Календарный план
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план на четвертую неделю октября «Мой дом»
ОД | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
День недели | Образовательная деятельность в соответствии с расписанием | Утро | Прогулка | Вечер |
Понедельник 29 октября | 1.Музыкальное занятие: упражнение «Топотушки» (муз.Раухвергера). Цель: побуждать выполнять пружинистые движения на двух ногах. Пение «осень, осень» (муз.Лукониной), «Осень» (муз.Михайленко). Цель: формировать певческие навыки, петь выразительно. 2.Рисование: Т.С.Комарова стр.53 «Цветные клубочки». Цель: побуждать детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастера от бумаги. | 1.Введение в тему беседа: «Мой дом» Цель: расширять представление детей о доме, как о месте проживания, воспитывать уважение к соседям; развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. 2. Рассматривание иллюстрации «Город Павлово» Цель: побуждать рассказывать о том, что видишь на картинке; воспитывать внимательное отношение друг к другу. 3. ИР по развитию речи «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение описывать предмет, используя основные признаки: цвет, форма, части, действие. Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, умение работать со схемой признака 4.Разучивание пальчиковой игры «Дом» Цель: побуждать выполнять движения в соответствии с текстом. 5. Т.П. Полив растений в уголке природы. Цель: побуждать замечать изменения, происходящие с растениями, убрать засохшие листья, полить. 6. Практическое упражнение «Моем, моем мы ладошки» (формирование КГН). Цель: закреплять позитивное отношение к умыванию; воспринимать мытье рук как обязательную необходимость | 1. Наблюдение «Жилые дома». Цель: сформировать представление о разнообразности домов. 2. П\и «Найди свою фигуру». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимание, умение различать круг, квадрат 3. ИР по развит. движений «Змейка» Цель: упражнять в равновесии, ходьбе по ориентирам 4. Трудовая деятельность. Цель: побуждать трудиться сообща – подметаем веранду 5. Игра на внимание «Кого не стало». Цель: побуждать называть имена детей, развивать внимание. | 1. Ситуативная беседа по стихотворению Т.И. Волгиной «Где чей дом». Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, произносить фразы с различной громкостью: тихо – громко, шепотом. 2. ИР по ИЗО Игровое упражнение «Капельки дождя» Цель: развивать умение правильно кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, наносить равномерные мазки, используя всю поверхность листа 3. Муз. Д/И «Ветер и листочки». Цель: развивать способность принимать на себя роль неодушевленного предмета. 4. Артикуляционная гимнастика «Мишка» Цель: развитие артикуляционной моторики 5. Д/И «Подбери крышу домику». Цель: уточнить знания детей о цвете, формировать умение подбирать по цвету. 6. Игра - ситуация «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. |
Вторник 30 октября | 1.Ознакомление с окружающим миром: О.В.Дыбина стр.24 «Чудесный мешочек» Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие сделаны природой. 2.Физическая культура: Л.И.Пензулаева стр.28 занятие 5. Цель: упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры | 1. Создание проблемно-игровой ситуации «Медведь разрушил теремок» Цель: развивать умение анализировать, находить выход из проблемной ситуации с помощью вопросом взрослого. 2. С-Р игра «В гостях» Цель: создать условия для формирования навыков и умений правильно вести себя за столом, знакомить с элементарными правилами этикета. 3. Д/И «Собери». Цель: формировать умение составлять из частей целое 4. ИР по ФЭМП «Подбери по размеру» Цель: побуждать использовать слова большой, поменьше, маленький, один, много, ни одного. 5. Т.П. Чтение стихотворения Н.Хилтон «Все игрушки по местам я могу расставить сам!» Цель: формировать умение убирать игрушки после игры. 6. Игровая ситуация «Вежливые слова». Цель: формировать умение детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками. | 1. Наблюдение «Хмурая осень». Цель: показать детям изменения в природе, происходящие поздно осенью: стало холодно, люди одеваются теплее, на деревьях почти не осталось листьев, часто идет дождь, снег. 2. Трудовая деятельность воспитателя с детьми. Цель: предложить собрать песок в кучу 3. П/И «С кочки на кочку». Цель: развивать ловкость, выносливость, формировать навыки прыжков в длину. 4. ИР по развитию движений «Добеги до флажка». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать скорость. 5. Беседа «Что мы взяли на прогулку». Цель: вовлечь детей в беседу, активизировать словарь. | 1. Пальчиковая игра «Дом» Цель: побуждать выполнять движения в соответствии с текстом. 2. Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города. Ситуативная беседа. Цель: дать элементарные представления о родном городе. 3. Музыкальная игра «Пляска с платочками». Цель: предоставить детям возможность свободно двигаться под музыку, выполнять знакомые танцевальные движения, способствовать профилактике эмоционального напряжения, доставить радость 4. Игровое упражнение «Принеси, что назову» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету. 5. ИР по конструированию из деталей деревянного конструктора: «Дом». Цель: развивать конструктивные способности детей 6. Игра - экспериментирование «Волшебная кисточка». Цель: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый). |
Среда 31 октября | 1.Музыкальное занятие: слушание «Ласковая песенка» (муз.Раухвергера). Цель: закреплять умение высказываться о настроении песни. Пляска «Пальчики - ручки» (муз.рус.нар.мел). Цель: познакомить с движениями пляски 2.ФЭМП: И.А.Пономарева стр.12 занятие 1. Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | 1. Утренняя гимнастика «Мы по улице пойдем». Цель: приобщение к здоровому образу жизни, совершенствование двигательных умений полученных ранее. 2. Игровая ситуация «Накрываем на стол». Цель: продолжать привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно со взрослым расставлять салфетницы. 3. Игр\упр «Пуговички в ряд» (КГН) Цель: развивать умение застегивать крупные пуговицы при одевании, развивать мелкую моторику 4. ИР по развит речи игр\упр. «Какой?». Цель: упражнять в образовании признака от предмета 5. Ситуативная беседа «Что вы видели по пути в детский сад». Цель: формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь. 6. Создание проблемно-игровой ситуации «Грузовик привёз строительные детали». Игры с крупным строительным материалом. Цель: продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования, развивать умение выполнять различные постройки. | 1. Наблюдение – беседа «Осеннее дерево» Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. 2. П\и «Найди свою фигуру». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимание, умение различать круг, квадрат 3. Трудовая деятельность: предложить собрать игрушки на веранде. Цель: формировать элементарные трудовые навыки 4. ИР по развитию движений «По кочкам». Цель: упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед 5. Игра «Погода какая?» Цель: формировать у детей умение согласовывать прилагательные с существительными. 6. Артикуляционная гимнастика «Мишка». Цель: развитие артикуляционной моторики | 1. Повторение стих-я Т.И. Волгиной «Где чей дом». Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, произносить фразы с различной громкостью: тихо – громко, шепотом. 2. Конструирование из заготовок «Дома на нашей улице» Цель: развивать представления детей о форме, формировать умение сооружать несложные композиции из геометрических фигур 3. ИР упражнение «Мозаика» Цель: развивать умение детей собирать простейшие узоры по образцу, подбирать фигуры по цвету, правильно располагать их в пространстве 4. П/и «Прокати в воротца». Цель: закреплять умение катать мяч в прямом направлении 5. Д\ И «Мои друзья» Цель: закреплять имена детей группы. 6. Игровая проблемная ситуация «Как ходить без пуговиц». Цель: формировать умение следить за своим внешним видом. |
Четверг 1 ноября | 1.Развитие речи: В.В.Гербова стр.33 «Звуковая культура речи: звук у». Цель: упражнять детей в четкой артикуляции звука; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью 2.Физическая культура: Л.И.Пензулаева стр.28 занятие 5. Цель: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей. Цель: создать условия для обогащения знаний детей об осени – как времени года; формирование коммуникативных навыков и умений детей. 2. Пальчиковая игра «Дом». Цель: побуждать выполнять движения в соответствии с текстом. 3. ИР по развитию речи д\упр «Хмурая осень» Цель: пополнение активного словаря прилагательными 4. Создание игровой ситуации «Едем в гости». Цель: развивать умение детей при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых действий, подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители 5. Д/И «В чем пойдем гулять». Цель: побуждать детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные- определения, согласовывая их с существительными: шарф тёплый, куртка синяя, шапка вязаная, сапожки резиновые. 6. Труд в уголке природы. Наблюдение за протиранием листьев у фикуса. Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Побуждать осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений. | 1. Наблюдение «Осенняя погода» Цель: формировать умение обращать внимание на изменения с солнцем, в воздухе. 2. П/И «С кочки на кочку». Цель: развивать ловкость, выносливость, формировать навыки прыжков в длину. 3. ИР по развит. движений «Лови, бросай» Цель: упр. в бросании мяча вверх и ловле его. 4. Трудовая деятельность «Собираем листочки». Цель: оказание посильной помощи в уборке участка 5. Игра на внимание «Чего не бывает осенью». Цель: побуждать называть действия не характерные для весенних игр, (осенью распускаются листочки) развивать внимание. 6. Ситуативный разговор «Правила поведения на прогулке». Цель: формировать понятия «Хорошо - плохо», «можно-нельзя» | 1. Чтение художественной литературы – Александрова З.Н. «Плохая девочка». Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. 2. С-Р игра «Семья» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. 3. ИР по формированию КГН, правила этикета с Глебом Д.., Дамиром Г., Ксюшей Г. «Ладушки-ладушки, с мылом моем лапушки, чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки!». Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, элементарные навыки поведения за столом. 4. Муз. дид игра «Чей голосок?». Цель: продолжать знакомить с высотой звука 5. ИР по ИЗО «Мой дом». Цель: побуждать создавать рисунок на листе бумаги, используя цветные карандаши 6. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. |
Пятница 2 ноября | 1.Лепка: Т.С Комарова стр.51 «Баранки». Цель: развивать свертывать пластилиновую палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая друг к другу). Конструктивно – модельная деятельность (совместная с детьми) Л.В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.38 Тема «Дорожки» Цель: развивать умение строить дорожки, варьируя их в длину. | 1. Ситуативная беседа Беседа, д.и. «Можно-нельзя» (поведение дома). Цель: продолжать знакомить с основами безопасного поведения дома. 2. Д/И «Подбери крышу домику» Цель: развивать умение различать и называть основные цвета; развивать внимание. 3. ИР по развитию речи (выразительность) Цель: повторить стихотворение «Где чей дом». 4. Игровая ситуация «Послушная ложка» Цель: развивать умение правильно держать ложку, самостоятельно кушать, пользоваться салфеткой, благодарить, воспитывать опрятность 5. Решение проблемной ситуации «Моя группа, мой участок». Цель: формировать у детей умение ориентироваться в групповом пространстве; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения. 6. Труд в уголке природы: рыхлим цветы. Цель: формировать умение осторожно обращаться с растением | 1. Наблюдение за прохожими Цель: формировать представления детей о людях разного пола и возраста; закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми; активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к людям 2. П\и «Найди свою фигуру». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимание, умение различать круг, квадрат 3. Трудовая деятельность. «Принеси что назову» Цель: совершенствовать выполнение движений при ходьбе, выполнять поручения 4. ИР по развит. движений «Попади в цель». Цель: совершенствовать умение действовать с мячом; развивать умение бросать мяч в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость 5. Проблемно-игровая ситуация «Осторожно, качели» Цель: формировать навыки безопасного поведения | 1. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Цель: продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения: приветствия и прощания. 2. ИР по конструированию игр\ упр «Дорожки» Цель: развивать умение строить дорожки, варьируя их в длину. 3.Театрализованная игра - ситуация «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. 4. Самостоятельная деятельность в двигательном центре Цель: побуждать к игре с мягкими мячами 5. Артикуляционная гимнастика «Мишка» Цель: развитие артикуляционной моторики 6. Коллективная работа (аппликация) «Дома на нашей улице». Цель: формирование у детей умений составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе; умение находить и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник); развитие мелкой моторики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...