Интегрированное занятие в старшей группе "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
ОО «Речевое развитие»с интеграцией «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные задачи:
расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов;
вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий – толстый, смелый – храбрый);
обучать детей умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым;
дать знания о происхождении русских народных сказок;
закреплять счет в пределах пяти;
учить согласовывать существительное «пузырь» с числительными «один», «два», «три», «четыре», «пять»;
учить детей коллективному пересказу знакомой сказки с использованием мнемотаблиц;
совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
познакомить с творчеством воронежской сказительницы А.Н. Корольковой;
стимулировать проявление творческой индивидуальности детей.
Воспитательные задачи:
формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры;
воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
воспитывать подражательность героям в драматизации сказки «Кот, петух и лиса».
Здоровьесберегающие технологии:
развивать дыхание с использованием мыльных пузырей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в старшей группе | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 151»
Непосредственно образовательная деятельность
в старшей группе
на тему:
«Сказка, сказка приходи…»
(ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
Провела:
воспитатель Ляпина
Наталия Сергеевна, 1КК,
-2013 г-
Образовательные задачи: расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь детей антонимы
(тонкий – толстый, смелый – храбрый); обучать детей умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым; дать знания о происхождении русских народных сказок; закреплять счет в пределах пяти; учить согласовывать существительное «пузырь» с числительными «один», «два», «три», «четыре», «пять»; учить детей коллективному пересказу знакомой сказки с использованием мнемотаблиц; совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; познакомить с творчеством воронежской сказительницы А.Н. Корольковой, стимулировать проявление творческой индивидуальности детей.
Воспитательные задачи: формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры; воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь; воспитывать подражательность героям в драматизации сказки «Кот, петух и лиса».
Здоровьесберегающие технологии: развивать дыхание с использованием мыльных пузырей.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, знакомство со сказками воронежской сказительницы А.Н. Корольковой; посещение мини-музея и экологической комнаты с целью приобщения к истокам народной культуры; разучивание песни «Чудо - сказки»; беседа о происхождении русских народных сказок.
Словарные слова: сундучок, солома, лапоть, путешественники, сказительница.
Материалы и оборудование: мыльные пузыри, мнемотаблицы, снежинки, волшебная палочка, бочонок меда, шапочки героев сказки: зайцев, медведя, петушка, котика, лисы.
Воспитатель: Встали на дорожке, подровняли ножки, приготовили ладошки.
«Мы…знаем…очень…много…названий…русских…народных…сказок».
Дети:
Воспитатель: Почему эти сказки называют русские народные?
Ответы детей:
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в сказочное путешествие, но для этого скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, приходи, всех ребят ты подружи».
Воспитатель (делает вид, что ей холодно):
«Ребята, что-то холодно стало! Какое сейчас время года, ребята? (Ответы детей). Вьюга покружилась под окном, а к нам в комнату прилетели красивые снежинки. Давайте их возьмем в руки!» ( На домике снежинки с загадками.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые снежинки-пушинки! Да они не простые, на них что-то написано! О, ребята, это загадки! Сейчас я вам их прочитаю, а вы попробуйте отгадать!
(Приложение 1)
Воспитатель: Сейчас мы выполним упражнение на дыхание. Давайте вспомним, как правильно это сделать.
Ответы детей:
Воспитатель: Возьмите мыльные пузыри, откройте крышку, приготовьтесь сделать вдох носом и грудью, вдох, плавный выдох ртом. Понаблюдайте за пузырями.
Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри».
Воспитатель: Какой формы пузыри? Какого размера? Какого цвета?
Сколько пузырей получается с одного выдоха?
Ответы детей:
Воспитатель: Посчитаем пузыри!
Дети: Один пузырь, …, пять пузырей, много пузырей.
Воспитатель: А вот и вторая загадка! Поиграем в игру «Закончи фразу».
(Приложение 2)
Воспитатель: Послушайте третью загадку! Лапоть предлагает нам превратиться в героев этой сказки. Попробуем!
(Приложение 3)
Воспитатель: Какие замечательные герои у нас получились! Дети, вспомните, как называется эта сказка?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте расскажем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
(Приложение 4)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему с путешественниками случилась беда?
Ответы детей:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла еще одна сказка, в которой герои выручают друг друга из беды. Ее сочинила воронежская сказительница А.Н. Королькова. Поиграем в сказку «Кот, петух лиса».
(Приложение 5)
(Приложение 6)
Воспитатель: Ребята, наша Лисичка нашла в темном лесу волшебную палочку, которая совершает чудеса. Сейчас я прикоснусь к этой большой красивой снежинке, и мы все вместе скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, приходи, всех ребят ты угости!». В снежинке - конфеты «Снежок» или др.
Воспитатель: Вот и свершилось «маленькое чудо» - это сладкое угощение для вас, ребята, но самое главное – не забудьте угостить друзей в группе.
Приложение 1
Загадки
Мылу на замену
Взбило пышно пену.
Как подули – посмотри:
Полетели… (пузыри).
Летом в полюшке росла –
Колос к солнышку несла.
А как только пожелтела,
Ей нашлось другое дело.
(Солома)
У любого ты спроси:
«Что носили на Руси?»
- Из коры плели галошки,
Надевали их на ножки.
(Лапти)
Приложение 2
Игра «Закончи фразу».
Пузырь толстый, а Соломинка…(тонкая).
Пузырь трусливый, а Соломинка…(храбрая).
Соломинка сломалась, а Пузырь…(лопнул).
Приложение 3
Артикуляционная гимнастика
- Пузырь: надуть щеки, руки на пояс.
- Соломинка: втянуть щеки, встать на носочки, руки вверх.
- Лапоть: открыть рот, губы «воронкой» на звук «О», пальцы переплести.
Приложение 4
Мнемотаблицы приложены
Приложение 5
Драматизация сказки А. Н. Корольковой – воронежской сказительницы
«Кот, петух и лиса».
Сказительница: Жили-были Котик-братик и Петушок. Котик-братик на охоту ходил, а Петушок сидел дома и глядел в окошечко.
Сказительница: Заприметила Петушка Лиса.
Лиса: Ах, какой Петушок! (Облизывается).
Сказительница: Собрался Котик- братик на охоту, а Петушку приказывает.
Котик: Петя-Петушок! Я ухожу на охоту, а ты из окошка не выглядывай, а то лиса придет и утащит тебя. (Уходит).
Лиса (поет): Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головка,
Шелкова бородка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Петушок (выходит из домика): Кто здесь так красиво поет?
Лиса: Попался! (Хватает его и тащит).
Петушок: Котик-братик, спаси меня!
Сказительница: Принес Котик Петушка домой и снова приказывает.
Котик (отнимает петушка и приводит домой): Не выглядывай, Петушок! А то Лиса тебя унесет и съест! (Уходит).
Сказительница: Ушел Котик, а Лиса запела.
Лиса (поет): Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головка,
Шелкова бородка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Петушок: Поклевал бы горошку, да боюсь, опять лиса украдет!
Лиса (сыплет горох и прячется): Цыпа-цыпа-цыпа!
Петушок (из окошка): Лиса ушла, поклюю горошку. (Выходит, садится на корточки, клюет).
Лиса: Попался, голубчик! (Уносит).
Петушок: Несет меня лиса за темные леса, за крутые горы! Котик-братик, спаси меня!
Лиса: Котик-братик твой далеко, не услышит тебя. (Садятся на скамейку).
Петушок: Бедный я, бедный, зачем не послушал котика!
Лиса: Сейчас ножик наточу, за водой схожу, печь растоплю и съем тебя.
Петушок: Лиса-лисица, маслена голубица, ты ничего не знаешь?
Лиса: А что?
Петушок: Когда ты меня несла, мужики по дороге ехали, рыбу растеряли. Все звери туда побежали.
Лиса: Сиди дома, а я рыбкой полакомлюсь (убегает)!
Сказительница: Убежала Лиса, а Петушок зовет на помощь Котика.
Петушок: Котик-братик, где ты? Выручай меня!
Сказительница: Вернулся Котик, а Петушка нет.
Котик: Ах, Петушок, Петушок, зачем не послушал меня. Побегу в темные леса, за крутые горы искать моего дружка.
( Зайцы прыгают, травку щиплют, играют).
Котик: Мяу! (Зайцы прячутся). Зайчики-побегайчики, не бойтесь меня! Вы Лису с Петушком не видели?
Зайцы: Как не видели? Из-за кустика глянули, а Лиса с Петушком вон по той тропинке побежала.
( Кот бежит дальше, медведь сидит, дремлет и мед ест).
Сказительница: Бежит Котик-братик, видит – медведь сидит.
Котик: Медведюшка, не видел Лису с Петушком?
Медведь: Видеть – не видел, а чуять – чуял: на ту полянку побежала.
Котик (выбегает на поляну): Петушок!
Петушок: Котик! (Обнимаются и уходят).
Сказительница: Взял Котик-братик Петушка и домой унес, а Лиса злая-презлая домой вернулась.
Лиса (прибегает): И рыбкой не полакомилась, и Петушка проглядела!
Сказительница: Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Приложение 6
Песня «Чудо - сказки»
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя.
Они живут повсюду
И нам они друзья.
Припев:
Чудо - сказки, чудо сказки,
Нам прожить без них нельзя.
Чудо - сказки, чудо - сказки.
Наши верные друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...
Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»
Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Юлия Савкова Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ».
Конспект занятия составлен в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе на тему: «К нам в гости приходил Снеговик»
Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей.Образовательные задачи.Закреплять знания детей о сезонных явлениях, представлениях детей о характерных признаках зимы. звуках, буквах...
Интегрированное занятие в старшей группе «Как хлеб приходит к нам в дом»
Интегрированное занятие в старшей группе «Как хлеб приходит к нам в дом» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15700153","attributes":{"alt":"","class":"media-image","hei...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказки Дедушки Корнея"
Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать воображение, речетворческие способ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...