Совместная деятельность как условие всестороннего развития личности педагога и ребенка.
консультация
Виды совместной деятельности педагога и ребенка в доу. Доклад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost.docx | 207.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность как условие всестороннего развития личности педагога и ребенка.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня темой нашего метод объединения была «Совместная деятельность как условие всестороннего развития личности педагога и ребенка». Мы просмотрели много интересных занятий отражающих различные виды совместной деятельности. Хотелось бы резюмировать и подвести итог.
Так что же такое совместная деятельность педагога и ребенка. Совместная деятельность – это активность двух и более субъектов, направленная на достижение определенной цели. Таким образом, совместная деятельность в ДОУ – это деятельность педагога и детей с целью привить воспитаннику те или иные знания и умения. И уже в зависимости от этих целей и способа реализации, для детей дошкольного возраста, выделяют следующие виды совместной деятельности:
- игровая, как ведущая деятельность дошкольного возраста, является одним из основных источников получения новых знаний и умений. Через сюжетную игру, дети познают социальные нормы и ценности; через театрализацию дети учатся общаться и раскрепощаться; игры с правилами учат детей действовать по заданному направлению и придерживаться определенных рамок поведения. Игра незаменимый спутник всего дошкольного детства. Она может выступать как самостоятельный образовательный элемент, так и как вспомогательный момент для организации любой другой совместной деятельности при умелом направлении и руководстве педагога.
- двигательная совместная деятельность в дошкольном возрасте так же является необходимым условием полноценного развития ребенка и организуется при проведении не только физкультурных занятий, но и на динамических минутках, является элементами игр и способом перехода от одного вида деятельности к другому, помогая детям расслабиться, отдохнуть и удовлетворить их потребность в движении.
- коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду и не требует особой организации так как у детей всегда есть много вопросов и тем для разговора на которые педагог может интересно ответить, удовлетворив их потребность в познании нового, развивая их умение общаться со взрослыми и сверстниками.
- трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду.
- продуктивная деятельность направлена на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию.
- познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Совместное проведение опытов, наблюдение интересных природных явлений захватывает, увлекает и развивает детей, а порой и самих педагогов.
- музыкально-художественная деятельность организуется с детьми ежедневно, в определенное время и направлена на развитие у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие направления работы, как слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество. Игра на музыкальных инструментах.
- чтение детям художественной литературы направлено на формирование у них интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.
Таким образом, большая часть пребывания детей в детском саду, проходит в совместной деятельности с педагогом. Если это не занятия, то игра, развлечения, чтение книг и т.д. Но для полноценного развития ребенка недостаточно одного детского сада. Часто совместная деятельность педагога с детьми требует и участия их родителей. Это могут быть совместные праздники, присутствие и участие на которых родителей приносит детям много радости, вселяет в них уверенность и понимание собственной значимости для мам и пап. Так же могут проводится «дни самоуправления», на которых родители выступают в роли педагогов, помощников воспитателей, проводить занятия физкультуры, прогулки. Проведение таких дней благотворно влияет не только на детей, но и способствует взаимопониманию сотрудников сада и родителей, что в свою очередь способствует более эффективному взаимодействию ребенка и педагога в дальнейшем.
Таким образом, можно сказать, что вся работа педагога построена на взаимодействии с ребенком. Но наш мир стремительно развивается, появляются все новые и новые стандарты, техники и средства обучения, что требует от педагогов постоянного саморазвития и совершенствования. Казалось бы, что взрослый педагог итак уже имеет весь набор знаний, чтобы научить таких маленьких детей всему, что он должен знать к школе. Но готовясь к занятиям с детьми мы пересматриваем интернет, перечитываем горы литературы, чтобы найти что-то новое и интересное. Мы вместе с детьми учимся петь, танцевать. Познаем новые техники аппликации, рисования. Удивляемся простым вещам и открываем новые горизонты. Мы вместе с детьми смеемся и плачем. Мы открываем в себе новые таланты, о которых даже не подозревали. И, как и любое взаимодействие, взаимодействие педагога с детьми оставляет свой отпечаток не только на детях, но и на нас с вами. Они получают от нас знания и умения, а мы от них благодарные и беззаботные улыбки, восхищенные взгляды и любовь. И это бесценно!
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №7 «Радуга», ул. 50 лет СССР, 13
Доклад
«Совместная деятельность , как условие всестороннего развития личности педагога и ребенка»
Составил: педагог-психолог
Гросс Е.В.
с. Кулунда, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника
план по самообразованию...
Самообразование. Тема: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»
Театр– это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. ...
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»
Театрализованная игра — одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные ...
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»
Игра — наиболее доступный и интересный для ребенка способ переработки, выражения эмоций, впечатлений (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, Д. Б. Эльконин и др.). Театрализованная игра ...
План по самообразованию «Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника»
Самообразование на тему:«Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника»...
План работы по самообразованию «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Актуальность темыИзобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действите...
План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника (средняя группа)
laquo;Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника (средняя группа)...