Краткосрочный проект "Поможем зимующим птицам"
проект (младшая группа)

Милешина Татьяна Сергеевна

Краткосрочный проект "Поможем зимующим птицам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗВЕЗДОЧКА"

Краткосрочный проект

« Поможем зимующим птицам»

во второй младшей группе

hello_html_384630a5.jpg

                         

Воспитатель: Милешина Т.С.

п. Чамзинка 2019г.

Тип проекта: информативно-воспитательный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Возраст: 3-4 года.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки проекта с 22.01.19 – 12.02.19г.

Актуальность.

 В холодное время года перед птицами встают жизненно важный вопрос: как подкормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. По проведенному опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдает в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимой.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Проблемы: 
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

  • -сформировать представления о зимующих птицах;
  • - формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
  • - сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;
  • - способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
  • - расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
  • - привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;
  • - создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • - усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах;
  • - определение среды обитания;
  • - заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
  • - развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

 Продукты проекта.

  • Коллективная аппликация « Снегири на ветках»
  • Кормушки для птиц.
  • Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.
  • Кормление птиц.
  • Выставка книжек-малышек « Птицы»
  • Сезонное дерево.
  • Фотоотчет

Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
3.Заключительный этап

Подведение итогов.

Фотоотчет, презентация «Поможем зимующим птицам»

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

1. Работа воспитателя с детьми.

Образовательные области проекта:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

Формы работы:

  • непосредственно организованная деятельность,
  • беседы,
  • наблюдения,
  • дидактические и подвижные игры,
  • чтение художественной литературы,
  • продуктивные виды деятельности.

Познавательное развитие:

  • Беседы: 
  • «Что ты знаешь о зимующих птицах?»,
  • «Где живут птицы?», 
  • «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; 
  • «Нужно ли заботиться о птицах?»; 
  • «Какую пользу приносят птицы?»: 
  • «Меню птиц»; 
  • «Найди домик для птички».
  • Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
  • Разгадывание загадок о птицах.

Дидактические игры:

  • «Один - много»;
  • «Угадай по описанию»; 
  • «Что за птица?»;
  • «Угадай, кого не стало»; 
  • «Большие и маленькие птицы на кормушке»; 
  • «Накорми птиц»; 
  • «Найди маме птенца»; 
  • «Каких птиц много на дереве?»;
  • «Назови и покажи зимующих птиц».

Социально - коммуникативное развитие:

  • Подкормка птиц во время прогулок;
  • Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.

Сюжетно- ролевая игра

  • «Больница птиц»; 

Художественно - эстетическое развитие:

  • Аппликация: «Снегири на ветках»

Речевое развитие:

  •  Беседы: 
  • «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; 
  • «Что кушает воробей?», 
  • «Кормушки бывают разные»; 
  • «Почему нужно зимой кормить птиц».
  • Разучивание стихотворения о птицах.
  • С. Маршак «Где обедал воробей?»;
  • З. Александрова «Гули-гули»;
  • Н. Хилтон «Скворечник»;
  • В. Звягина «Воробей»;
  • Т. Евдошенко «Берегите птиц»;
  • В. Берестов «Воробушки»;
  • А. Барто «Воробей».
  • Словесные игры: 
  • «Назови ласково»; 
  • «Кто кем будет?».

Физическое развитие:

Подвижные игры:

  • «Птички летают»; 
  • «Птички в гнездышках»; 
  • «Воробушки и автомобиль»; 
  • «Кот и воробьи».

Пальчиковые игры

  • «Воробьи – воробышки»; 
  • «Птичья кормушка»;
  • «Сел на ветку снегирек»; 
  • «Сорока»; 
  • «Птичка крылышками машет».

2. Работа воспитателей с родителями.

  • Консультации:

«Как помочь птицам пережить зиму»; 

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

  • Индивидуальные беседы: 

«Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».

  • Памятка для родителей: 

«Покормите птиц».

3. Работа родителей и воспитанников.

  • Участие в конкурсе « Креативная кормушка»

(изготовление кормушек для птиц);

  • Подкормка птиц во время прогулок.
  • Сбор корма для птиц.
  • Наблюдение за птицами вне детского сада.










hello_html_3894a469.jpg



Что нельзя птицам!!!


-жареные и соленые семечки

-соленое сало

-пшено

-ржаной хлеб

- испорченные продукты








C:\Users\Maksim\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20190123_153818.jpg

C:\Users\Maksim\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20190123_154028.jpg

C:\Users\Maksim\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20190123_153802.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Зимующие птицы"

Цель: углубление  и расширение знаний детей о зимующих птицах (названия.внешний вид,особенности поведения в зимний период, питание); воспитывать бережное отношение к птицам....

Краткосрочный проект "Зимующие птицы"

Краткосрочный проект "зимующие птицы"...

Краткосрочный проект "Зимующие птицы"

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. У детей мало экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания ...

Краткосрочный проект "Зимующие птицы".

Тип проекта:познавательно-исследовательский  Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы  Срок реализации проекта:краткосрочный...

Краткосрочный проект «Зимующие птицы ХМАО - ЮГРЫ»

Краткосрочный проект  «Зимующие  птицы ХМАО - ЮГРЫ» Актуальность   Многие задумывались над тем как тяжело выжить птицам зимой?  Давно известно, что многие пт...

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года).

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблемасовременности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях....