Азбука безопасности
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели:
«Азбука безопасности»
11.02.19-15.02.19
Программное содержание:
1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами).
2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
НОД | ДАТА | ТЕМА
| НОД | ДАТА | ТЕМА
|
Познавательное развитие (расш.круг) | 11.02 | Беседа «Опасные предметы»
| Худ.эстетическое развитие (рисование) | 12.02 | «Укрась свои игрушки» Т.С. Комарова стр.66 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | 13.02 | Нод№2 И.А.Помораева стр 39 | Речевое развитие | 14.02 | Составления рассказа по набору игрушек по азбуке безопасности О.С. Ушакова стр 27 |
Худ.эстетическое развитие (аппл) | 15.02 | «Быстрокрылые самолеты» И.А.Лыкова стр 98 |
|
|
|
Худ.эстетическое развитие (музыка) | 12.02,13.02 | По плану муз.руководителя | Физическое развитие | 11.02,14.02,15.02 | Занятие № 25,26,27 |
7
Тема: «Азбука безопасности» Итоговое мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Игра «Шнуровка-машина» Цель:. Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев Беседа «Каким бывает снег» Дать детям понятие о снеге. Рассказать о том, что опасно есть снег зимой - можно заболеть.( Наш Дом Южный Урал) | Настольно-печатная игра «Лото». Цель: Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции. Даша,М , Алина ,Виталя | Беседа: «Я – пешеход». Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов) ; учить оценивать поступки героев; воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях, желание доставить радость окружающим.
| Создать условия для Сюжетно-ролевых игр «Шоферы», «Автобус». Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов. | рекомендовать родителям беседу с детьми о опасных ситуациях в семье и в детском саду
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Познавательное развитие(расш.круг) | Беседа «Опасные предметы» Учить называть, обследовать и описывать предметы, выделяя их внешние особенности (цвет, форма, материал из которого они сделаны). Рассказывать о том, какую опасность они представляют и как правильно ими пользоваться.
|
| ||||
Физическое развитие | Ц; Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. |
| |||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | КФ№6 | Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.Тарасова( Я и моё зд) Саша,Кирилл,Рома | Трудовая деятельность Сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. | Самостоятельная дея-тельность на прогулке. Выносной материал Куклы, одетые по сезону, лопатки, ведерки, формочки для снега, создать условия для катания с горки.
|
| |
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Беседа «Улица полна неожиданностей» Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. |
| |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель:. Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь. Работа в уголке физического воспитания. Цель. Продолжать знакомить детей с техникой движения с использованием атрибутов физкультурного уголка; напомнить правила безопасного поведения. | д/и «Угадай». Цель: Способствовать умению отличать грузовой автомобиль от легкового Алина, Полина Г, Азалия | Беседа « Как общаться с незнакомыми животными» Цель: Формировать представление детей о правилах поведения с незнакомыми животными | Создать условия для Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, строить сюжет игры вокруг действий по возведению построек из конструктора. Воспитывать уважение к труду строителей. |
| |
Прогулка. | физическое развитие. | наблюдения за предметами ближайшего окружения, прогулка по окрестностям детского сада. Цель: Учим детей ориентироваться на местности(детский сад). - подвижные игры «Цветные автомобили» Цель: Учить действовать по сигналу. - труд на участке по желанию детей . Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности. |
|
Тема: «Азбука безопасности»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия, учить аргументировать свою точку зрения. загадывание загадок на тему транспорта Д/и «На чем люди ездят» Цель : Повторить транспорт с детьми и их отличии. .( Наш Дом Южный Урал)
| Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики Цель: Учить детей собирать картинки по схемам Даша,М, Саша, Азалия | совершенствовать навыки дежурства: по столовой , уметь правильно сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку | Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых и грузовых автомашин . Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду. | рекомендовать родителям посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности» |
Непосредственно образовательная деятельность
| Худжеств.эстет.развитие (рисование) | «Укрась свои игрушки» Цель: Развивать эстетическое восприятие . Продолжать знакомить детей с игрушками по азбуки безопасности, учить отмечать их характерные особенности . Закреплять представления детей об игрушках. Закреплять приемы рисования кистью |
| ||||
Худжеств.эстет.развитие (музыка |
По плану муз,руководителя
|
| |||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | КФ№7 | Подвижные игры «Беги к флажку» Тарасова( Я и моё зд). Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Кирилл , Сумая, Полина Т | Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
| Создать условия для подвижной игры «Красный, жёлтый, зелёный», Цель: внести атрибуты для игры (Светофор, Знаки –пешеход,переход ,и т.д) Выносной материал: лопатки, формочки для снега, ведерки, ледянки |
| |
| Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Беседа ««Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. |
| |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Пальчиковая игра Дорожных правил очень много:(сгибают и разгибают пальчики)Раз - Внимание дорога!(показывают указательный пальчик)Два - сигналы светофора, (показывают указательный и средний пальчик) Три – смотри дорожный знак,(показывают указательный, средний и безымянный)А четыре – «переход». (добавляют к поднятым пальцам мизинчик) Правила все надо знать И всегда их выполнять. (легкие хлопки в ладоши в такт словам.)
| д/и «Сложи картинку» (автомобили ). Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изображение. Семен, Кирилл, Андрей
| .Учить детей беречь водопроводную воду и плотно закрывать кран. Формировать представления детей об опасностях, которые могут возникнуть при неправильном обращении с водой. | Создать условия для с/р игры «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
|
| |
Прогулка. |
физическое развитие. | Подвижные игры «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. наблюдения :Общественный транспорт .Цель: Расширять представления детей о транспорте ,учить классифицировать различные транспортные средства |
|
Тема: «Азбука безопасности»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Утренняя гимнастика. игры с мозаикой. Цель: Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки. Беседа на тему «Я смелый». Цель: Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе. .( Наш Дом Южный Урал) | д/и «Четвёртый лишний». Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность. Артём, РомаДаша,Р
| Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения». Цель: Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах.
| Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: Организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | рекомендовать родителям прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками» |
Непосредственно образовательная деятельность
| Позновательное развитие(ФЭМП)
| Нод№2 Цель: учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами : вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами : широкий , уже, самый узкий, узкий , шире, самый широкий. |
| ||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя |
| |||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | КФ№8 | Подвижные игры Тарасова( Я и моё зд) «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Катя, Витя, Соня Б | Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.
| Создать условия для п/и «Трамвай» Цель: учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. Выносной материал :Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки |
| |
| Работа перед сном |
| Рассматривание Иллюстрации « Как нужно кататься на горке» .« Катание детей на горке» Цель: Объяснить детям, что кататься на горке нужно очень Аккуратно. |
| |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Строительные игры. Конструктор «Лего». Цель: Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов по инструкции и самостоятельно, обыгрывать постройки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Задачи. Предложить детям вспомнить названия и краткое содержание знакомых сказок с опорой на иллюстрации, отметить средства выразительности, используемые художниками. | д/и «Найди ошибку». Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года. Кирилл П, Никита, Женя
| поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, производить посильный ремонт игрушек, атрибутов, книжек, протирать строительный материал, убирать его на место | Создать условия для сюжетно-ролеая игра "Путешествие к Доктору Айболиту» ( выбор транспортного средства для путешествия, постройка выбранного транспортного средства, изготовление билетов, моделирование остановок и т.п) |
| |
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Выносной материал Куклы, одетые по сезону, лопатки.
Тема: «Азбука безопасности»
|
| ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «У кого столько же». Цель: Упражнять детей в порядковом счете. Беседа «Как правильно играть с животными» Цель: Формировать представления детей о правилах игр с домашними животными: кошками, собаками. Д/и «Когда бывает» цель: вызвать у детей желание быть осторожнее с огнем. .( Наш Дом Южный Урал) | дидактическая игра «Подбери слова».по развитию речи Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. Рома,Полина,Т Алина | «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Создать условия для с/р игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения | рекомендовать родителям прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Речевое развитие
| Составления рассказа по набору игрушек по азбуке безопасности Цель: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ, уточнить и закрепить правильное произношение звука Э , обратить внимание на слова с этим звуком
|
| ||||
Физическое развитие | Ц; Основные виды движений.. Ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе
|
| |||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | КФ№1 | Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого Тарасова( Я и моё зд). Альберт Даша Б,, Полина,Г | «Правила безопасности на природе»Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми | Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, Ледянки
Самостоятельная дея-тельность на прогулке. |
| |
| Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | .Беседа«Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах» Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице, дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе, научить необходимым мерам предосторожности |
| |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Дидактическая игра «Кто больше знает?» Цель: Обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах. Развивать память, находчивость, логическое мышление. Игра «В гости к игрушкам». Цели: продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше - ниже), находить сходства и различия; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет.
| Дидактическая игра «Сделай поровну». Цель: Учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы. Полина Т, Кирилл Семён | Наведение порядка в групповой комнате сказать детям, что каждой вещи в группе есть своё место. А теперь, ребята, дружно Убирать игрушки нужно, Убирать, не ломать, Потом будем вновь играть. | Самостоятельная деятельность Цель: Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности
|
| |
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки |
|
Тема: «Азбука безопасности»
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница
| Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (картотека) Дидактическая игра «Из чего состоит машина?» Цель. Учить детей выделять и правильно называть составные части предметов, понимать их назначение. Развивать связную речь, логическое мышление. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет на ощупь. Игра «Сколько глаз у светофора» Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света. И/с «Осторожно дорога» Цель: обучаем правилам дорожного движения. .( Наш Дом Южный Урал) | упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Алина, Виталя, Артём | «Правила безопасности дома» Цель: Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, рассматривание иллюстраций | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Пожарные». Цель. Формировать у детей умение пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми. | рекомендовать родителям закрепить знания детей о правилах дорожного движения на перекрестке. |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстет.развитие (аппл)
| «Быстрокрылые самолеты» Задача: учить детей создавать изображения самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей. Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изо деятельности. |
| ||||
Физ.развитие (на улице) |
Задачи. Повторить метание снежков в цель
|
| |||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | КФ№2 | Подвижные игры «Вороны и собачка».Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Альберт, Сумая, Рома | Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща Тарасова( Я и моё зд).
| Создать условия для с/р игры п/и «Снегопад» Цель: развиваем двигательную активность, вызвать эмоциональный отклик у детей. Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, Ледянки для катания с горки. |
| |
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Беседа «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром» Цель: закрепить у детей некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания, осмысления; развивать умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и опасные; развивать речь |
| |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора ( Красный –стоять, зелёный – идти) И/с «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.
| Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате Андрей, Артём, | Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | Создать условия для «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге. |
| |
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки |
|
Тема: «Быстрокрылые самолеты»
Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.
Задачи:1. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
2. Учить преобразовывать готовые бумажные формы, в изображение самолета путем: срезания и скругления углов, разрезания прямоугольника по прямой по сгибу; сгибание и отгибание углов прямоугольника.
3. Способствовать развитию творческого мышления и самостоятельности при выборе способа выполнения работы
4. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Предварительная работа:
- беседа о воздушном транспорте;
- рассматривание изображений в наборах картинок;
- работа с бумагой и клеем.
Оборудование:
- демонстрационный плакат с изображение разноцветных самолетов выполненных в разными способами;
- цветная бумага;
- белая бумага;
- ножницы;
- полоски разного цвета;
- удлиненные прямоугольники разного цвета;
- цветные карандаши;
- клей карандаш;
- салфетки для примазывания.
Активизация словаря по теме: «Воздушный транспорт»
Словарная работа: иллюминатор
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент (создание мотивации)
Дети встают в круг. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные самолетики (выполненные двумя способами) и читает детям отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Бумажные самолетики»
Быстрокрылый самолет
Отправляется в полет,
Полон ветра и отваги….
Ничего, что из бумаги!
Воспитатель: Хотите и вы сделать такие же самолеты?
Дети: Да
Воспитатель: Из ваших работ мы сделаем замечательную выставку различных самолетов и покажем родителям.
2. Основная часть (состоит из под этапов, включает физминутку)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что самолеты выполнены разными способами.
Воспитатель: Этот самолет сделан так – у прямоугольника срезан угол, что бы получился заостренный нос, срезанный угол использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперек корпуса.
Этот самолет сделан так – на длинном прямоугольнике одна сторона отогнута углом, что бы получился хвост, нос – закруглен при помощи срезания углов, крылья – прямоугольник разрезать по полам и приклеить на самолет прямо или под углом.
Иллюминаторы – круглые окошки – можно нарисовать или сделать круги из квадратов путем закругления углов.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, поиграем с пальчиками
Пальчиковая игра «Транспорт»
Идет на взлет, идет на взлет (круговые движения правой рукой
винты, вращая вертолет. над головой)
Идут туда, идут сюда (показ прямыми руками направо и налево)
по звонким рельсам поезда. (круговые движения руками вдоль туловища)
И пароходы корабли (руки сложены перед грудью треугольником)
уходят в море от земли. (правой рукой машем до свидания)
Дети изображая самолеты проходят на свои рабочие места. Рассматривают аппликативные изображения, задумывают свой самолет, выбирают материалы и начинают работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа.
Итог или рефлексия
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята что вам понравилось сегодня? (Ответы детей)
Воспитатель: Что не понравилось? (Ответы детей)
Дети с помощью воспитателя оформляют выставку из своих работ в специально отведенном месте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Азбука безопасности | 69.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели:
«Азбука безопасности»
11.02.19-15.02.19
Программное содержание:
1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами).
2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
НОД | ДАТА | ТЕМА | НОД | ДАТА | ТЕМА |
Познавательное развитие (расш.круг) | 11.02 | Беседа «Опасные предметы» | Худ.эстетическое развитие (рисование) | 12.02 | «Укрась свои игрушки» Т.С. Комарова стр.66 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | 13.02 | Нод№2 И.А.Помораева стр 39 | Речевое развитие | 14.02 | Составления рассказа по набору игрушек по азбуке безопасности О.С. Ушакова стр 27 |
Худ.эстетическое развитие (аппл) | 15.02 | «Быстрокрылые самолеты» И.А.Лыкова стр 98 | |||
Худ.эстетическое развитие (музыка) | 12.02,13.02 | По плану муз.руководителя | Физическое развитие | 11.02,14.02,15.02 | Занятие № 25,26,27 |
7
Тема: «Азбука безопасности» Итоговое мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Игра «Шнуровка-машина» Цель:. Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев Беседа «Каким бывает снег» Дать детям понятие о снеге. Рассказать о том, что опасно есть снег зимой - можно заболеть.( Наш Дом Южный Урал) | Настольно-печатная игра «Лото». Цель: Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции. Даша,М , Алина ,Виталя | Беседа: «Я – пешеход». Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов) ; учить оценивать поступки героев; воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях, желание доставить радость окружающим. | Создать условия для Сюжетно-ролевых игр «Шоферы», «Автобус». Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов. | рекомендовать родителям беседу с детьми о опасных ситуациях в семье и в детском саду |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие(расш.круг) | Беседа «Опасные предметы» Учить называть, обследовать и описывать предметы, выделяя их внешние особенности (цвет, форма, материал из которого они сделаны). Рассказывать о том, какую опасность они представляют и как правильно ими пользоваться. | |||||
Физическое развитие | Ц; Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | КФ№6 | Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.Тарасова( Я и моё зд) Саша,Кирилл,Рома | Трудовая деятельность Сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. | Самостоятельная дея-тельность на прогулке. Выносной материал Куклы, одетые по сезону, лопатки, ведерки, формочки для снега, создать условия для катания с горки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Беседа «Улица полна неожиданностей» Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель:. Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь. Работа в уголке физического воспитания. Цель. Продолжать знакомить детей с техникой движения с использованием атрибутов физкультурного уголка; напомнить правила безопасного поведения. | д/и «Угадай». Цель: Способствовать умению отличать грузовой автомобиль от легкового Алина, Полина Г, Азалия | Беседа « Как общаться с незнакомыми животными» Цель: Формировать представление детей о правилах поведения с незнакомыми животными | Создать условия для Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, строить сюжет игры вокруг действий по возведению построек из конструктора. Воспитывать уважение к труду строителей. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | наблюдения за предметами ближайшего окружения, прогулка по окрестностям детского сада. Цель: Учим детей ориентироваться на местности(детский сад). - подвижные игры «Цветные автомобили» Цель: Учить действовать по сигналу. - труд на участке по желанию детей . Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности. |
Тема: «Азбука безопасности»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия, учить аргументировать свою точку зрения. загадывание загадок на тему транспорта Д/и «На чем люди ездят» Цель : Повторить транспорт с детьми и их отличии. .( Наш Дом Южный Урал) | Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики Цель: Учить детей собирать картинки по схемам Даша,М, Саша, Азалия | совершенствовать навыки дежурства: по столовой , уметь правильно сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку | Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых и грузовых автомашин . Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду. | рекомендовать родителям посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности» |
Непосредственно образовательная деятельность | Худжеств.эстет.развитие (рисование) | «Укрась свои игрушки» Цель: Развивать эстетическое восприятие . Продолжать знакомить детей с игрушками по азбуки безопасности, учить отмечать их характерные особенности . Закреплять представления детей об игрушках. Закреплять приемы рисования кистью | |||||
Худжеств.эстет.развитие (музыка | По плану муз,руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | КФ№7 | Подвижные игры «Беги к флажку» Тарасова( Я и моё зд). Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Кирилл , Сумая, Полина Т | Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Создать условия для подвижной игры «Красный, жёлтый, зелёный», Цель: внести атрибуты для игры (Светофор, Знаки –пешеход,переход ,и т.д) Выносной материал: лопатки, формочки для снега, ведерки, ледянки | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Беседа ««Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Пальчиковая игра Дорожных правил очень много:(сгибают и разгибают пальчики)Раз - Внимание дорога!(показывают указательный пальчик)Два - сигналы светофора, (показывают указательный и средний пальчик) Три – смотри дорожный знак,(показывают указательный, средний и безымянный)А четыре – «переход». (добавляют к поднятым пальцам мизинчик) Правила все надо знать И всегда их выполнять. (легкие хлопки в ладоши в такт словам.) | д/и «Сложи картинку» (автомобили ). Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изображение. Семен, Кирилл, Андрей | .Учить детей беречь водопроводную воду и плотно закрывать кран. Формировать представления детей об опасностях, которые могут возникнуть при неправильном обращении с водой. | Создать условия для с/р игры «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. наблюдения :Общественный транспорт .Цель: Расширять представления детей о транспорте ,учить классифицировать различные транспортные средства |
Тема: «Азбука безопасности»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. игры с мозаикой. Цель: Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки. Беседа на тему «Я смелый». Цель: Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе. .( Наш Дом Южный Урал) | д/и «Четвёртый лишний». Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность. Артём, РомаДаша,Р | Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения». Цель: Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: Организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | рекомендовать родителям прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками» |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие(ФЭМП) | Нод№2 Цель: учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами : вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами : широкий , уже, самый узкий, узкий , шире, самый широкий. | |||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | КФ№8 | Подвижные игры Тарасова( Я и моё зд) «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Катя, Витя, Соня Б | Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех. | Создать условия для п/и «Трамвай» Цель: учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. Выносной материал :Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки | ||
Работа перед сном | Рассматривание Иллюстрации « Как нужно кататься на горке» .« Катание детей на горке» Цель: Объяснить детям, что кататься на горке нужно очень Аккуратно. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Строительные игры. Конструктор «Лего». Цель: Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов по инструкции и самостоятельно, обыгрывать постройки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Задачи. Предложить детям вспомнить названия и краткое содержание знакомых сказок с опорой на иллюстрации, отметить средства выразительности, используемые художниками. | д/и «Найди ошибку». Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года. Кирилл П, Никита, Женя | поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, производить посильный ремонт игрушек, атрибутов, книжек, протирать строительный материал, убирать его на место | Создать условия для сюжетно-ролеая игра "Путешествие к Доктору Айболиту» ( выбор транспортного средства для путешествия, постройка выбранного транспортного средства, изготовление билетов, моделирование остановок и т.п) | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Выносной материал Куклы, одетые по сезону, лопатки. Тема: «Азбука безопасности» | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «У кого столько же». Цель: Упражнять детей в порядковом счете. Беседа «Как правильно играть с животными» Цель: Формировать представления детей о правилах игр с домашними животными: кошками, собаками. Д/и «Когда бывает» цель: вызвать у детей желание быть осторожнее с огнем. .( Наш Дом Южный Урал) | дидактическая игра «Подбери слова».по развитию речи Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. Рома,Полина,Т Алина | «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Создать условия для с/р игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения | рекомендовать родителям прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Составления рассказа по набору игрушек по азбуке безопасности Цель: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ, уточнить и закрепить правильное произношение звука Э , обратить внимание на слова с этим звуком | |||||
Физическое развитие | Ц; Основные виды движений.. Ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | КФ№1 | Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого Тарасова( Я и моё зд). Альберт Даша Б,, Полина,Г | «Правила безопасности на природе»Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми | Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, Ледянки Самостоятельная дея-тельность на прогулке. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | .Беседа«Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах» Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице, дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе, научить необходимым мерам предосторожности | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Дидактическая игра «Кто больше знает?» Цель: Обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах. Развивать память, находчивость, логическое мышление. Игра «В гости к игрушкам». Цели: продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше - ниже), находить сходства и различия; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет. | Дидактическая игра «Сделай поровну». Цель: Учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы. Полина Т, Кирилл Семён | Наведение порядка в групповой комнате сказать детям, что каждой вещи в группе есть своё место. А теперь, ребята, дружно Убирать игрушки нужно, Убирать, не ломать, Потом будем вновь играть. | Самостоятельная деятельность Цель: Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки |
Тема: «Азбука безопасности»
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (картотека) Дидактическая игра «Из чего состоит машина?» Цель. Учить детей выделять и правильно называть составные части предметов, понимать их назначение. Развивать связную речь, логическое мышление. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет на ощупь. Игра «Сколько глаз у светофора» Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света. И/с «Осторожно дорога» Цель: обучаем правилам дорожного движения. .( Наш Дом Южный Урал) | упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Алина, Виталя, Артём | «Правила безопасности дома» Цель: Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, рассматривание иллюстраций | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Пожарные». Цель. Формировать у детей умение пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми. | рекомендовать родителям закрепить знания детей о правилах дорожного движения на перекрестке. |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстет.развитие (аппл) | «Быстрокрылые самолеты» Задача: учить детей создавать изображения самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей. Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изо деятельности. | |||||
Физ.развитие (на улице) | Задачи. Повторить метание снежков в цель | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | КФ№2 | Подвижные игры «Вороны и собачка».Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Альберт, Сумая, Рома | Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща Тарасова( Я и моё зд). | Создать условия для с/р игры п/и «Снегопад» Цель: развиваем двигательную активность, вызвать эмоциональный отклик у детей. Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, Ледянки для катания с горки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Беседа «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром» Цель: закрепить у детей некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания, осмысления; развивать умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и опасные; развивать речь | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора ( Красный –стоять, зелёный – идти) И/с «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. | Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате Андрей, Артём, | Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | Создать условия для «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки |
Тема: «Быстрокрылые самолеты»
Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.
Задачи:1. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
2. Учить преобразовывать готовые бумажные формы, в изображение самолета путем: срезания и скругления углов, разрезания прямоугольника по прямой по сгибу; сгибание и отгибание углов прямоугольника.
3. Способствовать развитию творческого мышления и самостоятельности при выборе способа выполнения работы
4. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Предварительная работа:
- беседа о воздушном транспорте;
- рассматривание изображений в наборах картинок;
- работа с бумагой и клеем.
Оборудование:
- демонстрационный плакат с изображение разноцветных самолетов выполненных в разными способами;
- цветная бумага;
- белая бумага;
- ножницы;
- полоски разного цвета;
- удлиненные прямоугольники разного цвета;
- цветные карандаши;
- клей карандаш;
- салфетки для примазывания.
Активизация словаря по теме: «Воздушный транспорт»
Словарная работа: иллюминатор
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент (создание мотивации)
Дети встают в круг. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные самолетики (выполненные двумя способами) и читает детям отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Бумажные самолетики»
Быстрокрылый самолет
Отправляется в полет,
Полон ветра и отваги….
Ничего, что из бумаги!
Воспитатель: Хотите и вы сделать такие же самолеты?
Дети: Да
Воспитатель: Из ваших работ мы сделаем замечательную выставку различных самолетов и покажем родителям.
2. Основная часть (состоит из под этапов, включает физминутку)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что самолеты выполнены разными способами.
Воспитатель: Этот самолет сделан так – у прямоугольника срезан угол, что бы получился заостренный нос, срезанный угол использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперек корпуса.
Этот самолет сделан так – на длинном прямоугольнике одна сторона отогнута углом, что бы получился хвост, нос – закруглен при помощи срезания углов, крылья – прямоугольник разрезать по полам и приклеить на самолет прямо или под углом.
Иллюминаторы – круглые окошки – можно нарисовать или сделать круги из квадратов путем закругления углов.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, поиграем с пальчиками
Пальчиковая игра «Транспорт»
Идет на взлет, идет на взлет (круговые движения правой рукой
винты, вращая вертолет. над головой)
Идут туда, идут сюда (показ прямыми руками направо и налево)
по звонким рельсам поезда. (круговые движения руками вдоль туловища)
И пароходы корабли (руки сложены перед грудью треугольником)
уходят в море от земли. (правой рукой машем до свидания)
Дети изображая самолеты проходят на свои рабочие места. Рассматривают аппликативные изображения, задумывают свой самолет, выбирают материалы и начинают работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа.
Итог или рефлексия
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята что вам понравилось сегодня? (Ответы детей)
Воспитатель: Что не понравилось? (Ответы детей)
Дети с помощью воспитателя оформляют выставку из своих работ в специально отведенном месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"
Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».
Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"
Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность)для детей старшего дошкольного возраста«Азбука безопасности»...