Краткосрочный проект "Поможем зимующим птицам"
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект "Поможем зимующим птицам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 834.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗВЕЗДОЧКА"
Краткосрочный проект
« Поможем зимующим птицам»
во второй младшей группе
Воспитатель: Милешина Т.С.
п. Чамзинка 2019г.
Тип проекта: информативно-воспитательный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Возраст: 3-4 года.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки проекта с 22.01.19 – 12.02.19г.
Актуальность.
В холодное время года перед птицами встают жизненно важный вопрос: как подкормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. По проведенному опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдает в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимой.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- -сформировать представления о зимующих птицах;
- - формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
- - сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;
- - способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
- - расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- - привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;
- - создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- - усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах;
- - определение среды обитания;
- - заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
- - развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Продукты проекта.
- Коллективная аппликация « Снегири на ветках»
- Кормушки для птиц.
- Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.
- Кормление птиц.
- Выставка книжек-малышек « Птицы»
- Сезонное дерево.
- Фотоотчет
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
3.Заключительный этап
Подведение итогов.
Фотоотчет, презентация «Поможем зимующим птицам»
Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:
1. Работа воспитателей с детьми;
2. Работа воспитателей с родителями;
3. Совместная деятельность родителей и детей.
1. Работа воспитателя с детьми.
Образовательные области проекта:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Формы работы:
- непосредственно организованная деятельность,
- беседы,
- наблюдения,
- дидактические и подвижные игры,
- чтение художественной литературы,
- продуктивные виды деятельности.
Познавательное развитие:
- Беседы:
- «Что ты знаешь о зимующих птицах?»,
- «Где живут птицы?»,
- «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»;
- «Нужно ли заботиться о птицах?»;
- «Какую пользу приносят птицы?»:
- «Меню птиц»;
- «Найди домик для птички».
- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
- Разгадывание загадок о птицах.
Дидактические игры:
- «Один - много»;
- «Угадай по описанию»;
- «Что за птица?»;
- «Угадай, кого не стало»;
- «Большие и маленькие птицы на кормушке»;
- «Накорми птиц»;
- «Найди маме птенца»;
- «Каких птиц много на дереве?»;
- «Назови и покажи зимующих птиц».
Социально - коммуникативное развитие:
- Подкормка птиц во время прогулок;
- Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.
Сюжетно- ролевая игра
- «Больница птиц»;
Художественно - эстетическое развитие:
- Аппликация: «Снегири на ветках»
Речевое развитие:
- Беседы:
- «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»;
- «Что кушает воробей?»,
- «Кормушки бывают разные»;
- «Почему нужно зимой кормить птиц».
- Разучивание стихотворения о птицах.
- С. Маршак «Где обедал воробей?»;
- З. Александрова «Гули-гули»;
- Н. Хилтон «Скворечник»;
- В. Звягина «Воробей»;
- Т. Евдошенко «Берегите птиц»;
- В. Берестов «Воробушки»;
- А. Барто «Воробей».
- Словесные игры:
- «Назови ласково»;
- «Кто кем будет?».
Физическое развитие:
Подвижные игры:
- «Птички летают»;
- «Птички в гнездышках»;
- «Воробушки и автомобиль»;
- «Кот и воробьи».
Пальчиковые игры
- «Воробьи – воробышки»;
- «Птичья кормушка»;
- «Сел на ветку снегирек»;
- «Сорока»;
- «Птичка крылышками машет».
2. Работа воспитателей с родителями.
- Консультации:
«Как помочь птицам пережить зиму»;
«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
- Индивидуальные беседы:
«Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».
- Памятка для родителей:
«Покормите птиц».
3. Работа родителей и воспитанников.
- Участие в конкурсе « Креативная кормушка»
(изготовление кормушек для птиц);
- Подкормка птиц во время прогулок.
- Сбор корма для птиц.
- Наблюдение за птицами вне детского сада.
Что нельзя птицам!!!
-жареные и соленые семечки
-соленое сало
-пшено
-ржаной хлеб
- испорченные продукты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Зимующие птицы"
Цель: углубление и расширение знаний детей о зимующих птицах (названия.внешний вид,особенности поведения в зимний период, питание); воспитывать бережное отношение к птицам....
Краткосрочный проект "Зимующие птицы"
Краткосрочный проект "зимующие птицы"...
Краткосрочный проект "Зимующие птицы"
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. У детей мало экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания ...
Краткосрочный проект "Зимующие птицы".
Тип проекта:познавательно-исследовательский Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта:краткосрочный...
Краткосрочный проект "Зимующие птицы"
зимующие птицы...
Краткосрочный проект «Зимующие птицы ХМАО - ЮГРЫ»
Краткосрочный проект «Зимующие птицы ХМАО - ЮГРЫ» Актуальность Многие задумывались над тем как тяжело выжить птицам зимой? Давно известно, что многие пт...
Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года).
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблемасовременности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях....