"Практика применения здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС в средней группе детского сада"
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа)
Данная методическая разработка несет задачу формирования основ здорового образа жизни. в ходе образовательной деятельности. Разработана для детей средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательная деятельность по физической культуре | 42.08 КБ |
Предварительный просмотр:
"Практика применения здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС в средней группе детского сада"
Целью данной методической разработки является формирование основ здорового образа жизни.
Задачи по образовательным областям:
Образовательные:
-Формировать двигательные умения (ходьба с различным положением рук, ходьба «змейкой», метание в цель, прыжки с продвижением вперед, координация движений, бег)
-Способствовать развитию физических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость)
-Развивать связную речь детей
Развивающие:
-Побуждать ребенка к развитию активности, проявлению своих возможностей
-Способствовать проявлению творчества у детей
Воспитательные:
- воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях.
Формы совместной деятельности педагога и детей:
-беседа, отгадывание загадок
-комплекс ОРУ
-дидактическая игра «Что лежит в корзинке?»
-самомассаж «Орешки», массаж стоп
-гимнастика для глаз «Как-то осенью в лесу»
-игровые упражнения «Соберем орехи для белки», «Хитрая лиса»
-малоподвижная игра «Кто позвал?»
-игровое задание «Кто быстрее?»
-подвижная игра «Соберем медведю яблок». «Скок-скок-перескок»
-дыхательная гимнастика «Голоса животных»
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.
Ресурсы для проведения мероприятия: 3ограничителя с изображением деревьев, корзина с прорезями в крышке, грецкие орехи-по 2шт.на ребенка, кленовый лист с изображением лисы, массажная дорожка, массажные коврики-4шт., «лужи» -3 шт., доски на роликах-2 шт., ведро с пластиковыми мячами, костюм зайца, обручи-на 1 больше количества участников, коробка с сюрпризом.
Ход образовательной деятельности
Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Приветствие | Вход детей в зал. Построение в шеренгу. | Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Кого ни повстречаем, Здоровья пожелаем. Давайте пожелаем здоровья и нашим гостям. Инструктор: Ребята, а вы любите гулять? А как вы думаете гулять, это вредно или полезно? А почему вы так думаете? Я хочу вам предложить отправиться на прогулку в одно очень интересное место. Отгадайте, куда? | Дети входят в зал, здороваются с педагогом. Дети: Здравствуйте! Добрый день! Здороваются с гостями. Дети: Здравствуйте! Добрый день! Дети беседуют с педагогом. |
Загадка | Дети стоят свободно полукругом. | Он зелёный и густой, То-осиново-сосновый. Вы согласны отправиться в лес? | Дети отгадывают загадку. -парк -лес |
Перестроение | Перестроение из шеренги в колонну по одному. | Тогда направо повернемся И все вместе улыбнемся. | Дети выполняют поворот направо в колонне по одному. |
Ходьба с различным положением рук. | Мы шагаем друг за другом И никто не отстает. На носочках мы пойдем На тот берег попадем. Мостик в стороны качался, А под ним ручей смеялся Вот и дождик вдруг пошел. Дождик-это хорошо. Капельку в ладонь поймаем, А потом ее стряхнем Убежим мы от дождя Быстро бегаем не зря. Топ, топ - ножки шагают по дорожке. Дорожка кривая-ни конца, ни края. Мы идем, идем, идем И ничуть не устаем. Так шагают наши ножки По кривой дорожке. | Дети выполняют движения: Ходьба в колонне по одному Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба, держа руки в стороны. Ходьба, высоко поднимая колени, кисти рук у плеч, локти развернуты в стороны. Руки отвести в стороны, к плечам. Руки отведены в стороны. Сжать руки в кулак, а затем опустить руки внизу слегка потрясти кистями рук. Бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному «змейкой». | |
Ходьба с восстановлением дыхания. | Дети стоят в колонне по одному. | Носом вдох, а выдох - ртом. Топ, топ, еще топ. А потом все вместе – стоп! | Дети выполняют упражнение на восстановление дыхания. Руки в стороны - вдох. Руки вниз – выдох. Дети останавливаются в колонне по одному |
Игровое упражнение на развитие координации движений | Повороты вокруг себя. | Хотите чудо сотворить? Начинаем мы чудить. Глазки вы свои закройте Ручками их вы прикройте. Вокруг себя повернитесь И в лесу вдруг очутитесь. | Дети выполняют движения, в соответствии с текстом. |
Мотивация | Дети стоят свободно полукругом. Дети встают на разметки. | Ребята, а кого мы можем встретить в лесу? Давайте поиграем в лесных жителей. Вставайте на разметку. | Дети: зайца, белку, лису, медведя, лося ….. |
ОРУ «Лесные жители» | Дети стоят на разметке в шахматном порядке. | Лисичка любуется своим хвостиком! Сморит на хвостик справа, смотрит на хвостик слева. Белочка делает запасы на зиму, собирает шишки и кладет в корзинку. При наклонах колени не сгибаем. Волчок-серый бочок ловит зверят. Приседаем, спину держим прямо. Мишка-лежебока готовится к зимней спячке, укладывается спать. Наклоняемся, тянемся руками вперед, хорошо, выпрямляемся. Зайка-попрыгайка радуется новой шубке. Отталкиваемся и приземляемся на две ноги. Зайка прыгает легко! Руки в стороны-вдох. Обняли себя-выдох. | Дети выполняют упражнения по показу инструктора. «Лисичка-красавица» И.п.:о.с.: пятки вместе, носки врозь 1-поворотт головы вправо; 2-прямо; 3-поворот головы влево; 4-прямо «Белочка-хозяюшка» И.п.:ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1-2-наклон вперед вниз, руки вниз; 3-4-и.п., руки за спиной «Волчок-серый бочок» И.п.: о.с., руки на поясе 1-2-присесть, руки вперед, кисти рук сжать 3-4-о.с «Мишка-лежебока» И.п.: сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1-2-наклон вперед; 3-4-и.п. «Зайка-попрыгайка» И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте «Замечательные звери» И.п.: о.с. 1-2-руки в стороны 3-4-обнять себя руками |
Гимнастика для глаз | Дети стоят в произвольном порядке и выполняют гимнастику для глаз. | Как-то осенью в лесу висела шишка у всех на виду. Лось сказал, что низко, А зайчонок - высоко, Белочка, сказала - близко, А ежонок - далеко. | Дети выполняют движения по ходу стихотворения. «Однажды в лесу» Смотреть на указательный палец вытянутой руки. Движения глазами вниз. Движения глазами вверх. Движения глазами на кончик носа. Движения глазами вдаль. |
Сюрпризный момент. | Под музыкальное сопровождение воспитатель вносит в зал корзину, укрытую крышкой из ткани с прорезями | Ребята, что это такое? Вы хотите узнать, что находится внутри корзины? | Дети: -хотим узнать -очень хотим |
Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» | Дети опускают руку в корзинку, ощупывают предметы. Дети вынимают по одному предмету. | Какой внутри предмет, гладкий или шершавый? Какой предмет по размеру? Теплый или холодный? Как вы думаете, что там лежит? Посмотрим? Поиграем с орехом? | Дети беседуют с инструктором, делясь ощущениями, высказывают свои предположения. |
Самомассаж «Орешки» | Дети сидят в кругу, скрестив ноги. | Поиграем с орехом? Наш орешек не простой, Он волшебный, вот какой! С орешком будем мы играть, Своим ручкам помогать. Мы с орешком поиграем, Его с горочки катаем. Вверх и вниз, вверх и вниз Ты по пальчикам катись! Снова весело играем, По другой руке катаем. Вверх и вниз, вверх и вниз Ты по пальчикам катись! В пальцы мы орех возьмем И немного повернем. Крепко пальцами держи И еще раз поверни. В другую руку мы возьмем и немного повернем. Крепко пальцами держи И еще раз поверни. Один, два, три, четыре, пять! Мы закончили играть. Пальчики свои встряхни и немного отдохни. | Дети выполняют движения руками, в соответствии с текстом. Орех в правой руке Орех в левой руке Орех в правой руке Орех в левой руке Орех лежит рядом с ребенком. Соединить пальцы обеих рук, начиная с мизинцев. Потрясти кистями рук. |
Игровое упражнение «Соберем орехи для белки» | Дети с орехами в руках встают в круг, посреди круга стоит корзинка. Дети выполняют метание в цель. Воспитатель берет корзинку с орехами и выносит ее из зала. | Понравилось вам играть с орехами? Поможем сделать белке запасы на зиму, соберем орехов? Тогда вставайте в круг. Те орешки, которые попадут в корзинку, мы передадим белочке. Вот сколько орехов для белочки собрали, она будет очень рада | Дети выполняют метание в горизонтальную цель. |
Беседа | Дети стоят по кругу рядом с инструктором. | Ребята, а как вы думаете, в лесу опасно? А что может произойти с нами в лесу? А что нужно делать, чтобы не заблудиться? А если все-таки заблудились что нужно делать? | Дети: опасно, страшно, темно. -заблудится, потеряться. Не ходить в лес одним. Кричать ау! |
Малоподвижная игра «Кто позвал?» | Дети стоят по кругу, держась за руки. Первый раз роль водящего выполняет воспитатель. | Ваня, ты сейчас в лесу. Мы зовем тебя: «Ау!» Ну-ка, глазки закрывай, Не робей. Кто позвал тебя? Узнай поскорей! | Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят текст. (Ваня, ты сейчас в лесу. Мы зовем тебя: «Ау!» Ну-ка, глазки закрывай, Не робей. Кто позвал тебя? Узнай поскорей!) Водящий стоит в середине круга, прикрыв глаза руками. |
Сюрпризный момент. | На полу лежит кленовый лист. (Внутри картинка с изображением лисы) | Ребята, что это? А с какого дерева этот лист? А лист этот непростой, с сюрпризом. А что за сюрприз вы узнаете, если отгадаете загадку. | Дети: лист с дерева. Кленовый лист |
Загадка | Инструктор показывает детям картинку c изображением лисы. | А теперь для вас загадка. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, Кто же это? (Лиса) Давайте проверим, правильно ли вы назвали отгадку? | Дети отгадывают загадку: -лиса -белка |
Массаж стоп. | Дети снимают обувь. Встают за инструктором в колонну по одному. | Лиса бегает быстро и бесшумно. Хотите попробовать передвигаться по лесу, как лиса. Тогда давайте снимем обувь и потренируем наши ножки. | Дети идут по маршруту: ходьба по массажной дорожке, по кочкам, перешагивая через лужи. |
Перестроение в две колонны. | Дети стоят в колонне по одному | А еще лиса умеет запутывать следы, давайте и попробуем? Разделимся на две команды. Будем по очереди расходиться в разные стороны. Один идет направо, второй идет налево… Как вы ловко запутали следы, молодцы! | Дети выполняют перестроение из одной колонны в две. |
Игровое упражнение «Хитрая лиса» | Дети стоят в двух колоннах. | А вы умеете передвигаться быстро, как лисы? Нужно лечь на доску и отталкиваясь руками доехать до дерева, объехать его и вернуться обратно. Встать в конец колонны. Какие вы ловкие и быстрые! Настоящие лисы! | Первый участник ложиться на доску животом, едет до ограничителя, объезжает его и возвращается обратно. Встает в конец колонны. Игр длится до тех пор, пока все участники не выполнят задание. |
Игровое задание «Кто быстрее?» | Дети сидят на полу у стены. Напротив, на расстоянии 4м стоят тапки | А теперь пора обуться. Но мы пока по лесу плутали, далеко ушли от наших тапок. Чтобы их скорее найти, нужно сесть на пол, руки в упоре позади. Сгибая колени, передвигаемся. Кто самый быстрый? | Дети передвигаются до того места, где стоит обувь и обуваются. |
Загадка | Дети стоят свободно полукругом. | Ребята, я знаю очень интересную игру. Хотите поиграть? Но нужно угадать, какой лесной зверь любит эту игру. Попробуйте отгадать загадку Косолапые ноги, Зиму спит в берлоге. Догадайся и ответь: Кто же это? … (Медведь) Молодцы! Поиграем? | Дети: -да, -хотим. - Медведь Дети: -да -поиграем |
Игра «Соберем медведю яблок». | Дети стоят около инструктора. | Инструктор держит в руках ведро с яблоками. «Один. два. три-собери!». Инструктор разбрасывает яблоки по всему залу. | Дети по сигналу собирают и приносят по одному яблоку. Если ребенок за один подход кладет больше одного яблока, то яблоки выпрыгивают из ведра и приходиться собирать их снова. |
Беседа | Дети стоят свободно полукругом. | Сегодня, гуляя по лесу, мы вспоминаем о зверях. Какие звери живут в лесу? А как можно назвать одним словом, зверей которые живут в лесу? А как вы думаете, они дикие или домашние? А почему эти животные выживают в лесу, хотя это сложно. (едят полезную пищу, много двигаются, дышат свежим воздухом) | Дети отвечают на вопросы, высказывая свои предположения и эмоции. Дети: зайцы, лисы, медведи, волки, ежики…. - лесные -дикие - едят полезную пищу, много двигаются, дышат свежим воздухом. |
Сюрпризный момент. | В зал вбегает заяц. | Ребята, а у какого лесного зверя самые длинные уши? Здравствуй зайка! Ребята, давайте пожелаем здоровья зайке. -Ты как здесь оказался? От лисы я убегал. А вы ее не видели? -Зайка, ты не дрожи, давай лучше поиграем. У тебя есть любимая игра? | Дети: у зайца Дети: Здраствуй, зайка! Добрый день! Заяц: да |
Игра «Скок-скок-перескок» | Дети встают в круг с обручами в руках. | -А какая? А вы такую игру знаете? А что нам нужно, чтобы поиграть в нее? Давайте возьмем обручи в руки, и встанем в круг. А слова игры вы помните? | Заяц: Скок-скок, перескок. Дети: да, знаем. Обручи. Дети по очереди выполняют прыжки с продвижением вперед. Игра длится до тех пор, пока каждый ребенок не окажется стоящим в том обруче, из которого начал движение. Дети: да, помним. |
Выход зайца из зала. | Заяц пробегает один раз по периметру и выбегает из зала. | Заяц: «Какие сильные у вас ножки, настоящие зайцы-прыгуны. Мне очень понравилось с вами играть, но пора мне бежать. До свидания ребята». | Дети прощаются с зайцем. Дети: до свидания! До встречи! |
Дыхательная гимнастика «Голоса животных» | Дети стоят свободно полукругом. | А вы знаете, как разговаривают лесные звери?
| Дети делают спокойный вдох носом, на выдохе произносит [у-у-у] – воет волк; изображает рычание медведя, тявкание лисы, фырчание ёжика… |
Построение в круг. | Дети вместе с инструктором встают в круг, держась за руки. | Раз-два-три, друга за руку возьми. | Дети протягивают друг другу руки и встают в круг. |
Рефлексия. | Дети сидят по кругу, скрестив ноги. | Ребята, а вам понравилась наша лесная прогулка? Вы со всеми заданиями справились? А сейчас давайте подумаем, и каждый расскажет, что у него получилось выполнить лучше всего? | Дети: да, понравилась, очень. Да Нет Дети рассказывают с какими заданиями они справились лучше всего. |
Внесение коробки с подарком - сюрпризом. | Дети стоят свободно полукругом или по кругу. | Вы молодцы! Сегодня вы помогли зверям, и они захотели вас отблагодарить, передали вам подарок. Как вы думаете, что там? Давайте откроем коробку и посмотрим. Понравился вам подарок, который передали вам лесные звери? | Дети делятся эмоциями. Дети: очень понравился подарок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДОУ"
Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста....
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС "Где прячется здоровье?"
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС"Где прячется здоровье?"...
Деловая игра. «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО»
В ходе деловой игры, которая предназначена для педагогов, систематизируются их знания об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропагандируется здоровый образ жизни среди сотрудников ДОУ. Помещаютс...
"Практика применения здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС в средней группе детского сада"
Спортивный праздник «Главное вместе! Главное дружно!» для старшей группы детского сада. Задачи:Создать положительный эмоциональный настрой.Развивать у детей выносливость, силу, л...
Долгосрочный проект "Формирование здоровьесберегающей среды и внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО" «Гибкие пальчики»
Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» с учетом здоровьесберегающих технологий....
Долгосрочный проект «Формирование здоровьесберегающей среды и внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО Профилактика плоскостопия.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, пост...
Деловая игра «Современные технологии дошкольного образования» «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО».
Сценарий деловой игры «Современные технологии дошкольного образования». «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО». -методическое мероприятие, форма работы...