воспитанников мы, прежде всего, уделяли внимание ее развивающему характеру. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности,

Создавая развивающую среду группы, мы старались соблюдать основные принципы:

  • принцип целесообразности, рациональности и насыщенности.
  • принцип доступности и открытости;
  • принцип трансформирования;
  • принцип соответствия развивающей среды возрасту детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО в группе раннего возраста

В статье размещен материал о взаимодействии ДОУ и семьи...

Статья для начинающих воспитателей "Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО в группе раннего возраста"

Данная статья поможет начинающему педагогу во взаимодействие с семьями воспитаников....

Презентация "Родительская общественность в реализации ФГОС ДО" в группе Одуванчики.

Презентация является приложением к статье "Родительская общественность"...

Проектирование адаптированной основной общеобразовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО в группах общеразвивающей направленности для детей с ОВЗ

Проектирование адаптированной основной общеобразовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО в группах общеразвивающей направленности для детей с ОВЗАннотация: адаптированная основная обра...

Статья "Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО в группе раннего возраста"

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО в группе раннего возрастаРанний возраст очень важный и ответственный этап в жизни ребенка, который во многом определяет дальнейшее развитие чел...

"Практика применения здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС в средней группе детского сада"

Данная методическая разработка несет задачу формирования основ здорового образа жизни. в ходе образовательной деятельности. Разработана для детей средней группе детского сада....

"Практика применения здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС в средней группе детского сада"

Спортивный праздник «Главное вместе! Главное дружно!» для старшей группы детского сада. Задачи:Создать положительный эмоциональный настрой.Развивать у детей выносливость, силу, л...