Краткая презентация основной образовательной программы
методическая разработка
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткая презентация ООП | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткая презентация
основной образовательной программы
МБДОУ «Детский сад «Островок»
1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Островок»
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) и охватывает возраст детей от 1,6 до 7 лет. Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
МБДОУ «Детский сад «Островок»
– детский сад общеразвивающего вида. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Общее количество групп – 6, из них
1 группа раннего возраста – (1,6-2 года);
2 группа раннего возраста – (2 года);
Младшая группа – (2 – 3 года);
Средняя группа - (4-5 лет);
Старшая группа – (5-6 лет);
Подготовительная к школе группа – (6-7 лет).
В МБДОУ «Детский сад «Островок» группы функционируют в режиме пятидневной рабочей недели, с 10,5– часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит общедоступный характер и ведется на русском языке.
2. Используемые образовательные программы.
Содержание Программы охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, и включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
В рамках обязательной части содержание образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад «Островок» выстроено на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Содержание образовательных областей определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности, в зависимости от возрастных особенностей детей:
Ранний возраст (1,5-3 года) | Дошкольный возраст (3 года - 7 лет) |
|
|
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя региональный компонент, где предусматривается включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Сахалинской области и непосредственно с. Малокурильское.
Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:
Социально-коммуникативное развитие: использовать знания о родном крае в игровой деятельности; вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям села, стремление сохранять национальные ценности; воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.
Познавательное развитие: приобщать детей к истории острова; формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с его природой.
Художественно-эстетическое развитие: приобщать детей младшего дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций острова; формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.
Физическое развитие: развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы края.
Содержание образовательной области «Речевое развитие» дополнено парциальной программой в части, формируемой участниками образовательных отношений. Речевое развитие предполагает дальнейшее совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразительной речи, развитие словаря детей на основе широкого использования фольклора (сказок, песенок, потешек, частушек, пословиц, поговорок и т.д), развитию связной речи детей при пересказе литературных произведений.
Знакомим дошкольников с литературой (3-7 лет). Ушакова В.С., Гавриш Н.В. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» дополнено парциальной программой в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Патриотическое воспитание детей 6-7 лет. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф..т. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равно ответственность родителей и педагогов.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанником направлено на решение следующих задач:
1) формирование психолого-педагогических знаний родителей;
2) приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
Участие родителей в жизни детского сада | Формы участия |
В проведении мониторинговых исследований | -анкетирование -социологический опрос -интервьюирование |
В создании условий | - участие в субботниках по благоустройству территории; -помощь в создании предметно-развивающей среды; |
В управлении | - участие в работе родительских комитетов групп. |
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей | -стенды, -папки-передвижки, -семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», -«Мы благодарим»; -памятки; -консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции; - распространение опыта семейного воспитания; -родительские собрания; -обновление информации на сайте детского сада. |
В воспитательно-образовательном процессе, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство | -дни открытых дверей. - дни здоровья. - недели творчества. - совместные праздники, развлечения. - участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах - мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности. |
Старший воспитатель: Черкасова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной Решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2...
краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)
В презентацию включены: пояснительная записка, цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы. В части, формируемой участниками образовательных отношений прописаны при...
Краткая презентация основной образовательной программы МДОУ "Д/с №20" г. Ухты
В презентации представлены цели и задачи программы, направления обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, формы работы с детьми и поддержки детской инициативы, фор...
Краткая презентация Основной образовательной программы МДОУ № 31 (для родителей)
Данная презентация позволит родителей сделать активными участниками образовательно процесса и окажет помощь в реализации задач в воспитании и развитии детей....
Краткая презентация Основной Образовательной Программы МБДОУ
Краткая презентацияОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫМБДОУ № 11 "ГОЛУБОЙ ВАГОН"(для родительского собрания в группе)...
Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования
В краткой презентации Программы указаны:1) Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа детского сада;2) Используемые Примерные программы;3) Характеристика взаимодействия педа...
Краткая презентация_Основная образовательная программа ДОО
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «П...