Мастер-класс с родителями по профилактике плоскостопия
консультация

Бодягина Мария Александровна

Воспитательно-образовательная работа дает положительный результат только в том случае, если педагоги и родители, имея общую цель, будут действовать согласованно. На практике же бывает очень сложно эффективно организовать работу с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_ploskostopie.docx12.47 КБ
Office presentation icon bodyagina_master-klass_ploskostopie.ppt1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Воспитательно-образовательная работа дает положительный результат только в том случае, если педагоги и родители, имея общую цель, будут действовать согласованно. На практике же бывает очень сложно эффективно организовать работу с родителями. Опыт показывает, что часть родителей не знают, чем дети занимаются в детском саду. Задача педагогов в работе с родителями состоит не только в том, чтобы помочь осознать свою роль в процессе развития ребенка, но и в том, чтобы убедить родителей в необходимости в совместной с воспитателем ежедневной, кропотливой работе по воспитанию и обучению своих детей.

На сегодняшний день в нашем детском саду на ряду с традиционными, активно используются и современные нестандартные формы организации работы с родителями: день открытых дверей, открытые занятия для родителей, родительские собрания в форме мастер-класса, тематические консультации, Интернет – общение и другие.

Итак, вашему внимаю представляю мастер-класс по профилактики и коррекции плоскостопия у дошкольников.

В первую очередь родителям необходимо дать не большую, доступную информацию о проблеме. Рассказать о границах нормы и причинах возникновения нарушений. А дальше переходить непосредственно к демонстрации деятельности.

Уважаемые родители, сейчас я хочу предложить провести вашу стопу, посмотреть есть ли у вас плоскостопие. Дома вы сможете провести этот тест с детьми и другими родственниками. Итак, необходимо нанести на стопу жирный крем/масло/краску/марганцовку и наступить белый лист бумаги. Обвести оставленный след.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс как эффективный способ взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями Мастер-класс: «Профилактика и коррекция плоскостопия» Инструктор по физической культуре Бодягина Мария Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 359» городского округа Самара

Слайд 2

Из данных, опубликованных в Отчете о деятельности Министерства здравоохранения и социального развития РФ в 2018 году, следует, что около 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют хронические заболевания, высокий уровень острой заболеваемости, функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Проблема здоровья детей сегодня стала как никогда актуальна. Статистика такова, что на сегодня идеально здоровых детей насчитывается немного.

Слайд 3

Диагностики состояния отделов стопы Для диагностики состояния отделов стопы необходимо снять отпечаток её подошвенной части. Для чего берётся водный раствор какого-нибудь красителя (например, 1% спиртовой раствор бриллиантового зелёного ) и смазывается им поверхность подошвы обследуемого. Затем испытуемому предлагается обеими ногами плотно встать на чистый лист бумаги размером не менее 30*40 см. вес тела должен быть равномерно распределён на обе стопы, следы стоп при этом чётко отпечатываются на бумаге. После этого проводят оценку полученного следа) мы по методу А. Ярапова-Яроленда. Для этого на отпечаток наносят две линии: АВ, соединяющую середину пятки с серединой основания большого пальца, и АС, соединяющую середину пятки со вторым межпальцевым промежутком. Если внутренний изгиб контура отпечатка стопы заходит за линию АС или располагается на её уровне -- стопа нормальная; если он находится между линиями АВ и АС - стопа уплощена (плоскостопие 1-ой степени); если не доходит до линии АВ -- плоскостопие 2-ой и 3-ей степени .

Слайд 4

Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием в виде домашних заданий , так же они подходят для профилактики плоскостопия

Слайд 5

«Великаны» Ходьба на носках, руки вверх. Я шагаю по лужайке – Великан в трусах и в майке, Сверху ясно мне видна Вся зелёная страна. 1. Тянуться пальцами рук к потолку, смотреть на пальцы. 2. Плечи не поднимать, спина прямая. 3. Ноги не сгибать.

Слайд 6

«Ежата» Ходьба на носках в полном приседе, руки вперёд. Ёж свернулся словно мяч, Коль ударишь, так не плачь: Лучше ёжика не мучай — Он хоть круглый, но колючий. 1. Голова прямо. 2. Плечи не поднимать, спина прямая. 3. Пятки на пол не опускать.

Слайд 7

«Осенний листик» Ходьба по лежащему на полу канате, переставляя одну ступню вплотную перед другой, руки в стороны. За окошком лист осенний пожелтел, Оторвался, закружился, полетел. Жёлтый листик подружился с ветерком, Всё кружатся и играют под окном. А когда весёлый ветер улетал, Жёлтый листик на асфальте заскучал. Я пошла во двор и листик подняла, Принесла домой и маме отдала. Оставлять его на улице нельзя, Пусть живёт всю зиму у меня. 1. Голова прямо. 2. Плечи не поднимать, спина прямая, руки прямые.

Слайд 8

«Медведи» И.п. – стоя на высоких четвереньках. Ходьба на прямых руках и ногах. - Ты куда ходил, медведь? - На луну ходил смотреть. Я с обратной стороны Не видал еще луны! Через гору я полез, Шел по речке, через лес - Но везде была видна Та же самая луна! 1. Голова прямо. 2. Спина прямая. 3. Пятки на пол не опускать.

Слайд 9

«Парикмахер» И.п. – стоя ноги скрестно, руки за голову. 1 – 2 – сесть «по-турецки»; 3 – 4 – И.п. Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно. 1. Следить за осанкой. 2. Ноги стараться от пола не отрывать.

Слайд 10

«Повар» И.п. – сидя на гимнастической скамейке, палка одним концом стоит на полу вертикально, обхватив её стопами, руками держаться на край скамейки. Вращать палку стопами. Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель... И тогда Ждёт вас вкусная еда. 1. Следить за осанкой: - голова прямо; - спина прямая; - плечи опущены. 2. Стараться руками не помогать, палку не ронять

Слайд 11

«Лягушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов на тему «Профилактика плоскостопия у дошкольников»

Мастер – класс для педагогов на тему «Профилактика плоскостопия у дошкольников»...

Мастер класс "Игры и упражнения для профилактики плоскостопия"

Игры полезны для воспитателей, и инструкторам по физическому воспитанию,  детских садов...

Мастер-класс «Нетрадиционные оздоровительные технологии по профилактике плоскостопия у детей»

Процесс формирования стопы начинается с первых шагов ребёнка. При правильном развитии в строении стопы появляются продольный и поперечный своды, выполняющие амортизирующую функцию при ходьбе. Если же ...

Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Профилактика нарушений письма у дошкольников»

Совместный мастер-класс детей и родителейТема: «Профилактика нарушений письма у дошкольников»...

Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Профилактика нарушений письма у дошкольников»

: знакомить родителей с методами и приемами профилактики нарушений письма у детей....