"Сказка, сказка, приходи"
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие речевого творчества детей; использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, метафор, олицетворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_skazka_prihodi.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №50»
Левобережного района города Воронеж
Образовательная деятельность
на тему:
«Сказка, сказка, приходи…»
Подготовила:
воспитатель Колесникова Л.В.
Цель: Развитие речевого творчества детей; использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, метафор, олицетворений.
Задачи:
1. Развивать художественно – эстетическое восприятие и интерес к познанию русских народных сказок через игровую деятельность.
2. Содействовать развитию свободного общения детей со взрослыми и сверстниками.
3. Формировать интерес к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству.
4. Развивать умение передавать структуру сказки с помощью моделирования.
5.Воспитывать культуру поведения и общения, дружеские взаимоотношения со сверстниками, уважение к старшим.
6.Развивать умение передавать структуру сказки с помощью моделирования.
7.Воспитывать у детей стремление организовывать и проводить подвижные игры и физкультминутки со сверстниками, развивать творчество в двигательной деятельности
Методы: Игровой, словесный, практический, наглядный.
Предварительная работа: рассказывание сказок и заучивание загадок, драматизация сказок, просмотр мультфильмов по сказкам, рассматривание иллюстраций и картин к любимым сказкам.
Материал: музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»; презентация «Русские народные сказки»; книги: сказки, загадки; дидактическая игра «Сложи сказку»; ширма театральная; персонажи кукольного театра би-ба-бо (зайчик, лиса, собака, волк, медведь, петушок).
,
Ход занятия
Проблемная ситуация «Что такое – сказка?»
Воспитатель: -Дети, любите ли вы сказки? (ответы детей)
- А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть - чудо, то она?..; есть волшебство, то?... ;есть добро, то? …; есть радость, то… радостная; есть загадки, то ... загадочная; есть мудрость, то?..(ответы детей).
- Чем отличается сказка от рассказа? (ответы детей).
- Какие вы знаете волшебные предметы? (ответы детей)
Скажите, почему они называются народными? (ответы детей)
- А если их написал сказочник, автор, то, как они называются? (ответы детей)
Воспитатель: - Хотели бы вы отправиться в путешествие по русским народным сказкам?
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Воспитатель: А сейчас у нас игра - викторина на компьютере «Русские народные сказки»
Воспитатель. - У меня в запасе есть загадки
Отгадайте без подсказки.
1. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? («Царевна лягушка»)
2. Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
(«Маша и медведь»)
3. Ведра в дом идут с водой,
Едет печь сама собой…
Что за чудо, в самом деле?
Это сказка о … Емеле.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает загадки про сказку? Расскажите.
Ребенок:
1. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать ... Яга.
2. У брата с сестрою
Несчастье большое,
Но им не откажут в подмоге
Волшебная печка,
Молочная речка
И яблонька в трудной дороге. («Гуси лебеди»)
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Но случилась вдруг беда, все сказочные пазлы перепутались.
Пазлы помоги собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.)
Динамическая пауза
«Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Дала сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
(Дети повторяют описываемые движения)
Ребенок: - Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Где же прячется она?
Вместе с детьми: Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем, и покажем.
А сказка эта… «Заюшкина избушка».
Показ сказки «Заюшкина избушка»
(По окончании сказки дети с персонажами Би-Ба-Бо выходят к зрителям) и говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Воспитатель (подводит итог): - Какой урок преподнесла нам эта сказка? Чему она нас научила?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Сказка, сказка, приходи"
Познакомить детей с творчеством народных собирателей сказок Воронежской области;развивать художественное восприятие народных сказок, игр, литературную речь;обогащать словарь детей народными посл...
Интегрированное занятие в старшей группе "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ!"
ОО «Речевое развитие»с интеграцией «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Образовательные задачи: расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголо...
"Сказка, сказка, приходи!"
Цель: учить детей не бояться трудностей, донести поучительную мысль , которая есть в каждой сказке.Материал: ватман с изображением сказочных героев, песочный стол или лист форматом А4, цветные каранда...
Сказка, сказка приходи.
Развлечение проведено с детьми старшей группе. Волшебный сказочный мир русских сказок помогает расскрыть таланты и способности каждого ребёнка....
Презентация "Сказка, сказка, приходи"
Развитие речи детей в организованой театрализованной деятельности...
Презентация "Сказка, сказка - приходи!"
Знакомство детей со сказками...