Мастер – класс для педагогов на тему «Профилактика плоскостопия у дошкольников»
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Мастер – класс для педагогов на тему «Профилактика плоскостопия у дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_2.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов на тему «Профилактика плоскостопия у дошкольников»
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов через обучение конкретным игровым приемам и упражнениям по профилактике и коррекции у дошкольников плоскостопия с использованием нестандартного оборудования.
Задачи:
- повысить знания педагогов о здоровьесберегающей технологии по профилактике плоскостопия, определить важность данной технологии;
- познакомить с формами и способами работы с детьми по профилактике плоскостопия с использованием нестандартного оборудования;
- обучить методике самомассажа ног;
- развивать интерес к данной технологии, мотивировать педагогов на применение технологии в совместной работе с детьми;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Направленность: коррекционно – оздоровительная
Вид: здоровьесберегающая педагогическая технология
Участники мастер - класса: педагоги ДОУ.
Атрибуты: массажные коврики, дорожки «Здоровья», ребристая доска, обручи, массажные мячики, игрушки: еж, медведь, зайчик, корзинка с шишками, речная галька, песок, фантики от конфет, мелкая мозаика, черные фломастеры, круги из белой бумаги для смайликов, аудиозапись «Пение птиц».
Теоретическая часть:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу для вас мастер – класс на тему «Профилактика плоскостопия у дошкольников». Для начала, давайте определим, что же это за недуг – плоскостопие? Чем оно опасно для ребенка? (просмотр презентации)
Практическая часть:
Что ж, коллеги! Пришло время перейти к практике. Я попрошу вас выйти ко мне встать в одну колонну за мной.
Организационная часть:
(включается аудиозапись «Пение птиц»)
Давайте представим, что сегодня выходной, и вы решили провести его с пользой, т.е. отправиться на рыбалку. Вы проснулись рано утром, вас разбудили лучики солнца и звонкое пение птиц, у вас замечательное настроение! Скажите, пожалуйста, с чего начинается утро? Конечно, с зарядки. Итак, давайте сделаем зарядку!
Гимнастика для ног
Каждый день по распорядку,
Ножки делают зарядку (ходьба на месте)
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке,
1, 2, 3 - на внешней стороне стопы пошли,
1, 2, 3 - теперь на внутренней пошли!
Сделали перекаты с пятки на носок,
А сейчас ходьба спиной вперед,
К солнышку на носочках потянулись,
На пяточки мы опустились! Закончили!
Нужно восстановить дыхание.
Дыхательное упражнение «Носом вдох» (тренировка правильного носового дыхания)
Носом – вдох (поднимание рук на вдохе),
А выдох – ртом (свободное опускание на выдохе)
Дышим глубже,
А потом марш на месте,
Не спеша,
Коль погода хороша!
Прежде чем отправиться в путь, нужно поприветствовать солнышко…
Приветствие «Солнышко» (упражнение «Поздоровайся с солнышком»: с помощью пальцев стопы необходимо раскрутить ленточки)
Солнышко, солнышко!
Ярче свети!
Нам свои лучики ты протяни!
Становитесь друг за другом
Отправляемся в дорогу!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки! (ходьба по дорожке с пуговицами с приземлением стопы сначала на носок, потом на пятку)
По пням, по кочкам,
По камушкам, цветочкам -
В ямку бух! (ходьба по дорожке с губками, крыжками и др.)
Ой! Посмотрите! Кто это? Это же зайчик – попрыгайчик!
Упражнение «Зайчик» (прыжки на носочках)
Скачет зайчик по дорожке,
Скок, скок.
Правой ножкой, левой ножкой,
Скок, скок.
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
Скок, скок.
И похлопаем в ладошки,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Дальше наши ножки шагают по дорожке.
Посмотрите, кто это там прячется?
Вы узнаете, отгадав загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной… (Еж)
Конечно, это ежик. Давайте с ним поиграем!
Упражнение «Ежик» с массажными мячами, сидя на стульчиках
Ёжик выбился из сил -
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка (зажимаем массажный мячик между ступнями и передвигаем их относительно друг друга вперед – назад)
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко, (катаем мяч ступнями поочередно вперед – назад)
А потом почешем брюшко, (катаем мяч ступнями поочередно по кругу)
Пощекочем возле ушка (перекатываем мяч пальцами ступней влево – вправо)
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал (откатываем мяч от себя вперед)
Продолжают наши ножки шагать по дорожке!
Ой! Посмотрите, кто - то кузовочек с шишками оставил? Интересно, кто это?
Косолапый, неуклюжий,
По лесу идет,
Шишки собирает,
В кузовок кладет?
Конечно же, медведь! Давайте поможем ему шишки собрать!
Игра «Соберем шишки в корзинку» (выполняется при помощи пальцев ног)
Вот, наконец, мы с вами выбрались из леса! Осталось совсем немного пройти!
По травушке – муравушке (прохождение через коврик с травкой),
По камешкам (грунтовая дорожка с речной галькой)
Дальше тропинка усыпана песком,
Как здорово, что много лежит песка кругом (грунтовая дорожка из песка)
Вот к реке мы подошли. И что же мы увидели! Гора мусора кругом!
Не беда!
Наши ножки без тоски
Все расчистят у реки!!!
Природу нужно уважать!
Природу нужно охранять! (игра «Соберем мусор», с помощью пальцев ног)
Зайдем в реченьку поглубже и будем ловить рыбу (ходьба по ребристой доске с приземлением стопы с пятки на носок, проводится игра «Рыбалка»)
Чтение стихотворения «Что такое река?»
Что такое река?
На воде облака,
Над водою ивы,
Весенние разливы.
Окуни, ерши,
Кувшинки, камыши.
Пена на песке,
Лодка вдалеке.
В гнездышке утенок,
В домике бобренок.
Под корягой – рак,
На берегу рыбак.
Ну что ж, улов у нас отличный, пришла пора возвращаться домой!
Массаж ног сидя на скамейке
Наши ноженьки шагали,
Наши ноженьки устали.
Сядем все мы на скамейку
И массаж подошв начнем.
Проведем по ножке нежно -
Будет ноженька прилежной.
Разминка тоже обязательна -
Выполняй ее старательно!
Растирай, старайся! И не отвлекайся!
По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно
Это всем давно понятно!
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней -
Будут быстрыми они,
Потом попробуй догони!
Гибкость тоже им нужна,
Без нее мы никуда:
1 – сгибай, 2 – выпрямляй,
Да активнее давай!
Каждый пальчик мы найдем,
Хорошенько разомнем.
Надо с ними нам дружить,
Чтоб здоровыми всем быть
Скажем мы «спасибо» ноженькам своим,
Будем их беречь и всегда любить!
Закончить свое выступление я хочу притчей. Давным – давно на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали думать: «Каким должен быть человек?». Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», а третий сказал: «Человек должен быть умным», один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам!» И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье.
Стали думать, решать, куда бы его спрятать. Одни предлагали спрятать здоровье в глубокое синее море, другие за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. Пусть он его поищет». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье, но мы то с вами знаем, что наше здоровье и здоровье наших детей зависит от нас! Благодарю за внимание! Берегите свое здоровье и здоровье детей!
Уважаемые коллеги! Прошу оценить мастер – класс! Если вам понравилось, было интересно, и мне удалось замотивировать вас на применение данной технологии в работе с детьми, прошу нарисовать веселый смайлик. Если же вам было не интересно, вы не узнали ничего нового – нарисуйте грустный смайлик! Но рисовать вы будете нетрадиционным способом - пальчиками ног. Всем спасибо! Было приятно с вами поработать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер - классу для педагогов на тему "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников".
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками....
Мастер-класс для педагогов на тему "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников".
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками....
Мастер-класс для педагогов на тему: "Развитие танцевальных навыков дошкольников через использование нетрадиционной атрибутики (вееров - вейлов)".
Мастер-класс на тему: "Развитие танцевальных навыков дошкольников через использование нетрадиционной атрибутики (вееров - вейлов) План.Теоретическая часть.1.Актуальность.2.Историческая справ...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Занимательная математика для дошкольников»
Мастер – класс для педагогов на тему:«Занимательная математика для дошкольников»...
Мастер-класс для педагогов по теме "Особенности гендерного воспитания дошкольников"
Данный материал будет интересен не только педагогам. работающим с дошкольниками, но и родителям воспитанников...
Мастер-класс для педагогов на тему: Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.
Профилактика нарушений осанки, как средство укрепления опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста....