Реализация ФГОС в младшей группе
статья (младшая группа)
Автор:
Бартош Юлия Сергеевна –
воспитатель ГБДОУ №9
Реализация ФГОС в младшей группе.
Во второй младшей группе № 3 на начало учебного года было 29 ребёнка, из них 15 мальчиков и 14 девочек.
При реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) мы опирались на следующие принципы:
- на поддержку разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;
- уважение личности ребенка.
При реализации Программы для детей нашей группы, мы строили свою работу, прежде всего, в форме игры, в форме познавательной, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bartosh._realizatsiya_fgos_v_mladshey_gruppe.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор:
Бартош Юлия Сергеевна –
воспитатель ГБДОУ №9
Реализация ФГОС в младшей группе.
Во второй младшей группе № 3 на начало учебного года было 29 ребёнка, из них 15 мальчиков и 14 девочек.
При реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) мы опирались на следующие принципы:
- на поддержку разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;
- уважение личности ребенка.
При реализации Программы для детей нашей группы, мы строили свою работу, прежде всего, в форме игры, в форме познавательной, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Работу свою строили на основе «Основной образовательной программе ГБДОУ детский сад №9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга», комплексно-тематического планирования, плана работы.
В своей работе опирались на основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьёй.
При реализации стандарта направляли внимание на решение следующих задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия наших воспитанников;
- обеспечивали равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка;
- создавали благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
При реализации Программы мы старались обеспечить полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно эстетического и физического развития.
Работу проводили в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми. Полученные знания закреплялись в повседневной жизни, использовались разнообразные методы и приёмы: игра, показ действия, наглядно-образный, словесный, использование технических средств, в режимных моментах систематично использовали фольклор.
Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Нами была проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.
Вместе с детьми играли в дидактические игры, в подвижные, поощряли участие детей в совместных играх, развивали интерес к различным видам игр, помогали детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий, развивали умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивали у детей интерес к окружающему миру.
Сюжетно-ролевые игры.
В своей работе использовали следующие сюжетно-ролевые игры:
- Продуктовый магазин
- Магазин игрушек
- Парикмахерская
- Ремонтная мастерская
Учили детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины)
Подвижные игры.
Развивали активность детей в двигательной деятельности, мы организовывали игры со всеми детьми. Поощряли игры с каталками, автомобилями, тележками; игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, скакалками, обручами, шарами, развивающие ловкость движений:
- У медведя во бору
- Птички
- Зайчик в домике
- Поровненькой дорожке
- Солнечные зайчики
- Воробушки и автомобиль
- Через ручеек
Театрализованные игры.
Развивали умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). Инсценировали следующие сказки:
- Курочка ряба
- Репка
- Колобок
Дидактические игры.
Развивали умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности. Учили собирать картинку из 4-6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.).
Играли в следующие дидактические игры:
- Подбери пару
- Что изменилось
- Чудесный мешочек
- Чем играют и что надевают
- Кто живет во дворе
Всю свою работу строили, опираясь на комплексно-тематическое планирование. Например, тематическая неделя «Мамочка моя любимая!», то есть, мы всю неделю планировали все, что связанно с мамой: лепили, пели, рисовали, заучивали, апплицировали, читали.
В течение учебного года в младшей группе № 3 были проведены как традиционные, так и инновационные мероприятия с родителями воспитанников.
Одним из важных принципов технологии реализации «ГБДОУ детский сад №9 Пушкинского района Санкт-Петербурга» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. В нашей группе большинство детей только пришли в детский сад, поэтому основная задача педагогов была - заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого мы знакомили родителей с особенностями дошкольного учреждения, с режимом дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми.
Одна из задач взаимодействия с родителями - познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения. Для этого в течении учебного года были проведены следующие мероприятия с родителями:
- Родительское собрание «Знакомство родителей с Федеральным государственным образовательным стандартом», целью собрания являлось актуализация значимости Федерального государственного образовательного стандарта.
- В декабре состоялось родительское собрание «Ответственное родительство», обсуждались такие темы: безопасность дорожного движения; ребенок пассажир; елка дома без трагедий; опасность зимних водоемов; уберечь от беды, новый год без трагедий.
Также совместно с родительским комитетом поднимались вопросы по подготовке к «Новому году». Где воспитатели обратили внимание родителей на особенности восприятия малышами новогоднего праздника, о создании атмосферы сказочности и волшебства.
Вместе с тем, в этот период происходит и установление личных и деловых контактов между педагогами и родителями. В общении с родителями мы старались показать свою заинтересованность в развитии ребенка, выделяя те яркие положительные черты, которыми обладает каждый малыш, вселяя в родителей уверенность, что они смогут обеспечить его полноценное развитие.
Родители приняли активное участие в фотовыставке посвященной ко дню матери «Мамочка любимая.», так же мамочки показали свое мастерство в выставке поделок «Сделают весь мир светлей, руки мамочки моей», к 23 февраля прошла фотовыставка «Мой папа самый лучший», к 8 марта состоялась фотовыставка «Женская красота».
Родители стали как зрителями, так и активными участниками праздников и развлечений, проведённых в течение учебного года: «День матери», «Осень золотая», «Новый год», «Женский день 8-е Марта».
В мае с родителями была проведена акция «День летнего цветка», в ходе которой были высажены петунья, пионы, ирисы, анютины глазки и другие цветы на клумбы детского сада.
Благодаря постоянной работе с родителями, они стали нашими помощниками, союзниками, единомышленниками и помогают сделать жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее, радостнее.
Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности уединения. Мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Нами, по мере возможности, была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок, разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: кукольный театр, уголок ряженья, инвентарь по физическому развитию, уголок природы, уголок для родителей. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, пальчиковые игры.
Создавая «среду обитания» для воспитанников мы, прежде всего, уделяли внимание ее развивающему характеру. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности,
Создавая развивающую среду группы, мы старались соблюдать основные принципы:
- принцип целесообразности, рациональности и насыщенности.
- принцип доступности и открытости;
- принцип трансформирования;
- принцип соответствия развивающей среды возрасту детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО в группе раннего возраста
В статье размещен материал о взаимодействии ДОУ и семьи...
Статья для начинающих воспитателей "Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО в группе раннего возраста"
Данная статья поможет начинающему педагогу во взаимодействие с семьями воспитаников....
Презентация "Родительская общественность в реализации ФГОС ДО" в группе Одуванчики.
Презентация является приложением к статье "Родительская общественность"...
Проектирование адаптированной основной общеобразовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО в группах общеразвивающей направленности для детей с ОВЗ
Проектирование адаптированной основной общеобразовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО в группах общеразвивающей направленности для детей с ОВЗАннотация: адаптированная основная обра...
Статья "Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО в группе раннего возраста"
Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО в группе раннего возрастаРанний возраст очень важный и ответственный этап в жизни ребенка, который во многом определяет дальнейшее развитие чел...
"Практика применения здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС в средней группе детского сада"
Данная методическая разработка несет задачу формирования основ здорового образа жизни. в ходе образовательной деятельности. Разработана для детей средней группе детского сада....
"Практика применения здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС в средней группе детского сада"
Спортивный праздник «Главное вместе! Главное дружно!» для старшей группы детского сада. Задачи:Создать положительный эмоциональный настрой.Развивать у детей выносливость, силу, л...