Краткая презентация_Основная образовательная программа ДОО
рабочая программа по теме

Нагавкина Марина Алексеевна

Краткая презентация основной образовательной программы  дошкольного образования (ООП ДО)  муниципального бюджетного дошкольного

 образовательного учреждения  «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkaya_prezentatsiya_oop_berezka.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Краткая презентация

основной образовательной программы

 дошкольного образования (ООП ДО)

 муниципального бюджетного дошкольного

 образовательного учреждения

 «Полтавский детский сад «Березка»

Полтавского района Омской области»

(срок реализации 2015-2020гг.)

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области расположено по адресу 646740, Омская область, Полтавский район, р.п. Полтавка, ул. Чапаева, 21. Телефон: 8 (3812) 2-10-66.

Деятельность МБДОУ организована с учетом государственных законодательных и нормативных документов, методических рекомендаций, принятых на уровне федеральных, региональных, муниципальных органов власти и локальными нормативными актами МБДОУ, регулирующими организацию работы дошкольного учреждения.

Цель Программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, формирование  личности ребенка, его ценностной ориентации в окружающем мире.       

Основная образовательная программа МБДОУ  «Полтавский детский сад «Березка» (далее - Программа) охватывает возраст детей от 2  до 8 лет.

 Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 8 групп, из них:  1 -  1 младшая группа (с 2 до 3 лет), 7 группы для детей дошкольного возраста: 2- II младшая группа (с 3 до 4 лет), 1- средняя группа (с 4 до 5 лет), 2- старшая группа ( с 5 до 6 лет), 1- подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет).

Программа спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования к структуре основной образовательной программы с учетом использования Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и направлена развитие личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

 Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена программами:

- Программа для дошкольных образовательных организации «Омское Прииртышье», разработанная Министерством образования Омской области БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», обновлённой в условиях ФГОС 2014 год.

Целью которой является  формирование у дошкольников целостного представления о культуре, истории, природе и экономике родного края.

- Учебно-методический  комплекс «Предшкола нового поколения», составитель Р.Г.Чуракова. – «Академкнига/Учебник».

Цель: содействие развитию у старших дошкольников умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

Программа сформирована с учётом особенностей дошкольного образования как фундамента последующего обучения и определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказов в области образования и направлена на удовлетворение потребностей:

воспитанников и родителей - в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого воспитанника; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению образования на следующей ступени;
общества и государства - в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни.

Программа является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения федерального государственного образовательного стандарта.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Особенности осуществления образовательного процесса

  • Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ.
  •  Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке.
  •  Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
  •  Содержание образовательной деятельности направлено на реализацию задач пяти образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие обучающихся.
  •  Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная

Образование детей проходит в образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

В видах детской деятельности 

  • игровая
  • познавательно-исследовательская
  • конструирование из разного материала
  • музыкальная
  • коммуникативная
  • восприятие художественной литературы и фольклора
  • изобразительная
  • двигательная

В программе, как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

  1. Развитие социоадаптированной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и жизни в обществе.
  2. Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к успешной учебной деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников

Ведущая цель взаимодействия с родителями — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие» и «социальное партнерство». Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Социальное партнерство - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

        На основе анализа психолого-педагогической литературы, современных подходов к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, анкетирования родителей и педагогов  на тему социального партнерства детского сада  и семей воспитанников  разработана система  взаимодействия детского сада с семьями воспитанников на основе социального партнерства.

         Целью взаимодействия является создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. (п.3.2.5. ФГОС ДО).

Направления взаимодействия

Формы взаимодействия

1

Изучение семьи, запросов,

уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей

Социологические обследования по определению социального статуса и микроклимата семьи; беседы (администрация, педагоги, специалисты); Наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком;

Анкетирование;

Проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах.

2

Информирование родителей

Рекламные буклеты;

Журнал для родителей;

Визитная карточка учреждения; Информационные стенды; Выставки детских работ;

Личные беседы;

Общение по телефону; Родительские собрания;

Сайт организации;

Передача информации по электронной почте и телефону; Объявления;

Фотогазеты;

Памятки.

3

Консультирование родителей

Консультации по различным вопросам (индивидуальное, семейное, очное, дистанционное консультирование)

4

Просвещение и обучение родителей

Семинары-практикумы,

мастер-классы:

 - по запросу родителей;

- по выявленной проблеме (направленность -педагогическая, психологическая, медицинская, семейно-образовательное право); Приглашение специалистов; Сайт организации и рекомендация других ресурсов сети Интернет;

 Творческие задания;  

Семинары.

5

Совместная деятельность детского сада и семьи

Родительский комитет;

Дни открытых дверей; Организация совместных праздников;

Совместная проектная деятельность;

Выставки совместного семейного творчества;

Семейные фото коллажи; Субботники;

Экскурсии;

Походы;

Досуги с активным вовлечением родителей.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО

  1. Материально-техническое обеспечение Программы:

      В ДОУ функционируют: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, прививочный кабинет, музыкальный зал, прачечная, пищеблок. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.

На первом этаже здания расположены три группы: первая и вторая младшие группы, средняя   группа. Здесь же находится  пищеблок, прачечная. На втором этаже  расположены три группы: средняя, старшая, подготовительная к школе группа.

Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудованный и оснащенный. Так же на территории детского сада имеется спортивная площадка, огород, зелёные насаждения. В летний период территория облагораживается клумбами, цветниками.

Педагогический процесс в достаточной мере обеспечен программами и технологиями по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.

Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием:

  • 1 компьютер в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь);
  • 1 многофункциональное устройство (сканер, принтер, копер);
  • 1 принтер; 1 телевизор;
  • 1 DVD проигрыватель;
  • 1 музыкальный центр;
  • 2 микрофона;

Развивающая предметно-пространственная среда организована с учетом принципов:

  • трансформируемости,
  • полифункциональности,
  • вариативности,
  • доступности,
  • безопасности.
  1. Организация образовательного процесса

Характеристика жизнедеятельности детей в группах:  

режим работы ДОУ: -  5 дней в неделю с 10,5-часовым пребыванием детей в детском саду:  с 8.00   до 18.30.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические

процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Учебный план составлен для всех категорий воспитанников. Нормы и требования к нагрузке детей         по количеству и продолжительности занятий соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования

Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной Решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2...

краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)

В презентацию включены: пояснительная записка, цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы. В части, формируемой участниками образовательных отношений прописаны при...

Краткая презентация основной образовательной программы МДОУ "Д/с №20" г. Ухты

В презентации представлены цели и задачи программы, направления обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, формы работы с детьми и поддержки детской инициативы, фор...

Краткая презентация Основной образовательной программы МДОУ № 31 (для родителей)

Данная презентация позволит родителей сделать активными участниками образовательно процесса и окажет помощь в реализации задач в воспитании и развитии детей....

Краткая презентация Основной Образовательной Программы МБДОУ

Краткая презентацияОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫМБДОУ № 11 "ГОЛУБОЙ ВАГОН"(для родительского собрания в группе)...

Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования

В краткой презентации Программы указаны:1) Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа детского сада;2) Используемые Примерные программы;3) Характеристика взаимодействия педа...

Краткая презентация основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» с. Сергеевка Партизанского Муниципального района.

Краткая презентация  основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» с. Сергеевка Партизанского Муници...