"Сказка, сказка, приходи!"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Цель: учить детей не бояться трудностей, донести поучительную мысль , которая есть в каждой сказке.
Материал: ватман с изображением сказочных героев, песочный стол или лист форматом А4, цветные карандаши, костюмы, аудиофайл с песней "В гостях у сказки" на слова Ю.Ким, музыка В.Дашкевич.
Ход занятия.
Педагог приветствует детей на занятии и спрашивает , любят ли они сказки? Дети отвечают педагогу. Педагог конкретизирует вопрос и просит назвать какие именно сказки больше всего любят ребята. Педагог на доске закрепляет ватман с изображением сказочных героев, при этом акцентирует внимание детей, что персонажи перепутались и их нужно вернуть в свои сказки. Приглашается один ребенок, другие помагают на месте, решают вопрос в какие сказки нужно вернуть героев.(" Царевна-Лягушка", "Иван-Царевич и серый волк", "Чипполино", "Репка", "Конек-Горбунок", "Курочка-Ряба", "Маша и Медведь", "Золотой Ключик" и т.д.) Педагог благодарит детей, за великолепно выполненное задание. Затем детям предлагается прослушать предложение или отрывок и определить из какой это сказки.( к примеру "Лисичка со скалочкой", "Волк и семеро козлят", "Гуси-Лебеди", "Теремок", "Петушок и бобовое зернышко", "Снегурочка", "Кот, Петух и Лиса" и т.д.) Справившись с заданием , педагог предлагает ребятам разделиться на две команды и придумать свои сказки, а затем рассказать или показать их.( здесь можно использовать костюмы) Дети , увлеченные процессом, учатся сотрудничать друг с другом, развивать творческие способности и воображение. Ребята делятся впечатлениями и рассказывают, чему их научили сказки. Педагог предлагает придумать и изобразить на песочном столе каждому ребенку, свое сказочное, волшебное животное.( если нет песочного стола можно использовать бумагу и цветные карандаши) Подводится итог занятия и проводится рефлексия. Дети садятся в круг и с закрытыми глазами слушают песню "В гостях у сказки", чуть позже педагог предлагает погладить соседа по голове правой рукой, затем левой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Сказка, сказка, приходи"
Познакомить детей с творчеством народных собирателей сказок Воронежской области;развивать художественное восприятие народных сказок, игр, литературную речь;обогащать словарь детей народными посл...
Интегрированное занятие в старшей группе "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ!"
ОО «Речевое развитие»с интеграцией «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Образовательные задачи: расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголо...
Сказка, сказка приходи.
Развлечение проведено с детьми старшей группе. Волшебный сказочный мир русских сказок помогает расскрыть таланты и способности каждого ребёнка....
Презентация "Сказка, сказка, приходи"
Развитие речи детей в организованой театрализованной деятельности...
"Сказка, сказка, приходи"
Развитие речевого творчества детей; использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, метафор, олицетворений....
Презентация "Сказка, сказка - приходи!"
Знакомство детей со сказками...