Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
материал (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе ( 4-5 лет) «СОЛНЫШКО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе ( 4-5 лет) «СОЛНЫШКО»
Месяцы | Неделя | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
Сентябрь се | 1 | «ОСЕНЬ» «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп , музыкальный и физкультурный залы. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар). | Праздник «День Знаний» |
2 | «Что нам осень принесла» Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. | Праздник «Осень" Праздник «Осень» | |
3 | «Мои друзья» Формировать понятие «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. | Выставка детского творчества | |
4 | «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о растения леса; грибах и ягодах. Расширить представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | Выставка рисунков и поделок «Дары осени» | |
Октябрь | 1
| «Я в мире человека» «Петрушка идет трудиться» Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым. | Отгадывание загадок |
2 | «Прохождение экологической тропы» Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать представление о взаимосвязи человека и природы. | Рассматривание иллюстраций «Золота осень» | |
3 | «Моя семья» Ввести понятие «семья». Формировать первоначальные представления детей о своей семье. О родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.), закреплять знания детьми имен своих родителей; воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. | Музыкальное развлечение совместно с родителями «Осень в гости к нам пришла | |
4 | «Знакомство с декоративными птицами» ( на примере канарейки) Дать представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. | Рассматривание картин с изображением птиц | |
Ноябрь | 1 | «Мой город, моя страна» Целевая прогулка «Что такое улица» Формировать элементарные представления об улице; обращать внимания на дома , тротуар, проезжую часть. Закреплять название улицы, на которой находится садик. | Фотовыставка рисунков о родном поселке |
2 | «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Расширять представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | Инсценировка с детьми русской народной сказки «Теремок» | |
3 | «Расскажи о любимых предметах» Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал. | Выставка любимых детских книг-«Книги, которые мы читаем дома» | |
4 | «Скоро зима! Беседа о диких животных в лесу» Дать представление о жизни диких животных зимой. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Викторина «Отгадай загадку | |
дДекДекабрь Декаб Декабрь | 1 | «Новогодний праздник» «Петрушка - физкультурник» Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом). | Конкурс рисунков на тему «Мой любимый вид спорта» |
2 | «Дежурство в уголке природы» Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. | Выставка детского творчества | |
3 | «Петрушка идет рисовать» Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность. | Праздник Новогодний утренник | |
4 | «Почему растаяла Снегурочка?» Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду. | Эксперименталь-ная деятельность с водой и льдом | |
Январь | 2 | «Стайка снегирей на ветках рябины» Расширять представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание подкармливать птиц, прилетающих на участок. | Изготовление кормушек для птиц (с участием родителей |
3 | «Замечательный врач» Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры. Их деловых и личностных качеств. | Создание альбома профессий | |
4 | «В гости к деду Природоведу» Формировать представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | Изготовление построек ИшИзготовление р из снега на участке совместно с родителями | |
Февраль Февраль | 1 | «День защитника Отечества» «В мире стекла» Помочь выявить свойства стекла (прозрачное, цветное, гладкое);воспитывать бережное отношение к вещам. |
|
2 | «Рассматривание кролика» Дать представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. | Выставка детского творчества | |
3 | «Наша армия» Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину. Познакомить с некоторыми военными профессиями. | Изготовление с детьми поделок для пап и дедушек | |
4 | «Посадка лука». Расширять представление об условиях, необходимых для роста и развития растения. Формировать трудовые умения и навыки. | Посадка лука, в уголке природы в уголке природы | |
мм ммм Март арт Март | 1 | «В мире пластмассы Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).
| Утренник, посвященный 8 марта |
2 | «Мир комнатных растений» Расширять представление о комнатных растениях; их пользе и строение. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | Уход за комнатными растениями | |
3 | «В гостях у музыкального работника» Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное , доброжелательное отношение к нему. | Рассматривание иллюстраций о профессиях | |
4 | «В гости к хозяйке луга». Расширять представления о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых .Формировать бережное отношение к окружающей природе. | Рассматривание и иллюстраций насекомых | |
апрель Апрель | 1 | «Путешествие в прошлое кресла» Расширять представления о назначении предметов домашнего обихода ( табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). | Уборка игрового участка, подготовка к летнему периоду |
2 | «Поможем Незнайке вылепить посуду» Расширять представления о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Закреплять умение лепить из глины. | Выставка детского творчества | |
3 | «Мой город» Продолжать знакомить закреплять название родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город. | Рассматривание альбома о родном городе | |
4 | «Экологическая тропа весной» Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Дать элементарное представления о взаимосвязи человека и природы. | Выставка рисунков о весне | |
Май | 1 | «Путешествие в прошлое одежды» Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни. Учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды. | Оформление стенгазеты посвященной ко дню Победы |
2 | «Все цветы разные» Учить наблюдать за цветами на клумбе, за травой; рассматривать одуванчик; замечать отличительные признаки растений. |
Посадка цветов на участке | |
3 | «Наш любимый плотник» Познакомить детей с трудом плотника ; с его деловыми и личностными качествами .Воспитывать уважение к человеку этой профессии, к его труду. | Изготовление игрушек своими руками | |
4 | «Скоро лето» Расширить представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении в лесу. | Развлечение для детей «Здравствуй лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы с учётом федеральных государственных требований
С введением в образовательный процесс ДОУ Федеральных государственных требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогическими колл...
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ
В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.
Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе ДОУ.
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ разработано в соответствии с ФГОС ДО. В содержание включены разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы педагога...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Данная методическая разработка поможет воспитателям систематизировать свою работу...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"
В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...