ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
рабочая программа (младшая группа)

Долбинина Елена Александровна

Реализация образовательной темы «Моя семья» младшая группа 2-3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_programmy.docx75.49 КБ

Предварительный просмотр:

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Выполнила

Долбинина Е.А.

МКДОУ «Поповский детский сад «Истоки»

                                                                                       

  Пояснительная записка 

Согласно ФГОС дошкольного образования от 17 октября 2013 г. направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основную роль в развитии детей раннего возраста–играет взаимоотношения и общение со взрослыми, т. к. ведущей потребностью ребенка является любовь. Форма общения - ситуативно-деловая. Взрослый – источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству. В игровой деятельности ребенок пытается воспроизвести действия взрослого. В игре отображает знакомые жизненные ситуации. Форма общения с детьми - эмоционально- практическая. Сверстники малоинтересны. Внимательно и с любовью относится к близким людям. Восприимчивость к эмоциональным состояниям окружающих, «эффект заражения». Проявления положительных и отрицательных эмоций зависит от физического комфорта. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 Формы организации образовательного процесса: рассматривание, игры, чтение потешек, прибауток, ситуативный разговор, беседы, наблюдения, игры - забавы, чтение, игровая ситуация, дидактическая игра.  В процессе реализации тематической недели проводятся тематические занятия. В помощь родителям выставляются папки передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по определённой тематике: сбор материала для выпуска семейной газеты , фотоальбомов, составление рассказов о семье. Общение с детьми в свободное от занятий время (беседы). Формирование новых знаний о семье, любовь к своим самым близким и родным людям мы старались привить, используя различные виды деятельности; проектирование социальных ситуаций ; развивающей предметно-пространственной среды. Обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно- исследовательскую деятельность и другие формы активности. 

Актуальность                                                                                                                                                                     

Проблема приобщения к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности. В понимании маленького ребенка семья — это самые близкие ему люди: папа, мама, братья, сестры, бабушки и дедушки. Именно с семьи начинается социализация ребенка, формирование элементарных представлений детей о семейных отношениях и традициях. Актуальность обусловлена важностью периода детства для формирования личности и социальных связей в раннем возрасте. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, своей семье. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Ребенок должен осознавать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом- гражданином России.

                                                                   Фрагмент рабочей программы

    Реализация образовательной темы «Моя семья»  (образовательная область «социально-коммуникативное развитие») в  

    ЦЕЛЬ:

    Формировать начальные представления о семье.

   ЗАДАЧИ:

Учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, называть членов своей семьи;

Формировать элементарные представления детей о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;

Воспитывать любовь к родным и близким, желание проявлять заботу о них;

Познакомить детей с праздником Днем Матери;

Совершенствовать умение рисовать узоры с использованием нетрадиционных приемов изображения;

Развивать эмоциональную отзывчивость детей. 

Планируемые результаты:

Называет свое имя, фамилию.                                                                                                                                                            Знает родственные связи и свою социальную роль.                                                                                                                                                         Различает людей по возрасту и полу.                                                                                                                                                          Проявляет внимание к взрослым, оказывает им помощь.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

(составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевойв соответствии с ФГОС)

                                                                     Тема недели: «Моя семья»

                                                        Возрастная группа: младшая 2-3 года.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. 

Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами. Беседа « Я и моя семья»

Д/и «Найди такой же»

Цель: Найти предметы по сходству.

Д/и «Вежливость» Цель: учить детей входя в группу здороваться.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.)

Игра – беседа «Добрый и злой огонь» . Цель: формирование навыков пожарной безопасности. 

Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю , маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы Атрибуты для с/р игры.

Книги для чтения с картинками.

Раскраски, цв. карандаши..

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятка родителям:

 «Создание благоприятной семейной атмосферы».

Непосредственно образовательная деятельность

             

                     

Познавательное развитие

«Приключения в комнате» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры и паласы, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье ) . Воспитывать уважение к маме и желание помогать ей

Худжеств.эстет.развитие(изо)

«Украсим тарелочку для мамы» Цель: развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы декоративные композиции из геометрических форм , чередуя их по цвету.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за изменениями погоды

Цели:

формировать понятия о признаках осени. Подвижные игры

 «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Подвижная игра

«Бегите ко мне».

Цель:

учить выполнять задание воспитателя;

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев, расчистка дорожек. Цели:

учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Худ.слово:

«Листопад,листопад,листья желтые летят…»

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, флажки красные и синие.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Д/и « Вымоем куклу»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна. Д/и «Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.  чтение художественной литературы на выбор детей . Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье. Цель: формировать

представление о семье

воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

Создать условия для

С/р. Игры «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Прогулка.

 Подвижные игры

«Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Выносной материал Лопатки, совочки, метелки

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика .игра  «Заинька серенький»

Цели: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.

Д/и «Угадай по звуку»

Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

Потешки при умывании

Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.(Н.Д-Ю.У.)

Беседа «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

при кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком; Потешки, прибаутки

«коза», «сорока-белобока», «петушок» Цель: Приобщение детей к устному поэтическому творчеству.

Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка»

по сказке «Курочка Ряба»

Цель: Развитие речевой активности, отрабатывание с детьми вопросительной интонации.

Создать условия для игры «Кто я такой?»

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков

Беседовать с ребенком на тему « Папа, мама, я – дружная семья», « Лучшая семья моя», Консультация«Здоровый образ жизни семьи»

Непосредственно образовательная деятельность

речевое развитие;

Тема: «Мы дружные ребята»

Цель: Создание условий для формирования навыка общения с детьми и взрослыми посредством поручений (спроси, узнай, попроси, поблагодари). Формирование потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Задачи: Формировать детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость.    Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Развивать  навыки общения.

Соц.коммуникативное

развитие

Беседа «Кто пришёл?». Цель: Учить общению с детьми и взрослыми посредством поручений (спроси, узнай, попроси, поблагодари). Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

   

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами

Цели:  продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Подвижные игры«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:

учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность

Сгребание снега для снежных построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Катя собирается на прогулку

Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом.

. Выносной материал

Лопатки, венички, носилки.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с назначением колы-бельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях. .(Н.Д-Ю.У.)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна . Чтение РНС « Колобок». 

Игра с колобком

Цель:

Д/и «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Дид. игра «Часы»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

.Игра-разминка для пальчиков «Пирожки» Зернышки мололи,Мелко растирали. Получилась мука,Белая такая.А потом из муки Напекли мы пирожки. С красной земляникой,С ягодой малиной.

Вот какие пирожки Напекли мы из муки.

Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Прогулка.

Подвижные игры:  «Мышеловка». Цели:  развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

«С кочки на кочку». Цели:  формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

Выносной материал

Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр,

Младшие группы  Тема: «Моя семья»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Игра –инсценировка «Лошадка» Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом. 

Беседа- разговор с детьми « Кто есть в моей семье»

Цель: продолжать формировать представления о членах семьи

Игра «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Д/и «Кто больше увидит и назовёт»

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Д/и «Разложи картинки по порядку»

Цель:  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Физ. Минутки «Семейная зарядка»

Потешки, прибаутки

«коза», «сорока-белобока», «петушок» Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек.(Н.Д-Ю.У.)

В центре творчества: «собери из геометрических фигур, крышек и т. д.» - фигуру человека.

Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка»

по сказке «Курочка Ряба»

Цель: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Привлевать ребенка к выполнению трудовых поручений

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

Занятие №3 . Цель: познакомить с треугольником , учить различать и называть фигуру . совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения . обозначать результаты сравнения выражениями по много , поровну, столько0сколько. Завкреплять навыки сравнения выражениями , пользоваться словами шире-уже, одинаковые по ширине.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Подвижная игра

«Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

Подвижные игры

«Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

 Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной  отметки; доводить начатое дело до конца.

. Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.

Работа перед сном

Ждем куклу с прогулки

Цели: дать представление о сюжетной логике игры: приготовление обеда для куклы - приход куклы с прогулки - кормление обедом; учить действовать в воображаемой ситуации; учить применять предметы-заместители, условные действия и воображаемые предметы; приобщать к импровизации в игре.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна. Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.(Приложение)

игра «Парные картинки»

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

Игра «Найди, что назову»

Цель: Найти предмет по слову-названию.

Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.                                                          

поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол, производить посильный ремонт игрушек, атрибутов, книжек, протирать строительный материал, убирать его на место);

Создать условия для с/р игры «Дом» Ц Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.ель:

Прогулка.

Подвижные игры

«Раз, два, три — беги!».

Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу;

развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«Догони меня».Цели:  учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Младшие группы  Тема: «Моя семья»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «Моя семья».Цель: знать и называть родственные отношения (кто есть кто в семье)первопишедшие дети

Беседа :        «Если малыш   поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Дид.игра «Сложи картинку»

Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), салфеткой; по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых;

Игра-драматизация «Маша - доктор» Цели: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки

Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Чтение «Сказка про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Цель: познакомить со «Сказка про глупого мышонка» С.Я. Маршака, вызвать желание послушать её ещё раз, показать образы героев , воспитывать интерес к художественным произведениям.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

. Наблюдение за работой дворника зимой

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Подвижные игры

«У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Подвижные игры

«Зайцы и волк».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, печатки, куклы, одетые по сезону, санки.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

ПОТЕШКИ ПОСЛЕ СНА На кота  потягушки,  На дитя порастушки,  А в ручки хватушки,

А в ножки ходушки,  А в роток говорунок,  А в голову разу мок!(Н.Д-Ю.У)

Цель: заучивание потешки наизусть

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.Постепенный подъём.

Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик»  Цель: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки. Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: …

Игра  Где спряталась матрешка!*

Цель:Найти предмет по перечисленным признакам.Игровое   действие. Поиск спрятанной игрушки.

Беседа «Сто бед»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правиль-ных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему

Создать условия для с/р игры «Продавец Варя»

Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.

Прогулка.

Подвижные игры

«Догони свою пару».

Цели:  - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Младшие группы  Тема: «Моя семья»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика . Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе.

Настольно-печатная игра «Домино»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. Пальчиковая игра «Зима» Раз, два, три, четыре, пять,Собираемся гулять.

Катя саночки везет    От крылечка до ворот,

А Сережа на дорожке  Голубям бросает крошки.

Девочки и мальчики   Прыгают, как мячики.

Учить детей называть своё имя и фамилию. Д/и «Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизация представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развитие речи, внимания, памяти. С Викой, Дашей .

Д/ игра « Чьи это вещи?»

Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Д/и «Убери на место»

Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места;

 И/с «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу.Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья». 

Создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.развитие        

По плану физ.инструктор

Худ.-эстет.развитие

(изо)

«Вкусное угощение» Цель: побуждать детей украшать вылепленные печенья, раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы ( конфеты, яблоки) и легкое сплющивание.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Кто лучше прыгнет?». Цели:    учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

закреплять умение прыгать.

Подвижные игры

«Кому флажок?».

Цель:воспитывать ловкость, целеустремленность.

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное разви-тие;

самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

из бумажных фигурок составлять семью ( «Это папа, мама, дети»). Устраивать комнату для семьи. Вика, Саша, Миша, Макс

И/с «Кубик потерялся» Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве. С/р. игра «Дочки-матери» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

Разукрашивание цв. карандашами. в разукрашках.

Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает, папа ремонтирует , ведет машину и т.д.);

Беседа с родителями на тему: «Учим детей одеваться самостоятельно» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Итоговое мероприятие

 

  Совместный досуг мам и детей  младшей группы к Дню матери.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

                                                                    Итоговое мероприятие

                                  Совместный досуг мам и детей  младшей группы к Дню матери.

Цель: Приобщать родителей и детей к совместному эмоционально-значимому проживанию семейных праздников.

Задачи:

1. Поздравить маму с праздником, подарить радость детям.

2. Воспитывать любовь и нежное уважительное чувство к маме и бабушке.

3. Формировать в сознании родителей положительный имидж деятельности детского сада.

 сценарий был разработан ко Дню матери в  младшей группе в период адаптации.

Атрибуты и оборудование: Презентация с картинками по ходу праздника Презентация «Любимые, нежные…» (о маме), открытки «Цветок для мамы», коробка с цветными шарами из «сухого бассейна» для аттракциона «Собери игрушки», 2 платка, бижутерия разная,  музыкальный фон для презентации.

Звучит фон: Песня «Пляска с игрушками». Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал и встают в круг.

Ведущий: 
— В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
— «И откуда?» — спросишь ты
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Дети: — Это мама, это мама!
Ведущая: Кто нас крепко любит?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Кто нас утром будит?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Книжки нам читает?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Песни напевает?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Кто нас обнимает?
Дети: Мама, мама.
Хвалит и ласкает
Мама, мама. 
(И. Арсеев)

Танец в круге  Песня «Раз ладошка…» 

Ведущий: Дети, сегодня у нас необычный праздник – праздник мам.

Вы любите своих мам? Отвечайте громко-громко? Дети: Да!

Ведущий: Тогда, давайте поприветствуем наших мамочек и отправим им воздушный поцелуй.

Мы поздравляем наших милых мам с их праздником – Днем матери. И эти поздравления относятся и к нашим дорогим бабушкам – ведь они тоже мамы. Праздник сегодня будет немного не по правилам.

Наши мамы всегда куда – то торопятся, спешат. И у них практически нет времени на то, чтобы отдохнуть, поиграть со своими любимыми детками. А ведь детям нравится, когда вы вместе с ними поете, танцуете, играете. Так давайте забудем про свои проблемы хотя бы в этот день. Я предлагаю вам начать играть с ребенком прямо сейчас.

Есть праздник чудесный и время счастливое,
Где рядом ребёнок и мама любимая.
И в близости чувств этих скрыто немало
Терпения, ласки и жизни начало!
Здесь все отголоски любви и заботы;
Здесь некогда сесть, так как много работы:
Хозяйка и прачка, и повар с сиделкой,
И врач, если надо, с большой тёплой грелкой.
Она на все руки всегда мастерица
И мамой своей должен каждый гордиться.
Ведь ближе неё не сыскать на всём свете.
Она за ребёнка с рожденья в ответе!

Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими. Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала своей песней. Давайте вспомним то время, когда ваш малыш только появился на свет. Он был такой маленький, беззащитный. И вы, чтобы успокоить малыша, пели ему колыбельные песенки. Я приглашаю мам с детьми и предлагаю вам спеть своим деткам колыбельную

1. Колыбельная (  мамы берут на руки своих детей и поют колыбельную песню «Спят усталые игрушки»)
Но вот ваши детки подрастают, и вы начинаете читать им маленькие стихотворения. А вы, мамы, хорошо помните эти стишки? ( мамы ищут ошибки и называют их)

2. Найди ошибку и ответь правильно.
* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.

* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».

* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.
Молодцы наши мамы. И песни петь умеют, и стихи читают.

3. Мастер-класс «Тепло маминых рук».
Мамы  с детьми делают аппликацию лучики для солнышка. Обводят свои ладошки на цветной желтой бумаге. Украшаем группу солнышком с мамиными ладошками.

Молодцы, детки, настоящие помощники для мам.
А сейчас ваши дети приглашают вас всех на танец.

Танец под фонограмму «Ну и мамы тоже»
Мы по кругу идем — ну и мамы тоже
Мы ничуть не отстаем — ну и мамы тоже.
Будем все приседать – ну и мамы тоже
Дружно сесть, дружно встать – ну и мамы тоже.
Будем весело скакать – ну и мамы тоже
И как птички летать – ну и мамы тоже.
Будем хвостиком вилять – ну и мамы тоже
Будем маму обнимать – ну и мамы тоже.
Молодцы наши мамы – песни поют, пироги пекут, танцы танцуют. И конечно же сказки интересные читают детям.

Конкурс «В гостях у сказки». (Участвуют все мамы. Каждая отвечает на один вопрос). Давайте с вами вспомним сказки, которые любят ваши дети. Это сказки Корнея Ивановича Чуковского.
Что нашла муха — Цокотуха? 
(денежку)
Что кушали бабочки? 
(варенье)
Куда летал Айболит лечить зверей? 
(в Лимпопо)
Что он им ставил? 
(градусник)
У кого убежала вся посуда? 
(у Федоры)
Как её отчество? 
(Егоровна)
Как звали сыновей крокодила из стих. 
«Мойдодыр»(Тотоша и Кокоша)
На чём катались газели? 
(на карусели)
Кого съел воробей 
(Таракана)
Как ехал кот? 
(задом-наперёд).
Что купила муха- Цокотуха? 
(самовар)
Кто под деревом сидит? 
(Доктор Айболит)
На чём ехали медведи? 
(на велосипеде)
Что просил прислать крокодил? 
(калоши)
Откуда звонил слон? 
(от верблюда)
У кого убежало одеяло? 
(у грязнули)
Кто укусил лису? 
(оса)
Куда попал бегемот? 
(в болото)
Кто выходил из маминой спальни? 
(Мойдодыр)
Кто украл Муху- Цокотуху? 
(паук)
От кого сбежали башмаки и сапоги?

Молодцы наши мамы.

4. Игра «Собери игрушки». Фон песня «Друзья».

 Ведущий: Ребята, давайте теперь расскажем нашим мамам, что мы умеем делать сами. 

Танцевать умеем?
Петь умеем?
Одеваться умеем?
А игрушки убирать умеем?

Ведущий: Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Ребятки, наши самые мамочки красивые? Хотите помочь мамам нарядиться?

В наш компьютерный век, век прогресса и скоростей, мы, как всегда, куда-то спешим, что-то догоняем и страдаем из-за нехватки времени. Рано утром вам надо переделать массу дел, отвести ребёнка в Детсад и успеть на работу, но ребёнок очень медленно одевается, и вам надо ему, естественно, помочь. Наши мамы это делают уже просто и легко даже с закрытыми глазами.  А давайте поменяемся ролями и вас на работу соберет ребенок .

5. Конкурс «Одеть маму» (3 мамы) (
фонограмма «В каждом маленьком ребенке»)

Вед. Ребята, наши мамы самые красивые, добрые, лучшие!
Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна.
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит.

Дети встают перед гостями полукругом и рассказывают стихотворение вместе с воспитателем, показывая характерные жесты:
Мама – это небо! 
(руки вверх)
Мама – это свет! 
(руками вверху показываем фонарики)
Мама – это счастье! 
(руки к груди)
Мамы – лучше нет 
(наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама – это сказка! 
(большой палец вверх)
Мама – это смех! 
(смеемся, улыбаемся 

Презентация «Любимые, нежные…» Фон Музыка. Родители и дети приглашаются на чаепитие.

 

Подарки «Цветочки для мамы». Фон – песня: «Мама-первое слово».

Ребёнок:

Маму, мамочку свою
Очень крепко я люблю,
Очень сильно я люблю
И цветочек подарю.

Ведущий: Дорогие мамы, мы с ребятами приготовили для вас небольшие подарки, сделанные своими руками и с большой любовью. Спасибо Вам за то, что сегодняшний праздник вы провели вместе со своими детьми!

                                                                                     Список литературы:

  1.  А.К.Бондаренко « Воспитание детей в игре» — Москва «Просвещение»1983г.
  2.  А.В.Козлова « Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2004г.
  3. Л.Куцакова « Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М.Владос,2005г.
  4.  Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.
  5.  Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.
  6.  Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.
  7.  В.Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.
  8.  Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.

 «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько.Авторы: социальнй педагог М.Н.Скипина, 

10. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

11. Формирование у детей интереса к семейным традициям. Журнал «Ребенок в детском саду» №5 2009 г.

12. «Я – человек» Козлова С. А. М.: МГПУ, 1996»

13. Дошкольная педагогика под редакцией В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. Просвещение 1988

14. «Вместе с семьей» (Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик) Москва, 2005

15. Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя» по теме "Чудо своими руками" в старшей группе с учетом требований ФГОС

Программа разработана для детей старшей группы. Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальн...

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО Методическая разработка Тема: « В царстве воды»

приобщать детей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе; познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе; с различными явлениями и состоянием воды в окруж...

Фпагмент рабочей программы воспитателя МКДОУ методическая разработка тема: "Осенний калейдоскоп ".

Данный материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений об осенних изменениях в природе (в жизни животных, в погоднях явлениях)....

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Город мастеров»

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДООМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТема: «Город мастеров»Выполнил:слушатель кур...

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Удивительный мир космоса»

Пояснительная запискаВозрастные особенности воспитанников группы:     На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-лич...

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Праздники и важные события»

Цели:Сохранять и укреплять здоровье детейи сформировать у них привычкук здоровому образу жизниСпособствовать своевременномуи полноценному психическому развитиюкаждого ребёнкаОбеспечить каждому ребёнку...


 

Комментарии

Подгорная Инна Александровна

методическая разработка составлена рационально.