Краткая презентация основной образовательной программы МДОУ "Д/с №20" г. Ухты
презентация на тему
В презентации представлены цели и задачи программы, направления обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, формы работы с детьми и поддержки детской инициативы, формы работы с родителями (законными представителями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkaya_prezentatsiya_oop.ppsx | 255.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целевой раздел Цель Программы - заключается в расширении прав и возможностей ребёнка, в развитии его способностей, его человеческого достоинства и уверенности в себе, самостоятельности и ответственности, причем способами, ориентированными на ребенка, позитивными по отношению к нему. В соответствии с установками Программы, ребёнок является не объектом, а субъектом, участвующим в своем собственном развитии.
Задачи программы: 1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; 7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования рабочих программ педагогов различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9. обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа основана на следующих принципах: - полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - сотрудничество МДОУ с семьей ; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; - возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - учет этнокультурной ситуации развития детей.
Данная Программа : - соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; -соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала); - строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывается на тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра; - допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; - строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Отличительные особенности программы: Направленность на развитие личности ребенка. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей. Нацеленность на дальнейшее образование. Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей. Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка. Охват всех возрастных периодов. Наличие отдельного раздела по развитию игровой деятельности. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Программа обеспечивает обучение, воспитание и развитие детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет. Программа МДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): - социально-коммуникативное развитие ; - познавательное развитие ; - речевое развитие ; - художественно-эстетическое развитие ; - ф изическое развитие .
Целью приоритетного направления дошкольного учреждения является осуществление деятельности по внедрение в образовательный процесс национально-регионального компонента.
В основу организации образовательного процесса определен тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
В рамках реализации образовательного маршрута оценивается динамика развития ребенка в условиях реализации содержания образовательных областей и связанных с ними тематического планирования работы педагогов. Периодичность проведения педагогической диагностики: 2 раза в год (сентябрь, май).
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Данный раздел включает в себя : обязательную часть программы - с одержание образовательной деятельности по освоению образовательных областей с детьми раннего возраста и детьми дошкольного возраста по направлениям: - Игровая деятельность - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений - с одержание образовательной деятельности по освоению образовательных областей с детьми раннего возраста и детьми дошкольного возраста по направлению: - Реализация национально-регионального компонента (НРК)- в среднем и старшем дошкольном возрасте.
Формы поддержки детской инициативы в двигательной деятельности утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультурные минутки, занятия в спортивном зале
Формы поддержки детской инициативы в продуктивной деятельности мастерские по изготовлению продуктов детского творчества, творческие проекты эстетического содержание, занятия изодеятельностью
Формы поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные и настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные игры, речевые тренинги рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, би-ба-бо , пальчиковый и др.), проектная деятельность
Формы поддержки детской инициативы в трудовой деятельности поручения (в т.ч. подгрупповые), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд
Формы поддержки детской инициативы в познавательно-исследовательской деятельности наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно- исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры
Формы поддержки детской инициативы в музыкально-художественной деятельности слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, занятия в музыкальном зале, творческие проекты
Формы поддержки детской инициативы в игровой деятельности игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные), игровые проекты
Взаимодействие с семьями воспитанников Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, создание памяток. Совместная деятельность : привлечение родителей к организации театральных постановок, гостиных, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности, создание портфолио детей и групп. Нетрадиционные формы работы с семьей: экспресс-опрос, реклама, обсуждение педагогических ситуаций, индивидуальные беседы, посещение семьи, моделирование игровых и проблемных ситуаций, практические советы и рекомендации, беседа за круглым столом, устный журнал, викторина, педагогический гостинная , вечер вопросов и ответов, конференция, стенгазета, Клубная жизнь : организация работы в рамках реализации Программы развития совместного клуба «Здоровая семья». Профилактическая работа с семьями социального риска
Организация развивающей предметно- пространственной среды Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них, а так же играет важную роль в развитии детей во всех образовательных областях. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной Решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2...
краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)
В презентацию включены: пояснительная записка, цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы. В части, формируемой участниками образовательных отношений прописаны при...
Краткая презентация Основной образовательной программы МДОУ № 31 (для родителей)
Данная презентация позволит родителей сделать активными участниками образовательно процесса и окажет помощь в реализации задач в воспитании и развитии детей....
Краткая презентация Основной Образовательной Программы МБДОУ
Краткая презентацияОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫМБДОУ № 11 "ГОЛУБОЙ ВАГОН"(для родительского собрания в группе)...
Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования
В краткой презентации Программы указаны:1) Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа детского сада;2) Используемые Примерные программы;3) Характеристика взаимодействия педа...
Краткая презентация_Основная образовательная программа ДОО
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «П...
Краткая презентация основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» с. Сергеевка Партизанского Муниципального района.
Краткая презентация основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» с. Сергеевка Партизанского Муници...