"Сказка, сказка, приходи"
план-конспект занятия (младшая группа)

Колесникова Людмила Владиславовна

Развитие  речевого творчества  детей;  использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, метафор, олицетворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_skazka_prihodi.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                «Центр развития ребенка - детский сад №50»

                    Левобережного  района города Воронеж

                 Образовательная деятельность

                                    на тему:

                 «Сказка, сказка,  приходи…»

                                                                               

                                                                                                    Подготовила:                                                                                      

                                                                       воспитатель Колесникова Л.В.

                                   

Цель: Развитие  речевого творчества  детей;  использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, метафор, олицетворений.

                        Задачи:

1. Развивать художественно – эстетическое восприятие и  интерес к         познанию  русских народных сказок через игровую деятельность.

2. Содействовать развитию свободного общения  детей со взрослыми и сверстниками.

3. Формировать интерес к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству.

4. Развивать умение передавать структуру сказки с помощью моделирования. 

5.Воспитывать культуру поведения и общения, дружеские взаимоотношения со сверстниками, уважение к старшим.

6.Развивать умение передавать структуру сказки с помощью моделирования. 

7.Воспитывать у детей стремление организовывать и проводить подвижные игры и физкультминутки со сверстниками, развивать творчество в двигательной деятельности

Методы: Игровой, словесный, практический, наглядный.

 

Предварительная работа: рассказывание сказок и  заучивание загадок, драматизация сказок, просмотр мультфильмов по сказкам, рассматривание иллюстраций  и картин к  любимым сказкам.

Материал:  музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»; презентация «Русские народные сказки»;  книги: сказки, загадки;  дидактическая игра «Сложи сказку»;  ширма театральная; персонажи кукольного театра би-ба-бо (зайчик, лиса, собака, волк, медведь, петушок).

,

                                              Ход занятия

Проблемная ситуация «Что такое – сказка?»

Воспитатель:  -Дети, любите ли вы  сказки? (ответы детей)

-  А как можно сказать о сказке, какая она?  Если в сказке есть - чудо, то она?..; есть волшебство, то?... ;есть добро, то? …; есть радость, то… радостная; есть загадки, то ... загадочная; есть мудрость, то?..(ответы детей).

-  Чем отличается сказка от рассказа? (ответы детей).

-  Какие вы знаете волшебные предметы? (ответы детей)

   Скажите, почему они называются народными? (ответы детей)

-   А если их написал сказочник, автор, то, как они называются? (ответы детей)

Воспитатель: -  Хотели бы вы  отправиться в путешествие по русским народным сказкам?
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

Воспитатель: А сейчас у нас игра  - викторина  на компьютере «Русские народные сказки»
Воспитатель. -  У меня в запасе есть загадки

                             Отгадайте без подсказки.

1. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? («Царевна лягушка»)

2. Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
(«Маша и медведь»)


3.
 Ведра в дом идут с водой,
Едет печь сама собой…
Что за чудо, в самом деле?
Это сказка о … Емеле.


Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает загадки про сказку? Расскажите.

Ребенок:
1.  Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать ... Яга.

2.  У брата с сестрою
Несчастье большое,
Но им не откажут в подмоге
Волшебная печка,
Молочная речка
И яблонька в трудной дороге. («Гуси лебеди»)

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Но случилась  вдруг беда, все сказочные пазлы перепутались.

Пазлы помоги собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.)

 

Динамическая пауза

«Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Дала сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения)

Ребенок: - Тише, тише, не шумите,

                    Нашу сказку не спугните.

                    Здесь бывают чудеса.

                    Где же прячется она?

Вместе с детьми:   Сказку мы сейчас расскажем,

                                 И расскажем, и покажем.

                                А сказка эта… «Заюшкина избушка».

  Показ сказки «Заюшкина избушка»

(По окончании сказки  дети с персонажами Би-Ба-Бо выходят к зрителям) и говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Воспитатель (подводит итог): -  Какой урок преподнесла нам эта сказка? Чему  она нас научила?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сказка, сказка, приходи"

Познакомить детей с творчеством народных собирателей сказок Воронежской области;развивать художественное восприятие народных сказок, игр, литературную речь;обогащать словарь детей народными посл...

Интегрированное занятие в старшей группе "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ!"

ОО «Речевое развитие»с интеграцией  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Образовательные задачи:  расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголо...

"Сказка, сказка, приходи!"

Цель: учить детей не бояться трудностей, донести поучительную мысль , которая есть в каждой сказке.Материал: ватман с изображением сказочных героев, песочный стол или лист форматом А4, цветные каранда...

Сказка, сказка приходи.

Развлечение проведено с детьми  старшей группе. Волшебный сказочный мир русских сказок помогает расскрыть таланты и способности каждого ребёнка....

Презентация "Сказка, сказка, приходи"

Развитие речи детей в организованой театрализованной деятельности...

Презентация "Сказка, сказка - приходи!"

Знакомство детей со сказками...