Презентация "Сказка, сказка, приходи"
презентация к уроку (младшая группа)
Развитие речи детей в организованой театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Развитие речи детей в организованной театральной деятельности Задачи: - Развитие звукопроизношения, слуховой памяти и фонематического слуха. - Развитие артикуляционного аппарата. - Развитие речевого дыхания, воспитание силы, высоты и тембра голоса. - Формирование правильного произношения звуков формирование правильного темпа речи и интонационно выразительности речи. - Формирование грамматического строя речи. - Обогащение и расширение словарного запаса. - Формирование связной речи. - Развитие моторики. -Развитие познавательной деятельности, инициативности, подражательности, имитационные и творческие способности; двигательной активности; умения выполнять различные взаимосвязанные действия и объединять их в единую сюжетную линию .
Подготовительный этап Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов - Игры - драматизации - Разыгрывание разнообразных песенок и стихов - Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т.д. - Игры и ситуации по произведениям, игры-имитации и импровизации - Упражнения в целях социально - эмоционального развития детей Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры - Подвижные речевые игры с персонажами сказок Элементы сказкотерапии Интеграция с художественно-эстетической областью развития Интеграция с познавательной областью развития: Интеграция с коммуникативной областью – чтение художественной литературы, - Интеграция с областями - физическое развитие, здоровье: подвижные игры, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, занятия на свежем воздухе
Первый этап включает знакомство детей с его содержанием, изготовление костюмов и атрибутов, работу над ролью. По времени проведения этого этапа рассчитано на целую неделю. В это время идет работа над формированием заинтересованности детей к содержанию произведения, которое будет использоваться для инсценировки. Важную роль на данном этапе имеют выразительное чтение произведения, грамотно поставленные вопросы для беседы по содержанию произведения и организация работы по воспроизведению текста детьми (пересказ). На данном этапе проводятся игры с настольным или кукольным театром по сказкам, впервые проводится проигрывание частей драматизации. Это позволит наиболее адекватно подобрать актеров. Далее предлагается разыграть произведение или отрывок в театрализованной деятельности.
Второй этап целиком посвящен работе над ролью: - Выразительное чтение литературного произведения - Знакомство с инсценировкой Знакомство с героями инсценировки Художественное описание места, проходимого действия инсценировки Анализ событий, которые описаны в произведении. - Распределение ролей - Подготовка атрибутов, бутафории и костюмов для инсценировки - Работа над ролью: − составление словесного портрета героя − фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр − сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой, анализ придуманных поступков героя − работа над текстом − работа над речью − работа над сценической выразительностью: − работа над характером роли − работа над согласованием движений, речью, интонацией, мимикой и характером роли
Третий этап посвящен организации самого представления. Подготовка пригласительных билетов для зрителей, афиши, проведение консультаций для родителей и т.д. Оформление группы к представлению, последние репетиции и примерка костюмов. Проведение самого мероприятия. Заключительный этап . Подведение итогов, беседы с детьми, отчет в виде газеты или фотовыставки для родителей, презентация опыта коллегам.
театр сказок
в помощь воспитателю
Театр из помпонов
театр "Би-ба-бо" кукольный театр
мнемотаблицы
играем в театр
сундучок сказок
Нашу сказку не спугните, Вновь к нам в гости приходите. Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по русским народным сказкам "Сказка-сказка,приходи!"
Целью данной викторины было: показать развитие речи детей,активизировать устную речь,совершенствовать элементы актёрского мастерства,прививать любовь к устному народному творчеству....

Презентация "Сказка, сказка, приходи"
Познакомить детей с творчеством народных собирателей сказок Воронежской области;развивать художественное восприятие народных сказок, игр, литературную речь;обогащать словарь детей народными посл...

Интегрированное занятие в старшей группе "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ!"
ОО «Речевое развитие»с интеграцией «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Образовательные задачи: расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголо...

"Сказка, сказка, приходи!"
Цель: учить детей не бояться трудностей, донести поучительную мысль , которая есть в каждой сказке.Материал: ватман с изображением сказочных героев, песочный стол или лист форматом А4, цветные каранда...

Сказка, сказка приходи.
Развлечение проведено с детьми старшей группе. Волшебный сказочный мир русских сказок помогает расскрыть таланты и способности каждого ребёнка....

"Сказка, сказка, приходи"
Развитие речевого творчества детей; использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, метафор, олицетворений....