краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)
рабочая программа на тему
В презентацию включены: пояснительная записка, цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы. В части, формируемой участниками образовательных отношений прописаны приоритетные направления, выбранные ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkaya_prezentatsiya.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I . Целевой раздел Обязательная часть 1.1.1. Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) ГБОУ СОШ с.Ольгино структурного подразделения детский сад №24 «Журавленок» м.р. Безенчукский Самарской области (далее – СП ГБОУ СОШ с.Ольгино д /с №24 «Журавленок») разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28 февраля 2014 г. № 08-249
Цели и задачи реализации Программы: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы и подходы к формированию Программы: полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьёй; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Пояснительная записка В соответствии с приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» ДОО были выбраны следующие приоритетные направления:
Здоровьесберегающее . Парциальная программа «Безопасность» (авторы: Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина ). Работа по данной программе ведется с детьми от 2 до 4 лет.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2. Нравственно-патриотическое. Парциальная программа «Мы живем в России» (авторы: Н.Г. Зеленова , Л.Е.Осипова). Работа по данной программе ведется с детьми от 4 до 7 лет.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Направления Формы взаимодействия Цели, задачи, принципы Знакомство с семьями воспитанни-ков Беседы, анкетирования; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; собрания-встречи; Целью первых собраний-встреч является разностороннее знакомство педагогов с семьями и семей воспитанников между собой, знакомство семей с педагогами. Для снятия барьеров общения используются специальные методы, вызывающие у родителей позитивные эмоции, ориентированные на развитие доверительных отношений с педагогами («Выбери дистанцию», «Язык фотографий», «Разговор без умолку» и др.). Такие собрания целесообразно проводить регулярно в течение года, решая на каждой встрече свои задачи.
Направления Формы взаимодействия Цели, задачи, принципы Взаимопозна-ние и взаимоинфор-мирование Консультации, оформление выставок, информационных стендов, создание памяток, газет, интернет- сайтов; Сведения о целях и задачах развития детского сада на дальнюю и среднюю перспективы, о реализуемой образовательной программе, об инновационных проектах дошкольного учреждения, а также о дополнительных образовательных услугах. Сведения о педагогах и графиках их работы, о режиме дня, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год. Сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду, районе): акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях.
Направления Формы взаимодействия Цели, задачи, принципы Совместная деятельность педагогов, родителей, детей Акции, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов; праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность, семейный театр, организация конкурсов, привлечение родителей к организации вечеров, праздников, привлечение к участию в детской проектной деятельности; Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов. Совместная проектная деятельность меняет роль воспитывающих взрослых в управлении детским садом, в развитии партнерских отношений, помогают им научиться работать в «команде», овладеть способами коллективной мыслительной деятельности;
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Общие сведения о ДОО : 10 часовой рабочий день с 7.30 до 17.30; Пятидневная рабочая неделя, выходные дни – суббота, воскресенье; Общее количество детей в ДОО – 46 человек; 2 разновозрастные группы: младшая разновозрастная (с 1,6 до 4 лет) – 20 человек и старшая разновозрастная (с 4 до 7 лет) – 26 человек; Образовательный процесс осуществляют 3 педагога, имеют средне-профессиональное педагогическое образование. Два педагога с первой квалификационной категорией и один – соответствие занимаемой должности.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Климатические особенности: При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Основными чертами климата являются: холодная зима и сухое жаркое лето. В режим дня ДОО ежедневно включены бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения. В теплое время года жизнедеятельность детей организуется преимущественно на открытом воздухе. Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса ДОО составляется в соответствии с выделением двух периодов: 1. холодный период: учебный год – сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности; 2. летний период – июнь-август, для которого составляется другой режим дня и план на летний оздоровительный период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткая презентация к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ детский сад № 65 г. Балаково Саратовской области
Краткая презентация программы ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.В краткой презентации программы указаны:-...
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной Решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2...
Презентация Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 10 «Россияночка»
Презентация ООП ДО МДОУ "Детский сад № 10 "Россияночка"...
Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования
В краткой презентации Программы указаны:1) Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа детского сада;2) Используемые Примерные программы;3) Характеристика взаимодействия педа...
• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...
Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР (в соответствии с Федеральной АООП для обучающихся с ОВЗ и Федеральной программой воспитания).
Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР, разработанной в соответствии с Федеральной АООП для обучающихся с ОВЗ и Федеральной программ...
Краткая презентация основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» с. Сергеевка Партизанского Муниципального района.
Краткая презентация основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» с. Сергеевка Партизанского Муници...