Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Профилактика нарушений письма у дошкольников»
консультация
: знакомить родителей с методами и приемами профилактики нарушений письма у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnyy_master-klass_detey_i_roditeley_obuchenie_gramote.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный мастер-класс детей и родителей
Тема: «Профилактика нарушений письма у дошкольников»
Цель: знакомить родителей с методами и приемами профилактики нарушений письма у детей.
Задачи:
- раскрыть актуальность профилактики нарушений письма у дошкольников;
- особенности профилактики нарушений письма у дошкольников с ОНР 3 уровня;
- представить свой опыт работы по профилактике нарушений письма у детей 6-7 лет.
Ход мастер-класса:
Дорогие родители, я очень рада видеть вас на нашем мастер - классе.
В основу ФГОС нового поколения заложены идеи, которые предполагают воспитание гражданина современного общества, креативно мыслящего, умеющего находить выходы из нестандартных ситуаций в постоянно меняющихся условиях и способного к саморазвитию на протяжении всей своей жизни. Однако, как этого добиться в современных реалиях?
Работа с детьми, страдающими ОНР, предполагает не только формирование у ребенка «инвентаря» языковых средств и совершенствование их использования в речи. Эта работа направлена и на всестороннее развитие психики ребенка, его внимания, памяти, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, т. е. тех функций и качеств, без которых невозможны полноценные речевое поведение и речемыслительная деятельность, а также переход на новый качественный уровень речевого и интеллектуального развития - овладение письменной речью. В большинстве случаев за время пребывания в логопедической группе дети овладевают и навыками символизации устной речи с помощью букв.
Профилактика нарушений письма мало освещена в специальной литературе. Отчасти это объясняется тем, что работа по профилактике дисграфии необыкновенно широка и неотделима от гармонизации развития личности ребенка в целом, поэтому данная тема очень актуальна.
Важно помнить, что у дошкольника ведущей формой деятельности, по Л.С. Выготскому, является игровая, поэтому запоминание должно происходить в процессе игры:
- «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой».
Взрослый произносит слова, которые изображены на картинках, ребёнку необходимо поднять мячик над головой, как только он услышит гласный звук.
- «Сигнальщики»
Взрослый произносит слова, которые изображены на картинках, ребёнок показывает синий сигнал, если слышит заданный твёрдый звук и зелёный, если мягкий.
- «Мячик поймал, звук назвал»
Взрослый бросает мяч, называя слова, которые изображены накартинках, ребёнку необходимо назвать первый или последний звук в слове (в зависимости от задания) и вернуть мяч родителям.
Развитие внимания, памяти и мелкой моторики – главные составляющие работы по профилактике дисграфии. Помимо развития сенсорных эталонов и развития навыков ориентировки в пространстве, необходимо развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания. Для этого в игровой форме можно предложить следующие задания:
Выложить фигуры из палочек по образцу и по памяти;
Выложить слоги из деревянных кубиков;
Выбрать картинку, где твердый согласный звук;
Выбрать картинку, где мягкий согласный звук;
Родители вместе с детьми выполняют задания.
Выложить слоги при помощи подручного материала.
Для профилактики акустико - аграмматической дисграфии давайте используем игры, направленные на дифференциацию букв и звуков, смешиваемых в произношении:
- «Одень Соню и Шуру». - Одежду в названии которой есть звук «С» предлагаем Соне, а звук «Ш» Шуре.
- « Припомни и назови друзей зайца и жирафа из зоопарка». Животные, в названии которых слышится звук «З» - друзья зайца, «Ж» - жирафа.
А теперь для формирования фонематического восприятия и слуховой дифференциации выполним следующие задания:
- «Найди слова с определённым звуком в предложении»: Звук З, Звук Р, Звук Л, Звук Ж.
А сейчас посмотрите на картинки и назовите цвет каждой дощечки забора. Выделите звуки Р-Л. (например: красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, розовый)
Я вам предлагаю выполнить пару упражнений за столами:
- «Зачеркни неправильно написанные буквы».
Предлагается ряд букв, написанных на листе бумаги. Необходимо зачеркнуть неправильно написанные буквы.
- Игра "Живые слова". Выдаются слоги. Необходимо найти себе пару, так чтобы получилось слово. Читают слово.
- Игра "Внимательные глазки". Постройте из подручного материала на столе все буквы, какие успеете составить за одну минуту.
А сейчас я вам покажу прием по развитию вербальной памяти у детей в домашних условиях с использованием наглядных и дидактических материалов:
Перед вами елочка с игрушками, покажите детям картинку, а затем спрячьте ее и пусть они по памяти на елочку без игрушек навесят игрушки по памяти, как они были.
Родители и дети выполняют задание. Дома вы можете взять любую похожую картинку и повторить такое задание: Например: Разложи игрушки и т.д.
А сейчас на своих листочках выполните задание для концентрации внимания.
Вывод. Как видим, профилактика нарушений письма помогает не только письму и памяти, но и способствует гармоничному развитию других способностей человека, что и является, на мой взгляд, целью современного образования.
Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на вопросы в анкете.
Спасибо вам за ваше участие в мастер-классе и за то, что вы всегда с нами, мы говорим вам: «Спасибо».
Анкета
для слушателей мастер-класса «Профилактика нарушений письма у детей 6-7 лет»
Считаете ли Вы тему «Профилактика нарушений письма у детей 6-7 лет» актуальной в настоящее время?
_________________________________________________________________
Представленный материал был доступен для восприятия?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Пополнили ли Вы свои знания новыми сведениями и идеями?
____________________________________________________________________
Какие игры вызвали особый интерес?
___________________________________________________________________
Ваши пожелания, рекомендации автору мастер-класса.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный мастер - класс для детей и родителей «Фоторамка Автомобиль – подарок для папы»
Цель мероприятия: привлечь родителей к творчеству с детьми...
Совместный мастер - класс для детей и родителей «Осенние цветы». Рисование восковыми мелками и акварелью.
Цели занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми; познакомить с нетрадиционной техникой рисования «восковые мелки + акварель», получить радость от совместного творч...
Совместный мастер-класс для детей и родителей "Подарок для мамы"
Цель данного мастер-класса привлечь родителей и детей к совместной деятельности....
Мастер-класс для педагогов и родителей по профилактике нарушений осанки и плоскостопия.
Мастер-класс для педагогов и родителей по профилактике нарушений осанки и плоскостопия....
Сценарий мастер-класса для детей и родителей Тема: «Изготовление куклы - мотанки в рамках знакомства детей и родителей с народной культурой»
Цель:Познакомить родителей и родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных ,обучить изготовлению тряпичной куклы-мотанки.Задачи:Прививать интерес к тряпичной кукле как виду народ...
Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Профилактика нарушений письма у дошкольников»
Совместный мастер-класс детей и родителейТема: «Профилактика нарушений письма у дошкольников»...
Совместный мастер - класс для детей и родителей "Подарок для мамы" (изготовление броши для мамы)
Совместный мастер - класс для детей и родителей "Подарок для мамы" (изготовление броши для мамы)...