Программа социального партнерства
рабочая программа
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
Сотрудники ДОУ признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа СП с семьями | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Островок»
Программа
социального партнерства
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад «Островок»
с семьями воспитанников
2019 год,
с. Малокурильское
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
Сотрудники ДОУ признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.
Цель взаимодействия коллектива ДОУ с семьями воспитанников: способствовать активизации родителей как участников педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равно ответственность родителей и педагогов.
Задачи:
- способствовать формированию психолого - педагогических знаний родителей;
- приобщать родителей к участию в жизни ДОУ;
- оказывать помощь семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
- содействовать повышению педагогической культуры родителей.
Принципы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Любая прекрасно выстроенная администрацией ДОО модель взаимодействия с семьёй останется моделью на бумаге, если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного общения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведённое мероприятие.
- Индивидуальный подход. Такой подход необходим не только в работе с детьми, но и с родителями. Воспитатель должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребёнку в той или иной ситуации.
- Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своём люди грамотные, осведомлённые и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесёт положительный результат. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
- Серьёзная подготовка. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с семьями воспитанников необходимо тщательно и серьёзно готовить. Главное в этой работе — качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж организации в целом.
- Динамичность. ДОО находится в режиме развития и представляет собой открытую и мобильную систему: быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться форма и направление работы педагогического коллектива с семьями воспитанников. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников обусловливает реализацию ценностей культуры в ценностную структуру личности ребёнка через механизм чувственного переживания, осознания внутренних отношений, в результате чего вырабатываются ценностные ориентиры, личностный смысл его деятельности, субъектные качества, проявляющиеся в общении, уважении мира другого человека, самостоятельности и ответственности, рефлексивности и эмоциональной адекватности, внутренней позиции и самоценности.
Система взаимодействия с родителями включает:
- ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
- ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- участие родительского комитета в организации культурно-массовых мероприятий;
- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на консультациях и открытых занятиях.
Модель взаимодействия с семьей
Реальное участие родителей в жизни ДОУ | Формы участия | Периодичность сотрудничества |
В проведении мониторинговых исследований | -Анкетирование - Социологический опрос - «Вопрос-ответ» -Социологические обследования по определению социального статуса и микроклимата семьи; беседы ; (администрация, педагоги, специалисты); -Наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком; -Проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах. | 2-3 раза в год По необходимости |
В создании условий | - Участие в субботниках по благоустройству территории; -помощь в создании предметно-пространственной развивающей среды; -оказание помощи в ремонтных работах | По необходимости Постоянно ежегодно |
В управлении ДОУ | - участие в работе родительского комитета | По плану |
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей | -наглядная информация: стенды, папки-передвижки, семейные и групповые -выставки -памятки; -создание странички на сайте ДОУ; -консультации; - распространение опыта семейного воспитания; -родительские собрания; - презентации; -общение по телефону - индивидуальные записки -личные беседы Семинары-практикумы, мастер-классы
(педагогическая, психологическая, медицинская, семейно-образовательное право) -Приглашение специалистов -Сайт организации и рекомендации других ресурсов интернет -творческие задания | 1 раз в квартал Обновление постоянно По плану По год. плану к мероприятиям 2 раза в год По плану |
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство | -Дни открытых дверей. - Совместные праздники, развлечения. - Встречи со специалистами. - Музыкально-театральные гостиные. - Участие в творческих выставках, конкурсах, акциях, интернет-конкурсах. - Участие родителей в организации и проведении культурно – массовых мероприятий. - Участие в интернет голосованиях. -Родительский комитет -Совместная проектная деятельность Выставки Фотоколлажи Субботники Экскурии Досуги | 2 раза в год 1 раз в квартал По плану По плану По плану По годовому плану По плану |
Планируемые результаты сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников
- Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности.
- Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
- Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность.
Образовательная область «Физическое развитие» Примерные формы взаимодействия с семьями воспитанников |
|
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Примерные формы взаимодействия с семьями воспитанников |
|
Образовательная область «Познавательное развитие» Примерные формы взаимодействия с семьями воспитанников |
2. Беседы с ребёнком в присутствии родителей. Проводится с целью определения познавательного развития дошкольника и является тактичным способом налаживания общения с родителями, демонстрации возможностей ребёнка. Опосредованно предостерегает родителей от авторитарного управления развитием ребёнка и жёсткой установки на результат. 3. Совместные досуги и мероприятия на основе партнёрской деятельности родителей и педагогов. 4. Открытые мероприятия с детьми для родителей. 5. Посещение культурных учреждений при участии родителей (кукольный театр, библиотека, мини-музей, СОШ «с. Малокурильское», и др.) с целью расширения представлений об окружающем мире, формирования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств. 6. Совместные досуги, праздники на основе взаимодействия родителей и детей. 7. Совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни с оформлением информации в виде альбомов, папок-передвижек, плакатов, которые становятся достоянием группы. Помощь родителей ребёнку в подготовке рассказа или наглядных материалов (изобразительная деятельность, подбор иллюстраций и др.). 8. Создание в группе тематических выставок при участии родителей: «Дары природы», «История вещей», «Родной край», «Любимый остров», «Профессии наших родителей», «Транспорт» и др. с целью расширения кругозора дошкольников. 9. Совместная работа родителей с ребёнком над созданием семейных альбомов «Моя семья», «Моя родословная», «Семья и спорт», «Я живу на острове», «Как мы отдыхаем» и др. 10. Совместная работа родителей, ребёнка и педагога по созданию альбома «Мои интересы и достижения» и др.; по подготовке тематических бесед «Мои любимые игрушки», «Игры детства моих родителей», «На пороге Новый год» и т.п. 11. Проведение встреч с родителями с целью знакомства с профессиями, формирования уважительного отношения к людям труда. 12. Организация совместных выставок «Наши увлечения» с целью формирования у детей умения самостоятельно занять себя и содержательно организовать досуг. 13. Создание в группе «коллекций» или мини-музеев - наборы открыток, календарей, минералов и др. предметов для познавательно-творческой работы. 14. Совместное создание тематических альбомов экологической направленности «Птицы», «Животные», «Рыбы», «Цветы» и т.д. 15. Воскресные экскурсии ребёнка с родителями по району проживания, селу с целью знакомства. Совместный поиск исторических сведений о нём. 16. Совместный поиск ответов на обозначенные педагогом познавательные проблемы в энциклопедиях, книгах, журналах и других источниках. 17. Игротека в группах детского сада с ознакомлением родителей и других членов семьи. 18. Совместные выставки игр-самоделок с целью демонстрации вариативного использования бросового материала в познавательно-трудовой деятельности и детских играх. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Примерные формы взаимодействия с семьями воспитанников |
|
Образовательная область «Речевое развитие» Примерные формы взаимодействия с семьями воспитанников |
|
Составил старший воспитатель: ___________________ /О.В.Черкасова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
программа социального партнерства с родителями
Программа социального партнерства направлена на взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ. Предусматривает: профилактику нарушений в речевом развитии детей массовых групп, коррекцию уже имеющихся нар...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...
Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг
В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....
Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг
Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....