Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
материал (средняя группа)

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе ( 4-5 лет) «СОЛНЫШКО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon планирование88 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе ( 4-5 лет) «СОЛНЫШКО»

Месяцы

Неделя

Развернутое содержание работы

Итоговое мероприятие

                                               Сентябрь

се

1

«ОСЕНЬ»

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп , музыкальный и физкультурный залы. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге).  Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар).

Праздник «День Знаний»

2

«Что нам осень принесла»

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Праздник «Осень"

Праздник «Осень»

3

«Мои друзья»

Формировать понятие «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

Выставка  детского

творчества

4

«У медведя во бору грибы, ягоды беру….» 

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о растения леса; грибах и ягодах.

Расширить представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Выставка рисунков и

поделок  «Дары осени»

Октябрь

1

                     

«Я в мире человека»

«Петрушка идет трудиться»

Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым.

Отгадывание загадок

2

«Прохождение экологической тропы»

Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать представление о взаимосвязи человека и природы.

Рассматривание

иллюстраций «Золота

 осень»

3

                                          «Моя семья»

Ввести понятие «семья». Формировать первоначальные представления детей о своей семье. О родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.), закреплять знания детьми имен своих родителей; воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Музыкальное

развлечение совместно

с родителями «Осень в

гости к нам пришла

4

            «Знакомство с декоративными птицами» 

                   ( на примере канарейки)

Дать представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

Рассматривание

картин с

изображением

 птиц

                                                          Ноябрь

1

«Мой город, моя страна»

Целевая прогулка «Что такое улица»

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимания на дома , тротуар, проезжую часть. Закреплять название улицы, на которой находится садик.

Фотовыставка

рисунков о родном

поселке

2

          «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»

Расширять представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Инсценировка с детьми

 русской народной

 сказки «Теремок»

3

              «Расскажи о любимых предметах»

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.

Выставка любимых

детских книг-«Книги,

которые мы читаем дома»

4

         «Скоро зима! Беседа о диких животных в лесу»

Дать представление о жизни диких животных зимой. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Викторина

«Отгадай загадку

                                дДекДекабрь                        Декаб                              Декабрь

1

                          «Новогодний праздник»

«Петрушка - физкультурник»

Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом).

Конкурс рисунков

на тему «Мой любимый

вид спорта»

2

«Дежурство в уголке природы»

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

Выставка детского

 творчества

3

«Петрушка идет рисовать»

Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

Праздник

 Новогодний  утренник

4

«Почему растаяла Снегурочка?»

Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду.

Эксперименталь-ная

деятельность с водой и

льдом

Январь  

2

 «Стайка снегирей на ветках рябины»

Расширять представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание подкармливать птиц, прилетающих на участок.

Изготовление кормушек

 для  птиц (с участием

 родителей

3

«Замечательный врач»

Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры. Их деловых и личностных качеств.

Создание альбома

профессий

4

«В гости к деду Природоведу» 

Формировать представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

        Изготовление построек        ИшИзготовление р

из снега на участке

 совместно с родителями

                                   Февраль                   Февраль

1

«День защитника Отечества»                              

«В мире стекла»

Помочь выявить свойства стекла (прозрачное, цветное, гладкое);воспитывать бережное отношение к вещам.

        

2

«Рассматривание кролика»

Дать представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика.

Выставка детского

творчества

3

                                   «Наша армия»

Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину. Познакомить с некоторыми военными профессиями.

Изготовление с детьми

поделок для пап и

дедушек

4

«Посадка лука».

Расширять представление об условиях, необходимых для роста и развития растения. Формировать трудовые умения и навыки.

Посадка лука, в уголке

природы

 в уголке природы

     

        мм ммм                                       Март

арт

                       Март

1

«В мире пластмассы

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).  

 

Утренник,

 посвященный 8 марта

2

«Мир комнатных растений»

Расширять представление о комнатных растениях; их пользе и строение. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Уход за комнатными

 растениями

3

             «В гостях у музыкального работника»

Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное , доброжелательное отношение к нему.

Рассматривание

 иллюстраций о

 профессиях

4

«В гости к хозяйке луга».

Расширять представления о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых .Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Рассматривание и

иллюстраций

насекомых

      апрель

                                             Апрель

1

                               «Путешествие в прошлое кресла»

Расширять представления о назначении предметов домашнего обихода ( табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Уборка  игрового

 участка, подготовка

к летнему периоду

2

«Поможем Незнайке вылепить посуду»

Расширять представления о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Закреплять умение лепить из глины.

        Выставка детского

 творчества

3

«Мой город»

Продолжать знакомить закреплять название родного города (поселка), знакомить  с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город.

        Рассматривание

 альбома о родном городе

4

«Экологическая тропа весной»

Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Дать элементарное представления о взаимосвязи человека и природы.

Выставка рисунков о

весне

                                                                 Май

1

«Путешествие в прошлое одежды»

Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни. Учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды.

Оформление стенгазеты

 посвященной ко дню

Победы

2

«Все цветы разные»

Учить  наблюдать за цветами на клумбе, за травой;

 рассматривать одуванчик;  замечать отличительные признаки растений.

        

Посадка цветов на

участке

3

«Наш любимый плотник»

Познакомить детей с трудом плотника ; с его деловыми и личностными качествами .Воспитывать  уважение к человеку этой профессии, к его труду.

Изготовление игрушек

 своими руками

4

«Скоро лето»

Расширить представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении в лесу.

Развлечение для детей

 «Здравствуй лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы с учётом федеральных государственных требований

С введением в образовательный процесс ДОУ Федеральных государственных    требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогическими колл...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.

Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ разработано в соответствии с ФГОС ДО. В содержание включены разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы педагога...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"

В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....